ДОП «Веселый английский»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«РАЙОННЫЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
структурное подразделение «Дом творчества «Журавушка»
ПРИНЯТА на заседании педагогического совета Протокол | УТВЕРЖДЕНА Приказом директора МБОУ ДО «РЦДТ» Пугачева О.А.
|
Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности
«Веселый английский».
Возраст обучающихся – 6 - 7 лет
Срок реализации – 1 год
Автор – Гроза Юлия Вячеславовна,
педагог дополнительного образования
г.Гатчина
2021 год
Программа «Веселый английский» имеет социально-гуманитарную направленность. Программа модифицированная, составлена на основе методического пособия «Kid’s box», Учебник - Cambridge university press, 2019. Caroline Nixon, Michael Tomlinson.
1.2. Уровень программы.
Программа соответствует стартовому уровню.
1.3 Актуальность программы.
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективности обучения иностранным языкам уже в начальной школе приобретают особую актуальность. Иностранный язык – один из новых предметов в системе начального образования в российской школе. Именно в этот период закладывается основа формирования языковой личности XXI века, мотивированной на постоянное изучение и совершенствование иностранного языка – неотъемлемой части формирования современной личности.
Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. При этом возрастает потребность в таких видах деятельности, которые выводят пользование английским языком за рамки урока, расширяют возможности освоения языковых навыков и речевых умений в моделируемых ситуациях общения, отражают жизнь современных детей.
1.4. Педагогическая целесообразность программы.
Английский язык Кембриджа – Cambridge English - это язык международного общения, который понимают и используют во всем мире – в сферах образования, бизнеса и повседневной жизни, язык современного мира, а не только язык урока. Кембриджские экзамены по английскому языку (Cambridge ESOL), проводятся по всему миру уже около 100 лет экзаменационным отделом Кембриджского университета (Cambridge ESOL) - наиболее авторитетным лидером в экспертизе владения английским языком различного уровня и направленности. Их ежегодно сдают более 3 млн. человек в 130 странах мира. Эти экзамены устанавливают международные стандарты по английскому языку и в начальном школьном образовании. Кембриджские экзамены для детей очень популярны в разных странах мира и признаны рядом национальных систем образования как средство мониторинга школьной языковой подготовки.
Каждое занятие включает в себя изучение новых слов, различные игры для закрепления материала, изучение простых разговорных фраз и выражений, а также задания, направленные на понимание английской речи, аудирование (прослушивание аудиозаписей, просмотр мультфильмов), творческие задания, песни и подвижные игры.
Занятия построены по линии усложнения, каждое последующее занятие закрепляет ранее изученный материал и продвигает обучающихся в освоении нового материала.
Психические особенности дошкольников создают максимально благоприятные условия для успешного освоения иностранного языка. Программа соответствует психолого-возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Возможна корректировка программы в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.
1.5. Цель дополнительной общеразвивающей программы
Цель: Формирование позитивного отношения к изучаемому языку и культуре народа страны изучаемого языка, воспитание и развитие личности обучающегося посредством обучения английскому языку.
1.6. Задачи дополнительной общеразвивающей программы
1. Воспитательные:
формировать позитивное отношение к иностранному языку и культуре другого народа;
воспитывать элементарные навыки общения в коллективе;
создать условия для формирования детского коллектива, как средства для развития личности;
формировать основы культуры интеллектуального труда и речевого поведения.
2. Развивающие:
развивать коммуникативные навыки;
развивать речемыслительные процессы;
развивать познавательные способности (наглядно-образное и логическое мышление, внимание, восприятие, зрительную и аудитивную память, воображение);
3. Обучающие:
обучить восприятию английской речи на слух;
формировать и совершенствовать элементарные навыки и умения разговорной (понимание и говорение) в рамках тематики и ситуаций, предложенных программой;
накопить, закрепить и активизировать словарь по определенным темам;
формировать умение правильно с фонетической точки зрения повторить английские слова за педагогом, диктором;
формировать умение связанно высказываться в пределах тематики и ситуаций общения, взаимодействовать с педагогом на английском языке;
подготовить обучающихся к более осознанному изучению английского языка;
помочь обучающимся овладеть определенным количеством несложных грамматических структур;
ознакомить с элементарным страноведческим материалом;
формировать и совершенствовать умения по работе с текстом и иллюстрациями учебного пособия, аудио и видео материалами.
1.7. Отличительные особенности программы.
Программа представляет собой начальный курс английского языка и основывается на методике, разработанной и апробированной составителями учебного пособия в ходе многолетней работы с детьми. Учебный курс должен способствовать формированию у обучающихся элементарных навыков иноязычного общения в естественных для них ситуациях, расширению кругозора, дать возможность познать через иностранный язык другую страну, ее народ и культуру. Обучение должно учитывать психофизиологические и возрастные особенности обучающихся.
Игровые упражнения помогут обучающимся выработать правильное произношение; картинки, сопровождаемые подписями, послужат опорой для накопления активной лексики, речевых стереотипов и грамматических структур, позволят ребёнку запомнить зрительные образы английских слов, что в дальнейшем облегчит обучение чтению и письму. Программа расширена за счет рифмовок, игр, наглядных пособий, а также за счет акцента на ознакомлении с культурой страны изучаемого. Данная программа делает больший упор на практику диалогической речи, так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке. Обучение чтению не предусмотрено данной программой. Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.
В программе используются следующие технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.
8. Возраст обучающихся
Программа предназначена для обучающихся 6-7 лет.
1.9. Сроки реализации программы
Данная программа рассчитана на 1 год обучения – 108 учебных часа
1.10. Формы и режим занятий
Форма обучения – очная.
Форма проведения занятий – аудиторная.
Форма занятий - комбинированные.
Форма организации занятий – всем составом объединения.
Режим занятий: 2 раза в неделю (1 раз в неделю 1 занятие, второй раз в неделю – 2 занятия с перерывом 10 минут)
Продолжительность занятия - 30 минут.
1.11. Формы промежуточной аттестации
Проводится 1 раз в полугодие - устные опросы, творческие работы, работа в прописях.
1.12. Формы подведения итогов реализации программы.
На занятиях используются разные виды контроля усвоения знаний:
промежуточный – устные опросы, творческие работы, работа в прописях.
1.13. Планируемые результаты и способы их проверки.
В процессе занятий на основе организованного общения в группе, с использованием разнообразных видов речевой и неречевой деятельности, в том числе творческой (игровой, художественной), учащиеся получают стимул для общего речевого развития. Развивается их коммуникативная культура, формируются ценностные ориентиры, вырабатывается дружелюбное отношение к людям других стран и культур. Обеспечивается целенаправленная работа на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов изучения английского языка в начальной школе, обозначенных ФГОС
Личностные
- Стремление к самосовершенствованию.
- Стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом.
- Развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих силах и возможностях.
Метапредметные
- Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
- Формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.
- Умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации.
- Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты.
Предметные
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, а также нормами жизни
- умение воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни
- Формирование учебных умений по работе с текстом, иллюстрациями, аудиоматериалами.
- Умение понимать на слух речь учителя во время ведения урока и выказывания одноклассников, а также основную информацию из услышанного.
К концу года обучающиеся
будут знать:
правильность произношения типичных английских звуков;
буквы английского алфавита;
Примерный объем словарных единиц – 120 для говорения, 180 для аудирования;
формы глаголов to be, to like, to have got.
безличные предложения типа: It is hot. It is not hot;
сокращенные формы некоторых английских глаголов (have got/haven׳t got);
модальный глагол can;
личные местоимения;
количественные числительные до 6;
построение утвердительного, вопросительного и отрицательного предложения Can you…? - Yes, I can / No, I can’t.
будут уметь:
в области аудирования:
различать смыслоразличительные фонемы;
различать интонемы изучаемого языка;
удерживать в памяти речевые цепочки различной протяженности;
понимать основное содержание высказываний, команд с опорой на зрительную и двигательную наглядность;
полностью понимать короткие сообщения педагога и сверстников, преимущественно, монологического характера, построенные на знакомом языковом материале, в том числе отдельные команды и выражения классного обихода и реагировать вербально и невербально, а также отвечать на простые вопросы.
В области говорения:
поздороваться и ответить на приветствие; прощаться;
просить прощения, извиниться;
поздравить с праздниками;
представиться и спросить имя партнера;
спросить собеседника как идут дела, и отреагировать на эту информацию;
сообщить о себе, своем друге и членах семьи;
назвать действия, выполняемые человеком, животным;
описать предмет, животное (цвет, размер);
запросить информацию о том, сколько ему лет, каков (он, она), что это;
попросить что-либо;
отреагировать на просьбу партнера;
предложить или отказаться от чего-либо;
выразить восклицание, удовольствие;
выразить согласие/несогласие с услышанным;
попросить кого-либо выполнить действие, команду;
рассказать, что у тебя есть; описать этот предмет / игрушку.
При обучении чтению:
знать буквы;
в области письма:
выполнять письменные задания в прописях.
приобретут:
навыки аудирования
произносительные навыки;
элементарные графические навыки письма на английском языке;
навыки использования иллюстративного материала учебного пособия в качестве языковой опоры;
К концу года обучающиеся
К концу года должны знать:
Об англоговорящих странах, традициях и праздниках.
Буквы английского алфавита
О своем теле, его частях
О частях дома и окружающих предметах
Семью
Цвета
Формы
Животные
Продукты питания
Игрушки
Школьные принадлежности
Знать наизусть рифмовки, считалки, песни, стихи
К концу года дети должны уметь:
Понимать на слух элементарную английскую речь в нормальном темпе в предъявлении преподавателя, в том числе указания, связанные с заданием, распоряжения – команды, связанные с проведением зарядки.
Понимать реплики других детей.
Уметь здороваться, прощаться, благодарить, извиняться.
Поддержать диалог этикетного характера.
Уметь считать от 1 до 6.
Знать основные цвета.
Уметь отвечать на вопросы.
выполнять письменные задания в прописях.
2. Учебно-тематический план дополнительной общеразвивающей программы «Веселый английский».
Дополнительная общеразвивающая программа | Год обучения | Количество часов | Форма промежуточной аттестации |
Английский для детей | 1 год | 108 | Устные опросы, творческие работы, выполнение заданий в прописях |
№ темы | Разделы и темы | теория | практика | всего часов |
| Раздел 1. Ангийский алфавит. | 9 | 9 | 18 |
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye! | 0.5 | 0.5 | 1 |
1.2 | Знакомство с английским алфавитом | 0.5 | 0.5 | 1 |
1.3 | Знакомство с буквами Aa, Bb,Cc, Dd, Ee | 1 | 1 | 2 |
1.4 | Знакомство с буквами Ff, Gg, Hh, Ii, Jj | 1 | 1 | 2 |
1.5 | Знакомство с буквами Kk, Ll, Mm, Nn, Oo | 1 | 1 | 2 |
1.6 | Знакомство с буквами Pp, Qq, Rr, Ss, Tt | 1 | 1 | 2 |
1.7 | Знакомство с буквами Uu,Vv, Ww | 1 | 1 | 2 |
1.8 | Знакомство с буквами Xx, Yy, Zz | 1 | 1 | 2 |
1.9 | Я знаю английский алфавит! Повторение | 1 | 1 | 2 |
1.10 | Праздник английского алфавита. | 1 | 1 | 2 |
| Раздел 2. Hello / Знакомство. | 3 | 3 | 6 |
2.1 | Hello! Приветствие / прощание. | 0.5 | 0.5 | 1 |
2.2 | Приветствие / прощание. Введение и закрепление числительных от 1 до 6. | 0.5 | 0.5 | 1 |
2.3 | Приветствие / прощание. Сколько лет другу? | 0.5 | 0.5 | 1 |
2.4 | Приветствие / прощание. Отмечаем день рождения! | 0.5 | 0.5 | 1 |
2.5 | Приветствие / прощание. Отмечаем дни рождения главных героев. Закрепление числительных от 4 до 6. | 0.5 | 0.5 | 1 |
2.6 | Приветствие / прощание. Вручаем шарики. Сколько тебе лет? | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Раздел 3. Классная комната. | 6 | 6 | 12 |
3.1 | Школьные предметы. | 1 | 1 | 2 |
3.2 | Школьные предметы на столе в классе. Выражения классного обихода. | 1 | 1 | 2 |
3.3 | Школьные предметы в портфеле. Описание школьных предметов на своей парте в классе. | 1 | 1 | 2 |
3.4 | Школьные предметы главных героев. | 0.5 | 0.5 | 1 |
3.5 | Мой любимый школьный предмет. Расположение предметов в комнате. | 0.5 | 0.5 | 1 |
3.6 | Maries maths. Shapes. / Математика Мари.Формы. | 0.5 | 0.5 | 1 |
3.7 | Введение основных ЛЕ раздела: triangle, circle, square. | 1 | 1 | 2 |
3.8 | Trevor`s values. Ask nicely. / Уроки вежливости. Ценности Тревора. Конструкции: Pass me the…, Here you are. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Раздел 4. My colors. | 6 | 6 | 12 |
4.1 | Любимые цвета главных героев. | 1 | 1 | 2 |
4.2 | Мой любимый цвет. Любимый цвет друга. | 1 | 1 | 2 |
4.3 | Описание предметов в цвете. | 1 | 1 | 2 |
4.4 | Множественное число имен существительных. | 1 | 1 | 2 |
4.5 | Раскрашиваем вместе с главными героями. | 1 | 1 | 2 |
4.6 | Оденем детей в разноцветную одежду. | 1 | 1 | 1 |
| Раздел 5. My toys. / Мои игрушки. | 5 | 5 | 10 |
5.1 | Виды игрушек. Разнообразие игрушек. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.2 | Раскрась игрушку. Твоя любимая игрушка. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.3 | Игрушки в комнате. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.4 | Описываем любимую игрушку. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.5 | Любимые игрушки главных героев. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.6 | Игрушки в саду. Найди игрушки. Первичное понятие притяжательного падежа имен существительных. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.7 | Marie`s art. Butterfly colours. / Искусство Мари. Цвета бабочки. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.8 | Trevor`s value. Giving. / Уроки вежливости. Ценности Тревора. Дарим подарки. | 0.5 | 0.5 | 1 |
5.9 | Обзор пройденного материала. Повторение и контроль. | 1 | 1 | 2 |
| Раздел 6. My house. / Мой дом | 5 | 5 | 10 |
6.1 | Дом Монти. Описываем дом Монти. | 1 | 1 | 2 |
6.2 | Украшаем дом. Расставляем мебель по местам. | 0.5 | 0.5 | 1 |
6.3 | Где в спальне? Предлоги места: in, on, under. | 1 | 1 | 2 |
6.4 | Где в доме? Закрепление конструкции Where`s the…? | 0.5 | 0.5 | 1 |
6.5 | Добро пожаловать. Дом Монти. Где Маскмен? | 0.5 | 0.5 | 1 |
6.6 | Какого цвета твоя спальня? | 1 | 1 | 2 |
| Раздел 7. My Body. Части тела. | 6 | 6 | 12 |
7.1 | Части тела. Описываем главного героя. | 1 | 1 | 2 |
7.2 | Части тела. Описываем себя. Конструкция Who is it? | 1 | 1 | 2 |
7.3 | Путешествие на Луну. Встреча с инопланетянином. Описание инопланетянина. | 1 |
1 | 2 |
7.4 | Что есть у меня и чего у меня нет. Конструкция Well, look here. | 1 | 1 | 2 |
7.5 | Инопланетяне бывают разными. Конструкция What color are your eyes? | 0.5 | 0.5 | 1 |
7.6 | Marie`s technology. Wood and trees. / Технология Мари. | 1 | 1 | 2 |
7.7 | Take turns. Trevor`s values. / Уроки вежливости. Твоя очередь. | 0.5 | 0.5 | 1 |
| Раздел 8. My animals. / Мои животные. | 5 | 5 | 10 |
8.1 | Виды животных. Животное, которое живет у меня дома. | 1 | 1 | 2 |
8.2 | Мое любимое животное. | 1 | 1 | 2 |
8.3 | Что я умею делать. | 1 | 1 | 2 |
8.4 | Что умеют делать животные? Личное местоимение it. | 1 | 1 | 2 |
8.5 | Животные в комнате / доме. Обучение диалогической речи по теме «My Animals» на основе «Беседа с Маскмен» |
1 |
1 | 2 |
| Раздел 9. My Food / Моя еда. | 8 | 10 | 18 |
9.1 | Виды продуктов. Конструкция Here are…Yum, yum! | 1 | 1 | 2 |
9.2 | Твоя любимая еда. Какая еда есть у тебя дома? | 1 |
1 | 2 |
9.3 | Еда, которая мне нравится и не нравится. | 1 |
1 | 2 |
9.4 | Что у меня на столе? Закрепление множественного числа имен существительных. | 1 | 1 | 2 |
9.5 | В продуктовом магазине. Закрепление пройденного материала. | 0.5 | 0.5 | 1 |
9.6 | Marie`s science. Life cycles. / Наука Мари. Жизненный цикл. | 0.5 | 0.5 | 1 |
9.7 | Share. Trevor`s values. / Уроки вежливости. Поделись с другом. | 0.5 | 0.5 | 1 |
9.8 | Обзор пройденного материала. Повторение и контроль. | 1 | 3 | 4 |
9.9 | Время игр! Закрепление и активизация пройденного материала за курс в игровой форме. Подбор тренировочных упражнений, игр (дидактических / подвижных) по усмотрению учителя в зависимости от подготовки группы. | 1 | 2 | 3 |
| Итого: | 48 | 60 | 108 |
| | | | |
3. Содержание дополнительной общеразвивающей программы
Раздел 1. Английский алфавит. | ||
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye! Теория: Вводная беседа. Знакомство с англ.яз. Практика: Фонетическая игра «Сказка о язычке». Формирование фонетических навыков, отработка в ходе занятия высказываний монологического и диалогического характера на материале данной темы. | |
1.2 | Теория: Знакомство с английским алфавитом. Знакомство с некоторыми буквами. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка. | |
1.3 | Теория: Знакомство с буквами Aa, Bb,Cc, Dd, Ee. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически . | |
1.4 | Теория: Знакомство с буквами Ff, Gg, Hh, Ii, Jj. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически. | |
1.5 | Теория: Знакомство с буквами Kk, Ll, Mm, Nn, Oo.. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически . | |
1.6 | Теория: Знакомство с буквами Pp, Qq, Rr, Ss, Tt. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически . | |
1.7 | Теория: Знакомство с буквами Uu,Vv, Ww. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка. Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически . | |
1.8 | Теория: Знакомство с буквами Xx, Yy, Zz. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Зарядка Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически . | |
1.9 | Я знаю английский алфавит! Теория: Повторение английского алфавита. Практика: Отработка с карточками букв. Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Воспроизведение этих букв графически и каллиграфически. | |
1.10 | Праздник английского алфавита. Теория: Повторение английского алфавита. Практика: Отработка с карточками букв. Разгадывание викторины “The ABC quiz ”. Выполнение заданий на знание алфавита. | |
Раздел 2. Hello / Знакомство. | ||
2.1 | Hello! Приветствие / прощание. Теория: Знакомство с новыми героями. Введение ЛЕ: Good morning, Good afternoon, See you tomorrow, What`s your name? – I`m…; How old are you? - I`m… Практика: Закрепление грамматических конструкций: What`s your name? – I`m…; How old are you? - I`m… в устной речи. Отработка диалогических высказываний в типичных ситуациях бытового общения (приветствуют, прощаются), беседа с главными героями | |
2.2 | Теория: Приветствие / прощание. Сколько тебе лет? Конструкция How old are you? – I`m (four). Введение и закрепление числительных от 1 до 6. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради. | |
2.3 | Теория: Приветствие / прощание. Введение дополнительных ЛЕ модуля: bird, baby, sing, Let`s sing a song. Сколько лет другу? Закрепление числительных от 1 до 6. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради. | |
2.4 | Теория: Приветствие / прощание. Отмечаем день рождения! Введение ЛЕ: birthday, candle, Happy birthday! Закрепление числительных от 4 до 6. Практика: Монологическое высказывание на тему «Сколько мне лет» и поздравление друг друга с днем рождения. | |
2.5 | Теория: Приветствие / прощание. Обучение аудированию рассказа «How old are you?». Закрепление числительных от 1 до 6. Практика: Обучение переводу на основе прослушанного рассказа «How old are you?». Выполнение письменных работ в тетради. Чтение и перевод текста. | |
| | |
Раздел 3. Классная комната. | ||
3.1 | Школьные предметы. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: bag, book, chair, eraser, pencil, table. Введение неопределенного артикля a/an. Конструкция «What`s the number?» Закрепление числительных от 1 до 6. How old are you? I`m (four), star в устной речи. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради. | |
3.2 | Теория: Школьные предметы на столе в классе. Конструкция «What`s the number?» Первоначальное ознакомление с определенным артиклем the. Выражения классного обихода. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради. | |
3.3 | Школьные предметы в портфеле. Теория: Знакомство с песней «Hello! Hello! Hello!». Закрепление ЛЕ на основе картинок, в устной речи и в песне. Введение основных ЛЕ: sit down, stand up, open / close your books, point, look, listen и закрепление их в песне. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по теме «Школьные предметы на своей парте в классе». Закрепление умений здороваться и прощаться в обычной ситуации. | |
3.4 | Школьные предметы главных героев. Теория: Закрепление грамматических конструкций What`s this? – It`s a …; What`s the number? Закрепление основных ЛЕ: sit down, stand up, open / close your books, point, look, listen, draw в устной речи и в песне. Практика: Обучение монологической речи на основе собственной картинки по теме «My class». | |
3.5 | Мой любимый школьный предмет. Введение ЛЕ: good, the, my, here`s your bag, thank you, now; Обучение аудированию рассказа по теме «Classroom objects». Обучение переводу на основе прослушанного рассказа по теме «Classroom objects». | |
3.6 | Maries maths. Shapes. / Математика Мари.Формы (геометрические формы). Теория: Введение основных ЛЕ раздела: triangle, circle, square; maths, shape, robot, count, make. Введение конструкции How many…? Практика: Обучение диалогу в типичных ситуациях бытового общения, обозначая формы обыденных предметов; Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в устной речи и грамматических структур What`s this? – It`s a …; What`s the number? | |
3.7 | Теория: Закрепление основных ЛЕ раздела: triangle, circle, square на основе картинок и в устной речи. Практика: Выполнение аппликации с использованием изученных геометрических форм. Описание картинки «Robot». | |
3.8 | Trevor`s values. Ask nicely. / Уроки вежливости. Ценности Тревора. Теория: Конструкции: Pass me the…, Here you are. Введение ЛЕ: values, ask nicely, here you are. Практика: Обучение аудированию рассказа по теме «Trevor`s values. Ask nicely». | |
Раздел 4. My colors. Мои цвета. | ||
4.1 | Любимые цвета главных героев. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: black, blue, brown, red, white, yellow. Закрепление новых ЛЕ на основе картинок и в устной речи. Грамматические конструкции: What colour is it? – My favourite colour(s) is / are …. Первоначальное знакомство с множественным числом имен существительных. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
4.2 | Мой любимый цвет. Любимый цвет друга. Теория: Грамматическая конструкция What colour is number (one)? Притяжательные местоимения his / her. Грамматическая конструкция What are his / her favourite colours? Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
4.3 | Описание предметов в цвете. Теория: Закрепление основных ЛЕ: black, blue, brown, red, white, yellow на основе картинок и в песне Введение конструкции It`s a (brown) (chair) Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
4.4 | Давайте посчитаем и раскрасим предметы одного цвета. Теория: Конструкция How many (yellow pencils) are there? Введение понятия конструкции There is… / There are… (утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения) Множественное число имен существительных. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
4.5 | Раскрашиваем вместе с главными героями. Теория: Конструкции «Here`s a picture to colour». Повелительные / побудительные предложения. Конструкция «Colour number (one)…» Личное местоимение they. Практика: Обучение говорению на основе прослушанного рассказа «Colours». Выполнение письменных работ в тетради. | |
4.6 | Оденем детей в разноцветную одежду. Теория: Конструкция «What color`s your (pencil)?» Притяжательное местоимение your. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
| | |
Раздел 5. My toys. / Мои игрушки. | ||
5.1 | Виды игрушек. Разнообразие игрушек. Игрушки бывают разные. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: ball, bike, car, doll, kite, robot. Введение основной грамматической конструкции: Look at this / the…, This / My car is my favourite toy, I`m a robot, It`s OK. Практика: Беседа по картинке, описывание картинки, тренировка произносительных навыков новых ЛЕ. | |
5.2 | Раскрась игрушку. Твоя любимая игрушка. Закрепление основных ЛЕ модуля на основе картинок. Закрепление ЛЕ и грамматической конструкции: look, What`s your favourite toy? – It`s a…; | |
5.3 | Игрушки в комнате. Где моя игрушка? Теория: Знакомство с песней «My car! My car!»; Закрепление основных грамматических конструкций Where`s my (car)? It`s here. на основе картинок и в песне; Введение грамматической конструкции My (car) isn`t here, Mum; Практика: Описывание картинки «Игрушки в комнате». Отработка диалогической речи в типичных ситуациях бытового общения. | |
5.4 | Описываем любимую игрушку. Теория: Закрепление основных грамматических конструкций Where`s …? It`s here. на основе картинок и в песне; Введение и закрепление грамматической конструкции What`s your favourite toy? – My favourite toy`s a …; Практика: Ведение диалога в типичных ситуациях бытового общения. Выполнение письменных работ в тетради. | |
5.5 | Любимые игрушки главных героев. Ищем игрушки. Теория: Закрепление основных грамматических конструкций It isn`t here. Where is it?, open your car, What isn`t here? The pencil is here на основе картинок и в песне Конструкция Where is it? Обучение говорению на основе прослушанного рассказа «Favourite Toys». Вопросительно-отрицательные предложения. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради Грамматические упражнения. | |
5.6 | Игрушки в саду. Найди игрушки Теория: Первичное понятие притяжательного падежа имен существительных. Конструкция What`s (Maskman`s) favourite toy? Практика: Отработка в ходе занятия монологических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
5.7 | Marie`s art. Butterfly colours. / Искусство Мари. Цвета бабочки. Теория: Введение основных ЛЕ раздела: orange, green, pink и закрепление их на основе картинок и в устной речи. Введение ЛЕ: art, butterfly / butterflies, My butterfly is (orange, red and yellow), the same. Закрепление ЛЕ: colours, What colour is it?; Практика: Отработка диалогических высказываний в типичных ситуациях бытового общения, обозначая формы и цвета обыденных предметов. | |
5.8 | Trevor`s value. Giving. / Уроки вежливости. Ценности Тревора. Дарим подарки. Теория: Введение основных ЛЕ раздела: Mummy, Daddy. Введение грамматической структуры Here`s a (green) (robot) for you. Закрепление ЛЕ: values, What`s this? It`s a …, classroom objects, toys, please, thank you, here you are, pass me the (book). Практика: Обучение аудированию рассказа по теме «Trevor`s values. Giving» | |
5.9 | Обзор пройденного материала. Повторение и контроль. Теория: Закрепление и контроль числительных от 1 до 6; Закрепление и контроль ЛЕ по теме «My Colors»; Закрепление и контроль ЛЕ по теме «Shapes»; Проведение физкультминутки; Закрепление и контроль ЛЕ по теме «My Toys»; Закрепление и контроль грамматических конструкций «My favourite toy`s my (red) (car)»; Закрепление ЛЕ: grey, purple Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради Грамматические упражнения. | |
Раздел 6. My house. / Мой дом | ||
6.1 | Дом Монти. Описываем дом Монти. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: bedroom, kitchen, living room, bed, door, sofa, house, my bedroom is blue, the door is red и закрепление их на основе картинок. Введение основной грамматической конструкции: Where`s the sofa? It`s here… in the living room. Закрепление определенного артикля the. Теория: Обучение вести беседу по картинке, описание картинки, тренировка произносительных навыков новых ЛЕ. | |
6.2 | Украшаем дом. Расставляем мебель по местам. Теория: Введение дополнительной грамматической конструкции: Colour the … (blue). Where`s the …? It`s here.; Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради Грамматические упражнения. | |
6.3 | Где в спальне? Предлоги места: in, on, under. Теория: Знакомство с песней «I`m on, on, on…». Введение предлогов in, on, under. Обучение письменной речи. Введение ЛЕ: doll, He`s… / She`s….. Закрепление: I`m…, rooms, furniture, colours. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради Грамматические упражнения. | |
6.4 | Где в доме? Закрепление конструкции Where`s the…? Теория: Закрепление предлогов in, on, under в устной речи; Закрепление грамматической конструкции Where`s the…? It`s monster. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради Грамматические упражнения | |
6.5 | Добро пожаловать. Дом Монти. Где Маскмен? Теория: Закрепление предлогов in, on, under в устной речи; Закрепление грамматической конструкции Where`s the…? Практика: Обучение аудированию рассказа «Monty`s house». Обучение переводу на основе прослушанного рассказа «Monty`s house». Обучение говорению на основе прослушанного рассказа «Monty`s house»; | |
6.6 | Какого цвета твоя спальня? Домик на дереве. Теория: Конструкция What colour`s your bedroom? Практика: Обучение диалогической речи по теме «My House» на основе «Беседа с Маскмен». Обучение монологической речи по теме «My House». | |
Раздел 7. Части тела. | ||
7.1 | Части тела. Описываем главного героя. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: arm, eye, hand, head, leg, mouth и закрепление их на основе картинок. Введение дополнительных ЛЕ: body, picture, it`s me, good; Введение дополнительных грамматических конструкций: Your (head) is … and your (eyes) are … What colour are your hands? Yes, it is. Теория: Обучение вести беседу по картинке, описание картинки, тренировка произносительных навыков новых ЛЕ. | |
7.2 | Части тела. Описываем себя. Теория: Конструкция Who is it? Закрепление ЛЕ модуля на основе картинок и в устной речи. Введение грамматической конструкции: Who is it? Практика: Обучение вести беседу по картинке, описание картинки, тренировка произносительных навыков новых ЛЕ. | |
7.3 | Путешествие на Луну. Встреча с инопланетянином. Знакомство с новым героем – инопланетянином. Знакомство с песней «I`ve got four arms». Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в песне. Введение основной грамматической конструкции I`ve got … / I haven`t got...; Введение ЛЕ: alien, Earth, Moon, fiend, boy. Обучение диалогу в типичных ситуациях бытового общения. | |
7.4 | Что есть у меня и чего у меня нет. Теория: Закрепление основных ЛЕ модуля на основе картинок; Введение дополнительной грамматической конструкции: Well, look here; Закрепление ЛЕ: toys, colours, book. Практика: Обучение диалогу в типичных ситуациях бытового общения. Обучение аудированию рассказа «I `ve got a …». Обучению (синхронному) переводу на основе прослушанного рассказа «I `ve got a …». Обучение говорению на основе прослушанного рассказа «I `ve got a …»; | |
7.5 | Инопланетяне бывают разными. Теория: Закрепление основных ЛЕ модуля на основе картинок. Закрепление ЛЕ: What`s your name? How old are you? Введение дополнительной грамматической конструкции: What color are your eyes? Практика: Обучение аудированию (пониманию сказанного) и выполнение задания на основе услышанного. Обучение диалогической речи по теме «My Body» на основе «Беседа с Маскмен». Обучение монологической речи по теме «My Body». | |
7.6 | Marie`s technology. Wood and trees. / Технология Мари. Древесина и дерево (материал). Теория: Введение основных ЛЕ раздела: tree, wood. Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в устной речи. Введение дополнительных ЛЕ: technology. Введение дополнительных грамматических структур Wood is from trees Практика: Обучение диалогической речи в типичных ситуациях бытового общения, обозначая материалы обыденных предметов, выполненных из дерева. | |
7.7 | Take turns. Trevor`s values. / Уроки вежливости. Твоя очередь. Теория: Введение основных ЛЕ раздела: Let`s play. (It`s a) pair, you start, OK, card, It`s your / my turn, good. Притяжательное местоимение my. Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в устной речи; Введение дополнительных ЛЕ: values, take turns. Практика: Обучение диалогической речи , обозначая формы обыденных предметов. Обучение аудированию рассказа по теме «Trevor`s values. Take turns» | |
Раздел 8. Животные. | ||
8.1 | Виды животных. Животное, которое живет у меня дома. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: bird, dog, duck, fish, frog, tiger. Обучение письменной речи. Введение дополнительных ЛЕ: shop, grey. Практика: обучение диалогической речи в типичных ситуациях бытового общения; Закрепление новых ЛЕ на основе картинок и в устной речи | |
8.2 | Мое любимое животное. Теория: Закрепление основных ЛЕ на основе картинок. Введение / закрепление грамматических конструкций follow, What`s your favourite animal? It`s a …, boy, girl. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
8.3 | Что я умею делать. Теория: Знакомство с песней «I`m a frog and I can jump». Введение основных ЛЕ: fly, jump, swim. Введение основной грамматической конструкции I can / can`t. Закрепление ЛЕ на основе картинок, в устной речи и в песне; Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
8.4 | Что умеют делать животные? Теория: Введение грамматической конструкции: It can…. Практика: Обучение говорению на основе прослушанного рассказа «I `ve got a …». Обучение диалогу в типичных ситуациях бытового общения. Обучение аудированию рассказа «It can…». Обучению (синхронному) переводу на основе прослушанного рассказа «It can…». Закрепление основных ЛЕ модуля на основе картинок. | |
8.5 | Животные в комнате / доме. Где животные? Теория: Закрепление ЛЕ: What`s your name? How old are you? Open your book, Point to… What colour`s…? What`s your favourite animal? It`s a …; Практика: Обучение диалогической речи по теме «My Animals» на основе «Беседа с Маскмен». Обучение монологической речи по теме «My Animals». | |
Раздел 9. My Food / Моя еда. | ||
9.1 | Виды продуктов. Теория: Введение основных ЛЕ модуля: cake, chips, egg, fruit, milk, tomato. Введение дополнительных грамматических конструкций: What`s your favourite food? Here are… Yum, yum!; Практика: Обучение письменной речи. Закрепление новых ЛЕ на основе картинок и в устной речи. | |
9.2 | Твоя любимая еда. Какая еда есть у тебя дома? Теория: Закрепление основных ЛЕ модуля на основе картинок и в устной речи. Закрепление грамматической конструкции What`s your favourite food?. Практика: Обучение диалогу в типичных ситуациях бытового общения | |
9.3 | Еда, которая мне нравится и не нравится. Теория: Знакомство с песней «I like tomatoes » Введение основной грамматической конструкции I like … / I don`t like…; Практика: Закрепление ЛЕ на основе картинок, в устной речи и в песне. Выполнение письменных работ в тетради. | |
9.4 | Что у меня на столе? Теория: Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в песне. Закрепление основной грамматической конструкции I like … / I don`t like…. Закрепление дополнительной грамматической конструкции: What`s your favourite food?. Закрепление ЛЕ: food, numbers 1 – 6. Практика: Обучение монологической речи на основе собственных картинок по теме «Foods I like / Foods I don`t like»; | |
9.5 | В продуктовом магазине. Закрепление пройденного материала. Теория: Закрепление основных ЛЕ модуля на основе картинок. Введение грамматической конструкции: I`m not a …, Be quiet! Children, Stella Simon, Suzy, He`s…, He isn`t …., superhero; Практика: Обучение диалогической речи в типичных ситуациях бытового общения «I like…». Обучение аудированию рассказа «I like…» | |
9.6 | Marie`s science. Life cycles. / Наука Мари. Жизненный цикл. Теория: Введение основных ЛЕ раздела: frog, eggs, tadpole, water. Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в устной речи. Введение дополнительных ЛЕ: science, life cycle, it can…, (The eggs) are from…, it`s got / it hasn`t got…, poster. Закрепление ЛЕ: in, egg, fly, jump, swim, can / can`t, legs, butterfly, tiger, bird, colours, pair. Практика: Создание постера с использованием рисунков / картинок, отображающих жизненный цикл лягушки. Описание постера «Жизненный цикл». | |
9.7 | Share. Trevor`s values. / Уроки вежливости. Поделись с другом. Теория: Введение основных ЛЕ раздела: Let`s share. Here you are, thank you; Введение дополнительных ЛЕ: values; Практика: Обучение диалогу в типичных ситуациях бытового общения. Обучение аудированию рассказа по теме «Trevor`s values. Share». Обучение переводу на основе прослушанного рассказа по теме «Trevor`s values. Share». Закрепление основных ЛЕ на основе картинок и в устной речи. | |
9.8 | Теория: Обзор пройденного материала. Повторение и контроль. Закрепление и контроль числительных от 1 до 6; Закрепление и контроль ЛЕ: robot, colours, rooms, furniture, in, on, under, I`ve got…, parts of the body. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради | |
9.9 | Время игр! Теория: Закрепление и активизация пройденного материала за курс в игровой форме. Подбор тренировочных упражнений, игр (дидактических / подвижных) по усмотрению педагога в зависимости от подготовки группы. Практика: Отработка в ходе занятия монологических и диалогических высказываний по данной теме. Выполнение письменных работ в тетради |
4. Методическое обеспечение дополнительной общеразвивающей программы.
4.1. Формы занятий, планируемых по разделам.
№ | Разделы и темы занятий | Форма занятий | Методы, технологии | Дидактический материал и ТСО | Форма подведения итогов |
Раздел1.Hello. Знакомство. | | | | | |
| Раздел 1. Ангийский алфавит. | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, карта, плакат с английским алфавитом, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
1.1 | Вводное занятие. Инструктаж. Hello! Goodbye! | ||||
1.2 | Знакомство с английским алфавитом | ||||
1.3 | Знакомство с буквами Aa, Bb,Cc, Dd, Ee | ||||
1.4 | Знакомство с буквами Ff, Gg, Hh, Ii, Jj | ||||
1.5 | Знакомство с буквами Kk, Ll, Mm, Nn, Oo | ||||
1.6 | Знакомство с буквами Pp, Qq, Rr, Ss, Tt | ||||
1.7 | Знакомство с буквами Uu,Vv, Ww | ||||
1.8 | Знакомство с буквами Xx, Yy, Zz | ||||
1.9 | Я знаю английский алфавит! Повторение | ||||
1.10 | Праздник английского алфавита. | ||||
Раздел 2. Hello / Знакомство. | | | | | |
2.1 | Hello! Приветствие / прощание. | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, игрушки, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
2.2 | Приветствие / прощание. Введение и закрепление числительных от 1 до 6. | ||||
2.3 | Приветствие / прощание. Сколько лет другу? | ||||
2.4 | Приветствие / прощание. Отмечаем день рождения! | ||||
2.5 | Приветствие / прощание. Отмечаем дни рождения главных героев. Закрепление числительных от 4 до 6. | ||||
| | ||||
Раздел 3. Классная комната. | | | | | |
3.1 | Школьные предметы. | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Здоровье сберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, игрушки, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, беседа, анализ. |
3.2 | Школьные предметы на столе в классе. Выражения классного обихода. | ||||
3.3 | Школьные предметы в портфеле. Описание школьных предметов на своей парте в классе. | ||||
3.4 | Школьные предметы главных героев. | ||||
3.5 | Мой любимый школьный предмет. Расположение предметов в комнате. | ||||
3.6 | Maries maths. Shapes. / Математика Мари.Формы. | ||||
3.7 | Введение основных ЛЕ раздела: triangle, circle, square. | ||||
3.8 | Trevor`s values. Ask nicely. / Уроки вежливости. Ценности Тревора. Конструкции: Pass me the…, Here you are. | ||||
Раздел 4. My colors. Мои цвета. | . | | | | |
4.1 | Любимые цвета главных героев. | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
4.2 | Мой любимый цвет. Любимый цвет друга. | ||||
4.3 | Описание предметов в цвете. | ||||
4.4 | Множественное число имен существительных. | ||||
4.5 | Раскрашиваем вместе с главными героями. | ||||
| | ||||
| | | | | |
Раздел 5. My toys. / Мои игрушки. | | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, плакат, игрушки, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
5.1 | Виды игрушек. Разнообразие игрушек. | ||||
5.2 | Раскрась игрушку. Твоя любимая игрушка. | ||||
5.3 | Игрушки в комнате. | ||||
5.4 | Описываем любимую игрушку. | ||||
5.5 | Любимые игрушки главных героев. | ||||
5.6 | Игрушки в саду. Найди игрушки. Первичное понятие притяжательного падежа имен существительных. | ||||
5.7 | Marie`s art. Butterfly colours. / Искусство Мари. Цвета бабочки. | ||||
5.8 | Trevor`s value. Giving. / Уроки вежливости. Ценности Тревора. Дарим подарки. | ||||
5.9 | Обзор пройденного материала. Повторение и контроль. | ||||
Раздел 6. My house. / Мой дом. | | | | | |
6.1 | Дом Монти. Описываем дом Монти. | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, игрушки, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
6.2 | Украшаем дом. Расставляем мебель по местам. | ||||
6.3 | Где в спальне? Предлоги места: in, on, under. | ||||
6.4 | Где в доме? Закрепление конструкции Where`s the…? | ||||
| Добро пожаловать. Дом Монти. Где Маскмен? | ||||
| | | | | |
Раздел 7. My Body. Части тела. | | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, плакат, магнитола, игрушки, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
7.1 | Части тела. Описываем главного героя. | ||||
7.2 | Части тела. Описываем себя. Конструкция Who is it? | ||||
7.3 | Путешествие на Луну. Встреча с инопланетянином. Описание инопланетянина. | ||||
7.4 | Что есть у меня и чего у меня нет. Конструкция Well, look here. | ||||
7.5 | Инопланетяне бывают разными. Конструкция What color are your eyes? | ||||
7.6 | Marie`s technology. Wood and trees. / Технология Мари. | ||||
7.7 | Take turns. Trevor`s values. / Уроки вежливости. Твоя очередь. | ||||
| | | | | |
Раздел 8. My animals. /Мои животные. | | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, игрушки, магнитола, CD-диск. | Наблюдение, устный опрос, анализ. |
8.1 | Виды животных. Животное, которое живет у меня дома. | ||||
8.2 | Мое любимое животное. | ||||
8.3 | Что я умею делать. | ||||
8.4 | Что умеют делать животные? Личное местоимение it. | ||||
8.5 | Животные в комнате / доме. Обучение диалогической речи по теме «My Animals» на основе «Беседа с Маскмен» | ||||
Раздел 9. My Food / Моя еда. | | | | | |
9.1 | Виды продуктов. Конструкция Here are…Yum, yum! | Учебное занятие | Информационно-рецептивный, Репродуктивный Игровые, здоровьесберегающие, Информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные | Учебное пособие, тематические карточки, плакат, магнитола, CD-диск. | Выставка работ. Наблюдение, устный опрос, анализ. |
9.2 | Твоя любимая еда. Какая еда есть у тебя дома? | ||||
9.3 | Еда, которая мне нравится и не нравится. | ||||
9.4 | Что у меня на столе? Закрепление множественного числа имен существительных. | ||||
9.5 | В продуктовом магазине. Закрепление пройденного материала. | ||||
9.6 | Marie`s science. Life cycles. / Наука Мари. Жизненный цикл. | ||||
9.7 | Share. Trevor`s values. / Уроки вежливости. Поделись с другом. | ||||
9.8 | Обзор пройденного материала. Повторение и контроль. | ||||
9.9 | Время игр! Закрепление и активизация пройденного материала за курс в игровой форме. Подбор тренировочных упражнений, игр (дидактических / подвижных) по усмотрению учителя в зависимости от подготовки группы. |
4.2 Оборудование и материалы.
1. Классная магнитная доска, магниты;
2.Канцелярские принадлежности - бумага для рисования, цветные карандаши, фломастеры, ручки и др.;
3. Материалы для творческих работ - цветная бумага, ножницы, пластилин и др.;
4. Учебники, прописи, тематические карточки.
4.3 Техническое оснащение занятий.
Ноутбук;
Телевизор;
Аудиокурс к учебнику
СD диски
Интерактивная доска.
4.4 Дидактический материал.
Раздаточный материал - картинки с животными, частями тела, игрушками, цифрами.
Игрушки зверей. Игрушечная мебель.
Карточки с буквами английского алфавита.
Карты Великобритании и России.
Учебные плакаты
Презентации на компьютере
Мультфильмы
4.5 Список литературы для педагога
1. Сambridge Young Learners English Tests, Handbook for teachers. – University of Cambridge ESOL Examinations.
2. Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Kid’s Box Starter. Second Edition.
3. Kid’s Box. Starter. Teacher's Resource Book with Audio Download
4. Kid's Box. Starter Flashcards
4.6. Пособия для обучающихся
1. Caroline Nixon and Michael Tomlinson. Kid’s Box Starter. Second Edition.
2. И. В. Абрикосова «Английские буквы», Эксмо-Пресс, 2019 г.
3. Английский алфавит: Учим буквы, пишем, раскрашиваем. Ростов н/Д: Феникс, 2018. – 15 с
Результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы
5.1 Текущий контроль
№ пп | Разделы ( темы) программы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
чел | % | чел | % | чел | % | ||
1. | Alphabet. | | | | | | |
2. | Hello! | | | | | | |
3. | My class. | | | | | | |
4. | My colors. | | | | | | |
5. | My toys. | | | | | | |
6. | My house. | | | | | | |
7. | My body. | | | | | | |
8. | My animals. | | | | | | |
9. | My food. | | | | | | |
Критерии:
Высокий уровень – обучающийся свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой, легко усваивает грамматический материал, свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него.
Средний уровень – знания лексики являются не устойчивыми, не всегда свободно использует речевые обороты, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки, не полностью усваивает грамматический материал.
Низкий уровень - обучающийся запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, слабо владеет разговорными фразами, часто ошибается в диалогической речи, плохо усваивает грамматический материал
5.4 Протокол результатов промежуточной аттестации обучающихся по дополнительной общеразвивающей программе
20__ /20__ учебный год
ФИО педагога дополнительного образования _______________________________________________________________________________
Дополнительная общеразвивающая программа________________________________________________________________ направленности
(направленность дополнительной общеразвивающей программы)
______________________________________________________________________________________________________________________
(наименование дополнительной общеразвивающей программы)
Срок реализации дополнительной общеразвивающей программы _______________ № группы______________ Год обучения____________
Форма проведения промежуточной аттестации _____________________________________ Дата проведения аттестации __________________
№ п/п | Фамилия, имя, обучающегося | | |||||||||
1. Предметные знания и умения | 2. Метапредметные умения и навыки | 3. Личностные результаты | ИТОГ | ||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
1 | | | | | | | | | | | |
2 | | |
| | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | |
8 | | | | | | | | | | | |
9 | | | | | | | | | | | |
10 | | | | | | | | | | | |
12 | | | | | | | | | | | |
13 | | | | | | | | | | | |
14 | | | | | | | | | | | |
15 | | | | | | | | | | | |
16 | | | | | | | | | | | |
17 | | | | | | | | | | | |
18 | | | | | | | | | | | |
19 | | | | | | | | | | | |
20 | | | | | | | | | | | |
Всего аттестовано __________обучающихся, из них по результатам промежуточной аттестации
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ :
Предметные знания и умения:
высокий уровень____ чел. ____-%
средний уровень ______чел., _____%;
низкий уровень_____ чел., _____%;
Метапредметные (общеучебные) умения и навыки:
высокий уровень ______чел.,_____%;
средний уровень ______чел., _____%;
низкий уровень_____ чел., _____%;
Личностные результаты:
высокий уровень ______чел.,_____%;
средний уровень ______чел., _____%;
низкий уровень_____ чел., _____%;
ИТОГО аттестованы ( сумма по всем показателям )
высокий уровень ______чел.,_____%;
средний уровень ______чел., _____%;
низкий уровень_____ чел., _____%;
Педагог дополнительного образования
__________________________________________________________________
_________________________________________
подпись
Критерии.
№ п/п | Фамилия, имя, обучающегося | 1. Предметные знания и умения | | ||||||
| |||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||||
Учащийся умеет выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике. Ознакомлен с культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, а также нормами жизни. Умеет воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни Умеет работать с текстом, иллюстрациями, аудиоматериалами. Умеет понимать на слух речь учителя во время ведения урока и выказывания одноклассников, основную информацию услышанного. | Учащийся умеет выполнять задания по усвоенному образцу . Знает культурные ценности других народов и своей страны, известными героями, важными событиями. Умеет работать с текстом, иллюстрациями, аудиоматериалами. Умеет понимать на слух речь учителя во время ведения урока и выказывания одноклассников | Учащийся умеет выполнять задания по усвоенному образцу. Умеет работать с текстом и иллюстрациями. Умеет понимать на слух речь учителя. | |||||||
| |||||||||
№ п/п | Фамилия, имя, обучающегося | 2. Метапредметные умения и навыки | | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | | ||||||
Учащийся стремится к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. Умеет слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность. Умеет работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации. Сформирован навык смыслового чтения, включая умение определять тему, выделять основную мысль, главные факты. | Учащийся стремится к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. Сформировано умение работать с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации | Учащийся стремится к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов. Умеет работать с информацией: поиск нужной информации и фиксация информации. | |||||||
| |||||||||
№ п/п | Фамилия, имя, обучающегося | 3. Личностные результаты | | ||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||||||
Сформирована мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию. Стремится к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. Развиты такие качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, уверенность в своих силах. Сформировано толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. | Сформирована мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию. Сформировано толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира. | Сформирована мотивация к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию, а также толерантное отношение к проявлениям иной культуры |
Оценочные материалы к дополнительной общеразвивающей программе «Веселый английский»
6.1 Диагностическая карта
№п/п | Играем и учим английский | КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ КАРТЫ | |||||
| группа | Интерес обучающегося к занятиям | Уровень коммуникативной культуры обучающегося | Знание лексики | Участие в играх | Владение разговорной речью | Знание стихов и песен |
ФИО обучающегося | |||||||
1 | | | | | | | |
2 | | | | | | | |
3 | | | | | | | |
4 | | | | | | | |
5 | | | | | | | |
6 | | | | | | | |
7 | | | | | | | |
8 | | | | | | | |
9 | | | | | | | |
10 | | | | | | | |
11 | | | | | | | |
12 | | | | | | | |
Интерес обучающегося к занятиям
В – обучающийся с удовольствием посещает занятия, активен, позитивно настроен.
С – обучающийся проявляет среднюю активность на занятии.
Н - обучающийся посещает занятия без интереса.
Уровень коммуникативной культуры обучающегося
В – обучающийся легко идет на контакт с педагогом и сверстниками, открыт, спокоен.
С – обучающийся идет на контакт с педагогом, но не со всеми сверстниками общается свободно.
Н – обучающийся сложно идет на контакт, большую часть времени на занятии молчит, проявляет низкую активность.
Знание лексики
В – знает значение изученных слов, свободно пользуется изученной лексикой при работе с новой темой
С – помнит значение большинства слов, но знания являются неустойчивыми, при работе с новым языковым материалом допускает ошибки.
Н – запоминает лишь небольшое количество изучаемой лексики, часто путается при её использовании.
Участие в играх
В - принимает активное участие, использует в играх необходимую лексику
С – неохотно участвует, допускает ошибки в использовании лексики
Н – чаще не проявляет интереса.
Владение разговорной речью
В – свободно владеет фразами и речевыми оборотами в пределах программы, в диалогической речи легко задает вопрос и отвечает на него, владеет навыками быстрого ответа, может выразить свою мысль, понимает речь педагога в пределах программы
С – не всегда свободно использует речевые обороты, понимает, как нужно выразить свою мысль после подсказки педагога, в диалогах при быстрых вопросах-ответах допускает ошибки.
Н – слабое владение разговорными фразами, выражение мысли на английском языке вызывает затруднение, часто ошибается в диалогической речи.
Знание стихов и песен
В – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок без помощи педагога;
С – знание и способность воспроизведения изученных песен, стихов, рифмовок при помощи педагога;
Н – незнание и сбивчивость при воспроизведении изученных песен, стихов, рифмовок даже при условии помощи педагога.
Заключение:
Диагностическая карта заполняется дважды в учебном году – по окончанию первого и второго полугодия. Сравниваются результаты и оценивается динамика (положительная или отрицательная) по каждому критерию относительно каждого обучающегося.
Календарный учебный график
ДОП «Веселый английский» 2020/21 на учебный год.
Педагог: Гроза Юлия Вячеславовна
Режим занятий: для обучающихся дошкольного возраста -2 раза в неделю (1 раз в неделю 1 занятие, второй раз в неделю – 2 занятия с перерывом 10 минут)
Форма проведения занятий - аудиторная,
Форма организации занятий – индивидуально-групповая.
Форма обучения - очная.
Формой подведения итогов реализации дополнительной общеразвивающей программы являются участие в выставках и конкурсах.
Формы промежуточной аттестации: опрос, анализ работ, тест, выставки, конкурсы.
Сроки проведения промежуточной аттестации: декабрь 21г., май 22г.
Дата начала занятий: 1 сентября 2021г.
Дата окончания занятий: 31 мая 2022г.
Праздничные дни: 4 ноября, 1-8 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня.
Каникулы: 1-8 января