Дополнительная образовательная программа танцевального кружка «Вдохновение» для детей среднего звена

1
0
Материал опубликован 18 October 2016

ПРОГРАММА ТАНЦЕВАЛЬНОГО КРУЖКА «Вдохновение»

Пояснительная записка

Программа разработана на основании следующих документов: Закон РФ «об образовании», «ФГОС второго поколения», «Концепция духовно-нравственного воспитания».

Музыкальное и хореографическое искусство являются незаменимыми средствами эстетического воспитания, художественного развития, способного глубоко воздействовать на духовный мир ребенка. В воспитании детей танец занимает особое место. Одна из основных целей его – формирование разнообразных эмоций и чувств, являющихся важнейшим условием развития личности.

Структура танца, его четкий рисунок формируют внешние опоры для личностного поведения ребенка. Танцы создают эмоционального равновесие в группе: собирают, успокаивают, облегчают переход от одного занятия к другому. Помимо всего прочего, танец переключает внимание детей, отвлекает их от различных проблем. Обучение подростков танцу и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от руководителя кружка не только знания определенной соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Именно понимание природы танца позволяет педагогу более осмысленно и квалифицированно решать поставленные задачи.

Танец – это музыкально-пластическое искусство, специфика которого состоит в том, что, как и всякий вид искусства, отражая окружающую жизнь в художественных образах, воплощает их с помощью выразительных движений исполнителей, без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере отвечает двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов детьми «при посредстве собственного тела». Из этого следует, что в танце творческое воображение может развиваться эффективнее, чем в других видах детской музыкальной деятельности. На развитие творческого воображения особое воздействие оказывает и музыка. И происходит это, прежде всего в процессе ее восприятия, которому присущ творческий характер. В связи с этим становится очевидным творческий характер всех видов музыкальной деятельности, в том числе и танца.

Таким образом, танец – вид художественной деятельности, оптимальный для формирования и развития у подростков творчества и воображения, благодаря сочетанию в единой деятельности трех характеристик танца — музыки, движения и игры

Цель программы: Развить творческие способности подростков через включение их в танцевальную деятельность, а так же формирование творческой личности посредством обучения детей языку танца, приобщение воспитанников к миру танцевального искусства, являющегося достоянием общечеловеческой и национальной культуры.


Задачи программы:

Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.

Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.

Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.

Привить любовь к танцевальному искусству.

Развивать воображение и фантазию в танце.

Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.

Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.

Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).

Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Основные формы проведения занятий:

· танцевальные репетиции

· игра

· беседа

· праздник

Основные виды занятий – индивидуальное и групповое творчество, межгрупповой обмен результатами танцевальной деятельности.

Методы:· игровой;· демонстрационный (метод показа);· метод творческого взаимодействия;· метод наблюдения и подражания;· метод упражнений;· метод внутреннего слушания.

Метод показа. Разучивание нового движения, позы руководитель предваряет точным показом. Это необходимо и потому, что в исполнении педагога движение предстает в законченном варианте.

Метод наглядности. Этот метод включает в себя слуховую наглядность (слушание музыки во время исполнения танцев), зрительное и тактильное проявление наглядности, которые сочетаются со слуховыми впечатлениями (показ певческих приемом, движений, картинок, игрушек и др.).

Игровой метод. У подростков с легкой умственной отсталостью игровой рефлекс доминирует, они лучше все воспринимают через игру. На музыкально-ритмических занятиях у них формируются знания, умения и навыки в различных видах деятельности, связанных с музыкой: восприятие музыки, музыкально-ритмические движения (танцевальные и гимнастические движения, несложные их композиции под музыку).Коррекционная работа базируется на целенаправленном развитии у детей восприятия музыки. Обучение восприятию музыки направлено на развитие у них эмоциональной отзывчивости на музыку и формирование восприятия основных ее элементов.

Регулярность занятий 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Время занятий: пятница с 18.00 до 19.20


 

Требования к занятиям учащихся:

К концу учебного года школьник должен овладеть рядом знаний и навыков: пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку. Ученик должен уметь тактировать руками, чувствовать характер марша и уметь передать его в шаге. Знать следующие движения: припадание, боковой шаг, уметь исполнять переменный шаг, знать позиции ног и рук классического танца.

Предполагаемый результат: В ходе занятий воспитанники не только научатся основным танцевальным элементам, но и смогут общаться на языке танца, станут увереннее в себе, заинтересуются танцами, как видом творческой деятельности, что будет способствовать их успешной адаптации в обществе.

ГОДОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Содержание занятия

Кол-ко часов

Сроки выполнения

1.

Организационная работа. Сбор участников коллектива. Выбор старосты. Ознакомление с репертуаром. Разучивание разминки. Подготовка ко Дню учителя.

7 часов

сентябрь

2.

Выступление на концерте ко дню учителя. Танец с лентами.

Классический тренаж. Ритмика. Разучивание новых движений танца.

9 часов

октябрь

3.

Гимнастика. Классический тренаж. Разучивания движений танца.

Проведение танцевального конкурса.

11часов

ноябрь

4.

Ритмика. Подготовка к новогодним мероприятиям. Разучивание танца. Выступление на новогодней елке.

5 часов

декабрь

5.

Повторение выученных танцев, разучивание новых движений современного танца.

5 часов

январь

6.

Классический тренаж. Пластика. Подготовка к мероприятию 8 Марта. Разучивание движений .

8 часов

февраль

7.

Постановка корпуса, рук, ног, головы, развитие природных данных, устранение физических недостатков, освоение понятий вытянутости и выворотности, музыкальности.

8 часов

март

8.

Повторение пройденного материала. Ритмика. Подготовка ко Дню победы.

9 часов

апрель

9.

Участие в праздничных мероприятиях. Классический тренаж. Подготовка к отчетному концерту.

8 часов

май


 

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации