Материал для уроков математики в 3 классе «Домики» длины и массы
«Домики» длины и массы
Пояснительная записка
Тема «Величины» изучается на протяжении всей начальной школы с 1 по 4 класс. Это одна из самых сложных тем. Трудности возникают, даже у тех детей, которые все схватывают на лету. Часто ошибки бывают на невнимательность или ребенок затрудняется в решении добавить или убрать нули, сколько нулей и где.
Результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с именованными числами и действиями с ними: путают единицы измерения величин, допускают ошибки при сравнении именованных чисел, плохо овладевают измерительными навыками. Это связано с организацией изучения данной темы.
Учебный предмет: математика
Раздел: величины; именованные числа и действия с ними.
Класс: 3 класс
Название пособия: «Домики» длины и массы
Цель пособия:
Повышение эффективности и качества изучения величин и действий с ними в начальной школе посредством внедрения «домиков» длины и массы.
Для достижения цели решаются следующие задачи:
1) изучение нового материала с применением «домиков» по темам «Единицы измерения длины» и «Единицы измерения массы»;
2) закреплении полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности учащихся по заполнению «домиков» на доске, в индивидуальной и групповой работе.
Данная методическая разработка адресована учителям начальных классов. Я разработала материал для третьеклассников, но думаю, что материал будет полезен, как для 2 класса, так и для 4-го класса.
Ожидаемые результаты: Пособие предназначено для повышения умения учащихся преобразовывать единицы измерения длины и массы, хорошо запомнить меры отношения между ними.
Инструкция по использованию пособия:
Пособие разработано с применением игровых технологий.
Каждая единица измерения живет в своем «домике». Иногда домики стоят рядом, а иногда между ними есть расстояния (нули). Домики так построены, запомним их адреса. Именованные числа, ходят в гости друг к другу. На доске работаем с магнитными цифрами, в тетради - рисуем домики (обводим клеточку, крыша – треугольник)
Например, 5 ц переведем в килограммы.
0
5
0Ц кг
(в «домик» центнеры ставим «5» и добавляем нуль в домик «кг». Между домиками есть расстояние – один нуль. Получилось 500 кг)
Например, выразим 2000 мм в метрах.
0
0
0
2
м дм см мм
(Начинаем с единиц, ставим нули в «домики» «мм», «см», «дм». В «домик» метров попадает цифра 2. Надо перевести в метры, поэтому мы убираем все нули до метров. Получилось 2 метра.)
«Домики» длины, массы