Домашнее задание по математике по теме «Сначала займёмся повторением» (4 класс)
Математика
4 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Домашнее задание по теме «Сначала займёмся повторением»
Цель: вспомнить порядок действий в выражениях со скобками, правило деления числа на само себя и правила умножения нуля на число и числа на нуль, построение прямоугольника и нахождение его площади и периметра, а также нахождение площади квадрата, и нахождение числа по доле, связь компонентов при умножении при решении уравнения и нахождении неизвестного множителя.
Начало учебного года, 1 четверть.На повторение отведено три урока, домашнее задание по окончании последнего урока.Оно напечатано на листе бумаги, каждому ребёнку предлагаются задания 1 и 2 варианта. Домашнее задание разноуровневое, задания первого варианта лёгкие, пример не требует письменных вычислений, найти ошибку довольно легко устно, проверив порядок выполнения действий и решение выражения по действиям. С построением прямоугольников, нахождением площади и периметра, и их сравнением справится тоже не сложно. Задания второго варианта повышенной трудности. В №3требуется не просто вычислить общую площадь, но и найти площади отдельных частей поверхности. Для выполнения №4 нужно вспомнить связь компонентов при умножении для решения уравнения и нахождения неизвестного множителя в выражении. Каждый ученик должен выполнить два номера, либо 1 вариант, либо 2 вариант, можно одно задание из первого варианта и 1 задание из второго варианта, в 1 варианте одна оценка ставится за оба номера, а во втором варианте оценивается каждое задание отдельно. На данную работу необходимо примерно 30 – 35 минут. Проверка в классе на следующий день по эталону.
Вариант №1
№1 Проверь правильно ли решён данный пример, исправь ошибки в тетради.
1 3 2 4 5
(45863 + 75981) : (75981 + 45863) × (982564 – 982560) =982560
1) 45863 + 75981 = 121844
2) 75981 + 45863 = 121844
3) 121844: 121844 = 0
4) 0 × 982564 = 0
5) 982560 – 0 = 982560
Задача №2
Начерти два прямоугольника по данным следующей таблицы. Закончи заполнение таблицы в тетради. Сравни периметры этих прямоугольников. Сравни площади этих прямоугольников. Сделай вывод могут ли прямоугольники иметь равные площади, но разные периметры.
Длина |
Ширина |
Периметр |
Площадь |
|
1 |
4см |
3см |
? |
? |
2 |
6см |
2см |
? |
? |
Вариант №2
Задача №3
Реши задачу, после каждого действия напиши пояснение. Напиши ответ по вопросу задачи.
Длина стороны кухни квадратной формы – 8 м. Четвёртая часть пола открыта, а остальная площадь закрыта покрытием. Какую площадь занимает покрытие?
№ 4
Используя уравнение Х × 5 = 80, найди значение выражения Х ×13.
Эталон правильного выполнения домашнего задания
Вариант №1
№1
1 3 2 5 4
(45863 + 75981) : (75981 + 45863) × (982564 – 982560) = 4
1) 45863 + 75981 = 121844
2) 75981 + 45863 = 121844
3) 121844: 121844 = 1
4) 982564 – 982560 = 4
5) 1 × 4 = 4
Задача №2
Номер прямоугольника |
Длина |
Ширина |
Периметр |
Площадь |
1 |
4см |
3см |
14см |
12см в кв. |
2 |
6см |
2см |
16см |
12см в кв. |
Ответ:периметр прямоугольника №2 больше периметра прямоугольника №1 на 2см, а площади у прямоугольников одинаковые. Прямоугольники могут иметь равные площади, но разные периметры.
Вариант №2
Задача №3
1) 8 × 8 = 64 (м в кв.) площадь всего пола кухни
2) 64 : 4 = 16 (м в кв.) площадь открытой части пола
3) 64 – 16 = 48 (м в кв.) площадь покрытия
Ответ: 48 квадратных метров занимает покрытие.
№4
Х × 5 = 80 16 ×13 = 208
Х = 80 : 5
Х = 16
16 × 5 = 80
Голдина Лилия Вильевна