12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оробинская Светлана Александровна54
Россия, Белгородская обл., Белгород

Всероссийский профильный конкурс для учителей математики «Современное домашнее задание»

Домашнее задание к уроку по теме:

«Относительная частота случайного события».


Эта тема рассматривается в курсе 9 класса в четвертой четверти при изучении главы: «Элементы комбинаторики и теории вероятностей». На эту тему отводится 1 час. В рамках урока рассматриваются различные упражнения, в которых необходимо находить относительную частоту наступления того или иного события при многократном повторении эксперимента или наблюдения.

Тип задания – индивидуальное. Цель задания: нахождение относительной частоты  появления некоторых букв в художественных текстах и сравнение полученных результатов с  исследованиями. Способ проверки – устный  опрос класса во время проверки домашней работы на следующем уроке. В рамках актуализации знаний учащихся определить среднее арифметическое, размах и моду времени, необходимого для выполнения этого эксперимента.

В качестве домашнего задания учащиеся 9-го класса получают следующие задания:

  1. Простое.

Задания по учебнику: изучить п. 34, выполнить № 790, 792.

Алгебра. 9 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений / [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2009.

  1. Сложное.

Согласно некоторым исследованиям  по изучению вероятности появления различных букв в художественных классических текстах, относительная частота появления буквы «в» равна 0,038, буквы «м» - 0,026.

Найдите относительную частоту появления в этом тексте:

а) буквы «в»; б) буквы «м».

Сравните полученные результаты с вышеперечисленными данными.

В качестве текста предлагается отрывок из романа «Евгений Онегин» А.С.Пушкина «Письмо Татьяны к Онегину». 

Данное произведение знакомо учащимся, так как изучается на уроках литературы в 9 классе. Подобные  задания  повышают мотивацию учащихся к изучению предмета, развивают внимательность. Уроки получаются более интересными и насыщенными.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.