12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
власова Наталья Николаевна3238
Россия, Нижегородская обл., Нижний Новгород
Материал размещён в группе «Исследовательская работа обучающихся»

Домашняя практическая работа по физике

Проведение опытов по обнаружению зависимости между скоростью движения частиц и температурой.

Цель работы: выявить зависимость между скоростью движения частиц и температурой.

Оборудование: три стакана, секундомер, вода при t~100C, вода при t~10C, кристаллы марганцовки, снег.

Ход работы:

Имеется три стакана:

Со снегом

С горячей водой

С холодной водой

Одновременно во все стаканы опустим одинаковое количество кристаллов марганцовки.

С течением времени наблюдаем диффузию. После первой минуты опыта мы можем заметить, что в стакане со снегом пятно от кристалла увеличилось. В стакане с горячей воде кристалл опустился на дно, и вода окрасилась в бледно-малиновый цвет. В стакане с холодной воде остался видимый след от перемещения кристалла.

На седьмой минуте эксперимента перемешаем растворы (принудительная диффузия).

На десятой минуте завершаем эксперимент. Ярче всего окрасился раствор в стакане с горячей водой. Так же в этом растворе не осталось никакого осадка. В стакане с холодной водой сохранился осадок. По мере таянья снега в третьем стакане диффузия в создающейся жидкости проходила быстрее.

Вывод: Скорость движения частиц зависит от многих факторов. Мы увидели, что лучше и быстрее всех реакция прошла в стакане с горячей водой. Значит, скорость диффузии зависит от температуры. Чем выше температура,  тем больше скорость движения частиц. Так же скорость зависит от агрегатного состояния. Пока в стакане №1 был снег, диффузия шла медленно, но по мере таяния скорость диффузии увеличивалась. Так как в веществе, находящемся в твердом состоянии,   частицы совершают колебания около положения равновесия, расстояние между ними меньше, чем в жидком состоянии.

Опубликовано в группе «Исследовательская работа обучающихся»


Комментарии (3)

Елена Сергеевна, 15.04.16 в 10:36 0 Ответить Пожаловаться
Эта работа выполняется по желанию или всеми учащимися?
власова Наталья Николаевна, 15.04.16 в 10:42 0 Ответить Пожаловаться
Задается тема всем "Изучение свойств вещества", выдается "рыба" (общие рекомендации по работе). Далее каждый раскрывает тему как может, но требования общее: обязательно должно быть исследование, а не теоретические рассуждения. Кстати, на днях эту "рыбу" я выложу в публикации. Таких работ в год у каждого ученика 5-6 по разделам программы.
Павкина Галина Геннадьевна, 27.03.17 в 14:24 0 Ответить Пожаловаться
Здорово! Вы прививаете любовь к физике!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.