Домашняя практическая работа по физике «Скорость диффузии»

4
3
Материал опубликован 15 April 2016 в группе

Домашняя практическая работа по физике

Проведение опытов по обнаружению зависимости между скоростью движения частиц и температурой.

Цель работы: выявить зависимость между скоростью движения частиц и температурой.

Оборудование: три стакана, секундомер, вода при t~100C, вода при t~10C, кристаллы марганцовки, снег.

Ход работы:

Имеется три стакана:

Со снегом

С горячей водой

С холодной водой

Одновременно во все стаканы опустим одинаковое количество кристаллов марганцовки.

С течением времени наблюдаем диффузию. После первой минуты опыта мы можем заметить, что в стакане со снегом пятно от кристалла увеличилось. В стакане с горячей воде кристалл опустился на дно, и вода окрасилась в бледно-малиновый цвет. В стакане с холодной воде остался видимый след от перемещения кристалла.

На седьмой минуте эксперимента перемешаем растворы (принудительная диффузия).

На десятой минуте завершаем эксперимент. Ярче всего окрасился раствор в стакане с горячей водой. Так же в этом растворе не осталось никакого осадка. В стакане с холодной водой сохранился осадок. По мере таянья снега в третьем стакане диффузия в создающейся жидкости проходила быстрее.

Вывод: Скорость движения частиц зависит от многих факторов. Мы увидели, что лучше и быстрее всех реакция прошла в стакане с горячей водой. Значит, скорость диффузии зависит от температуры. Чем выше температура,  тем больше скорость движения частиц. Так же скорость зависит от агрегатного состояния. Пока в стакане №1 был снег, диффузия шла медленно, но по мере таяния скорость диффузии увеличивалась. Так как в веществе, находящемся в твердом состоянии,   частицы совершают колебания около положения равновесия, расстояние между ними меньше, чем в жидком состоянии.

Комментарии

Эта работа выполняется по желанию или всеми учащимися?

15 April 2016

Задается тема всем "Изучение свойств вещества", выдается "рыба" (общие рекомендации по работе). Далее каждый раскрывает тему как может, но требования общее: обязательно должно быть исследование, а не теоретические рассуждения. Кстати, на днях эту "рыбу" я выложу в публикации. Таких работ в год у каждого ученика 5-6 по разделам программы.

15 April 2016

Здорово! Вы прививаете любовь к физике!

27 March 2017