12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
ЛИСОВИЦКАЯ ЮЛИЯ МИХАЙЛОВНА37
0

Доклад «Реализация технологий здоровьесбережения на уроках с детьми с ОВЗ»

РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ЗДОРОВЬЯСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ

Применение в работе здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, обеспечивает индивидуальный подход к каждому ребенку.

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это система, воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий для сохранения, укрепления и развитии духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья дошкольников.

При использовании здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе необходимо соблюдать следующие принципы:

·              не навреди!

·              принцип непрерывности, т. е. систематически, постоянно

·              соответствие содержания и организации образовательной деятельности возрастным и индивидуальным особенностям ребенка с учетом сопутствующих заболеваний.

Здоровье ребенка с ограниченными возможностями, его социально-психологическая адаптация, развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Дети с ОВЗ в школе проводят более 70% времени всего периода обучения.

Подвижные игры имеют большое значение в деле коррекции двигательных нарушений у умственно отсталых учащихся. В играх встречаются все основные виды движений- ходьба, бег, прыжки, метания, переноска груза, преодоление препятствия и др. Они способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитанию дружбы, товарищества, развитию силы, ловкости, быстроты, выносливости. В играх дети активны, стремятся к сообразительности, подчиняются правилам игры, повышают свой интеллектуальный уровень. Игры с пением, музыкой повышают не только эмоциональный тонус, но и содействуют эстетическому воспитанию школьников. В играх раскрываются положительные и отрицательные черты характера детей. При подборе игр следует ориентироваться на интеллект учащихся, нарушения их физического развития и двигательных способностей, физическую подготовленность, возрастные особенности. Для учащихся 1-4 классов используются групповые, командные игры.

Физические возможности и интересы мальчиков и девочек 5-9 классов уже значительно различаются. Поэтому наряду с совместными играми должны проводиться игры отдельно игры для мальчиков и для девочек. Игры проводят в соответствии с погодными условиями и временем года.Можно их проводитьна летней  площадке, в лесу,  существуют зимние игры, комические игры, игры в помещении, на небольшом свободном месте и др.

Подвижные игры  активно используются для развития двигательных способностей учащихся.При развитии  ловкости играющим предлагается решать новые задачи на координацию движений, проводятся игры с более сложными правилами коллективных и индивидуальных действий. Для развития быстроты проводятся игры с быстрой двигательной деятельностью, бегом на короткие дистанции, быстрым двигательным ответом на словесные раздражители, хлопками  и др.Скоростно-силовые качества развиваются при использовании игр со скоростно-силовыми упражнениями (прыжки, метания).Выносливость воспитывается при играх с непрерывной двигательной деятельностью.

Подвижные игры включаются во все части урока физической культуры. В подготовительной части предпочтение отдаются таким играм, которые развивают скорость и способствуют мобилизации внимания учащихся. Основная часть урока включает игры, состоящие из нескольких элементов. Игры могут выполнять роль подводящих упражнений, помогающих закреплению того или иного двигательного навыка, совершенствованию или развитию двигательных качеств. В заключительной части урока для снижения мышечного напряжения и нормализации процессов возбуждения и торможения используют спокойные и малоподвижные.

Игры могут быть использованы и в качестве физкультминуток на всех других уроках, а так же при объяснении или проверке пройденного материала. Например, при проверке домашнего задания можно использовать игры с мячом. Учитель задает вопрос и кидает мяч ученику, а тот его ловит и дает ответ.

Также не нужно забывать о дыхательной гимнастике. Дыхательная гимнастика - это система упражнений на развитие речевого дыхания.Дыхательная гимнастика направленана решение следующих задач:

- насыщение организма кислородом, улучшение обменных процессов в организме;

-повышение общего жизненного тонуса ребенка, сопротивляемости и устойчивости к заболеваниям дыхательной системы;

- нормализация и улучшение психоэмоционального состояния организма;

-развитие силы, плавности и длительности выдоха.

Ежедневные прогулки на свежем воздухе благоприятно влияют на здоровье и эмоциональное состояние ребенка. Прогулки можно сделать не только приятным, но и полезным времяпрепровождением. На улице можно наблюдать за природными изменениями, изучать растения и поведение птиц.

Во время учебного дня необходимо проведение динамических пауз. В нашей школе после 3 урока проводится увлекательная зарядка для детей сначала старшей и средней школы, а затем для младшего школьного возраста.

С недавних пор у нас в школе начала свою работу сенсорная комната. Для детей с различным типом темперамента, различными особенностями здоровья и психики подбираются индивидуальные программы для улучшения их психофизического и эмоционального здоровья.

Итак, подвижные игры используют в целях двигательной активизации детей. Незначительная усталость, вызываемая участием в подвижной игре, полезна: систематически повторяясь, она способствует приспособлению организма к повышенной физической нагрузке, увеличению работоспособности. Но так как эти игры эмоциональны и очень привлекательны для детей, то нередко, увлекшись игрой, они могут перевозбуждаться, переутомляться. Внешними признаками утомления является чрезмерная одышка, резкое покраснение лица, усиленное потоотделение, ухудшение координации движений. Признаком начинающегося утомления является снижения интереса к игре. Для того чтобы у детей сохранялось бодрое и жизнерадостное состояние, чтобы были обеспечены благоприятные условия для решения всего комплекса задач умственного, нравственного и физического развития необходимо следить за целесообразным чередованием, определенной периодичностью применения игр.

Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством не специфической профилактики и важнейшим стимулятором гармонического роста и развития детей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.