Дополнительная образовательная общеразвивающая программа летнего пришкольного лагеря «Разноцветные ладошки» с применением дистанционных технологий
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Благодарный
УТВЕРЖДЕНО
педагогическим советом
МОУ «СОШ №6»
Протокол заседания
педагогического совета
от «28» мая 2020 года № 10
Председатель педагогического совета
______________ И.И. Яковлев
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
летнего пришкольного лагеря «Разноцветные ладошки»
с применением дистанционных технологий
(онлайн-смена «Я – гражданин»)
(возраст участников 7-16 лет)
Рабочая программа составлена на основе Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ст.13,16,17); приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; Концепции развития дополнительного образования детей (распоряжение правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. № 1726-р); приказа Министерства просвещения Российской Федерации № 103 от 17 марта 2020 года «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»; приказа Министерства просвещения Российской Федерации №104 от 17 марта 2020 года «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»; письма министерства просвещения Российской Федерации от 07.05.2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий».
Автор: Высочкина О.С., руководитель онлайн-лагеря,
учитель истории и обществознания, педагог-воспитатель
г. Благодарный, 2020г.
Пояснительная записка
Наша страна и весь мир с марта 2020 года претерпели кардинальные изменения. Резкий полный переход от традиционных аудиторных занятий к дистанционному обучению. Это произошло из-за угрозы пандемии коронавируса (COVID 19). Наступило лето - время увлекательного отдыха, интересных активностей, новых знакомств и общения с друзьями. А летние каникулы - особая и долгожданная пора в жизни каждого ребенка. И в этом году нас ждут летние пришкольные лагеря в дистанционном режиме, где детей ждут море ярких эмоций, незабываемых впечатлений в интеллектуальной среде. А самое главное - ребенок получит новый опыт работы с компьютером в летний период и поймет, что компьютер, мобильный телефон не только игрушки, а инструменты для работы, взаимодействия и, конечно же, формирования личности юного гражданина России.
При организации летнего оздоровительного отдыха в дистанционном режиме необходимо учитывать возрастные физиологические и психологические особенности детей и подростков, специфику взаимодействия в дистанционном формате. Дистанционный режим взаимодействия имеет ряд своих особенностей: удаленность, опосредованность общения, добровольность (участник в любой момент может выйти из онлайн-общения), ограниченность сенсорного опыта и способов эмоционального выражения, необходимость высокого уровня самоконтроля и мотивированности участников. В своей работе педагог-воспитатель, использующий дистанционные технологии, сталкивается с определенными трудностями психологического характера. Это могут быть сложности в организации деятельности детей, в определении их индивидуальных особенностей и выборе стиля педагогического общения, проблемы повышения и поддержания мотивации участия, создания благоприятного социально-психологического климата в онлайн-группе. При организации интернет-коммуникации педагогу-воспитателю важно уделять значительное внимание системе обратной связи, удобной и комфортной для всех: чаты и онлайн-конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудио запись результатов заданий. Возрастные особенности детей и подростков определяют методы и формы интернет-коммуникаций.
Младший школьный возраст (7 – 11 лет). Основной вид деятельности – учебная. Это период освоения новых навыков, развивается внимание и мышление ребенка, саморегуляция поведения возрастает. Организация деятельности, внешний контроль и поддержание мотивации со стороны взрослого (педагога, родителя) все еще играют значительную роль. Важным мотивационным стимулом для младшего школьника является личная успешность. Для решения этой задачи используются соревновательные игры с набором баллов, многоуровневые задания (чтобы каждый участник мог быть успешным), присвоение различных званий («самый быстрый», «самый веселый», «самый оригинальный» и др.). Условия успешности онлайн-занятий для младших школьников: - четкие и понятные правила и инструкция для самостоятельного выполнения; - система самоконтроля (баллы, смайлики, цветовые жетоны); - понятные и прозрачные критерии оценки успешности; - личная включенность педагога в общение как с ребёнком отдельно, так и с группой в целом. Записать обращение и слова поддержки. - формирование групповой принадлежности (название, девиз, значки участникам на аватарку, коллективный портрет, монтаж видео и фотоколлаж работ). Основным организующим взаимодействие взрослым является не родитель, а педагог. Роль родителя – организовать время, место и техническую возможность. Отличие – большая самостоятельность и соревновательность. Восприятие младших школьников отличается неустойчивостью и неорганизованностью. Используйте в презентации эффекты анимации, меняйте цветовой фон. Поддерживайте мотивацию, например, «По окончании задания вас ждет сюрприз». Но в то же время им интересна окружающая жизнь, которую они наблюдают с интересом, пытаясь увидеть в ней что-то новое и необычное. Поэтому младшим школьникам интересны исследовательские проекты и эксперименты, которые можно делать в обычной жизни. Темп деятельности нужно держать достаточно высокий, чередовать виды активности. Проблемные ситуации, квесты, игры-путешествия, загадки, рисунки, танцы и физкультура повышают интерес участников дистанционного формата общения.
Подростковый возраст (12 – 16 лет). Основной вид деятельности подростков - межличностное общение. При дистанционном общении участники получают меньше положительных эмоций в сфере межличностных отношений. Поэтому желательно создавать мероприятия, направленных на командообразование с целью сплочения дистанционной группы, моделировать ситуации командного взаимодействия, что будет обогащать эмоциональные переживания участников, повышать эффективность взаимодействия между ними. Ощущение собственной значимости и ценности среди сверстников для подростка является ведущей потребностью. Квесты и многоуровневые игры, челленджи, которые нужно проходить как личное, так и командное первенство будут ведущими активностями. Коммуникативные игры из серии «Расскажи мне обо мне» об индивидуальных особенностях участников группы, изучение собственных качеств и черт характера лучше проводить в закрытых группах общения. Дистанционное общение может давать ощущение анонимности, и подростки представляют не реальную, а виртуальную личность, пробуют провокационные способы общения. Для эффективной организации дистанционного формата с подростками важно: - договориться о совместных правилах коммуникации и неукоснительно им следовать всем участникам; - предоставить возможность самоорганизации от планирования до стадии контроля (выбор направленности и темы занятий, уровня сложности, темпа выполнения); - привлекать подростков к определенным видам деятельности на общее благо – собрать ответы членов команды, записать музыку, подготовить материал к заданиям по определенной теме, сделать коллаж и т.п. Использовать такие формы, как мозговой штурм, аукцион идей; - предлагать темы для исследования и обсуждения.
Программа деятельности летнего онлайн-лагеря «Я - гражданин» ориентирована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка.
Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея программы - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности, формирование духовно-нравственной личности, личности юного гражданина России. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе.
При составлении программы учитывались традиции и возможности школы, обучающихся и их семей, уровень подготовки педагогического коллектива, пожелания и интересы детей и родителей, опыт прошлых лет по организации летнего оздоровительного отдыха (модернизация старых форм работы и введением новых), а также опыт, накопленный, в том числе и во время дистанционного обучения.
Данная программа по своей направленности является профильной и её актуальность заключается в том, что она решает комплекс проблем в сфере физического и патриотического воспитания детей, предполагает использование новых форм работы, включение детей в разнообразную, соответствующую их возрастным особенностям деятельность. Патриотическая тематика – основа проводимых в летнем оздоровительном лагере мероприятий. Используя передовые методики работы с детьми, отечественные традиции, изучение государственной символики, прав и обязанностей гражданина, жизни и деятельности выдающихся личностей, программный материал призван решать в условиях местных традиций вопросы нравственного, физического и патриотического воспитания. Существующая в городе, крае система работы с молодежью по формированию патриотических чувств, воспитанию гражданственности, высокой духовности и морально – нравственных качеств успешно может проходить и в условиях летнего пришкольного лагеря с применением дистанционных технологий.
Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённый в Законе РФ «Об образовании». Проблемы духовно-нравственного, патриотического воспитания детей находятся в центре внимания Министерства образования Российской Федерации. В рамках реализации программ патриотического воспитания, Благодарненском городском округе проводится большая многогранная работа, которая включает физическое, духовно-нравственное, гражданско-правовое воспитание, военно-историческую подготовку, подготовку по основам безопасности жизнедеятельности, прикладную физическую подготовку, начальную военную подготовку, а также развитие эстетических способностей детей.
Цель программы: создание благоприятных условий для формирования духовно-нравственной личности, личности юного гражданина России, с присущими ей ценностями, взглядами, мотивами деятельности и поведения обеспечивающих, полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.
Задачи программы:
- формировать чувство патриотизма, уважение к прошлому своего народа, любовь к Отечеству;
- содействовать формированию у детей коллективных навыков и умения общаться друг с другом;
- развивать творческие способности детей;
- воспитывать у детей общественную активность и трудолюбие, развивать инициативу, самостоятельность, творческие, организаторские способности;
- формировать осознанное отношение к своему здоровью, самосознание в отношении необходимости безопасного поведения;
- развивать у детей черты толерантной личности.
Направленность данной программы – оздоровительная, формирование качеств патриота-защитника через развитие гражданственности и патриотизма; сознательного и ответственного отношения к своему здоровью - физическому и психическому; личной безопасности и безопасности окружающих; через психологию эффективного общения.
Ресурсное обеспечение: достаточно мобильного телефона с выходом в Интернет для создания благоприятного социально-психологического климата в онлайн-группе и организации интернет-коммуникации в соцсети, чате, онлайн-конференции для непосредственного общения и видео, фото, аудиозапись результатов заданий.
Этапы реализации программы
Период | Задачи | Содержательные этапы | Формы работы |
Подготови-тельный период | - методическое наполнение программы; - подготовка педагогов и иных работников к реализации программы | 1. Организационный этап. 2. Подготовка педагогического состава к реализации программы | - составление необходимой документации; - подготовка педагогического состава; - подготовка методических материалов для реализации программы |
Организа-ционный период | - выявление интересов и потребностей детей и подростков; - мотивация обучающихся на включение в различные виды деятельности. | 3. Коммуникативный этап. Знакомство участников друг с другом, выявление интересов и способностей. | - встреча детей в онлайн-пространстве; - приветственное мотивирующее выступление педагогов. |
Основной период | - развитие познавательной активности и приобретения новых знаний у обучающихся; - поддержка мотивации детей и подростков к поисковоисследова-тельской деятельности; - поддержание и развитие образовательной активности. | 4.Информационнообучающий этап. Реализация основной идеи программы предполагает получение новых знаний, развитие интеллектуальных способностей. 5.Коммуникативнодеятельностный этап. Предполагает закрепление и реализацию полученных знаний и навыков. | - ключевые мероприятия программы; - знакомство с рекомендованным вспомогательным обучающим материалом; - формирование идеи собственного исследования на основе сформулированных задач; - поэтапное оформление результатов работы; - челленджи, акции, конкурсы и т.п. |
Итоговый период | - подведение итогов, отслеживание результативности программы; - закрепление знаний, умений и навыков приобретённых обучающимися в течение смены. | 6.Демонстративноаналитический этап. Демонстрация полученных знаний, умений, навыков и компетенций участниками программы. | - подведение итогов смены; - анализ предложений по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем, внесенных детьми, родителями, педагогами; - сбор отчетного материала; - оформление творческого отчета о работе и отчетной документации; - выпуск фотодневника лагеря; -поощрение отличившихся ребят в делах лагеря; - выработка перспектив деятельности лагеря. |
Особенности программы
Учитывая запросы общества в воспитании положительного отношения к обязанностям гражданина, взяв за основу общечеловеческое понятие о патриотизме - защита Отечества в самом широком смысле, любви к Родине, формировании духовно-нравственной личности, программа расширяет знания и вырабатывает устойчивые умения по целому ряду школьных предметов (история, обществознание, физкультура, ОБЖ, право, финансовая грамотность). Гармонично сочетает профориентацию с нравственным и физическим развитием детей.
Используются следующие формы реализации дистанционных форм занятости: условно программу дистанционной формы занятости можно разделить на 2 составляющие – образовательная и коммуникативная. Для реализации каждого из направлений необходимо использовать различные форматы: при реализации образовательного модуля можно использовать видеолекции; мастер-классы по прикладному искусству; анимированные презентации; практические задания или описания опытов, которые участники могут выполнить самостоятельно в домашних условиях. Также можно организовать видеоконференцию с выполнением заданий в режиме реального времени совместно всеми участниками, или разделить их на группы по интересам (следует учитывать, что при большом числе участников время обратной связи уменьшается, а значит, эффективность занятий снижается). Формат видеоконференций также хорошо работает в малых группах, например, при обсуждении проектов, вопросов, вынесенных на обсуждение, рефлексии.
Данный формат необходим для реализации следующей составляющей программы занятости «коммуникативной». Её реализация складывается в организации общения между участниками программы, посредством организации чатов, форумов, закрытых групп в социальных сетях и т.п., и предполагает следующие виды дистанционной активности:
- совместное принятие правил взаимодействия в виртуальном общении и добровольность их соблюдения;
- активное включение в генерирование идей, разработку сценариев игр и дискуссионных тем;
- игры-взаимодействия в онлайн режиме;
- виртуальная экскурсия, виртуальный концерт или спектакль с последующим обсуждением впечатлений в чате;
- игры-самопрезентации: «Твои качества и черты характера на букву имени», «Совпадение» (участники игры будут писать ответы на вопросы: «Любимое имя, государственный праздник, герой, кино и т.д.» Затем даётся задание найти в группе человека, с которым больше всего совпадений);
- игры «Узнай другого». Например, «Торгпротекцион» (ведущий–продавец предлагает остальным приобрести у него какие-либо качества, которыми хотели бы обладать другие, а взамен отдать то, от чего бы хотели избавиться.) Или игра «Комплименты» или «Угадай человека по ассоциациям» - дискуссии по темам, которые интересны ребятам. Например, «Свобода», «Отечество», «Жизненное призвание», «Безопасное поведение» и др.
Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе гуманизации современного образования и воспитания. Поэтому необходимо осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся, так как именно он предполагает раннее выявление склонностей и способностей детей, создание условий для развития личности. В ходе реализации программы мы предполагаем использование дифференцированного подхода с разноуровневыми заданиями, которые составляются воспитателями с учѐтом знаний и способностей детей с применением дистанционных технологий. Такие задания будут доступны детям разного уровня подготовки, иначе может получиться так, что один ребенок будет усваивать материал легко, без затруднений, а другой – затрачивать все силы на постижение достаточно трудного для него материала.
Мотивационные и организующие стимулы
- традиции и ритуалы дня: утренняя «мотивашка»; песня дня, девиз дня;
- роль дня (например, Психолог (утешает, помогает, заботится), Ивентмэн/ивентвумен (шутит, постит приколы для поднятия настроения), Критик (критикует), Лидер (вдохновляет и мотивирует других), Избиратель (предлагает идеи, выбирает) и т.п., а на следующий день роль меняется;
- круг подведения итогов;
- возможность повысить свой статус: «ассистент», «мастер», «профессионал»;
- личностная включенность и эмоциональность педагога, принимающий стиль общения.
Программа дистанционной формы лагерной смены делится на 3 периода:
1. Организационный (1день) – формирование групп, знакомство внутри групп, знакомство в используемыми ресурсами и т.п.
2. Основной - реализация программы.
3. Заключительный (1 день) - подведение итогов.
Рабочая группа по реализации онлайн лагеря:
- Координатор проекта
- Методист, IT специалист, преподаватель-воспитатель (при необходимости, можно сочетать в одном лице);
- Тьютор (вожатый) 1 на группу (10-15 детей).
Планируемые результаты
В ходе реализации данной программы ожидается:
для воспитанников: - укрепление физических и психологических сил детей, духовно-нравственное развитие личности, личности юного гражданина России, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности;
- получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности;
- развитие коммуникативных способностей и толерантности;
- повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность;
- приобретение новых знаний и умений в результате занятий по интересам (разучивание танцев, песен, игр, составление проектов);
- расширение кругозора детей;
- повышение общей культуры обучающихся, формирование осознанного отношения к своему здоровью, самосознания в отношении необходимости безопасного поведения.
Для педагогов-воспитателей: - внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период;
Для родителей: - удовлетворѐнность родителей летним отдыхом детей.
Примерный распорядок дня
09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня!,
бодрая арт-зарядка)
10:00 – 10:30 - нестандартный формат к привычным играм/экскурсиям/научным знаниям и т.п. Сменим однообразие на яркие эмоции!
(коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, обсуждение вопросов в чате), прямые эфиры)
10:30 – 11:30 – перерыв
(организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; личные дела и т.п.)
11:30 – 12:00 - образовательный модуль/образовательное занятие (видеолекция, вебинар, практикум по профилю) или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные)
12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности или тематическая свечка (ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку тьютеров/вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей. Это важная часть дня, которая позволяет ребятам раскрыться, выплеснуть свои эмоции, поделиться важным и получать одобрение и поддержку своих сверстников, почувствовать живое общение)
12:30 – свободное время с семьёй (организуется самостоятельно/офлайн)
*коммуникативный модуль и образовательный модуль можно менять местами по времени проведения, но эти два модуля должны быть обязательно!
Приложение 1
Примерная план-сетка летнего пришкольного лагеря «Разноцветные ладошки»
(онлайн-смена «Я – гражданин») МОУ «СОШ №6» г. Благодарный
| 1 день 03 июня «День открытия. День Мира и Добра» | 2 день 04 июня «День Дружбы» | 3 день 05 июня «День Природы и экологии» | 4 день 08 июня «День веселых затей» |
Организационный | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) |
Образовательно-тематический блок | Видеоролик-притча «О Добре» Смотрим «Притчу о добре», размышляем о важнейших нравственных ценностях: добре, отзывчивости, о сложности нравственного выбора. | Нестандартный формат привычных экскурсий: онлайн-экскурсия «Детство в большой семье» (дружной семье!) Ставропольского государственного музея-заповедника им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве г. Ставрополь | Нестандартный формат привычных экскурсий: цикл экологических экскурсий на домашний пруд Экомульт «Мальчик и Земля» (размышляем о неразрывной связи человека и Природы, бережном отношении к планете Земля и её ресурсам, ответственности) | Нестандартный формат привычных научных знаний: 1)онлайн-экскурсия «История театра» в музейно-выставочный комплекс «Росссия-моя история»; 2) видео безопасных опытов с водой в домашних условиях |
Спортивно-оздоровительный блок | Весёлая зарядка от учителя физической культуры С.Э.Нацвалян. Игра-скороговорка с движениями «Чайник с крышечкой» | Танцевальная зарядка от тьютора Леры Игра-повторялка танцевальная | Зарядка-гимнастика от гимнастки Софьи Игра-повторялка танцевальная | Танцевальная зарядка-гимнастика от потомственного физорга Дианочки Игра-повторялка танцевальная от сказочных персонажей «У оленя дом большой» |
Культурно- развлекательный блок | Игра-самопрезентация, нестандартный формат привычной игры! Лагерный интерактив! Расшифруй своё имя, пример-образец на фото. +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» | Прямой эфир от тьютора Вики Видеоролик «Главное правило дружбы». Смотрим трогательный ролик о дружбе, размышляем о важнейших нравственных ценностях: дружбе, доброте и отзывчивости. +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» | Прямой эфир от тьютора Джульетты Задание рубрики «Твори, придумывай, играй» от тьютора Ализы +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» | Прямой эфир от тьютора Леры Задание рубрики «Твори, придумывай, играй» от тьютора Ализы +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» |
Минутка безопасности | Чтобы не забыть правила дорожного движения/пешеход, мы их повторим (фото-памятка+мульт-безопасность!) | Чтобы не забыть правила дорожного движения/велосипедист, мы их повторим (фото-памятка+мульт-безопасность!) | Мульт-безопасности от Звёздочки (безопасность дома) | Мульт-безопасность «Профилактика короновируса» |
| 5 день 09 июня «Лучше всех. День мастеров» | 6 день 10 июня «День Семьи» | 7 день 11 июня «День России» | 8 день 12 июня «День Эмоджи » |
Организационный | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) | Доброе утро («мотивашка дня», чек-лист (план) на день) |
Образовательно-тематический блок | Нестандартный формат привычного раскрытия талантов: 1)видеоО.В.Зацариной (мыловарение+шокоподарки) 2)торт в домашних условиях; 3)»Радужные одуванчики» ватными палочками; 4) рубрика «Минутка эстетической релаксации» (домашний прудик) | Нестандартный формат привычных экскурсий: 1)онлайн-экскурсия «Послевоенная гостиная» Ставропольского государственного музея-заповедника им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве г. Ставрополь 2) видео песочной истории «Семейный фотоальбом» 3) рубрика «Минутка эстетической релаксации» (домашний прудик); 4) видео «День рождения «Союзмультфильма» | Нестандартный формат привычного образовательного модуля: 1)онлайн-экскурсия «Земляки: Евдокия Бершанская» в музейно-выставочный комплекс «Росссия-моя история»; 2) видео видеоэнциклопедии «Мы живём в России» (цикл миниатюр); 3)онлайн-экскурсия в Центральную библиотеку г.Благодарный | Нестандартный формат привычного образовательного модуля: 1)видео акции «Россия в объективе» из фотоархивов «Достопримечательности Благодарного»; 2) видео акции «Поздравляем Россию» из фотоархивов; 3) видео видеоэнциклопедии «Мульти-Россия» (цикл миниатюр) |
Спортивно-оздоровительный блок | Танцевальная зарядка от тьютора Дианы Игра-повторялка танцевальная «Чуча-чача» | Танцевальная зарядка-гимнастика от потомственного физорга Дианочки Игра-повторялка танцевальная от сказочных персонажей «Чашка-чайник» | Весёлая зарядка от учителя физической культуры С.Э.Нацвалян. Игра-повторялка танцевальная от студии-школы «TODES» «Недетское время» | Весёлая зарядка от танцевальная от студии-школы «TODES» «Вперёд, Россия!» Игра-повторялка танцевальная «Нука-нака» |
Культурно- развлекательный блок | Прямой эфир от тьютора Вики (+мастер-класс) +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» | Прямой эфир тьютора Вики и заведующей библиотеки Натальи Николаевны Фаиль Задание рубрики «Твори, придумывай, играй» от тьютора Ализы +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» | Задание рубрики «Твори, придумывай, играй» от тьютора Ализы +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» + видео акции «Россия в объективе» из фотоархивов «Достопримечательности России» | Задание рубрики «Твори, придумывай, играй» от тьютора Ализы +Отчёты-впечатления +Новости «Я-гражданинТВ» + Танцевальный флешмоб последнего дня «Дискотека» |
Минутка безопасности | Мульт-безопасности от Звёздочки (безопасность во время пожара) | Чтобы не забыть правила профилактики короновируса от Мин.здравоохранения и «Союзмультфильма (фото-памятка+мульт-безопасность!) | Мульт-безопасности от Звёздочки (безопасность в период летних каникул/собаки) | Мульт-безопасности от Сени Спасателя (безопасность в период летних каникул+ПДД) |
Приложение 2
Ежедневный план/посты-размещения в «Инстаграм» летнего пришкольного лагеря «Разноцветные ладошки» (онлайн-смена «Я – гражданин») МОУ «СОШ №6» г. Благодарный
01.06./ Онлайн-лагерь «Я - гражданин» - это каникулы в детском пришкольном лагере «Разноцветные ладошки» прямо у вас дома! Лучшие традиции реального лагеря, творческие задания, общение с друзьями и даже спорт ждут каждого участника онлайн-лагеря. Смена «Я - гражданин» для детей 7-16 лет. 1 смена (3 -12 июня 2020 года). Место проведения: у вас дома. Программа лагеря: Тематические дни с интересными заданиями разных творческих направлений, прямыми эфирами, коммуникативными и образовательными модулями, темами дня. Онлайн-лагерь - это не 10 дней за компьютером, наоборот задание каждого дня подразумевает оффлайн активность – танцевальную разминку, фотокросс, марафон чтения, изучения ПДД, различные акции и челленджи, викторины, но не будем раскрывать всех тайн! На официальной странице лагеря в Instagram, где проходит смена, каждый день будут появляться интересные видео, фото и музыкальные материалы. Возможности электронных устройств, видео-трансляции, социальные сети и всё, что составляет неотъемлемую часть жизни современных детей и подростков направлены в лагере в русло творчества, на познание нового, на общение в добром, позитивном ключе и активизацию жизненной позиции детей в реальной жизни. Дети учатся сами планировать свое время. И даже если в эти дни школьники учатся, они смогут принять участие в смене лагеря, так как выполнение заданий занимает небольшую часть дня, и станет отличным стимулом не проводить время в сети бессмысленно, а грамотно распределять его. Добрые традиции, яркие эмоции, интересные развлекательные и обучающие задания - каждый день! К нам можно присоединиться в любой день! Зачем нужен онлайн-лагерь тебе, участник? Чтобы сделать много того интересного и удивительного, что не приходит в голову в часы переписок и бездумного брождения по сети. Чтобы вдохновиться материалами, которые сам ты можешь никогда не увидеть. Чтобы почувствовать вкус реальной жизни, в которой так много всего интересного. Чтобы улыбаться каждый день, зная, что друзья рядом, что кому-то очень интересны твои идеи, мысли, поделки и просто дела. Чтобы каждый день общаться с тьюторами (вожатыми) и друзьями в доброй и дружественной атмосфере. Чтобы попробовать что-то новое – или ты уже был участником онлайн лагерей? Зачем родителям отдавать ребенка в онлайн лагерь? Чтобы увидеть, как за эти 8 дней в жизни ребенка обязательно случится что-то новое и интересное. Чтобы быть спокойным за свободное время ребенка и знать, что вожатые ГА подбирают лучшие материалы для просмотра и обсуждения, минимизируя время на бездумное сидение в сети. Чтобы подарить ребенку новый опыт и новых друзей. И просто - а почему бы и нет?! Каждая смена онлайн-лагеря имеет свою тематику и девиз, например, смена «Я – гражданин» - …., Каждый день онлайн-лагеря имеет свою тематику и девиз – своё задание, «мотивашку» дня и т.п.. Утром на официальной страничке лагеря лагеря в Instagram размещаются вдохновляющие материалы по теме дня и оффлайн задание. Каждый день это: весёлая зарядка/танцевальная разминка, образовательная деятельность, коммуникативная деятельность, полезный мастер-класс, вдохновляющие материалы и многое другое. До вечера каждый участник выполняет в свободном режиме задание, отчёты о котором выкладывает в директ или в свои соц.сети с хэштегом #онлайнлагерьЯГражданин по желанию. Если кто-то не успевает или не может сделать задание вовремя, его всегда можно сделать позже, главное - до окончания лагеря! Задания не носят соревновательный характер, а наоборот направлены на обмен мнениями и идеями, кооперацию, активизацию творческого потенциала, развития духовно-нравственной личности. Задания онлайн-лагеря так добры и интересны, что их захочется выполнять вовсе не ради победы, но ради наполнения своей жизни событиями, многие из которых могут стать добрыми привычками и продолжиться по окончании лагеря. Распорядок дня онлайн-лагеря «Я - гражданин» 09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,бодрая арт-зарядка 10:00 – 10:30 - шоу программа. Нестандартный формат к привычным играм. Сменим однообразие на яркие эмоции! Квесты, квизы, «Интуиция», «Торгпротекцион», «Узнай другого», «100 вопросов», «Эмоджи», «Экспериментариум», «Рифмобол» и др. (коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, обсуждение вопросов в чате/в комментариях на официальной странице лагеря в Instagram)) 10:30 – 11:30 – перерыв (организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; выполнение заданий, личные дела и т.п.) 11:30 – 12:00 - образовательный модуль/образовательное занятие (видеолекция, вебинар, практикум по профилю) или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные) 12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности (ребята делятся итогами дня, рассказывают о своих победах и достижениях. Получают поддержку тьютеров/вожатых и позитивный настрой, ставят задачи на следующий день, заряжаются мотивацией для достижения целей. Это важная часть дня, которая позволяет ребятам раскрыться, выплеснуть свои эмоции, поделиться важным и получать одобрение и поддержку своих сверстников, почувствовать живое общение) 12:30 – свободное время с семьёй (организуется самостоятельно/офлайн) Онлайн-лагерь - совершенно новый формат детского лагеря и ему есть чем вас удивить! Стань участником онлайн смены - тебе понравится! Чтобы записаться/записать ребенка в онлайн-лагерь нажмите на клавишу «Подписаться» в любой день работы лагеря, задать вопросы - просто напишите в директ, отправить фото/видеоотчёт выполненного задания и т.п. - просто напишите в директ или в чат! |
03.06. (среда)/ «День открытия. День Мира и Добра»: Распорядок дня онлайн-лагеря «Я - гражданин» 09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,бодрая арт-зарядка 09:30ч.: 1) выложить «мотивашку дня» с девизом и следующим текстом для поста под «мотивашкой»: Доброе утро, ребята! Сегодняшний день обещает быть очень насыщенным! Вы готовы? Мудрость дня: Когда улыбкой день освещается, чудесным образом всё получается! 2) выложить чек-лист на 03.06. со словами: Чек-лист (список задач) на день, с помощью которого Вы точно ничего не забудете! 3) выложить видео зарядки С.Э. Нацвалян со следующим текстом для поста: Залог хорошего утра – бодрая зарядка, особенно, если это зарядка от чемпиона Ставропольского края по вольной борьбе.ю призёра первенства республики Армения по греко-римской (классической) борьбе 1996 года, учителя физической культуры МОУ «СОШ №6» г.Благодарный! Становитесь по порядку, на веселую зарядку! 10:00 – 10:30 - Нестандартный формат к привычным играм. Сменим однообразие на яркие эмоции! (коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, обсуждение вопросов в чате/в комментариях на официальной странице лагеря в Instagram): 1)выложить пост со следующей надписью: Время играть! Игра-самопрезентация, нестандартный формат привычной игры! Лагерный интерактив! Расшифруй своё имя! На фото пример)) Расшифровку своего имени пишите ниже в комментариях, а если у вас фото/картинка с расшифровкой имени, присылайте её на WhatsApp по номеру 8-962-421-01-04 10:30 – 11:30 – перерыв (организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; выполнение заданий, личные дела и т.п.) 11:30 – 12:00 - образовательный модуль/образовательное занятие (видеолекция, вебинар, практикум по профилю) или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные: 1)выложить видеоролик «Притча о добре» со словами: Добрые дела не имеют срока давности. Их не измеришь ни годами, ни деньгами. Смотрим «Притчу о добре», размышляем о важнейших нравственных ценностях: добре, отзывчивости, о сложности нравственного выбора. 12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности: выложить фото-памятку со словами: Рубрика «Минутка безопасности»! Чтобы не забыть правила дорожного движения, мы их повторим! 12:30 – свободное время с семьёй (организуется самостоятельно/офлайн) |
04.06. (четверг)/ «День Дружбы»: 09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,бодрая арт-зарядка 09:30ч.: 1) выложить «мотивашку дня» с девизом и следующим текстом для поста под «мотивашкой» Доброе утро, ребята! Как спалось?) Надеемся, что отлично! Тема дня: «День Дружбы» Мудрость дня: Все хорошие люди – друзья друг другу! 2) выложить чек-лист на 04.06. со словами: Чек-лист (список задач) на день, с помощью которого Вы точно ничего не забудете! 3) выложить видео зарядки тьютора Леры со следующим текстом для поста: Начинаем наше утро с зажигательной танцевальной зарядки-разминки от тьютора Леры! Разомнём мышцы, разучим небольшой танец, зарядимся энергией на целый день и повеселимся! 10:00 – 10:30 - Нестандартный формат привычных экскурсий. Сменим однообразие на яркие эмоции! (коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, прямые эфиры, обсуждение вопросов в чате/в комментариях на официальной странице лагеря в Instagram): 1)выложить видео экскурсии со следующей надписью: Нестандартный формат привычных экскурсий. Сменим однообразие на яркие эмоции! Добро пожаловать в крупнейший музей СКФО с 1905 года, Ставропольский государственный музей-заповедник им. Г.Н. Прозрителева и Г.К. Праве г. Ставрополь! Смотрим замечательную онлайн-экскурсию «Детство в большой семье» (дружной семье!), посвящённую художнику-академисту Василию Ивановичу и его жене Анисии Фёдоровне Смирновой, у которых было 8 детей! Их детство пришлось на конец XIX – начало ХХ века, когда воспитание строилось на основах традиционных ценностей и принципах гуманистической педагогики. Несмотря на отсутствие в доме большого достатка, всем своим детям Смирновы сумели дать хорошее образование и счастливое дружное детство. https://www.instagram.com/tv/CA4su0qpJLF/?utm_source=ig_web_copy_link (11 минут) 10:30 – 11:30 – перерыв (организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; выполнение заданий, личные дела и т.п.) 11:30 – 12:00 - образовательный модуль/образовательное занятие (видеолекция, вебинар, практикум по профилю) или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные, прямые эфиры): 1) прямой эфир тьютора Вики (мастер-класс, кружковая деятельность); 2) после выложить видеоролик мультфильма о дружбе со словами: «Главное правило дружбы». Смотрим трогательный ролик о дружбе, размышляем о важнейших нравственных ценностях: дружбе, доброте и отзывчивости. 12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности: выложить видеоролик девочки Дарины с велосипедом+фото-памятку со словами: Рубрика «Минутка безопасности»! Чтобы не забыть правила дорожного движения, мы их повторим! 12:30 – свободное время с семьёй (организуется самостоятельно/офлайн) |
05.06. (пятница)/ «День Природы и Экологии»: 09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,бодрая арт-зарядка 09:30ч.: 1) выложить «мотивашку дня» с девизом и следующим текстом для поста под «мотивашкой» Проснулись, улыбнулись, потянулись, позавтракали! Доброе утро, ребята! Тема дня: «День Природы и Экологии» Мудрость дня: Одна Земля – одна семья! 2) выложить чек-лист на 05.06. со словами: Чек-лист (список задач) на день, с помощью которого Вы точно ничего не забудете! 3) выложить видео зарядки тьютора Софьи со следующим текстом для поста: 10:00 – 10:30 - Нестандартный формат привычных экскурсий. Сменим однообразие на яркие эмоции! (коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, прямые эфиры, обсуждение вопросов в чате/в комментариях на официальной странице лагеря в Instagram): 1)выложить видео экологической экскурсии Елены Николаевны Мальцевой (пруд) со следующей надписью: Нестандартный формат привычных экскурсий. Сменим однообразие на яркие эмоции! Друзья! У нас есть ещё места на захватывающий цикл экологических экскурсий от талантливого, увлечённого, превосходного педагога ИЗО и МХК МОУ «СОШ №6» г. Благодарный, вполне опытного блогера Елены Николаевны Мальцевой! Вход свободный! С собой берём, как всегда: отличное настроение, позитивный настрой, искреннюю улыбку и огонек в глазах! Помним о правилах поведения во время экскурсии и никакого шума, ведь здесь же рыбки! Кстати, изящный водоём/пруд, на который мы сегодня отправляемся во Всемирный день окружающей среды – дело рук самой Елены Николаевны, её супруга и двух славных внучат (дружная семья – Природа в безопасности!), равно как и идея его создания дома! 10:30 – 11:30 – перерыв (организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; выполнение заданий, личные дела и т.п.) 11:30 – 12:00 - образовательный модуль/образовательное занятие (видеолекция, вебинар, практикум по профилю) или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные, прямые эфиры): 1) прямой эфир тьютора Джульетты (мастер-класс, кружковая деятельность); 2) после выложить видеоролик мультфильма о Природе и Экологии со словами: Экомульт «Мальчик и Земля». Смотрим знаменитый экологический мультфильм "Мальчик и Земля", размышляем о неразрывной связи человека и Природы, бережном отношении к планете Земля и её ресурсам, ответственности. В наших руках есть сила, чтобы сформировать будущее на чистой планете! Вместе мы справимся! Приятного просмотра! 12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности: выложить видеоролик «Звёздочка и пожар»+фото-памятку со словами: Рубрика «Минутка безопасности»! Чтобы не забыть правила безопасности в период летних каникул, мы их повторим! 12:30 – свободное время с семьёй (организуется самостоятельно/офлайн) |
08.06. (понедельник)/ «День весёлых затей»: 09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,бодрая арт-зарядка 09:30ч.: 1) выложить «мотивашку дня» с девизом и следующим текстом для поста под «мотивашкой»: Доброе утро, ребята! Как спалось?) Уверены, что отлично! Тема дня: «День весёлых затей» Мудрость дня: «Праздник нужно всегда носить с собой!» 2) выложить чек-лист на 08.06. со словами: Чек-лист (список задач) на день, с помощью которого Вы точно ничего не забудете! 3) выложить видео зарядки тьютора Русланы со следующим текстом для поста: Начинаем с утренней танцевальной зарядки-разминки от профессионального танцора тьютора Русланы! Разомнём мышцы, разучим небольшой танец, зарядимся энергией на целый день и повеселимся! 10:00 – 10:30 - Нестандартный формат привычных научных знаний. Сменим однообразие на яркие эмоции! (коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, прямые эфиры, обсуждение вопросов в чате/в комментариях на официальной странице лагеря в Instagram): 1) выложить видео экскурсии в музейно-выставочный комплекс «Росссия-моя история» со словами: Нестандартный формат привычных экскурсий. Сменим однообразие на яркие эмоции! Добро пожаловать в яркий, увлекательный, мегасовременный музейно-выставочный комплекс «Россия – моя история» г. Ставрополь! Позвольте представить вашему вниманию замечательную тематическую онлайн-экскурсию «Из истории возникновения театра в России», которая повествует об истоках зарождения театрального искусства, уникальных особенностях русского театра, а также вкладе русского театрального искусства в общемировое. Театр и праздник, представления и веселье неразрывно связаны, как? Смотрим внимательно! 2) выложить видео опытов в домашних условиях со словами: Мы всегда открыты чему-то новому, необычному, интересному! Теперь стать исследователем можно, не выходя из дома, подготовив для опытов самые обычные подручные материалы! Предлагаем вам яркие безопасные опыты, которые понравятся вам и очень удивят ваших семью и друзей: - «лавовая лампа»; - красивый опыт с водой (и поверхностное натяжение, и смешение цветов ); - монетка и вода – завораживающий фокус; - эффектный опыт – вода в пакете и др. 4) если Вова пришлёт, то выложить и его видео с опытом и надписью по типу: Нестандартный формат привычных научных знаний. Сменим однообразие на яркие эмоции! Опыт Вовы будет не только познавательным с точки зрения азов химии, но и порадует глаз! Некоторые секретики этого опыта в домашних условиях смотрите в видео! Просто, познавательно, увлекательно, научно, затейливо! 10:30 – 11:30 – перерыв (организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; выполнение заданий, личные дела и т.п.) 11:20ч. – выложить видео тьютора Ализы со словами: Нестандартный формат! Рубрика "Твори, придумывай, играй" от тьютора Ализы! Лагерный интерактив! Смотрим, выполняем, творим, фантазируем, придумываем, играем и, конечно же, не забываем присылать нам фото и видео результата в директ нашего аккаунта в Instagram или на WhatsApp 11:30 – 12:00 – коммуникативная или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные, прямые эфиры): 1) прямой эфир тьютора Леры (мастер-класс, кружковая деятельность); 2) после выложить видеоролик подвижной игры «У оленя дом большой» со словами: Что это? Сегодня же у нас День весёлых затей! Подвижная танцевальная игра с героями любимых сказок театра «Галёрка», в которую можно играть всей семьей! Всё очень просто: включайте видео и повторяйте вместе с Буратино, его друзьями и вместе с нами! Ну, как? Получилось? Не забывайте делать фото на память или короткие видео и присылать нам в директ Instagram или на WhatsApp. И помните, праздник нужно всегда носить с собой! 12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности: выложить видеоролик минздрава+фото-памятку со словами: Рубрика «Минутка безопасности»! Чтобы не забыть правила безопасности в период летних каникул, мы их повторим! Это должен знать каждый! Чтобы не заразиться коронавирусом, важно соблюдать меры профилактики. Придерживайтесь простых правил и расскажите о них своим близким. Cмотрим ролик! 12:30 – свободное время с семьёй (организуется самостоятельно/офлайн) |
09.06. (вторник)/ «Лучше всех. День талантливых и креативных»: 09:30 – 10.00 - доброе утро (утренняя «мотивашка»; песня дня; девиз дня)!,бодрая арт-зарядка 09:30ч.: 1) выложить «мотивашку дня» с девизом и следующим текстом для поста под «мотивашкой»: Проснулись, улыбнулись, потянулись, позавтракали! Доброе утро, ребята! Тема дня: «Лучше всех. День талантливых и креативных» Мудрость дня: «Талантливыми и рождаются, и становятся, и остаются навсегда!» 2) выложить чек-лист на 09.06. со словами: Чек-лист (список задач) на день, с помощью которого Вы точно ничего не забудете! 3)выложить видео зарядки от тьютора Дианы! 10:00 – 10:30 - Нестандартный формат привычного раскрытия своих талантов. Сменим однообразие на яркие эмоции! (коммуникативный модуль, работа в группе (видеоконференция, прямые эфиры, обсуждение вопросов в чате/в комментариях на официальной странице лагеря в Instagram): 1) выложить видео Ольги Васильевны Зацариной со словами: Сварить мыло в домашних условиях, приготовить шоколадный подарок самостоятельно? На первый взгляд, кажется, что всё это очень сложно, но на самом деле необычайно интересно и легко, тем более, что поводов для создания креативных подарков предостаточно! Кроме того, приготовление мыла или шоколадных подарков – это настоящий творческий процесс! К примеру, форма и содержание домашнего мыла зависят лишь от вашей фантазии. Это могут быть просто симпатичные разноцветные кусочки ароматного мыла или целое произведение искусства как у нашего вдохновителя, опытного, наиталантливейшего мастера – учителя математики нашей школы Ольги Васильевны Зацариной. Смотрим, учимся, запоминаем, вдохновляемся! 2) выложить видео приготовления торта в домашних условиях со словами: Вкусно готовить - это тоже талант и его можно развивать постоянно упражняясь в приготовлении вкусняшек! А начинать стоит с самых простых блюд, например, торта «Гриффиндор», для которого вам понадобятся: - печенье (подойдёт самое обычное); - сметана или йогурт; - ягоды/орехи/ тёртый шоколад/ варенье (понадобятся нам для украшения, достаточно чего-то одного); - наконец, самые главные ингридиенты – желание и хорошее настроение! 3) выложить видео «Радужные одуванчики» ватными палочками: Ты думаешь, что не умеешь рисовать – это великое заблуждение! Рисовать может каждый — проверено! И ты – не исключение! С чего начать? А начните с «Радужных одуванчиков» ватными палочками и в качестве подписи – радужный отпечаток разноцветной ладошки! Готовы? Тогда готовим краски, ватные палочки и листочек (фон любой!) Рисуем с потрясающим автором @boyarova_art выложить видео прудика 10:30 – 11:30 – перерыв (организуется самостоятельно/офлайн: танцевальная пауза; спортивная пауза; музыкальная пауза; выполнение заданий, личные дела и т.п.) 11:20ч. – выложить видео тьютора Ализы со словами: Нестандартный формат! Рубрика «Твори, придумывай, играй» от тьютора Ализы! Лагерный интерактив! Смотрим, выполняем, творим, фантазируем, придумываем, играем и, конечно же, не забываем присылать нам фото и видео результата в директ нашего аккаунта в Instagram или на WhatsApp 11:30 – 12:00 – коммуникативная или кружковая деятельность (рукотворные, интеллектуальные, спорт, кулинарные, прямые эфиры):1)прямой эфир тьютора Вики (мастер-класс, кружковая деятельность); 2) после выложить видеоролик танцевальной игры «Чуча-чача» со словами:Что это? Сегодня же у нас День талантливых и креативных, которые лучше всех! Будьте креативными и танцуйте вместе с нами! Танцевальная игра «ЧУЧА ЧАЧА»: игра-повторялка. В главной роли: Partyman. Танцуй дома! Танцуй всей семьёй! 12:00 – 12:30 – итог дня, минутки безопасности: выложить видеоролик «Звёздочка и незнакомец»+фото-памятку со словами: Рубрика «Минутка безопасности»! Наша любимая Звездочка напомнит нам, как вести себя с незнакомцами#звездочкаоберегает
Похожие публикации |