Материал к уроку математики в 3 классе «Единицы массы. Грамм»
Единицы массыPPTM / 943.59 Кб
Тема урока | Единицы массы. Грамм | Урок ОНЗ | ||
Учебник | Л. Г. Петерсон | класс | 3 | |
Учитель | Беляева Татьяна Александровна | |||
Оборудование | Экран, проектор, авторская мультимедийная презентация, карточки с буквами и частями фразы | |||
Цели: | Метапредметные: Регулятивные: умение планировать свою деятельность по достижению цели, развивать умение работать по алгоритму, регулировать свои действия согласно намеченному плану. Коммуникативные: умение договариваться с одноклассниками, делать выводы с использованием полученных знаний Личностные: формировать чувство гордости за свою Родину и историю России. Познавательные: развивать умение анализировать и интерпретировать данные, полученные в виде несплошного текста (таблица) обнаруживать пробелы в информации; владеть рядом общих приёмов решения задач. Предметные: 1) Сформировать представление о новых единицах массы (грамм), установить соотношения между ними. 2) Тренировать умение преобразовывать единицы массы, их сравнивать ,складывать и вычитать. | |||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | ||
Организационный | Прочитайте высказывание. Кто его автор? Почему М. В. Так сказал о науке математике? Сегодня на уроке мы узнаем что-то новое не только из математик, но и о великом ученом М. В. Ломоносове. | Читают и отвечают на вопросы учителя | ||
Актуализация знаний | Страсть к знаниям и тяжелая обстановка в семье заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться учиться. Из деревни в Москву он отправился пешком с караваном с рыбой. Через три недели Ломоносов был в Москве, где он не знал ни одного человека. Решите задачу: Вычислите расстояние, которое преодолел Ломоносов за 3 недели, если в неделю обоз проходил примерно 400км 100 м. О каких единицах измерения шла речь в задаче. Что измеряют этими единицами измерения. Распределите единицы измерения в порядке возрастания. Что измеряют, пользуясь данными единицами измерения. Какие приборы помогают произвести данные измерения. | Отвечают на вопросы учителя | ||
Выявления места и причины затруднения | Ломоносов писал: «Имея один алтын в день жалования, нельзя было иметь на пропитание в день больше как на денежку хлеба и на денежку кваса, прочее на бумагу, на обувь, и на другие нужды. Таким образом я жил 5 лет, но наук не оставил». Прочитайте информацию в таблице о хлебе, который пекли в 18 веке. И скажите, какой хлеб и какой массы мог позволить себе Михаил Ломоносов. Получилось ли у вас понять вес каждого хлеба? | Дети читают таблицу и высказывают свои предположения Дети указывают на место и причину затруднения. | ||
Построения проекта выхода из затруднения. | Итак, давайте составим план выхода из сложившегося затруднения. | Узнаем, что за единица массы обозначена в таблице Узнаем ее соотношение с известным нам кг Научимся переводить одни единицы массы в другие и выполнять с ними известные нам арифметические действия | ||
Реализация построенного проекта | Постараемся сразу ответить на первые два пункта плана. Для этого прочитайте значение математических приставок и попробуйте обозначит новую меру веса и её отношение к кг. Если дети затрудняются сделать вывод, то помочь детям разобрать слово и вывести заключении Действительно новая мера веса – грамм, она необходима для измерения массы маленьких предметов, масса которых меньше одного кг. И соотносится они так: 1кг = 1000 г Итак, что вы узнали? Что еще осталось сделать? В ходе выполнения заданий вы сможете открыть одно слово, из которых вы соберете закон, который в 1748-м году в своей химической лаборатории обосновал М.В.Ломоносов. | Слово килограмм состоит из приставки кило и корня грамм. Значит, можно предположить, что буквой г – обозначена единица веса грамм. Раз приставка кило обозначает то, что она увеличивает в 1000 раз, значит 1 килограмм в 1000 раз больше 1 грамма. Научиться применять полученные знания. | ||
Первичное закрепление | Работа в парах. Пользуясь эталоном и образцом рассуждения, выполните №2 (а,б)МАССА ВСЕХ, №3, (А,б)ВЕЩЕСТВ, №4 (а,б)ВСТУПАЮЩИХ В Проверка парной работы. Молодцы, вы открыли часть фразы из закона М. В. Ломоносова | Одна пара работает у доски, остальные пары работают в тетради | ||
Самостоятельная работа | Только преодолевая все трудности, Ломоносов стал видным ученым, сделавшим очень много открытий для развития русской науки. Он основал первый русский университет, который до сих пор носит его имя. За свою жизнь этому человеку довелось во многом стать первым, в том числе и первым…. Каждая ребенок выполняет задание самостоятельно №2 (в,г,д,е), №3, (в,г,д), №4 (в,г) При проверке, правильно назвавший ответ ученик получает букву из слова ПРОФЕССОР Затем все дети с буквами встают перед классом и дети пробуют составить слово. | Каждый решает самостоятельно | ||
Включение в систему знаний | Решение задач (по одному представителю от каждого ряда решают задачу на доске) №1 –первый ряд РЕАКЦИЮ, РАВНА №2 – второй ряд МАССЕ ВЕЩЕСТВ №3 – третий ряд ПОЛУЧИВШИХСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЕЁ. | | ||
Рефлексия учебной деятельности | Давайте вернемся к заданию, в котом испытали затруднение. Сколько денег получал Ломоносов во время учебы? Сколько он тратил на хлеб? Какой же хлеб он мог себе купить? Какой хлеб был самым тяжелым? Какой хлеб был самым легким? Какие знания вам помогли теперь выполнить это задание? Давайте соберем закон, открытый М. В. Ломоносовым. | |
Приложение
п | р | о | ф | е |
с | с | о | р | |
“Масса всех веществ, вступающих в реакцию, равна массе веществ, получившихся в результате её”