Домашнее задание по информатике в 6 классе «Создание графической загадки»

Домашнее задание по информатике
для учащихся 6-го класса
«Создание графической загадки»
Пояснительная записка
Тема: Информационное моделирование
Цель:
- учебная: систематизировать знания о моделях и моделировании, словесных описаниях, табличных и графических моделях как разновидности информационных моделей; закрепить навыки описания объекта (предмет, процесс, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); закрепить навыки описания состава и возможных действий объекта в табличном, словесном и графическом виде; закрепить на практике навыки работы в текстовом процессоре;
- развивающая: развивать логическое мышление, творческое воображение, умение представлять информацию в разных формах в зависимости от ситуации; развивать умение работать с различными источниками информации; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания для решения нестандартных задач;
- воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о знаковых словесных, табличных и графических информационных моделях;
метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Аудитория: учащиеся 6-го класса
Место в изучении темы:
Данное домашнее задание можно использовать для систематизации знаний по теме «Информационное моделирование» после последнего урока темы.
Рекомендуемое время выполнения: 30 минут;
Задание: Составить словесно-графическую загадку для заданного объекта.
Рекомендации к выполнению
Для создания графической загадки нужно:
Этап 1
Составить табличную модель, описывающую объект. Для этого заполните таблицу.
№ | Что делать с объектом | Признаки |
1. | Запишите имя объекта | |
2. | К какому множеству принадлежит? (Что это?) | |
3. | Опишите существенные свойства (Чем отличается от остальных?) | |
4. | Опишите его состав (Что у него есть?) | |
5. | Опишите место, где может находится объект, его среду оби тания (Где живет) | |
6. | Опишите действия объекта (Что может делать?) | |
7. | Опишите действия над объектом (Что можно с ним делать?) | |
8. | Особенности | |
Этап 2
Составить словесную модель – описание объекта, без упоминания его имени. Для этого запишите указанные признаки в виде рассказа.
Этап 3
Замените некоторые существительные в вашей словесной модели соответствующими графическими изображениями.
Проверка
Работа выполняется в текстовом процессоре. Предоставляется для проверки в электронном или распечатанном виде.
Оцениваются все этапы выполнения работы.
Итог работы: выставка распечатанных графических загадок.
Пример выполнения работы
Табличная модель
№ | Что делать с объектом | Признаки |
1. | Запишите имя объекта | Лиса |
2. | К какому множеству принадлежит? (Что это?) | Животное |
3. | Опишите существенные свойства (Чем отличается от остальных?) | Больше мышки, но меньше слона |
4. | Опишите его состав (Что у него есть?) | Пушистый хвостик, рыжая шубка |
5. | Опишите место, где может находится объект, его среду оби тания (Где живет) | В лесу в норе или зоопарке |
6. | Опишите действия объекта (Что может делать?) | Гоняется за зайцами Ворует курей на ферме |
7. | Опишите действия над объектом (Что можно с ним делать?) | Охотиться |
8. | Особенности | Персонаж сказок Хитрая Съела колобка и обманула волка. |
Словесное описание
Это животное. Оно больше мышки, но меньше слона. У него длинный пушистый хвостик и оно носит рыжую шубку. Живет в лесу или зоопарке, роет норы. Любит гонятся за зайцами, ворует курей на ферме. Когда приходит зима, на него объявляют охоту, чтобы получить шубку на воротник. В сказках оно очень хитрое, съело колобка и обмануло волка.
Графическая загадка
Это животное. Оно больше, но меньше
. У него длинный пушистый
, оно ходит в рыжей
. Живет в
или
, роет
. Любит гоняться за
и ворует
на
. Когда наступает
на неё
, чтобы получить её шубку на
. В
она очень хитрая, съела
, обманула
.
?
Примеры выполненных учащимися домашних заданий (загадка)
Пример 1 Левина Мария, 6-А класс
Это. Ходит в
, носит с собой
и
с
. У него есть
и
для учительницы, чтобы она не поставила ему
. Живёт он
, может
и кушать
. Его можно посадить за
и попытаться чему-нибудь научить. Он не слушает
. Кто это?
Пример 2 – Шабуника Виктория, 6-А класс
Это устройство. Он больше , но меньше
. Может показать
, связано с
и
. Имеет экран, кнопки
и
. Живет на
. Показывает
и может
. На нем можно
, смотреть, узнавать
. Он может зайти в
.
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Восковатая Анна Михайловна