Урок по окружающему миру в 1 классе «Дом, в котором ты живёшь»

5
0
Материал опубликован 21 December 2019

Дом, в котором ты живёшь
PPT / 2.78 Мб

/data/files/d1576941974.ppt (Дом, в котором ты живёшь)


Отрывок из мультфильма "Домики"
MP4 / 9.02 Мб

/data/files/o1576942061.mp4 (Отрывок из мультфильма "Домики")Предмет: Окружающий мир

Класс:1.

Учитель: Ольга Эдуардовна Чупина.

Тема урока:Дом, в котором ты живёшь.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер,доступ к сети Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

УМК: «Начальная школа XXI века»

Базовый учебник: В.Ф.Виноградова«Окружающий мир» 1 класс.

Цели урока:

Дидактическая создать условия для расширения представлений о разнообразии жилищных построек, их особенностях, об удобствах, которые есть в квартире.

Образовательные - познакомить с различными видами жилья человека; учить детей безопасному поведению в домашних условиях.

Развивающие -  развивать связную и диалогическую речь учащихся; умения сравнивать, анализировать.

Воспитательные -  воспитывать интерес к изучению окружающего мира; воспитывать безопасному поведению в домашних условиях;уважительное отношение к мнению одноклассников при выполнении совместных видов деятельности

Планируемые результаты:

Предметные: научатся характеризовать жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире; предвидеть опасности в быту; устанавливать аналогии и причинно- следственные связи, делать выводы;

Метапредметные:

Личностные - формирование устойчивого интереса к решению познавательных задач; формирование адекватной самооценки; личностной и социальной активности в достижении поставленной цели.

Познавательные – создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; формирование представления о разнообразии построек домов, их особенностях, характеризовать удобства, которые есть в квартире.

Регулятивные –самостоятельно выделять и формулировать цель своей работы; контролировать и оценивать результаты собственной деятельностипри работе с наглядно- образным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

Коммуникативные –сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку, учитывать мнения партнёра в совместной работе, построение понятных для слушателей высказываний, формулирование выводов.

Сценарий урока.


Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Используемые ЭОР

1. Мотивационный этап.

Приветствуетучащихся, настраивает на работу.

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

На гостей все посмотрели,

Улыбнулись, тихо сели.

-Я желаю вам успешного труда, с радостью принять все, что мы будем изучать, а я буду вам во всем помогать.

Фронтальная работа.

Слушают учителя.

Настраиваются на совместную работу.





2. Этап актуализации знаний.

- Сегодня мы будем работать в группах и оценивать свою работу сигнальными карточками.

- Давайте вспомним правила работы в группах.

- Оценивать свою работу вы будете при помощи сигнальных карточек:

зелёная – я хорошо работаю, у меня всё получается;

жёлтая – я стараюсь, работаю, но иногда ошибаюсь;

красная – мне трудно, я не справляюсь, нужна помощь.


- Начнём наш урок с песенки. Внимание на экран.

-Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Верно, мы будем говорить о домах.

- Скажите, а какие дома есть животных?

-Я предлагаю вам поиграть в лото «Кто где живёт?»

- Вас на партах карточки с домиками и изображения животных, расселите их по домикам. Работаем дружно и спокойно.

- Какие ещё домики животных вам встретились?

- Оцените свою работу.

t1576941868aa.jpg



Фронтальная работа.

Смотрят видеофрагмент.

Высказывают предположение. (О домах)


Построение понятных для слушателей высказываний.



Соотносят животное с изображением жилища.



Ответы (Улей, скалы, море, скворечник, муравейник, лист, патина и тп)

ЭОР 1.

Слайд 1.



Слайд 2.









Отрывок из мультфильма «Домики» 32 секунды.









3. Этап определения темы и постановки целей урока.


Создаёт проблемную ситуацию.

-Медведь живёт в берлоге,

Лиса, барсук – в норе,

Бобёр построил хатку,

Белка живёт в дупле,

Крот под землёй ютится

Там он с семьёю всей.

А где живём мы с вами,

Кто скажет мне скорей?

– Мы с вами живем в домах (квартирах).

- Тема нашего урока «Дом, в котором ты живешь».

– Как вы думаете, о чем мы будем говорить с вами?

– О домах вам уже многое известно? Что нового вы бы хотели узнать о жилище человека?

(На доске появляется план.)

1. Из каких материалов строят дома?

2. Какие помещения есть в доме?

- А я ещё предлагаю вам ответить на такой вопрос. (На доску).

3. Может ли дом быть опасным?

Фронтальная работа.

Слушают учителя, выявляют проблему.






Построение понятных для слушателей высказываний.




Формулируют цели урока, определяют задачи.

ЭОР 2. Отрывок из мультфильма.









Слайд 3.



4.Этап открытия новых знаний.

Организует поиск решения учебной задачи.

1.Материалы для дома.

- Давайте попытаемся ответить на первый вопрос.

-Дома, бывают из различных материалов.

- Назовите, какие виды домов вы знаете? (Названия вывешиваются на доску)

- А бывают ещё панельные дома. Что это за дома?

Панельный дом — это строение, возведенное по принципу конструктора «лего» из сборных железобетонных плит (панелей), изготовленных на заводе. На место строительства доставляют блок-секции, практически дом в разобранном виде. Остается лишь его собрать.

- У вас на парте лежат картинки с изображением различных домов и листочек с надписями: деревянный дом, кирпичный дом и панельный дом. Рассмотрите эти картинки и соедините картинку с надписью.

- Давайте проверим, правильно ли вы справились с заданием?

– Сравните свою работу со слайдом.

- Оцените свою работу.

- Кирпичные дома считаются наиболее надежными. Их стены толще, чем у панельных, поэтому они лучше сохраняют тепло. А деревянные дома считаются наиболее полезными для здоровья, экологичными.

Фронтальная работа.





Ответы детей. (Деревянные, кирпичные).



Построение понятных для слушателей высказываний.





Групповая работа.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Сотрудничают с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий.



Осуществляют самопроверку.


Оценивают результаты собственной деятельности










ЭОР 1.

Слайд 4.










ЭОР 1.

Слайд 5.


4.Этап открытия новых знаний.


2.Работа с учебником. Стр.80.

- Предлагаю вам поработать с учебником. Откройте его на стр.80. Рассмотрите изображение. Сравните эти здания. Чем они похожи, а чем различаются?

-Как вы думаете, почему в городах строят многоэтажные дома? (На доске слова – одноэтажные, многоэтажные)

-Какие дома на ваш взгляд комфортнее? Почему?

Оцените свою работу.

- Итак, мы ответили на первый вопрос, который поставили в начале урока. Давайте подведём небольшой итог. Какие же бывают дома?

Фронтальная работа.



Ребята отмечают, что вид постройки зависит:

- от места расположения;

- особенностей той местности, где располагается;

- материала, из которого здание построено;

-благоустроенности или её отсутствия.
















Физминутка

Упражнение направлено на восстановление работоспособности детей, улучшение их самочувствия, повышение внимания, предупреждение утомляемости.

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть-чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята, дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

На четыре – руки шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

На месте будем мы шагать.

А теперь на место сядем

И поднимем глазки.

Вспомните, что изучаем,

Без моей подсказки.

Выполняют упражнение, тем самым снимается утомление мышц, возникают положительные эмоции, повышается настроение.


4.Этап открытия новых знаний.

3.Описание квартиры.

-Для чего нежен дом?

-Что есть у вас в доме?

- Рассмотрите план квартиры, в которой живёт Маша. Расскажите, какая у неё квартира?

Оцените свою работ.

Построение понятных для слушателей высказываний.


Оценивают результаты собственной деятельности



5. Первичное закрепление знаний.


- Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша. (Кухня)

-А для чего нужна кухня? Что там делают?



Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки,

Просто умываемся. (Ванная комната)

-А для чего нужна ванная комната?


Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро

Лучик солнца

Меня будет иногда.(Спальня)


В этой комнате вся вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжки почитать.(Общая комната, зала)


Эта комната встречает

Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)

- Какие ещё помещения можно встретить в доме?

- Зачем они нужны?

Ответ детей.













Построение понятных для слушателей высказываний.

















(Детская, гардеробная, кабинет, столовая и т.п)

Построение понятных для слушателей высказываний.


6.Включение знаний в систему.


Мини-тест.

- Соедини название комнат с действием, которое можно там производить.

Кухня
Спальня
Ванная комната
Общая комната

умываются
смотрят телевизор
готовят обед
спят

Проверьте себя по слайду.

Оцените свою работу.

Работа в группах

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Сотрудничают с одноклассниками, устанавливать очерёдность действий, осуществляют взаимопроверку, учитывают мнения партнёра в совместной работе, анализируют, строят высказываний.








ЭОР 1.

Слайд 6.


7.Этап открытия новых знаний. ОБЖ.


4.Может ли дом быть опасным?

- О домах сложено много пословиц. Какие пословицы вы знаете? Как вы понимаете пословицу «Мой дом – моя крепость?».


- Каждый дом – это ведь не просто крыша и стены. Свое жилье человек наполнил удобными механизмами. Это: бытовая техника, посуда, одежда, мебель, острые и режущие предметы и многое другое. Все эти вещи – наши помощники, они помогают человеку, создают удобства в нашей жизни. Но эти вещи могут быть опасны.

- Рассмотрите схему и скажите, какие виды опасностей могут нас подстерегать дома?



- А теперь распределите предметы по группам (травмы, отравляющие, пожароопасные).

- Какая ещё опасность может подстерегать нас дома?

- Каждый предмет полезен, но в то же время опасен. Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред.

-Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Оцените свою работу.

Ответ детей.

Смысл выражения: дом— это то место на земле, где меня любят, защищают,  в доме должны царить уют и доброжелательная обстановка. 










Работают и интерактивным учебным пособием «Окружающий мир» 1 класс.

(травмы, отравления, пожары)


Выполняют упражнение стилусом на доске.

Удар электрическим током, падение с высоты, отравление газом.








Дом— это то место на земле, где я могу и должен чувствовать себя в полной безопасности,  


8.Включение знаний в систему.

Игра «Мой дом»

– В каком доме живешь ты? Опиши его.

А помогут вам слова – подсказки на доске.

Построение понятных для слушателей высказываний.


9.Расширение знаний учащихся. Профориентационная деятельность.

- Люди каких профессий принимают участие в строительстве домов?

- Ребята, а вы знаете, что есть ещё «энергонулевые» дома? Их ещё называют энергосберегающими. Потом что им не нужны многие коммуникации, например, электрические провода или газ для отопления. При строительстве таких домов используют солнечные батареи (фотоэлектрические модули) и ветрогенераторы. Они будут вырабатывать электричество, избыток которого запасается в специальные аккумуляторы. Кроме фотоэлектрических панелей в таких домах монтируются и солнечные тепловые коллекторы, нагревающие воду для обитателей.

Чтобы построить такие дома нужны архитекторы «энергонулевых» домов. Профессия архитектора «энергонулевых» домов для любящих экологию людей, которые 

обладают инженерным мышлением, умеют находить нестандартные решения и всегда открыты новым веяниям в технологиях. Возможно, кто то из вас будет строить такие дома.

Построение понятных для слушателей высказываний.


Воспринимают новую информацию.



Слайд 7.


7.Этап рефлексии.


Выясняет уровень понимания и усвоения учащимися темы урока.

- Вспомним, что мы с вами изучали?

-Что помогло вам ответить на вопросы, которые мы ставили вначале урока?

- Оцените свою работу.

- Какие трудности еще остались? Как их преодолеть?

-Спасибо всем за работу.

Высказывают свое мнение.

Контролируют и оценивают результаты собственной деятельности. Понимают причины удачи/неудачи.



Литература:

https://www.liveinternet.ru/community/5610805/post350913485 Лото

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/00b6/0004bba5-13c2bac2/hello_html_463068df.jpg Правила

https://infourok.ru/material.html?mid=45342

https://housechief.ru/dom-s-nulevym-ehnergopotrebleniem.html дом с энергонулевым потреблением

https://tomorrow.moscow/professions/3662.html Архитектор «энергонулевых домов»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/01/31/nod-dom-v-kotorom-ya-zhivu


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.