Домашнее задание по информатике в 6 классе «Создание графической загадки»
Домашнее задание по информатике
для учащихся 6-го класса
«Создание графической загадки»
Пояснительная записка
Тема: Информационное моделирование
Цель:
- учебная: систематизировать знания о моделях и моделировании, словесных описаниях, табличных и графических моделях как разновидности информационных моделей; закрепить навыки описания объекта (предмет, процесс, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект (или выполняют с объектом); закрепить навыки описания состава и возможных действий объекта в табличном, словесном и графическом виде; закрепить на практике навыки работы в текстовом процессоре;
- развивающая: развивать логическое мышление, творческое воображение, умение представлять информацию в разных формах в зависимости от ситуации; развивать умение работать с различными источниками информации; способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы; содействовать развитию умений применять полученные знания для решения нестандартных задач;
- воспитательная: способствовать развитию творческого отношения к учебной деятельности; обеспечить условия для воспитания положительного интереса к изучаемому предмету;
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представления о знаковых словесных, табличных и графических информационных моделях;
метапредметные – владение знаково-символическими действиями; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; умение отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения необходимой информации, определения основной и второстепенной информации;
личностные – способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.
Аудитория: учащиеся 6-го класса
Место в изучении темы:
Данное домашнее задание можно использовать для систематизации знаний по теме «Информационное моделирование» после последнего урока темы.
Рекомендуемое время выполнения: 30 минут;
Задание: Составить словесно-графическую загадку для заданного объекта.
Рекомендации к выполнению
Для создания графической загадки нужно:
Этап 1
Составить табличную модель, описывающую объект. Для этого заполните таблицу.
№ | Что делать с объектом | Признаки |
1. | Запишите имя объекта | |
2. | К какому множеству принадлежит? (Что это?) | |
3. | Опишите существенные свойства (Чем отличается от остальных?) | |
4. | Опишите его состав (Что у него есть?) | |
5. | Опишите место, где может находится объект, его среду оби тания (Где живет) | |
6. | Опишите действия объекта (Что может делать?) | |
7. | Опишите действия над объектом (Что можно с ним делать?) | |
8. | Особенности | |
Этап 2
Составить словесную модель – описание объекта, без упоминания его имени. Для этого запишите указанные признаки в виде рассказа.
Этап 3
Замените некоторые существительные в вашей словесной модели соответствующими графическими изображениями.
Проверка
Работа выполняется в текстовом процессоре. Предоставляется для проверки в электронном или распечатанном виде.
Оцениваются все этапы выполнения работы.
Итог работы: выставка распечатанных графических загадок.
Пример выполнения работы
Табличная модель
№ | Что делать с объектом | Признаки |
1. | Запишите имя объекта | Лиса |
2. | К какому множеству принадлежит? (Что это?) | Животное |
3. | Опишите существенные свойства (Чем отличается от остальных?) | Больше мышки, но меньше слона |
4. | Опишите его состав (Что у него есть?) | Пушистый хвостик, рыжая шубка |
5. | Опишите место, где может находится объект, его среду оби тания (Где живет) | В лесу в норе или зоопарке |
6. | Опишите действия объекта (Что может делать?) | Гоняется за зайцами Ворует курей на ферме |
7. | Опишите действия над объектом (Что можно с ним делать?) | Охотиться |
8. | Особенности | Персонаж сказок Хитрая Съела колобка и обманула волка. |
Словесное описание
Это животное. Оно больше мышки, но меньше слона. У него длинный пушистый хвостик и оно носит рыжую шубку. Живет в лесу или зоопарке, роет норы. Любит гонятся за зайцами, ворует курей на ферме. Когда приходит зима, на него объявляют охоту, чтобы получить шубку на воротник. В сказках оно очень хитрое, съело колобка и обмануло волка.
Графическая загадка
Это животное. Оно больше, но меньше . У него длинный пушистый , оно ходит в рыжей . Живет в или , роет . Любит гоняться за и ворует на . Когда наступает на неё , чтобы получить её шубку на . В она очень хитрая, съела , обманула .
?
Примеры выполненных учащимися домашних заданий (загадка)
Пример 1 Левина Мария, 6-А класс
Это. Ходит в , носит с собой и с. У него есть и для учительницы, чтобы она не поставила ему. Живёт он, может и кушать. Его можно посадить за и попытаться чему-нибудь научить. Он не слушает . Кто это?
Пример 2 – Шабуника Виктория, 6-А класс
Это устройство. Он больше , но меньше . Может показать, связано с и . Имеет экран, кнопки и. Живет на . Показывает и может. На нем можно, смотреть, узнавать. Он может зайти в .
Пролубщикова Наталья Владимировна
Ватолина Светлана Анатольевна
Восковатая Анна Михайловна