12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Семяшкина Ирина Васильевна73349 «Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...»
(М. Монтень) Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.» |
Нестандартное домашнее задание по математике «Правильные многоугольники»
Нестандартное домашнее задание по математике
Тема домашнего задания: Правильные многоугольники.
класс: 9 класс
Цели: познакомить учащихся с понятием и видами правильных многоугольников, с некоторыми их свойствами; развитие познавательной активности, пространственного воображения, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; воспитание интереса к предмету.
Межпредметные связи: искусство.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут
Способ проверки: взаимная проверка одноклассниками.
Определение.
Правильный многоугольник – это многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, например….
Где применяются правильные многоугольники?
Геометрическая мозаика широко встречается и используется…
в строительстве и ремонте жилых помещений;
в спортивных играх;
в декоративно - прикладном искусстве;
в пчеловодстве.
Задание: Рассмотреть всевозможные комбинации правильных многоугольников. Сколько возможно вариантов сложения мозаики на плоскости вокруг одной точки без просвета?
Ответ:
4 правильными четырехугольниками (квадратами);
3 правильными шестиугольниками;
6 правильными треугольниками;
3 треугольниками и 2 четырёхугольниками;
4 треугольниками и 1 шестиугольником;
2 треугольниками и 2 шестиугольниками;
1 четырёхугольником и 2 восьмиугольниками;
1 треугольником и 2 двенадцатиугольниками;
1 треугольником, 2 четырёхугольниками и 1 шестиугольником;
2 треугольниками, 1 четырёхугольником и 1 двенадцатиугольником;
1 четырёхугольником, 1 шестиугольником и 1 двенадцатиугольником
Тема домашнего задания: Осевая симметрия.
класс: 6 класс
Цели: Познакомить учащихся с удивительным математическим явлением – симметрия, научить «видеть» симметричные предметы в окружающей обстановке, определять, сколько осей симметрии имеет каждая фигура. Определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека. Развитие кругозора учащихся.
Межпредметные связи: русский язык, искусство.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут
Способ проверки: взаимная проверка одноклассниками.
Слово «симметрия» происходит от греческого συμμέτρια — соразмерность. Объект или процесс называется симметричным, если после некоторого преобразования совпадает сам с собой.
Буквы с горизонтальной осью симметрии.
Буквы с вертикальной осью симметрии
Буквы с горизонтальной и вертикальной осью симметрии
Задание: Рассмотрите буквы русского алфавита с точки зрения симметрии. Разделите их на группы: Буквы с горизонтальной осью симметрии, Буквы с вертикальной осью симметрии, Буквы с горизонтальной и вертикальной осью симметрии. Составьте слова:
1 вариант) из букв с вертикальной осью симметрии;
2 вариант) из букв с горизонтальной осью симметрии.
Ответ:
буквы с горизонтальной осью симметрии | буквы с вертикальной осью симметрии |