Доклад на тему «Технологии применяемые на уроках физической культуры с учащимися с ОВЗ»
ДОКЛАД НА ТЕМУ: « ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ»
Автор: Ильин Д.В.
учитель физической культуры,
ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск
Новый закон об образовании в РФ отражает вопросы связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, гарантирует им: воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.
Среди различных средств укрепления здоровья школьников важное место занимает физическая культура. Весь процесс физического воспитания направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоения детьми необходимого запаса двигательных умений и навыков, который даст им возможность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и в дальнейшем вести ЗОЖ.
Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.
Технологии используемые на уроках:
1. Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания. В центре их внимания на уроке неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие, индивидуальных познавательных способностей ученика на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
2. Игровые технологии- активизируют деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта
Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Здоровьесберегающая технология, применяемая в системе образования, выделяет несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.
Работая с детьми ОВЗ в своей практике использую такие методы и приемы:
Отношусь к ребенку спокойно и доброжелательно.
Учитываю индивидуальные возможности .
Сравниваю ребенка с ним самим.
Создаю у ребенка субъективное переживание успеха.
Снятие страха - «Ничего страшного...»
Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
Стараюсь говорить это искренне и уверенно.
Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
(«Будешь лучше заниматься, сможешь стать более сильным).
Педагогическое внушение - «Приступай же...
Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
(«Сегодня ты хорошо выполнил это упражнение.)
Коррекционная работа с обучающимися
Задача учителя -подобрать специальные упражнения.
Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, нервную, опорно-двигательную, дыхательную системы.
Цветотерапия - лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме
Музыкальное сопровождение уроков- это лекарство, которое слушают.
Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.
Ожидаемые личностные результаты:
- сформированность самооценки ( знать свои возможности, умение видеть недостатки )
- сформированность внутренней позиции
( хорошего ученика )
- сформированность мотивации к учебной деятельности
( любознательность, интерес )
На каждом уроке работаем с детьми по принципу: « Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».