«Домашние животные»

4
0
Материал опубликован 9 February в группе

Занятие учителя-логопеда с ребёнком с ОВЗ, 5-и лет

«Домашние животные»


Цель: повторение темы «Домашние животные».

Задачи: развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, речи, артикуляционного аппарата, пространственного ориентирования, мелкой и общей моторики.


Появляется котёнок на мониторе, приветствует ребёнка, мотивирует на занятие.

Артикуляционная гимнастика

Максим, давай поиграем с нашим котёнком.

Покажем, как он лакает молочко? («Лакаем» язычком). А теперь губки облизываем, вкусное молочко (Облизываем губки языком). Он наелся и широко улыбается («Улыбка»). Что нам говорит котёнок за угощение? («Спа си бо»).

Дыхательная гимнастика (на дыхательном тренажёре)

Давай, порадуем его, покачаем на качели. (Дуем)

Котёнок предлагает поиграть нам и с его друзьями, но где же они? Они спрятались где-то от нас. Давай сейчас возьмем волшебную водичку, будем брызгать на салфетки и произойдет волшебство!

На мольберте развешены картинки домашних животных (козы, коровы, собаки, лошадь, кошки), они спрятаны под бумажными салфетками. Ребёнок брызгает из пульверизатора водой - картинка проявляется.

Посмотри, а кто же появляется? Как говорят эти животные? (Звукоподражание животных).

На столе создано импровизированное подворье. Ребёнок, проявив картинку, находит фигурку этого животного и ставит его по инструкции педагога во двор.

Выбери, где собака? Поставь её около дома. А где кошка, возьми её и поставь под лавку. Где лошадь? Поставь её за яблоню. Где корова? Поставь её за забор. Где коза? Поставь её около грядки с капустой.

Животные спрятались кто куда. Сейчас мы будем играть в прятки с ними. Чей звук услышим, того и поймаем. (Звучат звуки животных, мы угадываем, кто издаёт звук).

Физкульминутка  (с клавесами)

Максим, эта лошадка захотела покатать тебя на тележке. Выходи из-за стола. (Все движения выполняю с ребёнком).

«Цок-цок-цок!» - бежит лошадка, (скачем по кругу, стучим клавесами)

«Цок-цок-цок!» - нас везёт, (садимся на корточки)

«Цок-цок-цок!» - бодро скачет, (снова бежим по кругу, стучим клавесами)

«Цок-цок-цок!» - вперёд, вперёд! (вытягиваем руки вперёд)

2 раза.

А где же живут все наши животные, сейчас мы это узнаем! Кисточкой метём по манке и увидим чей-то домик (будка-собака, дом-кошка, корова-коровник, лошадь-конюшня).

Игра с пеной в зип-пакете

Наши животные проголодались. Давай поищем для них угощения. Смотри, это…, кого мы угостим? (косточка-собаке, травку-козе, сено-лошади, рыбку-кошке).

Сюрпризный момент с котёнком.

Наш котёнок благодарит тебя (включаем запись на мониторе) и угощает сладостью (конфета).

До свидания, Максим, до новых встреч!


t1739085400aa.jpg t1739085400ab.jpg


t1739085400ac.jpg t1739085400ad.jpg


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.