Домашнее задание по теме «Правильные многогранники» (Геометрия, 10 класс)
Домашнее задание по теме: "Правильные многогранники"
Разработала: М.В. Франк,
учитель математики ГБОУ РО НШИ с ПЛП
Авторы УМК "Геометрия. 10 - 11 классы" (базовый и углубленный уровни): Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов и др. М: Просвещение, 2019.
Цель домашнего задания: организация продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующиих результатов:
- личностных:
1) умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
2) заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний.
- метапредметных:
освоение способов деятельности:
- познавательной:
1) умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;
2) участие в проектной деятельности;
- информационно-коммуникативной:
1) поиск нужной информации по заданной теме в различных источниках;
2) использование компьютерных технологий для создания презентации результатов познавательной деятельности;
- рефлексивной:
1) владение навыками организации и участия в коллективной деятельности;
2) объективное определение своего вклада в общий результат.
- предметных:
1) овладение понятием "правильный многогранник", знакомство с основными видами правильных многогранников, их свойствами и основными характеристиками;
2) установление связи геометрии и природы.
Тип задания: групповое, дифференцированное.
Степень сложности: задания базового уровня сложности и повышенного уровня сложности.
Уроку по теме: "Правильные многогранники" в 10 классе предшествует подготовительная работа. Учащиеся за неделю до изучения данной темы разбиваются на три приблизительно одинаковые по математической подготовке группы (при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка). Каждая группа получает одинаковый пакет с домашним заданием. Задания в пакете разного уровня сложности.
Домашнее задание
Задание № 1.
Расшифруйте задание при помощи ключа и узнайте тему следующего урока:
3 | 5 | 7 | 12 | 9 | 8 | 1 | 2 | 19 | 24 | |
25 | 4 | 25 | 5 | 7 | 22 | 16 | 5 | , | 6 | 21 |
, | ||||||||||
25 | 7 | 22 | 16 | 5 | , | 9 | 21 | 6 | 13 | 7 |
, | ||||||||||
22 | 16 | 5 | , | 15 | 4 | 21 | 13 | 7 | 22 | 16 |
, | ||||||||||
5 | , | 16 | 6 | 16 | 4 | 21 | 7 | 22 | 16 | 5 |
, | ||||||||||
- | 3 | 5 | 7 | 12 | 9 | 8 | 1 | 2 | 19 | 4 |
- | ||||||||||
11 | 2 | 6 | 15 | 6 | 15 | 5 | 7 | 2 | 2 | |
9 | 21 | 9 | ( | 3 | 8 | 7 | 25 | 6 | 2 | 6 |
( | ||||||||||
12 | 19 | 25 | 4 | 8 | 7 | ) | . | |||
. |
КЛЮЧ:
13; 25; 4; 5; 4; 6; 11; 4; 25; 5; 9; 18 - РАЗДЕЛ ГЕОМЕТРИИ, В КОТОРОМ ИЗУЧАЮТСЯ СВОЙСТВА ФИГУР В ПРОСТРАНСТВЕ;
3; 8; 6; 13; 21; 6; 13; 25; 1 - ОСНОВНАЯ ФИГУРА ПРОСТРАНСТВА;
11; 2; 6; 15; 6; 23; 15; 6; 8; 1; 2; 9; 21 - ЧАСТЬ ПЛОСКОСТИ, ОГРАНИЧЕННАЯ ЗАМКНУТОЙ ЛИНИЕЙ БЕЗ САМОПЕРЕСЕЧЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ ЕЁ САМУ;
5; 10; 14; 5; 7 - СТОРОНЫ ГРАНЕЙ МНОГОГРАННИКА;
25; 4; 25; 5; 7; 22; 16; 5 - ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ЧЕТЫРЁХУГОЛЬНИК;
13; 21; 5; 4; 27; 9; 12; 7; 17; 27; 9; 11; 9; 13; 18 - ЕСЛИ ДВЕ ПРЯМЫЕ НЕ ЛЕЖАТ В ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ, ТО ОНИ НАЗЫВАЮТСЯ . . . ПРЯМЫМИ;
16; 12; 23; 15; 5; 7; 2; 2; 19; 24 23; 15; 6; 8 - ФИГУРА, ОБРАЗОВАННАЯ ПРЯМОЙ m И ДВУМЯ ПОЛУПЛОСКОСТЯМИ С ОБЩЕЙ ГРАНИЦЕЙ m, НЕ ПРЕНАДЛЕЖАЩИМИ ОДНОЙ ПЛОСКОСТИ.
Задание № 2.
Заполните таблицу:
№ | изображение правильного многогранника | название правильного многогранника | число сторон у грани | число граней | число ребёр | число вершин | пример многогранника в природе |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 |
Задание № 3.
Подготовьте сообщение (5 - 7 минут) и презентацию:
1 группа - о телах, олицетворяющих огонь и землю.
2 группа - о телах, олицетворяющих воду и воздух.
3 группа - о теле, символизирующем весь мир.
Подготовиться к публичной защите проекта.
Задание № 4.
Сделайте модель правильного многогранника (материал любой: цветная бумага, картон, проволока, дерево).