Домашнее задание для детей 5-6 лет. Лексическая тема "Осенняя одежда"
Лексическая тема: «Осенняя одежда»
Родителям рекомендуется: поговорить с детьми о основных видах одежды и некоторых ее частях; уточнить, какую одежду носят зимой, какую летом. Закреплять обобщающее понятие «одежда».
1. Развитие фонетико-фонематического восприятия
• Воспроизведение слоговых рядов:
АН-УН-ИН АН-ИН-УН
УН-ИН-АН УН-АН-ИН
ИН-АН-УН ИН-УН-АН
• Выделение звука Н на слух:
а) из ряда согласных: Н, М, К, Т, Н, П, Н;
б) из слогов: АН, ОМ, AM, ОН, УН, ИН, УМ, ЫН;
в) из слов: стакан, апельсин, стадион, сом, баран, гиппопотам, барабан, слон, гром, ураган.
2. Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно».
Необходимо найти лишнее слово:
Кофта, рубашка, свитер, брюки
Плащ, пальто, куртка, сарафан
Сарафан, шорты, шуба, футболка
Платье, сапоги, туфли, тапочки
Шуба, валенки, шарф, туфли
Ботинки, колготки, сапоги, валенки
3. Дидактическая игра «Какой, какая, какое»
Подобрать как можно больше прилагательных к словам:
Блузка -
Шорты -
Платье –
Футболка -
Сарафан –
Рубашка -
Б рюки -
4. Дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда, обувь»
Необходимо назвать части одежды, обуви:
Одежда – капюшон, манжета, пояс, карман, рукав, оборка, воротник, пуговица, молния.
Обувь – мысок, пятка, подошва, каблук, голинище, молния, застежка, ремешок, шнурок.
5. Дидактическая игра «Скажи наоборот»
чистый — грязный
мокрый — сухой
большой — маленький
тёплая — лёгкая
длинный — короткий
толстый — тонкий
новый — старый