Нестандартное домашнее задание по математике «Правильные многоугольники»
Нестандартное домашнее задание по математике
Тема домашнего задания: Правильные многоугольники.
класс: 9 класс
Цели: познакомить учащихся с понятием и видами правильных многоугольников, с некоторыми их свойствами; развитие познавательной активности, пространственного воображения, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; воспитание интереса к предмету.
Межпредметные связи: искусство.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут
Способ проверки: взаимная проверка одноклассниками.
Определение.
Правильный многоугольник – это многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, например….
Где применяются правильные многоугольники?
Геометрическая мозаика широко встречается и используется…
в строительстве и ремонте жилых помещений;
в спортивных играх;
в декоративно - прикладном искусстве;
в пчеловодстве.
Задание: Рассмотреть всевозможные комбинации правильных многоугольников. Сколько возможно вариантов сложения мозаики на плоскости вокруг одной точки без просвета?
Ответ:
4 правильными четырехугольниками (квадратами);
3 правильными шестиугольниками;
6 правильными треугольниками;
3 треугольниками и 2 четырёхугольниками;
4 треугольниками и 1 шестиугольником;
2 треугольниками и 2 шестиугольниками;
1 четырёхугольником и 2 восьмиугольниками;
1 треугольником и 2 двенадцатиугольниками;
1 треугольником, 2 четырёхугольниками и 1 шестиугольником;
2 треугольниками, 1 четырёхугольником и 1 двенадцатиугольником;
1 четырёхугольником, 1 шестиугольником и 1 двенадцатиугольником
Тема домашнего задания: Осевая симметрия.
класс: 6 класс
Цели: Познакомить учащихся с удивительным математическим явлением – симметрия, научить «видеть» симметричные предметы в окружающей обстановке, определять, сколько осей симметрии имеет каждая фигура. Определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека. Развитие кругозора учащихся.
Межпредметные связи: русский язык, искусство.
Степень сложности: средний
Тип задания: индивидуальное
Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут
Способ проверки: взаимная проверка одноклассниками.
Слово «симметрия» происходит от греческого συμμέτρια — соразмерность. Объект или процесс называется симметричным, если после некоторого преобразования совпадает сам с собой.
Буквы с горизонтальной осью симметрии.
Буквы с вертикальной осью симметрии
Буквы с горизонтальной и вертикальной осью симметрии
Задание: Рассмотрите буквы русского алфавита с точки зрения симметрии. Разделите их на группы: Буквы с горизонтальной осью симметрии, Буквы с вертикальной осью симметрии, Буквы с горизонтальной и вертикальной осью симметрии. Составьте слова:
1 вариант) из букв с вертикальной осью симметрии;
2 вариант) из букв с горизонтальной осью симметрии.
Ответ:
буквы с горизонтальной осью симметрии |
буквы с вертикальной осью симметрии |
Перминова Елена Федоровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Дементьева Ирина Михайловна
Семяшкина Ирина Васильевна
Янакова Ольга Александровна
Семяшкина Ирина Васильевна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Горбачёва Марина Юрьевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Тахтаракова Валентина Анатольевна
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена Вениаминовна Чурина
Семяшкина Ирина Васильевна