Нестандартное домашнее задание по географии в 10 классе по УМК В.П. Максаковского

4
0
Материал опубликован 4 June 2019 в группе

                 

        Горшкова Вера Михайловна

 МБОУ СОШ № 1 г. Лермонтов СК

 

Конкурсная работа «Нестандартное домашнее задание»

       Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.

                                                                                                                                                                                                                    Иммануил Кант.

 

Тема: Обобщение по теме «Зарубежная Азия» (Индия, Китай, Япония)

Цели:       1.   Сформировать и закрепить целостное представление о странах Азии.

  1. Выявить исключительное своеобразие, уникальность изученных стран, «попутешествовать по каналам углубления».
  2. Способствовать у учащихся развитию интереса к познанию жизни других народов и стран.
  3. Развивать мышление учащихся путем организации по решению нетрадиционных задач. Совершенствовать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, убеждать.  

 Оборудование: политическая карта Азии

                            компьютер, проектор (для демонстрации ответов );

                            учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география. М., Просвещение, 2015 и последующие годы.

                                           

   Используется технология «Перевернутый класс». Использование данной  технологии направлено на  вовлечение учащихся в активную учебную деятельность. Учащиеся дома самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом по заданной теме, используя дополнительную литературу,   ИКТ,  видео-лекции,   различные цифровые ресурсы. Срок выполнения задания — неделя.

   Используется метод ассоциаций, который способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас.  Ассоциации помогают прочнее удерживать знания в долговременной памяти. Ассоциативная природа человеческого восприятия и мышления дает хорошие основания для использования его в обучении.

 

Задание:   1.  С какими ассоциациями (5) связана для Вас данная страна ( Индия, Япония, Китай)? Выбор учащиеся делают самостоятельно.

  1. Оформить  в виде рисунка, компьютерного изображения, коллажа. Объем — лист А-4.
  2. Ответ представить в виде краткого интересного сообщения, используя материал «за страницами учебника».

 

Результативность:

  • В ходе выполнения домашнего задания происходит развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности, творческой активности;  ученик проявляет инициативу, избирательность в способах деятельности.
  • Такие задания служат основой для реализации дифференцированного подхода, создаются условия активного обучения, обогащают словарный запас учащихся, расширяют кругозор.
  • Используются новейшие технологии, различные цифровые ресурсы, дополнительная литература, тем самым качественно увеличивается количество информации.
  • Особая роль учителя: он  выступает в качестве консультанта,  создает ситуации повышенного познавательного интереса учащихся, поощряя ребят на самостоятельные исследования.
  • На уроке создается ситуация открытого общения, он получается наглядным,  увлекательным и каждый раз по-новому интересным, что вызывает больший интерес к изучению   географии.

   Данного типа задания соответствуют разным возрастным особенностям учащихся.  Начинаю использовать с 7 класса, при изучении отдельных стран, в 8-9 классах при изучении природных и экономических районов. Но наиболее эффективны работы в 10 (заключительном) классе, когда учащиеся используют при подготовке знания, полученные на уроках обществознания, истории, литературы, сопровождая свои рассказы литературными цитатами, стихами и т.д.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации