Занятие учителя-логопеда с ребёнком с ОВЗ, 5-и лет
«Домашние животные»
Цель: повторение темы «Домашние животные».
Задачи: развитие мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, речи, артикуляционного аппарата, пространственного ориентирования, мелкой и общей моторики.
Появляется котёнок на мониторе, приветствует ребёнка, мотивирует на занятие.
Артикуляционная гимнастика
Максим, давай поиграем с нашим котёнком.
Покажем, как он лакает молочко? («Лакаем» язычком). А теперь губки облизываем, вкусное молочко (Облизываем губки языком). Он наелся и широко улыбается («Улыбка»). Что нам говорит котёнок за угощение? («Спа си бо»).
Дыхательная гимнастика (на дыхательном тренажёре)
Давай, порадуем его, покачаем на качели. (Дуем)
Котёнок предлагает поиграть нам и с его друзьями, но где же они? Они спрятались где-то от нас. Давай сейчас возьмем волшебную водичку, будем брызгать на салфетки и произойдет волшебство!
На мольберте развешены картинки домашних животных (козы, коровы, собаки, лошадь, кошки), они спрятаны под бумажными салфетками. Ребёнок брызгает из пульверизатора водой - картинка проявляется.
Посмотри, а кто же появляется? Как говорят эти животные? (Звукоподражание животных).
На столе создано импровизированное подворье. Ребёнок, проявив картинку, находит фигурку этого животного и ставит его по инструкции педагога во двор.
Выбери, где собака? Поставь её около дома. А где кошка, возьми её и поставь под лавку. Где лошадь? Поставь её за яблоню. Где корова? Поставь её за забор. Где коза? Поставь её около грядки с капустой.
Животные спрятались кто куда. Сейчас мы будем играть в прятки с ними. Чей звук услышим, того и поймаем. (Звучат звуки животных, мы угадываем, кто издаёт звук).
Физкульминутка (с клавесами)
Максим, эта лошадка захотела покатать тебя на тележке. Выходи из-за стола. (Все движения выполняю с ребёнком).
«Цок-цок-цок!» - бежит лошадка, (скачем по кругу, стучим клавесами)
«Цок-цок-цок!» - нас везёт, (садимся на корточки)
«Цок-цок-цок!» - бодро скачет, (снова бежим по кругу, стучим клавесами)
«Цок-цок-цок!» - вперёд, вперёд! (вытягиваем руки вперёд)
2 раза.
А где же живут все наши животные, сейчас мы это узнаем! Кисточкой метём по манке и увидим чей-то домик (будка-собака, дом-кошка, корова-коровник, лошадь-конюшня).
Игра с пеной в зип-пакете
Наши животные проголодались. Давай поищем для них угощения. Смотри, это…, кого мы угостим? (косточка-собаке, травку-козе, сено-лошади, рыбку-кошке).
Сюрпризный момент с котёнком.
Наш котёнок благодарит тебя (включаем запись на мониторе) и угощает сладостью (конфета).
До свидания, Максим, до новых встреч!