Нестандартное домашнее задание по географии в 10 классе по УМК В.П. Максаковского
Горшкова Вера Михайловна
МБОУ СОШ № 1 г. Лермонтов СК
Конкурсная работа «Нестандартное домашнее задание»
Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд.
Иммануил Кант.
Тема: Обобщение по теме «Зарубежная Азия» (Индия, Китай, Япония)
Цели: 1. Сформировать и закрепить целостное представление о странах Азии.
- Выявить исключительное своеобразие, уникальность изученных стран, «попутешествовать по каналам углубления».
- Способствовать у учащихся развитию интереса к познанию жизни других народов и стран.
- Развивать мышление учащихся путем организации по решению нетрадиционных задач. Совершенствовать умение анализировать, высказывать свою точку зрения, убеждать.
Оборудование: политическая карта Азии
компьютер, проектор (для демонстрации ответов );
учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география. М., Просвещение, 2015 и последующие годы.
Используется технология «Перевернутый класс». Использование данной технологии направлено на вовлечение учащихся в активную учебную деятельность. Учащиеся дома самостоятельно знакомятся с теоретическим материалом по заданной теме, используя дополнительную литературу, ИКТ, видео-лекции, различные цифровые ресурсы. Срок выполнения задания — неделя.
Используется метод ассоциаций, который способствует развитию творческой активности и логического мышления учащихся, совершенствует механизмы запоминания, обогащает словарный запас. Ассоциации помогают прочнее удерживать знания в долговременной памяти. Ассоциативная природа человеческого восприятия и мышления дает хорошие основания для использования его в обучении.
Задание: 1. С какими ассоциациями (5) связана для Вас данная страна ( Индия, Япония, Китай)? Выбор учащиеся делают самостоятельно.
- Оформить в виде рисунка, компьютерного изображения, коллажа. Объем — лист А-4.
- Ответ представить в виде краткого интересного сообщения, используя материал «за страницами учебника».
Результативность:
- В ходе выполнения домашнего задания происходит развитие личностных качеств учащихся: самостоятельности, ответственности, творческой активности; ученик проявляет инициативу, избирательность в способах деятельности.
- Такие задания служат основой для реализации дифференцированного подхода, создаются условия активного обучения, обогащают словарный запас учащихся, расширяют кругозор.
- Используются новейшие технологии, различные цифровые ресурсы, дополнительная литература, тем самым качественно увеличивается количество информации.
- Особая роль учителя: он выступает в качестве консультанта, создает ситуации повышенного познавательного интереса учащихся, поощряя ребят на самостоятельные исследования.
- На уроке создается ситуация открытого общения, он получается наглядным, увлекательным и каждый раз по-новому интересным, что вызывает больший интерес к изучению географии.
Данного типа задания соответствуют разным возрастным особенностям учащихся. Начинаю использовать с 7 класса, при изучении отдельных стран, в 8-9 классах при изучении природных и экономических районов. Но наиболее эффективны работы в 10 (заключительном) классе, когда учащиеся используют при подготовке знания, полученные на уроках обществознания, истории, литературы, сопровождая свои рассказы литературными цитатами, стихами и т.д.