12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Андрюкова Ольга Юрьевна146
Россия, Пермский край, Пермь

«Домики» длины и массы

Пояснительная записка

Тема «Величины» изучается на протяжении всей начальной школы с 1 по 4 класс. Это одна из самых сложных тем. Трудности возникают, даже у тех детей, которые все схватывают на лету. Часто ошибки бывают на невнимательность или ребенок затрудняется в решении добавить или убрать нули, сколько нулей и где.

Результат обучения показывает, что дети недостаточно усваивают материал, связанный с именованными числами и действиями с ними: путают единицы измерения величин, допускают ошибки при сравнении именованных чисел, плохо овладевают измерительными навыками.    Это связано с организацией изучения данной темы.         

Учебный предмет: математика

Раздел: величины; именованные числа и действия с ними.

Класс: 3 класс   

Название пособия: «Домики» длины и массы

Цель пособия:

        Повышение эффективности и качества изучения величин и действий с ними в начальной школе посредством внедрения «домиков» длины и массы.

Для достижения цели решаются следующие задачи:

1) изучение нового материала с применением «домиков» по темам «Единицы измерения длины» и «Единицы измерения массы»;

2) закреплении полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности учащихся по заполнению «домиков» на доске, в индивидуальной и групповой работе.

Данная методическая разработка адресована учителям начальных классов. Я разработала материал для третьеклассников, но думаю, что материал будет полезен, как для 2 класса, так и для 4-го класса.

Ожидаемые результаты: Пособие предназначено для повышения умения учащихся преобразовывать единицы измерения длины и массы, хорошо запомнить меры отношения между ними.

Инструкция по использованию пособия:

Пособие разработано с применением игровых технологий.

Каждая единица измерения живет в своем «домике». Иногда домики стоят рядом, а иногда между ними есть расстояния (нули). Домики так построены, запомним их адреса. Именованные числа, ходят в гости друг к другу. На доске работаем с магнитными цифрами, в тетради - рисуем домики (обводим клеточку, крыша – треугольник)

t1644131557aa.gift1644131557ab.gifНапример, 5 ц переведем в килограммы.

t1644131557ac.gift1644131557ad.gif

0



5

0

Ц кг

(в «домик» центнеры ставим «5» и добавляем нуль в домик «кг». Между домиками есть расстояние – один нуль. Получилось 500 кг)

Например, выразим 2000 мм в метрах.

t1644131557ae.gift1644131557af.gift1644131557ag.gift1644131557ah.gif

t1644131557ac.gift1644131557ai.gift1644131557aj.gift1644131557ak.gif

0



0



0



2

м дм см мм

(Начинаем с единиц, ставим нули в «домики» «мм», «см», «дм». В «домик» метров попадает цифра 2. Надо перевести в метры, поэтому мы убираем все нули до метров. Получилось 2 метра.)

«Домики» длины, массы

t1644131557al.jpg



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.