12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Легоцкая Вера Сергеевна44397
Люблю работать.
Россия, Брянская обл., Брянск
18

Домашняя работа № 9 по теме «Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с разными видами связи»

Домашняя работа № 9 по теме

«Пунктуация в сложноподчиненных предложениях с разными видами связи»

Пояснительная записка


Домашняя работа ставит своей целью проверить знания учащихся пунктуации в СПП с разными видами связи, употреблять такие предложения в речи, подготовить учащихся к собеседованию. Материал может быть использован при дистанционном обучении и в самостоятельной подготовке учащихся.

Материал составлен на основе повести современной писательницы Марии Ботевой «Немного о черепашестве».


Упражнение 1.

Перепишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните грамматические основы. Составьте горизонтальные схемы предложений.


1) Я присоед..нилась к ра..говору и ра..сказала ещё про то что если Лев внезапно заснёт (по)среди разговора то это не страшно потому что его постоя(н,нн)о на природе выруба..т.

2) А Федька увлече(н,нн)о повеств..вал как Лев может (не)взначай затопать если что-то интересное в раскопе виднеется но ещё из земли не достать.

3) Лилька еле доползла до лагеря ведь её рюкзачина с неё ростом наверно (ни)кто не об..яснил что брать на два дня в арх..ологическую эксп..дицию.

4) Это она про наш лагерь взволнова(н,нн)о проб..рмотала что мы первыми выбрали место (по)близости куда поставить п..латки где разв..сти огонь в нашем прежнем к..стровище.


Упражнение 2.

Внесите в таблицу требуемые данные: грамматические основы, виды придаточных и цифры, на месте которых должны стоять запятые. Переписывать предложения не нужно.


п/п

Грамматические основы

Вид придаточного

Цифры на месте запятых

0.

Неловко


обст. условия

124

Когда жуешь

Кто-то смотрит


обст. причины

Еда-процесс

1.




2.




3.




4.





Образец:

0) 1Неловко (1) 2когда жуёшь (2) а (3) 3кто-то смотрит (4) 4ведь еда - интимный процесс.

1) Кажется (1) я всё рассказала про Дизеля (2) может (3) не всё (4) конечно (5) но (6) чувствую, (7) что больше нечего говорить (8) то есть (9) слов про него почти не осталось.

2) И я за это время(1) столько всего услышала: где (2) какую рыбу ловить (3) где в городе больше всего голубей (4) где собак.

3) И я рассказала (1) как Митька однажды чуть не утонул (2) весной сидел на льду (3) рыбачил (4) лёд уже тонкий (5) Митроха провалился (6) хорошо (7) что был не один (8) отец его вытащил и так погнал домой греться (9) что у того в ушах загудело от скорости.

4) Перед физкультурой наступала наша с Катериной мука: начала мы ждали (1) когда все переоденутся и выйдут (2) потом (3) отворачиваясь друг от друга (4) переодевались (5) на скорость (6) потому что (7) последнему приходилось закрывать дверь (8) и вешать ключ на крючок в спортзале.


Упражнение 3. Рассмотрите фото картины современного художника Станислава Брусилова «Осень на реке». Составьте предложения, соответствующие схемам:


1)

t1628976221aa.jpg


2)

t1628976221ab.jpg


3)

t1628976221ac.jpg

t1628976221ad.jpg

Адрес изображения

https://sun9-63.userapi.com/c855524/v855524410/126f42/2nVXWAcb96M.jpg


Адрес схем:

https://uchitel.pro/сложные-предложения-с-разными-видами/


Опубликовано в группе «"Как живу, так и пишу: свободно и свободно!"»


Комментарии (4)

Юлия Васильевна Воробьева, 15.08.21 в 09:40 2Ответить Пожаловаться
Спасибо большое, Вера Сергеевна!
Легоцкая Вера Сергеевна, 15.08.21 в 16:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за спасибо Юлия Васильевна!
Селиванова Галина Геннадьевна, 24.02.24 в 20:49 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Вера Сергеевна! очень понравились задания!
Легоцкая Вера Сергеевна, 24.02.24 в 21:47 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за ваше внимание, Галина Геннадьевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.