12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дружинина Надежда Николаевна106
3

Урок на тему «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»



Технологическая карта урока.

Учитель: Дружинина Надежда Николаевна.

Предмет: Математика

Класс: 5

Тема урока: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Дидактическая цель урока: Сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.

Образовательная цель: Обеспечить усвоение учащимися правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;

Развивающая цель: Сформировать умение обрабатывать информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы;

Воспитательная цель: Воспитать у учащихся умение слушать и вступать в диалог; развитие познавательного интереса.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления изученного материала.

Планируемый результат обучения

Предметные: Вывести алгоритм сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться применять эти умения при решении учебных задач.

Метапредметные УУД:

Познавательные : сформировать навыки сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; научить правильно читать и записывать выражения, содержащие обыкновенные дроби; сформировать умение решать учебные задачи на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями; применять полученные знания при решении учебных задач.

Регулятивные: понимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя, определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

Коммуникативные : умение слушать , выражать свои мысли, вступать в диалог.

Личностные: сформировать учебную мотивацию, адекватную самооценку, необходимость приобретения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Образовательная среда урока: интерактивное оборудование, учебник по математике, раздаточный материал, доска, http://school-collektion.edu.ru

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные, личностные.

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

Учитель: Вы проверьте-ка, ребятки, На столе-то, все ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Ну, тогда начнем урок, Не теряя время, – в срок! На места все тихо сядем, Не нарушив тишину, Ну, а я, совместно с вами, наш урок сейчас начну.

Включаются в деловой ритм урока.

 

Прогнозирование видов своей деятельности

 

2

Актуализация знаний

Организует выполнение устных упражнений. Задает учащимся наводящие вопросы.

Учитель: Какая часть квадрата закрашена на рисунках? (слайд 2)/data/files/h1547048990.ppt (презентация)

Как называются эти числа?

Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы вставьте хором пропущенные слова.(слайд 3)

Каждый может за версту
Видеть дробную черту.
Над чертой – _________, знайте,
Под чертою – __________.
Дробь такую, непременно,
Надо звать ____________.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать обыкновенные дроби. А сейчас займемся повторением. За каждый этап урока поставим себе оценки. (приложение1)

Работа по карточкам у доски.

Устный счет (слайды 4-6)

Как называется:
1. Дробь, в которой числитель меньше знаменателя?
2. Дробь, в которой числитель больше знаменателя?
3. Число, стоящее над дробной чертой?
4.Число, стоящее под дробной чертой?

Заполним 1 пункт листа самооценки.

Проверка заданий у доски.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

Заполняют 1 пункт листа самооценки.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка цели учебной задачи

Умение слушать и вступать в диалог.

3-4

Целеполагание, мотивация. Открытие нового знания

Устанавливает тематические рамки,

Подводит учащихся к формулированию темы, целей и задач урока.


 

На доске круги разделённые на 4,6 частей; у учащихся такой же раздаточный материал
Учитель:
а)-На сколько равных частей разделён желтый круг? (на 6 частей) 
-Возьмите 2/6 части круга, а потом ещё 3/6 части круга. 
- Сколько частей вы взяли всего? (5/6) 
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (сложение) 
в) – На сколько равных частей разделён оранжевый круг? (на 4 части) 
-Возьмите 3/4 части круга, а потом уберите ¼ часть круга. 
-Сколько частей осталось?
-Какое действие вы произвели с этими дробями? (вычитание) 
-Вот вы и назвали тему нашего урока: «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями»

(слайд 8) 
Работа в тетрадях. 
-Открываем тетради, отступаем 4 клетки вниз,4 в сторону. 
-Записываем число, и тему урока Мотивирует учащихся.

Вместе с учащимися определяет и цель урока.

Проводят исследования по заданному алгоритму в группах. Представляют свои исследования, выводы. Коллективно приходят к единому мнению.

Определяют тему и цель урока.

Формулируют правила, сверяют с текстом учебника.

Самостоятельное выведение правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, формулировка учебной цели.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того, что неизвестно, учитывая ориентиры действия в новом учебном задании.

Построение речевых высказываний. Умение слушать, вступать в диалог

5

Осознание и осмысление

Корректирует работу учащихся в группах. Помогает учащимся наводящими вопросами, уделяя особое внимание слабым учащимся

Учитель: Сможете ли вы без фигур выполнить сложение и вычитание обыкновенных дробей?

На доске (слайд №9) нарисованы фигуры.

Задание 1. (Слайд №5)
-На сколько равных частей разделена фигура?
-Какая часть прямоугольника закрашена зеленым цветом, красным цветом? 
-А сколько всего закрашено?
-Какой знак действия нужно поставить между 1/6 и 2/6, чтобы получить 3/6? (плюс) . Какое действие мы выполнили?

-Давайте сделаем вывод. 
-Как же сложить дроби с одинаковыми знаменателями?  

Буквенная запись правила. (слайд №10)

Задача: (слайд №11) Кот Леопольд разрезал торт на 17 долей. На тарелку

положил 11 долей, а потом 9 долей съели мышата. Какая часть торта осталась на тарелке?

Каким действием можно записать решение это задачи?

-Как же вычесть дроби с одинаковыми знаменателями?

Буквенная запись правила. (слайд №12)  

Заполним 2 пункт листа самооценки.

Нет, надо знать правило сложения и вычитания.

Решают примеры в в группах- парах. Демонстрируют свое решение, проговаривая правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями. Задают друг другу вопросы.

Заполняют 2 пункт листа самооценки.

Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем

 

Физкультминутка

Слайд 13

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали,

На носочках потянулись,

А теперь назад прогнулись,

Как пружинки мы присели

И тихонько вместе сели.

       

6

Первичное закрепление

1. Дает задание из учебника

№ 743. Организует работу

у доски. Примеры (1,3,5)

2. №745(1,2)

3.№747.

Заполним 3 пункт листа самооценки.

 

 Один учащийся выполняет и комментирует задание у доски, остальные работают на местах.

Заполняют 3 пункт листа самооценки.

Выделение и формулировка познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с учителем.

7

Самостоятельная работа

Дает задание. Организует работу

в парах.

Карточки:/data/files/x1547049254.docx (3)

I Вариант II Вариант

1.

2.

3.

4.

5.

(Приложение - 3)

(Слайд 14)

Самостоятельно выполняют задание в тетрадях, производят взаимопроверку, обсуждают результаты

Заполняют пункт листа самооценки.

     
   

Как часто в жизни используются дроби?

Доклад 2 ученика (Приложение1)/data/files/m1547048830.doc (приложение 1)/data/files/z1547049208.docx (применение дробей)

       
 

Игровое задание

Учитель: Теперь опять поиграем и выясним, как вы поняли, как вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. Сейчас вы увидите перед собой картинку, которую нужно открыть Для каждого примера будет дано 4 варианта заданий, прежде чем ответить хорошо подумайте.

       

8

Рефлексия

Формулирует вопросы, выводы. Проводит рефлексию.

Задает вопросы: (слайд 15)

Какую тему мы сегодня изучали?

Какие задачи мы сегодня ставили?

Наши задачи выполнены ?

Нарисуйте смайлик (слайд 16)

Если вы считаете, что усвоили тему урока

Если вы считаете, что не достаточно усвоили тему урока

Если вы считаете, что не поняли тему урока

Собирает листы с таблицей, выставляет оценки

Отвечают на поставленные вопросы, оценивают свою работу на уроке

 

Оценивать собственную деятельность на уроке

 

9

Домашнее задание

Формулирует домашнее задание. Дает пояснения по его выполнению.

Домашнее задание: (слайд 17)
с. 187-188 правила
№425(в,г) – «3»
427(а,г) - «4» -

430 (задача) «5»
По желанию -сочинить историю про дроби

Записывают домашнее задание в дневник.

     
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.