12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Семяшкина Ирина Васильевна73349
«Чтобы научить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому...» (М. Монтень)
Россия, Коми респ., Ижемский район, п.Щельяюр
Материал размещён в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»

Нестандартное домашнее задание по математике

Тема домашнего задания: Правильные многоугольники.

класс: 9 класс

Цели: познакомить учащихся с понятием и видами правильных многоугольников, с некоторыми их свойствами; развитие познавательной активности, пространственного воображения, умение выбирать правильное решение, лаконично излагать свои мысли, анализировать и делать выводы; воспитание интереса к предмету.

Межпредметные связи:  искусство.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут

Способ проверки: взаимная проверка одноклассниками.


Определение. 

Правильный многоугольник – это многоугольник, у которого равны все стороны и все углы, например….

Где применяются правильные многоугольники?

Геометрическая мозаика широко встречается и используется…

в строительстве и ремонте жилых помещений;

в спортивных играх;

в декоративно - прикладном искусстве;

в пчеловодстве.

 

Задание: Рассмотреть всевозможные комбинации правильных многоугольников. Сколько возможно вариантов сложения мозаики на плоскости вокруг одной точки без просвета?

Ответ:

4 правильными четырехугольниками (квадратами);

3 правильными шестиугольниками;

6 правильными треугольниками;

3 треугольниками и 2 четырёхугольниками;

4 треугольниками и 1 шестиугольником;

2 треугольниками и 2 шестиугольниками;

1 четырёхугольником и 2 восьмиугольниками;

1 треугольником и 2 двенадцатиугольниками;

1 треугольником, 2 четырёхугольниками и 1 шестиугольником;

2 треугольниками, 1 четырёхугольником и 1 двенадцатиугольником;

1 четырёхугольником, 1 шестиугольником и 1 двенадцатиугольником


 

Тема домашнего задания: Осевая симметрия.

класс: 6 класс

Цели: Познакомить учащихся с удивительным математическим явлением – симметрия, научить «видеть» симметричные предметы в окружающей обстановке, определять, сколько осей симметрии имеет каждая фигура. Определить роль симметрии в жизни и практической деятельности человека. Развитие кругозора учащихся.

Межпредметные связи: русский язык, искусство.

Степень сложности: средний

Тип задания: индивидуальное

Рекомендуемое количество времени на выполнение: 30 минут

Способ проверки: взаимная проверка одноклассниками.


Слово «симметрия» происходит от греческого συμμέτρια — соразмерность. Объект или процесс называется симметричным, если после некоторого преобразования совпадает сам с собой.



Буквы с горизонтальной осью симметрии.

Буквы с вертикальной осью симметрии

Буквы с горизонтальной и вертикальной осью симметрии

Задание: Рассмотрите буквы русского алфавита с точки зрения симметрии. Разделите их на группы: Буквы с горизонтальной осью симметрии, Буквы с вертикальной осью симметрии, Буквы с горизонтальной и вертикальной осью симметрии. Составьте слова:

1 вариант) из букв с вертикальной осью симметрии;

2 вариант) из букв с горизонтальной осью симметрии.

Ответ:

буквы с горизонтальной осью симметрии

буквы с вертикальной осью симметрии


 

Опубликовано в группе «Игровые моменты на учебном занятии.»


Комментарии (14)

сменить сортировку
Перминова Елена Федоровна, 07.08.18 в 15:56 8Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна. Необычное и очень интересное домашнее задание. Мы в 1 классе с буквами начинаем знакомиться, чтобы лучше запомнить, из палочек складываем и смотрим, где у них ось симметрии. А лоскутное шитье из многоугольников - это для меня.
Семяшкина Ирина Васильевна, 07.08.18 в 15:57 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Федоровна, за поддержку. Рада, что Вам угодила.
Дементьева Ирина Михайловна, 07.08.18 в 16:21 7Ответить Пожаловаться
НУ КАК ВСЕГДА С УДОВОЛЬСТВИЕМ СМОТРЮ ВАШУ ПУБЛИКАЦИЮ!!!!!!!! Какая Вы молодец!!! Интересно, нестандартно, познавательно!!!!!!!!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 07.08.18 в 16:24 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Михайловна! Вы всегда знаете как поддержать меня.
Янакова Ольга Александровна, 07.08.18 в 18:34 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Васильевна, очень занимательно, вот же она, математика вокруг нас!!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 07.08.18 в 18:46 7Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Александровна! Да. Вы правы, математику можно встретить повсюду.
Ивлиева Наталия Алексеевна, 07.08.18 в 20:53 6Ответить Пожаловаться
Ирина Васильевна, спасибо за вашу творческую работу! Интересно!
Семяшкина Ирина Васильевна, 07.08.18 в 20:57 6Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталия Алексеевна, за внимание к моим публикациям!
Горбачёва Марина Юрьевна, 16.08.18 в 06:49 5Ответить Пожаловаться
Интересное задание! Наглядно и понятно!!
Семяшкина Ирина Васильевна, 16.08.18 в 09:01 5Ответить Пожаловаться
Спасибо, Марина Юрьевна. Мне приятно Ваше внимание.
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.