12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Светлана Мустафаева60

МКОУ СОШ №10



Открытый урок по математике

(5 класс)



«Доли и обыкновенные дроби»











Учитель математики:

Мустафаева С.Ф.





г.Буйнакск



Тема: «Доли. Обыкновенные дроби.»

Цели: знакомство с понятиями доли и обыкновенной дроби; отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.

Ход урока.

I Орг. момент.

На слайде записано высказвание: «С малой удачи начинается большой успех».

Вопросы учащимся: Как вы понимаете это высказывание? Вы согласны с ним?

Удача – это когда все получается. Успех заключается в хорошей учебе, в том, чтобы узнать что-то новое и научиться его применять.

Какими вы должны быть сегодня на уроке, чтобы урок у нас прошел успешно?

II Актуализация знаний.

На доске записаны примеры. Вам нужно и правильно решить.

Затем:

Из всех полученных ответов выписать однозначные.

Расположить эти однозначные числа в порядке возрастания.

Найти все эти числа в таблице и выписать буквы, соответствующие каждому числу.

Составить из полученных букв слово.

16 x 3=

125 x 8=

520 : 10=

64 : 32=

51 : 17=

46 x 60=

0 x 17=

1000 : 125=



2400

2

48

3

52

1000

0

100

8

240

К

О

М

Л

Т

Ф

Д

Н

И

У


Ответы:

0

2

3

8

Д

О

Л

И


Первые 5 человек, составившие правильно слово, получают жетоны.

III Объяснение нового материала.

Просмотр мультфильма «Апельсин».

Какой фрукт делили звери? (Апельсин)

Как называются части, на которые был поделен апельсин? (Дольки)

А какие эти дольки по размеру? (Равные)

Вывод: Что такое доли? (Доли-это равные части)

Ели целое принято записывать натуральными числами (2 апельсина, 3 яблока и т.д.), то как же записать доли?

В математике доли принято записывать следующим образом,



t1627042453aa.jpg


Пирог разрезали на 8 равных частей, т.е. на 8 долей.

Если взять 3 части, то получится дробь 3/8.

3- числитель дроби, 8- знаменатель.

Знаменатель нам показывает, на сколько равных частей мы разделили целое, а числитель показывает, сколько таких частей мы взяли.

Если из 8 кусков взять 5 кусков пирога, то какую получим дробь? (5/8)

Как правильно читать дроби? Прочитайте дроби, записанные на доске. Назовите числители и знаменатели этих дробей.

Есть дроби, которые имеют свои особые названия. Вы наверняка с ними сталкивались в жизни. (Привести примеры)

t1627042453ab.jpg



IV Математический диктант.

Учитель диктует предложение, а ученики записывают его в виде дроби.

Целое поделили на 9 равных частей и взяли 4 части.

Целое поделили на 5 равных частей и взяли 1 часть.

Целое поделили на 11 равных частей и взяли 6 частей.

Целое поделили на 25равных частей и взяли 1 часть.

Целое поделили на 125равных частей и взяли 11 частей.


Затем ученики меняются тетрадями и выполняют взаимопроверку.

На доске записаны правильные ответы, ученики ставят в тетрадях напротив кждого ответа «+» или «-».

Поднимите руки, кто справился со всеми заданиями, (Раздать жетоны)

V Физминутка.

Учитель показывает детям рисунки и называет дробь, соответствующую закрашенной части рисунка. Если дробь названа верно, ученики поднимают руки. Если дробь названа неверно, ученики встают и кто-нибудь из них исправляет ошибку учителя.

//////

/////



//////

/////

/////

/////


5/8

/////

/////

/////







/////

/////

/////


5/9

и т.д.

VI Работа в парах.

На рисунках изображены фигуры, разделенные на равные части, а рядом записаны дроби. Необходимо закрасить часть рисунка, обозначающую указанную дробь.

Затем от каждой пары выходит к доске один ученик и показывает, каким образом их пара закрасила рисунок.


t1627042453ac.jpg


Первые пять пар, верно выполнившие задание, получают жетоны.

VII Подведение итогов.

Посчитать количество жетонов в каждом ряду.

Какой ряд оказался вперед?

Ученики, набравшие за урок 3 и более жетонов, получают оценку 5. У кого 1 или 2 жетона – 4.

VIII Рефлексия.

На столах лежат карточки (Зеленые и красные). Если вам понравился сегодняшний урок, поднимите зеленые карточки. Если у вас остались какие-либо вопросы и вы не совсем поняли материал сегодняшнего урока, поднимите красные карточки.

IX Домашнее задание.

№№ 884, 885.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.