Домашнее задание по информатике в 6 классе «Создание графической загадки»

10
3
Материал опубликован 23 January 2020 в группе

Домашнее задание по информатике

для учащихся 6-го класса

«Создание графической загадки»


Пояснительная записка


Тема: Информационное моделирование

Цель:

- учебная: систематизировать знания о моделях и моделировании, словесных описаниях, табличных и графических моделях как разновидности информационных моделей; закрепить навыки описания объекта (предмет, процесс, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); закрепить навыки описания состава и возможных действий объекта в табличном, словесном и графическом виде; закрепить на практике навыки работы в текстовом процессоре;

- развивающая: развивать логическое мышление, творческое воображение, умение представлять информацию в разных формах в зависимости от ситуации; развивать умение работать с различными источниками информации; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания для решения нестандартных задач;

- воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;


Планируемые образовательные результаты:

предметные – представления о знаковых словесных, табличных и графических информационных моделях;

метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;

личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.


Аудитория: учащиеся 6-го класса

Место в изучении темы:

Данное домашнее задание можно использовать для систематизации знаний по теме «Информационное моделирование» после последнего урока темы.


Рекомендуемое время выполнения: 30 минут;


Задание: Составить словесно-графическую загадку для заданного объекта.


Рекомендации к выполнению

Для создания графической загадки нужно:

Этап 1

Составить табличную модель, описывающую объект. Для этого заполните таблицу.

Что делать с объектом

Признаки

1.

Запишите имя объекта


2.

К какому множеству принадлежит? (Что это?)


3.

Опишите существенные свойства (Чем отличается от остальных?)


4.

Опишите его состав

(Что у него есть?)


5.

Опишите место, где может находится объект, его среду оби тания (Где живет)


6.

Опишите действия объекта

(Что может делать?)


7.

Опишите действия над объектом

(Что можно с ним делать?)


8.

Особенности



Этап 2

Составить словесную модель – описание объекта, без упоминания его имени. Для этого запишите указанные признаки в виде рассказа.

Этап 3

Замените некоторые существительные в вашей словесной модели соответствующими графическими изображениями.

Проверка

Работа выполняется в текстовом процессоре. Предоставляется для проверки в электронном или распечатанном виде.

Оцениваются все этапы выполнения работы.

Итог работы: выставка распечатанных графических загадок.

Пример выполнения работы

Табличная модель

Что делать с объектом

Признаки

1.

Запишите имя объекта

Лиса

2.

К какому множеству принадлежит? (Что это?)

Животное

3.

Опишите существенные свойства (Чем отличается от остальных?)

Больше мышки, но меньше слона


4.

Опишите его состав

(Что у него есть?)

Пушистый хвостик, рыжая шубка

5.

Опишите место, где может находится объект, его среду оби тания (Где живет)

В лесу в норе или зоопарке

6.

Опишите действия объекта

(Что может делать?)

Гоняется за зайцами

Ворует курей на ферме

7.

Опишите действия над объектом

(Что можно с ним делать?)

Охотиться

8.

Особенности

Персонаж сказок

Хитрая

Съела колобка и обманула волка.


Словесное описание

Это животное. Оно больше мышки, но меньше слона. У него длинный пушистый хвостик и оно носит рыжую шубку. Живет в лесу или зоопарке, роет норы. Любит гонятся за зайцами, ворует курей на ферме. Когда приходит зима, на него объявляют охоту, чтобы получить шубку на воротник. В сказках оно очень хитрое, съело колобка и обмануло волка.




Графическая загадка

Это животное. Оно большеt1579796153aa.gif, но меньше t1579796153ab.gif. У него длинный пушистый t1579796153ac.gif, оно ходит в рыжей t1579796153ad.gif. Живет в t1579796153ae.gif или t1579796153af.gif, роет t1579796153ag.gif. Любит гоняться за t1579796153ah.gif и ворует t1579796153ai.gif на t1579796153aj.gif. Когда наступает t1579796153ak.gif на неё t1579796153al.gif, чтобы получить её шубку на t1579796153am.gif. В t1579796153an.gif она очень хитрая, съела t1579796153ao.gif, обманула t1579796153ap.gif.

t1579796153aq.gif

?

t1579796153ar.gif



Примеры выполненных учащимися домашних заданий (загадка)


Пример 1 Левина Мария, 6-А класс

Этоt1579796153as.gif. Ходит в t1579796153at.gif, носит с собой t1579796153au.gifи t1579796153av.gif сt1579796153aw.gif. У него есть t1579796153ax.gif и t1579796153ay.gifдля учительницы, чтобы она не поставила емуt1579796153az.gif. Живёт онt1579796153ba.gif, может t1579796153bb.gif и кушатьt1579796153bc.gif. Его можно посадить за t1579796153bd.gif и попытаться чему-нибудь научить. Он не слушает t1579796153be.gif. Кто это?

Пример 2 – Шабуника Виктория, 6-А класс

Это устройство. Он больше t1579796153bf.gif, но меньше t1579796153bg.gif. Может показатьt1579796153bh.gif, связано с t1579796153bi.gif и t1579796153bj.gif. Имеет экран, кнопки t1579796153bk.gifиt1579796153bl.gif. Живет на t1579796153bm.gif. Показывает t1579796153bn.gif и можетt1579796153bo.gif. На нем можноt1579796153bp.gif, смотреть, узнаватьt1579796153bq.gif. Он может зайти в t1579796153br.gif. t1579796153bs.gif



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересная публикация! Спасибо, Анна Михайловна!

23 January 2020

С Победой в конкурсе, Анна Михайловна!!!

21 March 2020

Спасибо большое!

2 April 2020

Похожие публикации