Домашняя практическая работа по физике «Скорость диффузии»

4
3
Материал опубликован 15 April 2016 в группе

Домашняя практическая работа по физике

Проведение опытов по обнаружению зависимости между скоростью движения частиц и температурой.

Цель работы: выявить зависимость между скоростью движения частиц и температурой.

Оборудование: три стакана, секундомер, вода при t~100C, вода при t~10C, кристаллы марганцовки, снег.

Ход работы:

Имеется три стакана:

Со снегом

С горячей водой

С холодной водой

Одновременно во все стаканы опустим одинаковое количество кристаллов марганцовки.

С течением времени наблюдаем диффузию. После первой минуты опыта мы можем заметить, что в стакане со снегом пятно от кристалла увеличилось. В стакане с горячей воде кристалл опустился на дно, и вода окрасилась в бледно-малиновый цвет. В стакане с холодной воде остался видимый след от перемещения кристалла.

На седьмой минуте эксперимента перемешаем растворы (принудительная диффузия).

На десятой минуте завершаем эксперимент. Ярче всего окрасился раствор в стакане с горячей водой. Так же в этом растворе не осталось никакого осадка. В стакане с холодной водой сохранился осадок. По мере таянья снега в третьем стакане диффузия в создающейся жидкости проходила быстрее.

Вывод: Скорость движения частиц зависит от многих факторов. Мы увидели, что лучше и быстрее всех реакция прошла в стакане с горячей водой. Значит, скорость диффузии зависит от температуры. Чем выше температура,  тем больше скорость движения частиц. Так же скорость зависит от агрегатного состояния. Пока в стакане №1 был снег, диффузия шла медленно, но по мере таяния скорость диффузии увеличивалась. Так как в веществе, находящемся в твердом состоянии,   частицы совершают колебания около положения равновесия, расстояние между ними меньше, чем в жидком состоянии.

Комментарии

Эта работа выполняется по желанию или всеми учащимися?

0
15 April 2016

Задается тема всем "Изучение свойств вещества", выдается "рыба" (общие рекомендации по работе). Далее каждый раскрывает тему как может, но требования общее: обязательно должно быть исследование, а не теоретические рассуждения. Кстати, на днях эту "рыбу" я выложу в публикации. Таких работ в год у каждого ученика 5-6 по разделам программы.

0
15 April 2016

Здорово! Вы прививаете любовь к физике!

0
27 March 2017