Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Веселый английский», 1-2 классы
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр развития творчества детей и юношества «Потенциал»
УТВЕРЖДАЮ_____________
Директор Бротцель Е.А.
Приказ №______«31» августа 2016 г.
Принято на заседании
Педсовета № 1
от «25» августа 2016
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
ВЕСЕЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ
(2016-2017 год обучения, возраст учащихся 7-8 лет)
Составитель:
Котова Наталья Николаевна,
педагог дополнительного
образования
д. Усть-Сарапулка, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность (профиль) программы – социально-педагогическая; актуальность программы - владение английским языком, как международным, становится необходимостью в жизни. Начать заниматься иностранным языком целесообразно с младшего школьного возраста, который особенно благоприятен для усвоения иностранного языка. Данная педагогическая область остается инновационной и достаточно актуальной сферой деятельности в рамках внедрения ФГОС
отличительные особенности программы - отличительной особенностью данной программы является то, что занятия проводятся в школьном историко-краеведческом музее. Программа предусматривает использование межпредметных связей с историей, литературой, мировой художественной культурой, рисованием, музыкой. Возможно осуществление обратной связи, когда экспонаты и документальный материал, собранные кружковцами, будут использоваться на уроках и во внеклассной работе.
адресат программы - отбор детей для обучения – свободный, по желанию. Число детей в группах – 8 – 10 человек; объем программы – дети занимаются 1 раз в неделю. Занятия длятся 45 минут, Учебная нагрузка за год составляет -36 часов; формы организации образовательного процесса индивидуальные и виды занятий открытое занятие, игра, постановка сказки, концерт; срок освоения программы – 1 учебный календарный год;
режим занятий – 12.40-14.20.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является содействие формированию и развитию общеязыковых, интеллектуальных, познавательных способностей детей, создание условий для нравственного развития личности ребенка в процессе обучения английскому языку на основе приоритетного применения игровых методов, приемов и форм. Всё это соответствует основной цели обучения иностранному языку – развитие коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно - познавательной.
Основой для достижения воспитательных, развивающих и образовательных задач является практическое овладение иностранным языком.
Воспитательные задачи предполагают: воспитание у детей интереса к изучению иностранного языка, формирование навыков учебной деятельности, умения коллективно решать поставленные задачи.
Обучение иностранному языку вносит вклад в общее гуманитарное развитие личности: воспитывает в духе мира, доброжелательного отношения к другим народам и странам.
Развивающие задачи состоят в развитии у детей мышления, эмоций, воображения, памяти и формировании осознанного отношения, как к родному, так и к иностранному языку. У детей формируется коммуникативность, как свойство личности, произвольность внимания и запоминания, лингвистическая наблюдательность, самостоятельность, планирование речи, самоконтроль.
Учебно-образовательные задачи состоят в формировании навыков самостоятельного решения коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой, и в приобретении элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
В процессе изучения языка у ребенка закладывается основа для всестороннего развития коммуникативной компетенции, которая формируется во всех видах речевой деятельности - аудировании, говорении, чтении, письме. На ранней стадии изучения иностранного языка она включает в себя следующие коммуникативные умения и навыки:
- развитие намеренного запоминания, а именно: воспроизведение слов и простейших речевых моделей, заучивание наизусть рифмовок, односложные ответы на вопросы;
- навык внимательного слушания собеседника и адекватная реакция на его вопросы;
- умение выразить свою точку зрения в пределах изученных слов и выражений;
- осознанное восприятие устных высказываний преподавателя, партнера по диалогу;
- умение повторить слова и выражения за аудиозаписью;
- употребление соответствующего количества грамматических структур, овладение правильным произношением и накопление определенного лексического запаса
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№ п\п |
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы организации занятий |
Формы аттестации (контроля) |
||
Всего |
Теория |
Практика |
||||
1. |
Знакомство (3 часа) |
|||||
1.1. |
Знакомство с английским языком. Приветствие. Имя. |
2 |
игра |
|||
1.2. |
Моя визитная карточка. |
1 |
урок - беседа |
|||
1.3 |
Счет до 10. |
1 |
устный рассказ |
|||
2. |
Животные (2 часа) |
|||||
2.1. |
Животные Названия животных. |
1 |
игра |
|||
2.2. |
Любимое животное |
1 |
игра |
|||
3. |
||||||
3.1. |
Семья и я |
1 |
урок - диспут |
|||
3.2 |
Название членов семьи |
1 |
ролевая игра |
|||
3.3. |
Мои родственники |
1 |
игра |
|||
3.4. |
Имена родителей и других членов семьи |
1 |
презентация генеалогического древа |
|||
4. |
Мир моих увлечений (3 часа) |
|||||
4.1. |
Мир моих увлечений |
1 |
урок - беседа |
|||
4.2. |
Глаголы движения |
1 |
урок - диалог |
|||
4.3. |
Виды спорта и спортивные игры |
1 |
устный рассказ |
|||
5. |
Алфавит (3 часа) |
|||||
5.1. |
Алфавит |
1 |
урок - беседа |
|||
5.2. |
Мои любимые занятия |
1 |
игра |
|||
5.3. |
Что я люблю делать |
1 |
контроль в форме сличения с заданным эталоном |
|||
6. |
Цвета (3 часа) |
|||||
6.1. |
Цвета |
1 |
игра |
|||
6.2. |
Какое время года? |
1 |
игра |
|||
6.3. |
Какого цвета зима? |
1 |
викторина |
|||
7. |
Я и мои друзья (3 часа) |
|||||
7.1. |
Я и мои друзья |
1 |
урок - беседа |
|||
7.2. |
Мы - друзья |
1 |
игра |
|||
7.3. |
Что мы можем делать вместе? |
1 |
диалог |
|||
8. |
Части тела (4 часа) |
|||||
8.1. |
Части тела |
1 |
урок - путешествие |
|||
8.2. |
Я – «Переводчик» |
1 |
игра |
|||
8.3. |
Мы играем и поем |
1 |
составление диалогов |
|||
8.4. |
Моя одежда |
1 |
открытое занятие |
|||
9. |
Моя малая родина (34 часа) |
|||||
9.1. |
Еда |
1 |
урок - диалог |
|||
9.2. |
Что я люблю есть |
1 |
урок - диалог |
|||
9.3. |
«Съедобно – несъедобно…» |
2 |
игра |
|||
10. |
Комната (3 часа) |
|||||
10.1 |
Комната |
1 |
урок - беседа |
|||
10.2. |
Мебель |
1 |
игра |
|||
10.3. |
Я накрываю на стол |
1 |
ролевая игра |
|||
11. |
Проект «Мои первые шаги в английский» |
1 |
1 |
презентация проекта |
||
12. |
Открытое занятие |
2 |
2 |
инсценировка сказки |
||
Итого часов |
36 |
Содержание учебного плана
Результаты стартового уровня - Приобретение школьником социальных знаний. Основная цель этой ступени – формирование общих знаний о роли иностранного языка, об особенностях устройства и менталитета страны изучаемого языка, о нормах поведения в обществе.
Базовый уровень результатов — Формирование ценностного отношения к социальной реальности: основная цель – проявление интереса к изучению основ иностранного языка и позитивного отношения к культуре и традициям страны изучаемого языка и ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Результаты продвинутого уровня - Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия: цель ступени – закрепление и развитие стремления к творческой деятельности, навыкам самостоятельной работы и усвоение лексического материала согласно реализации данной программы.
Раздел 1 Знакомство
Теория:
Беседа об английском языке. Англоговорящие страны и их основные достопримечательности. Для чего мы изучаем английский язык. Правила поведения на уроке. Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.) Знакомство. Рассказ от имени сказочного персонажа. Место проживания животных из мультфильмов: лес, река, сад, дом, зоопарк, Африка. Знакомство сказочных героев.
Речевые образцы : Who are you?
I am a girl (boy). What is your name? How old are you? I am.
Грамматический материал: образование специальных вопросов, употребление вопросительных слов.
Произношение звуков: [h], [u], [α:], [w], [r].
Рифмованный материал: «What is your name?»
Практика:
«Стартовый уровень»- Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст)
«Базовый уровень»- Рассказ о себе (имя, фамилия, возраст, город, страна.)
«Продвинутый уровень»- Рассказ от имени сказочного персонажа.
Раздел 2 Животные
Теория:
Названия животных, их умения. Выражение своего отношения к ним. Загадки о животных.
Речевые образцы: What do you see? I see a fox. I have a cat. I like a frog. It is green. It can jump.
Грамматический материал: употребление местоимения it при описании животного, исключения множественного числа имен существительных a mouse-mice.
Произношение звуков: [h], [ŋ], [m], [n], [ı:].
Рифмованный материал: «Довелось однажды мне…». «Хоть ты в Африке и не был…». «В зоопарке рассмешить…».
Действия
Названия действий. Выполнение команд. Высказывания о животных. Речевые образцы: Let`s run! Fly! I can swim. I jump. A bird can fly.Грамматика. Употребление глагола can, повелительное наклонение глагола. Произношение звуков: [f], [w], [αı], [ә:], [ʤ]. Рифмованный материал: «Why do you cry, Willy?»
Практика:
«Стартовый уровень»- употребление глагола can
«Базовый уровень»- названия животных, их умения.
«Продвинутый уровень» - описание животного, его умений, выражение своего отношения к ним
Раздел 3 Семья и я
Теория:
Состав семьи. Имена членов семьи. Семья сказочного героя.
Речевые образцы:I have a mother.
Грамматический материал: союз and
Рифмованный материал: « I have a father…»
Произношение звуков: [θ ], [ h ] ,[ æ] ,[ð] ,[ә].
Практика:
«Стартовый уровень»- употребление глагола have
«Базовый уровень»- назвать членов семьи по фотографии
«Продвинутый уровень» - рассказать о семье сказочного героя
Раздел 4 Мир моих увлечений
Теория:
Распорядок дня школьника. Любимые занятия. Любимые блюда на завтрак и обед. Введение дней недели.
Речевые образцы: I get up at …
I wash my face.
I have my breakfast (dinner). I like to eat…
I go to school. I like to read (to draw, to count)
I go to bed at …
Грамматический материал: нулевой артикль с днями недели.
Письмо и произношение: Оо-[ou], Pp-[pi: ], Qq- [kju:],Rr- [α:].
Рифмованный материал: «Breakfast in the morning»
Практика:
«Стартовый уровень»- употребление глагола like
«Базовый уровень»- рассказ о своем распорядке дня с опорой на шаблон
«Продвинутый уровень» - рассказ о своем распорядке дня и увлечениях без опоры
Раздел 5 Алфавит
Теория:
Знакомство педагога с детьми и детей друг с другом, правила поведения, инструктаж по технике безопасности. Беседа об английском языке, важности его изучения. Речевой этикет: приветствие, знакомство, прощание.
Названия игрушек. Свое отношение к ним. Персонажи мультфильмов разных стран.
Речевые образцы: What`s this?
This is a car.
Is this a car?
Yes, it is. No, it isn`t.
I like…
What is your name?
My name is…
Грамматика. Множественное число существительных.
Произношение звуков: [ t ], [ d], [ r ], [ð], [æ].
Рифмованный материал: «Рыжий кот», «Good morning».
Практика:
«Стартовый уровень» - строить предложения на тему приветствие, знакомство, прощание.
«Базовый уровень»- рассказ об игрушке
«Продвинутый уровень» - рассказ от имени игрушки
Раздел 6 Цвета
Теория:
Названия цветов, цвета знакомых предметов, цветные игрушки.
Речевые образцы: What colour is the dog ?
The dog is white.
Is the star red?
Грамматика. Употребление прилагательных с существительными.
Понятие определенного артикля the.
Произношение звуков: [w], [k], [r], [ α:], [ð]
Рифмованный материал: «A frog is green».
Времена года
Названия времен года. Их описание. Выражение своего отношения к природе. Повторение слов по теме « Цвет». Преобладающие цвета в каждое время года.
Речевые образцы: What season is it ? It is summer.
Spring is green.
It is cold ( hot, cool ).
Грамматический материал : употребление предлога in - in summer,
нулевой артикль в названии времен года.
Произношение звуков: [ŋ], [ı:], [s], [z], [m].
Рифмованный материал « Spring is green».
Практика:
«Стартовый уровень» - дать названия цветов, времен года
«Базовый уровень»- описать любое животное, выучить стихотворение «Времена года»
«Продвинутый уровень» - уметь рассказывать от имени животного, описывать времена года
Раздел 7 Я и мои друзья
Теория:
Название школьных принадлежностей. Сбор Незнайки в школу. Речевой этикет в школе.
Грамматический материал: Указательные местоимения this, that
Произношение звуков: [w], [ð], [n], [u:], [r].
Рифмованный материал: «What is this? It`s a school-bag».
Практика:
«Стартовый уровень» - дать названия школьным принадлежностям
«Базовый уровень»- рассказать, что у тебя есть в портфеле с использованием оборота I have got
«Продвинутый уровень» - рассказать от имени Незнайки, что он возьмет с собой в школу
Раздел 8 Части тела
Теория:
Название частей тела. Название зимней и летней одежды. Любимая одежда.
Речевые образцы: What do you like to wear?
I like to wear my red dress.
My mother likes to wear…
I put on my …
I take off…
Грамматический материал: повторение употребления глагола в 3-м лице ед.ч
Произношение звуков: [d], [r], [e], [w], [s].
Рифмованный материал: «Ткани я купил отрез…»
Практика:
«Стартовый уровень» - дать названия частям тела, одежде
«Базовый уровень»- описать себя и свою любимую одежду
«Продвинутый уровень» - описать любого члена семью и его стиль одежды
Раздел 9 Еда
Теория:
Название различных видов пищевых продуктов и напитков. Выражение своего отношения к ним. Пищевые пристрастия животных.
Речевые образцы: I like to eat…
I like to drink…
Cats like milk. A dog likes meat.
Грамматический материал: Present Simple – окончание глаголов в 3 лице ед. ч.:
like – likes,
исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Рифмованный материал: « I like …»
Произношение звуков: [α:]. [e ], [aı ], [ә: ] ,[ k ]
Посуда
Название посуды. Правила сервировки стола. Поведение за столом.
Речевые образцы: Put a plate !
Give me a knife, please!
Happy birthday to you!
Грамматический материал: повелительное наклонение глагола.
Рифмованный материал: « My dear, dear Mummy…»
Произношение звуков: [j], [u:], [v], [r], [s], [t].
Практика:
«Стартовый уровень» - дать названия продуктам и напиткам
«Базовый уровень»- рассказать о своей любимой пище в настоящем времени
«Продвинутый уровень» - рассказать о своем рационе на целый день
Раздел 10 Комната
Теория:
Название предметов домашнего обихода. Знакомство с квартирой сказочного героя.
Речевые образцы: Is it a table?
Yes, it is.
No, it isn`t.
There is a table in my room.
The ball is on the sofa.
Грамматический материал: предлоги «on», «in», «under».
Рифмованный материал: «I have 2 eyes…»
Произношение звуков: [w]. [eı], [ә:], [z], [ð], [α:]. [ l ]
Размер, качество, дом
Описание дома сказочного героя, своего дома.
Речевые образцы: The house is light (dark, high, low, good, bad, big, small).
The house is not bad.
Is the house big?
Yes, it is. No, it isn`t.
Произношение звуков:[æ], [ı], [ŋ], [u:], [θ], [ә:].
Рифмованный материал: «Twinkle, twinkle, little star…»
Практика:
«Стартовый уровень» - дать названия предметам домашнего обихода
«Базовый уровень»- описать свою комнату по образцу
«Продвинутый уровень» - описать квартиру или дом без помощи образца
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ (КОНТРОЛЯ)
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.
После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Диагностические карты по сформированности предметных и метапредметных результатов.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
Одной из форм занятий данного кружка являются экскурсии в школьную библиотеку, где дети напрямую знакомятся со страноведческим материалом (книги, иллюстрации, карты страны изучаемого языка) В том числе занятия в развлекательно- соревновательных формах планируется проводить в актовом зале и спортивном зале.
Оснащение кабинета
Таблицы. Основная грамматика английского языка 16 шт
All tenses compared. Клементьева Т.Б.
Pronouns/Degrees of comparison. Клементьева Т.Б.
Утвердительное предложение без изменения глагола/Косвенные вопросы. Рубина Е.В.
Zero conditional/Second conditional. Рубина Е.В.
Participle I/ Participle II. Рубина Е.В.
The complex object/The complex subject. Рубина Е.В.
The infinitive/The gerund. Рубина Е.В.
Unit 1. Модальный глагол can. Рубина Е.В.
Unit 2. The present simple tense. Рубина Е.В.
Unit 3. The present simple tense. Wh-questions. Рубина Е.В.
Unit 5. The present continuous tense. Рубина Е.В.
Глагол to be в настоящем, прошедшем будущем времени. Клементьева Т.Б.
Лексические таблицы. Цвета. Спряжения глаголов to have, to be. Рубина Е.В.
Буквы и транскрипционные знаки/Личные и притяжательные местоимения. Рубина Е.В.
Unit 7. The past simple tense. Рубина Е.В.
Сводная таблица спряжения глаголов. Клементьева Т.Б.
Множественное число существительных. Особые случаи образования множественного числа. Клементьева Т.Б.
Количественные и порядковые числительные. Дроби. Клементьева Т.Б.
Времена года. 3-4 класс. Рубина Е.В.
Классная комната. 3-4 класс. Рубина Е.В.
Моя семья. 3-4 класс. Рубина Е.В.
Моя семья. 5-8 класс. Рубина Е.В.
Одежда. 5-8 класс. Рубина Е.В.
Распорядок дня. 3-4 класс. Рубина Е.В.
Распорядок дня. 5-8 класс. Рубина Е.В.
Животные. 3-4 класс. Рубина Е.В.
Классная комната. 5-8 класс. Рубина Е.В.
Тело человека. 5-8 класс. Рубина Е.В.
Лексические таблицы. Города и страны/Семья. Блок 3,4. Рубина Е.В.
Лексические таблицы. Профессии/Дни недели. Блок 7,8. Рубина Е.В.
Лексические таблицы. Мир вокруг нас/Знакомство. Блок 1,2. Рубина Е.В.
Телефоны, адреса, даты/Который час? Клементьева Т.Б.
Unit 4. At home. Рубина Е.В.
Unit 6. Food and drinks. Рубина Е.В.
The USA/The USA: facts and figures. Брюсова Н.Г.
Англоязычные страны/Великобритания. Брюсова Н.Г.
Canada/Fact file. Беликова Л.Г.
Австралия/Новая Зеландия. Беликова Л.Г.
Страноведение: Education in the USA/ Great Britain. Брюсова Н.Г.
Unit 8. Traveling about London. Рубина Е.В.
Карта Лондона/Достопримечательности Лондона. Брюсова Н.Г.
Карта-схема Нью-Йорка/ Карта-схема Вышингтона. Брюсова Н.Г.
Система правления Великобритании/Королевская семья. Брюсова Н.Г.
Система правления США/Президенты США. Брюсова Н.Г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагога
Ежакова Л.С. Путешествие с рифмой. ( Английский для малышей.) М.: Айрис, 1996г.
Лосева С.В. Английский в рифмах М.: Буклет, 1993г.
Биржакова Л.Б. Английская фонетика через музыку ( Для детей 6-7 лет) С-П., КАРО , 2005г.
Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.
Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А. М., 1996
Вронская И.В. 105 занятий по английскому языку. С-П., 2006 г.
Штайнерайс М.В. Английский язык и дошкольник. М.: Творческий центр Сфера
Попова Е.Н. Английский язык во 2-4 классах. I start to love English. Волгоград, Учитель, 2007г.
Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ , Аквариум 2002
Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
Для учащихся
1. Гацкевич М.А. Учись играя! С-П., КАРО,2006г.
Пауэлл Г. Пой и играй: сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул