12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Морозова Татьяна1745
Работаю учителем надомного обучения с детками с тяжёлыми нарушениями. Трудно. Но любой успех значительнее вдвойне.
Россия, Костромская обл., Солигалич
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»
9

Домашнее задание по математике (счёту) для детей, обучающихся по СИПР на дому или в классах малой наполняемости на тему «Счёт до 50. Сложение и вычитание с помощью калькулятора»

Карточка-задание
DOCX / 150.86 Кб

 

Домашнее задание по математике (счёту)

 

для детей, обучающихся на дому по СИПР.

Пояснительная записка:

Обучающиеся с умственной отсталостью в умеренной, тяжелой или глубокой степени, с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР), интеллектуальное развитие которого не позволяет освоить АООП либо они испытывают существенные трудности в ее освоении получают образование по варианту D адаптированной основной образовательной программы, на основе которой, разрабатывается специальная индивидуальная образовательная программа (СИПР), учитывающая индивидуальные образовательные потребности обучающегося с умственной отсталостью. АООП ОО (вариант D) обучающихся с умственной отсталостью направлена на формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуации, требующие от него использования математических знаний. У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения. Создание ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них элементы математики, является основным подходом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок научился применять математические представления в повседневной жизни.

Тема: «Счёт до 50» (решение примеров на сложение и вычитание в пределах 50 с помощью калькулятора). (4-8 классы, возраст от 10 лет).

Степень сложности: средний уровень сложности. Домашнее задание может учащийся выполнить самостоятельно, или с помощью родителей. Задание даётся каждому ребёнку индивидуально. (на карточке)

Время выполнения домашнего задания 10-15 минут.

Проверка домашнего задания:

- Как назвать всех животных, которые собирали яблоки? (дикие).

- Сколько яблок собрал ёжик, зайчик, медвежонок?

- Раскрась серым цветом животного, который набрал больше всех яблок.

- Раскрась коричневым карандашом животное, которое любит малину.

- Раскрась ёжика так, как нравится тебе.

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (4)

Desteni, 31.03.19 в 18:38 6 Ответить Пожаловаться
Простите мою иронию, но учить детей с ТМНР, обучающимся по СИПР, счету до 50, да и ещё с использованием калькулятора? У нас по СИПР дети учатся третий год, возраст в среднем 10 лет, они до 5 считать не могут научиться, толком не говорят. Какой калькулятор может быть? У вас там вундеркинды?
Морозова Татьяна, 31.03.19 в 18:57 3 Ответить Пожаловаться
Нет, не вундеркинды. Ребёнку 15 лет, обучается в 8 классе, не читает. Но обладает прекрасной памятью. Хорошо говорит, умеет делать записи в тетради. Все дети, обучающиеся по СИПР индивидуальны, поэтому они и обучаются по ИНДИВИДУАЛЬНЫМ программам.
Креслина Ирина Борисовна, 31.03.19 в 19:46 6 Ответить Пожаловаться
Извините, но ведь ФГОС ввели три года назад. Как может ребенок обучаться в 8 классе?
Морозова Татьяна, 01.04.19 в 09:20 3 Ответить Пожаловаться
Да, ФГОС ввели с 2016 г., но такие дети были и раньше. Обследование на ПМПК, программы реабилитации рекомендовали обучение по СИПР. Родители обратились в коррекционную школу, услуга была предоставлена. Сначала пробовали учить в классе, но ... не получилось. Перевели на надомное. Три года назад коррекционную школу закрыли, детей перевели в общеобразовательную на тех же условиях.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.