Домашнее задание к уроку математики по теме: «Относительная частота случайного события»
Всероссийский профильный конкурс для учителей математики «Современное домашнее задание»
Домашнее задание к уроку по теме:
«Относительная частота случайного события».
Эта тема рассматривается в курсе 9 класса в четвертой четверти при изучении главы: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». На эту тему отводится 1 час. В рамках урока рассматриваются различные упражнения, в которых необходимо находить относительную частоту наступления того или иного события при многократном повторении эксперимента или наблюдения.
Тип задания – индивидуальное. Цель задания: нахождение относительной частоты появления некоторых букв в художественных текстах и сравнение полученных результатов с исследованиями. Способ проверки – устный опрос класса во время проверки домашней работы на следующем уроке. В рамках актуализации знаний учащихся определить среднее арифметическое, размах и моду времени, необходимого для выполнения этого эксперимента.
В качестве домашнего задания учащиеся 9-го класса получают следующие задания:
- Простое.
Задания по учебнику: изучить п. 34, выполнить № 790, 792.
Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.
- Сложное.
Согласно некоторым исследованиям по изучению вероятности появления различных букв в художественных классических текстах, относительная частота появления буквы «в» равна 0,038, буквы «м» - 0,026.
Найдите относительную частоту появления в этом тексте:
а) буквы «в»; б) буквы «м».
Сравните полученные результаты с вышеперечисленными данными.
В качестве текста предлагается отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина «Письмо Татьяны к Онегину».
Данное произведение знакомо учащимся, так как изучается на уроках литературы в 9 классе. Подобные задания повышают мотивацию учащихся к изучению предмета, развивают внимательность. Уроки получаются более интересными и насыщенными.