12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий26
0

Доклад на тему «Технологии применяемые на уроках физической культуры с учащимися с ОВЗ"

ДОКЛАД НА ТЕМУ: « ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЯЕМЫЕ
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ С УЧАЩИМИСЯ С ОВЗ»

 

Автор: Ильин Д.В.

учитель физической культуры,

ГКОУ для детей-сирот г.о. Чапаевск

Новый закон об образовании в РФ отражает вопросы связанные с обеспечением надлежащих условий для обучения и воспитания детей с ОВЗ, гарантирует им: воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.

Среди различных средств укрепления здоровья школьников важное место занимает физическая культура. Весь процесс физического воспитания направлен на решение оздоровительных задач, развитие физических качеств, усвоения детьми необходимого запаса двигательных умений и навыков, который даст им возможность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и в дальнейшем вести ЗОЖ.

Физическое воспитание способствует формированию положительных личностных качеств, является одним из средств успешной социальной интеграции детей в обществе.

Технологии используемые на уроках:

1. Личностно – ориентированные технологии обучения и воспитания. В центре их внимания на уроке неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Цель технологии личностно-ориентированного обучения – максимальное развитие, индивидуальных познавательных способностей ученика на основе использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности.

2. Игровые технологии- активизируют деятельность учащихся. В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение общественного опыта

Педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Здоровьесберегающая технология, применяемая в системе образования, выделяет несколько групп, отличающихся разными подходами к охране здоровья и, соответственно, разными методами и формами работы. Учителям физической культуры близки физкультурно-оздоровительные технологии. Они направлены на физическое развитие учащихся. К ним относятся: закаливание, тренировка силы, выносливости, быстроты, гибкости и других качеств, отличающих здорового, тренированного человека от физически слабого.

Работая с детьми ОВЗ в своей практике использую такие методы и приемы:

Отношусь к ребенку спокойно и доброжелательно.

Учитываю индивидуальные возможности .

Сравниваю ребенка с ним самим.

Создаю у ребенка субъективное переживание успеха.

Снятие страха - «Ничего страшного...»

Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»

Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»

Стараюсь говорить это искренне и уверенно.

Усиление мотива - «Нам это нужно для...»

(«Будешь лучше заниматься, сможешь стать более сильным).

Педагогическое внушение - «Приступай же...

Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»

(«Сегодня ты хорошо выполнил это упражнение.)

Коррекционная работа с обучающимися

Задача учителя -подобрать специальные упражнения.

Решение лечебно-оздоровительных задач предполагает включение таких упражнений, которые способствуют укреплению здоровья ученика, помогают развивать сердечно-сосудистую, нервную, опорно-двигательную, дыхательную системы.

Цветотерапия - лечение цветом. Ученые доказали, что, изменяя световой и цветовой режимы, можно воздействовать на функции вегетативной нервной системы, эндокринных желез и другие жизненно важные органы и процессы в организме

Музыкальное сопровождение уроков- это лекарство, которое слушают.

Самый большой эффект от музыки – это профилактика и лечение нервно-психических заболеваний.

Ожидаемые личностные результаты:

- сформированность самооценки ( знать свои возможности, умение видеть недостатки )

- сформированность внутренней позиции

( хорошего ученика )

- сформированность мотивации к учебной деятельности

( любознательность, интерес )

На каждом уроке работаем с детьми по принципу: « Сегодня я делаю лучше, чем вчера, а завтра буду делать лучше, чем сегодня».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.