12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Яковлева220

Математика

4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Домашнее задание по теме «Сначала займёмся повторением»

Цель: вспомнить порядок действий в выражениях со скобками, правило деления числа на само себя и правила умножения нуля на число и числа на нуль, построение прямоугольника и нахождение его площади и периметра, а также нахождение площади квадрата, и нахождение числа по доле, связь компонентов при умножении при решении уравнения и нахождении неизвестного множителя.

Пояснение:

Начало учебного года, 1 четверть.На повторение отведено три урока, домашнее задание по окончании последнего урока.Оно напечатано на листе бумаги, каждому ребёнку предлагаются задания 1 и 2 варианта. Домашнее задание разноуровневое, задания первого варианта лёгкие, пример не требует письменных вычислений, найти ошибку довольно легко устно, проверив порядок выполнения действий и решение выражения по действиям. С построением прямоугольников, нахождением площади и периметра, и их сравнением справится тоже не сложно. Задания второго варианта повышенной трудности. В №3требуется не просто вычислить общую площадь, но и найти площади отдельных частей поверхности. Для выполнения №4 нужно вспомнить связь компонентов при умножении для решения уравнения и нахождения неизвестного множителя в выражении. Каждый ученик должен выполнить два номера, либо 1 вариант, либо 2 вариант, можно одно задание из первого варианта и 1 задание из второго варианта, в 1 варианте одна оценка ставится за оба номера, а во втором варианте оценивается каждое задание отдельно. На данную работу необходимо примерно 30 – 35 минут. Проверка в классе на следующий день по эталону.

Вариант №1

№1 Проверь правильно ли решён данный пример, исправь ошибки в тетради.

              1              3               2              4                 5

(45863 + 75981) : (75981 + 45863) × (982564 – 982560) =982560

1) 45863 + 75981 = 121844

2) 75981 + 45863 = 121844

3) 121844: 121844 = 0

4) 0 × 982564 = 0

5) 982560 – 0 = 982560

Задача №2

Начерти два прямоугольника по данным следующей таблицы. Закончи заполнение таблицы в тетради. Сравни периметры этих прямоугольников. Сравни площади этих прямоугольников. Сделай вывод могут ли прямоугольники иметь равные площади, но разные периметры.

Номер прямоугольника

Длина

Ширина

Периметр

Площадь

1

4см

3см

?

?

2

6см

2см

?

?

 

Вариант №2

Задача №3

Реши задачу, после каждого действия напиши пояснение. Напиши ответ по вопросу задачи.

Длина стороны кухни квадратной формы – 8 м. Четвёртая часть пола открыта, а остальная площадь закрыта покрытием. Какую площадь занимает покрытие?

№ 4

 Используя уравнение Х × 5 = 80, найди значение выражения Х ×13.

 

Эталон правильного выполнения домашнего задания

Вариант №1

№1

              1              3               2              5                 4

(45863 + 75981) : (75981 + 45863) × (982564 – 982560) = 4

1) 45863 + 75981 = 121844

2) 75981 + 45863 = 121844

3) 121844: 121844 = 1

4) 982564 – 982560 = 4

5) 1 × 4 = 4

Задача №2

Номер прямоугольника

Длина

Ширина

Периметр

Площадь

1

4см

3см

14см

12см в кв.

2

6см

2см

16см

12см в кв.

Ответ:периметр прямоугольника №2 больше периметра прямоугольника №1 на 2см, а площади у прямоугольников одинаковые. Прямоугольники могут иметь равные площади, но разные периметры.

Вариант №2

Задача №3

1) 8 × 8 = 64 (м в кв.) площадь всего пола кухни

2) 64 : 4 = 16 (м в кв.) площадь открытой части пола

3) 64 – 16 = 48 (м в кв.) площадь покрытия

Ответ: 48 квадратных метров занимает покрытие.

№4

Х × 5 = 80                               16 ×13 = 208

Х = 80 : 5

Х = 16

16 × 5 = 80

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 04.08.19 в 21:51 0Ответить Пожаловаться
Отличное домашнее задание. Спасибо.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.