ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ Военно - патриотическое объединение «Патриот»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение г.Шахты Ростовской области
«Средняя общеобразовательная школа №22»
346503 Россия, г.Шахты Ростовской области ул. Парковая, 2б8(86362) 29 -183, e-mail: school22@ school-edu.ru
ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании педагогического Директор МБУ СОШ г.Шахты
совета ___________ Е.О.Черникова
Протокол № 1 от 30.08.2024 г. Приказ № 140 от 30.08.2024 г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Военно - патриотическое объединение «Патриот»
Уровень освоения программы: ознакомительный,
Вид программы: типовая, модифицированная
Уровень программы: одноноуровневая
Возраст детей: от 14 до 17 лет
Срок реализации: 1год – 34 часа
Разработчик: преподаватель-организатор ОБЖ Корнеева И.Д.
г.Шахты
2024
СОДЕРЖАНИЕ
№п/п | Раздел | Страницы |
РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ | ||
1.1 | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 3-6 |
1.1.1 | Направленность и вид программы | |
1.1.2 | Новизна, актуальность и целесообразность программы | |
1.1.3 | Отличительные особенности программы | |
1.1.4 | Адресат программы | |
1.1.5 | Уровень программы, объем и сроки реализации | |
1.1.6 | Форма обучения | |
1.1.7 | Особенности организации образовательного процесса | |
1.1.8 | Режим занятий | |
1.2 | ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ | 6-7 |
1.2.1 | Цель программы | |
1.2.2 | Основные задачи программы | |
1.3 | СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ | 7-10 |
1.3.1 | Учебный план | |
1.3.2 | Содержание учебного плана | |
1.4 | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | 10-11 |
1.5. | Условия реализации программы | 11 |
1.5.1 | Кадровое обеспечение | |
1.5.2 | Материально-техническое обеспечение | |
РАЗДЕЛ 2. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ | ||
2.1 | КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК | 12-13 |
2.2. | Формы контроля и аттестации | 14 |
2.3. | Диагностический инструментарий | 14-15 |
2.4. | Методическое обеспечение программы. | 15 |
2.5 | СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ | 16 |
2.6 | ПРИЛОЖЕНИЯ | 17-18 |
Раздел I. Комплекс основных характеристик программы
1.1.Пояснительная записка
Настоящая программа разработана в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 28.02.2023).
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года»;
- Распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года»;
- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
- Приказом Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Концепцией развития дополнительного образования (утвержденная Постановлением правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р);
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации». Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;
- Уставом МБОУ СОШ №22 г.Шахты;
- другими нормативными документами, регламентирующими деятельность организации.
Историческая память важна и необходима во все времена и в любом государстве, особенно в трудные, переломные моменты истории, она всегда живет в народе и проявляется только в годы испытаний. Именно такой период переживает сегодня Россия, когда вопросы патриотического воспитания, исторической памяти вышли на первый план. Особенно тревожно, когда целое поколение молодежи воспитывается на чужих идеалах. Анкетирование учащихся показывает, что они не всегда правильно понимают лексическое значение слова «патриот». Общественные опросы и работа с детьми и молодежью показывает, что среди молодых людей большими темпами нарастает преступность, растет число детей, патологически зависимых от сети, падает нравственность, развивается правовой нигилизм. В сознании молодежи произошли заметные изменения в отношении к службе в Вооруженных Силах, защите своего Отечества. Часть подростков не имеет желания нести службу по призыву в Вооруженных Силах. В общественном сознании глубокой эрозии подвергаются такие ценности, как Отечество, Патриотизм, Верность героическим традициям прошлого, Долг, Честь, Достоинство, Самоотверженность. Вот почему проблема патриотического воспитания подрастающего поколения становится одним из актуальных вопросов воспитания нашей молодежи, что и привело к разработке дополнительной общеразвивающей программы по патриотическому воспитанию.
Направленность программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа имеет социально-гуманитарную направленность.
Тематика программы позволяет в полном объёме реализовать основной принцип формирования патриотизма, основанный на формировании у подростков патриотического сознания и побуждению обучающихся к осуществлению патриотической деятельности. Программа призвана обеспечить понимание каждым молодым человеком своей роли и места в служении Отечеству. В результате реализации основных этапов образовательной программы охватывающих широкий спектр вопросов военной грамотности, строевой подготовки, истории нашей Родины и её Вооруженных сил идет формирование у подростков выполнение требований военной и государственной службы. Изучение теоретических вопросов и практические занятия с обучающимися ведут к формированию основных качеств, свойств, навыков, привычек, необходимых для успешного выполнения обязанностей в рядах Вооруженных Сил РФ. Основой содержания программы является любовь к Отечеству, верность гражданскому и воинскому долгу, воинская честь, храбрость, стойкость, самоотверженность, доблесть, мужество, взаимовыручка.
Вид программы – типовая, модифицированная.
Уровень освоения программы: ознакомительный.
Актуальность программы
В наше время в жизни большинства людей не хватает физической двигательной активности, здоровых привычек, положительных эмоций, в том числе, радости общения и ощущения успеха. Это касается также детей и молодежи. Отсутствие увлечений, самореализации и успешности приводит к неуверенности в собственных силах, и, вслед за этим, к ухудшению самочувствия, эмоционального, психического и физического здоровья.
Занятия физической культурой и спортом, доармейская военная подготовка – это и есть самореализация, путь становления здоровой и успешной творческой личности. У подростков, активно занимающихся спортом и готовящихся к службе в армии, развиваются не только физическое, но и психическое здоровье, морально-нравственные качества личности, что, в свою очередь, способствует формированию гражданско-патриотических взглядов и профилактике различных вредных привычек.
Целесообразность создания данной программы продиктована интересами детей и подростков, потребностями семьи, запросами социума, а также наличием ресурсов и специалистов соответствующего профиля. Программа определяет основные пути развития системы военно-патриотического воспитания обучающихся, ее основные компоненты, позволяющие формировать готовность наших выпускников к служению Отечеству, к выбору профессии военнослужащего. Программа построена на принципах добровольности, равноправия и сотрудничества, гласности и самостоятельности, ответственности и коллективности.
Отличительная особенность программы состоит в том, что она совмещает общевоинскую, физическую, гуманитарную и специальную подготовку. Таким образом, реализация программы будет способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого через физическую подготовку детей и подростков в военно-прикладных видах спорта, психологических установок сильного, уверенного в себе человека. Программа дает возможность получить допризывную военную подготовку, совершенствовать знания и навыки по основам воинской службы.
Адресат программы
Программа предназначена детям от 14 до 17 лет. Состав обучающихся - смешанный (разновозрастной). Обучающиеся, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Занятия проводятся в группах и индивидуально, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом. Наполняемость учебных групп социально-гуманитарной направленности составляет 15 человек;
Психологическая готовность и уровень готовности учащихся к освоению образовательной программы определяются по результатам собеседования при наборе.
Режим занятий
Режим занятий:
1час в неделю.
Продолжительность 1 часа учебного занятия – 40 минут.
Объем и срок освоения программы
Общий объем учебных часов – 34 часа в год
Форма реализации программы: традиционная.
Сроки, объем и уровень реализации программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Основы воинской службы» ознакомительного уровня.
Срок реализации: 1 год
Форма обучения и тип занятий
Форма обучения: очная.
Типы занятий: теоретические, практические, тренировочные.
На занятиях присутствуют тренировки, походы, экскурсии в музеи, и занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий, и различные соревнования, что даёт возможность обучающимся проявить себя в разных видах деятельности.
Традиционные формы организации деятельности детей в учебном процессе.
Лекция. Устное изложение тем по истории России и Вооруженных сил.
Дискуссия. Всесторонне публичное обсуждение, рассмотрение спорного вопроса, сложной проблемы при изучении вопросов истории РФ и мировой истории. Данная форма проведения занятий расширяет знания путем обмена информацией, развивает навыки критического суждения и отстаивания своей точки зрения.
Экскурсия. Коллективный поход или поездка в музеи воинской Славы, воинские части.
Встреча с интересными людьми.
Уроки Мужества.
Цель и задачи программы
Цель программы:
Совершенствование системы патриотического воспитания молодежи, обеспечивающей развитие высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Задачи программы:
Воспитательные:
воспитание творческих, деловых и патриотических качеств социально-активной, целенаправленной личности, способной грамотно разбираться в обстановке, самостоятельно принимать решение и нести за него ответственность;
воспитание культуры взаимоотношений и коллективизма;
воспитание аккуратности и дисциплинированности;
воспитание настойчивости в достижении поставленных задач и преодоление трудностей;
воспитание социально адаптированной, приспособленной к полноценному развитию личности.
Образовательные:
компенсация отсутствующих в основном образовании знаний в области истории Отечества и Вооруженных сил, физкультуры, спорта, гигиены, медицины;
физическое развитие обучающихся, формирование навыков дисциплины, самоорганизации и умения действовать в сложных и экстремальных ситуациях, силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма;
содействие выбору будущей профессии.
Развивающие:
формирование познавательных интересов, расширение познавательного кругозора;
развитие способностей быстро оценивать обстановку и принимать оптимальные решения;
формирование культуры взаимодействия в коллективе;
формирование трудолюбия, самостоятельности, творческой инициативы;
формирование умений и навыков при выполнении самостоятельных работ, расширение кругозора;
формирование здорового образа жизни.
1.3.Содержание программы
Учебный план обучения
№ | Раздел, тема | Кол-во часов | Общее кол-во часов | Форма контроля | |||
теория | практика | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | | ||
СТРОЕВАЯ ПОГОТОВКА | | ||||||
1 | Строи и управление ими | 1 | - | 1 | показ | ||
2 | Строевые приемы и движение без оружия | 1 | 3 | 4 | Показ, тренировка | ||
3 | Строевые приемы и движение с оружием | 1 | - | 1 | Показ, тренировка | ||
4 | Воинское приветствие без оружия на месте и в движении | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
5 | Воинское приветствие с оружием на месте и в движении | 1 | - | 1 | Показ, тренировка | ||
6 | Выход из строя и возвращение в строй. Подход к начальнику и отход от него | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
7 | Строи отделения | 1 | 1 | 2 | Показ, тренировка | ||
8 | Сигналы для управления строем | | 2 | 2 | Показ, тренировка | ||
Итого: | 5 | 8 | 13 | | |||
ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА | | ||||||
1 | ТТД АКМ | 1 | - | 1 | Показ, тренировка | ||
2 | Сборка - разборка АКМ | 1 | 3 | 4 | Показ, тренировка | ||
3 | Порядок обращения с оружием | - | - | - | Показ, тренировка | ||
4 | Подготовка оружия к стрельбе | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
5 | Порядок выполнения стрельб из АКМ | 1 | - | 1 | Показ, тренировка | ||
6 | Уход за оружием и порядок его хранения | - | - | - | Показ, тренировка | ||
7 | Практическая стрельба | 1 | 2 | 3 | | ||
Итого: | 4 | 6 | 10 | | |||
ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА | | ||||||
1 | Способы передвижения в бою | 1 | 1 | 2 | Показ, тренировка | ||
2 | Действия отделения в наступлении и обороне | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
3 | Маневр на поле боя (л/с и огнем) | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
4 | Оборудование защитных сооружений | 1 | - | 1 | Показ, тренировка | ||
5 | Взаимодействие и взаимопомощь в бою | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
Итого: | 2 | 4 | 6 | | |||
ИСТОРИЯ ВС РФ | | ||||||
1 | Войны в истории России История ВС России | 2 | - | 2 | Беседа | ||
Итого: | 2 | - | 2 | | |||
ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ | | ||||||
1. основы медицинских знаний (остановка кровотечения, наложение повязок) | - | 1 | 1 | Беседа Тренировка | |||
2. переноска пострадавшего, тактическая медицина | - | 1 | 1 | Тренировка | |||
Итого: | 1 | 1 | 2 | | |||
ВОИНСКИЕ РИТУАЛЫ | | ||||||
1 | Порядок вынос Боевого знамени | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
4 | Порядок прохождения торжественным маршем | - | 1 | 1 | Показ, тренировка | ||
Итого: | - | 2 | 2 | | |||
В с е г о: | 14 | 20 | 34 | |
СОДЕРЖАНИЕ\
Строевая подготовка: строевая стойка с оружием и без, движение походным, строевым и церемониальным шагом, повороты на месте и в движении, отдание воинского приветствия вне строя и в строю, выполнение команд «смирно, вольно, заправиться, головные уборы снять (надеть), строевые приёмы с оружием.
Огневая подготовка: тактико-технические данные автомата Калашникова, его устройство, обращение с оружием, производство стрельбы, снаряжение магазина патронами, меры безопасности при стрельбе и обращении с оружием, уход за оружием (чистка и смазка), порядок хранения оружия. Основные характеристики самозарядного карабина Симонова.
Тактическая подготовка: способы передвижения в бою, действия в наступлении и в обороне, маневр на поле боя (силами и огнём), оборудование защитных сооружений и маскировка, взаимодействие и взаимопомощь в бою.
История вооружённых сил: необходимость вооружённой организации государства, её цели и задачи, состав и вооружение. Принцип комплектования и сроки службы. Перспективы развития и перестройки. Боевые успехи российской армии с момента возникновения по сегодняшний день. Знакомство с представителями лучших солдат и командиров. Сегодняшнее руководство ВС РФ.
Основы медицинских знаний: остановка кровотечения, наложение повязок, тактическая медицина, переноска пострадавшего
Воинские ритуалы: отдание воинского приветствия в различных ситуациях несения службы, действия при подъёме флага, исполнения Гимна России, возложения венков, открытия памятных досок и обелисков, перезахоронения останков павших воинов.
Планируемые результаты
Обучающийся должен знать:
- ратные страницы истории Отечества;
- содержание воинских Уставов;
- основы военной службы;
- строй отделения и порядок управления им;
- историю создания отечественного оружия и устройство автомата Калашникова.
Обучающийся должен уметь практически:
- вести наблюдения,
- применять приёмы стрельбы из пневматической винтовки,
- метать ручные гранаты,
- выполнять строевые приёмы,
- производить разборку и сборку АК-74,
- выполнять строевые приемы на месте и в движении.
Личностные результаты:
- желание расширения кругозора и углубления знаний;
- формирование чувства коллективизма и общей ответственности за конечный результат труда;
- развитие личных амбиций, как способ достижения наивысших результатов
- формирование дисциплинированности и ответственности;
- формирование умения взаимодействовать с другими людьми в условиях конкурсов и соревнований.
Метапредметные результаты:
- формирование у обучающихся способности к самостоятельному усвоению новых знаний и умений;
- умение планировать пути достижения целей, в том числе выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач;
- умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
Условия реализации программы
Кадровое обеспечение
Для реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы имеются необходимые условия.
Педагог, разработавший и реализующий программу, имеет высшее педагогическое образование, получил дополнительное профессиональное образование по программе «Основы безопасности жизнедеятельности»
Материально-техническое обеспечение
Занятия проводятся на базе МБОУ СОШ №22 г.Шахты
Для проведения учебных занятий используется спортивная площадка и элементы полосы препятствий.
Раздел II. Комплекс организационно-педагогических условий
2.1. Календарный учебный график (Приложение 1)
Календарный учебный график является составной частью программы, содержащей комплекс основных характеристик образования и определяющей даты и окончания учебных периодов (этапов)
2.2. Формы контроля и аттестации
Таблица 1.
Оценивание результатов реализации программы
№ | Критерии | Показатели | Измерители |
1. | Уровень обученности | Положительная динамика усвоения теоретических знаний | Вопросы и задания для тестирования знаний учащихся |
Положительная динамика практических умений | Карта наблюдения «Сформированность практических умений учащихся» | ||
2.
| Осознанное стремление учащихся реализовывать свои способности | Положительная динамика участия в смотрах, конкурсах | Мониторинг участия в смотрах, конкурсах. |
Положительная динамика умений: –сотрудничать с педагогом и сверстниками; -учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве; -формулировать собственное мнение и позицию. | Карта наблюдения «Сформированность коммуникативных умений»
| ||
3. | Физическое развитие | Оценка исходного физического состояния и динамика его изменений | Возрастные оценочные нормативы |
Методы педагогического мониторинга:
наблюдение;
тестирование;
практическое задание;
Формы педагогического мониторинга:
занятия контроля знаний (текущая, тематическая, итоговая диагностика знаний, умений и навыков);
собеседования;
соревнования.
2.3. Диагностический инструментарий
Оценка эффективности программы обеспечивается
средствами разностороннего контроля деятельности объединения;
регулярным анализом деятельности и подведением итогов;
Проведение педагогического мониторинга в образовательно-воспитательной деятельности представляет собой проведение промежуточного и итогового этапа диагностики.
Промежуточная диагностика проводится в декабре. Ее цель – подведение промежуточных итогов обучения, оценка успешности продвижения воспитанников. Данный этап позволяет оценить успешность выбора технологии и методики, откорректировать учебный процесс.
Цель проведения итогового этапа диагностики – подведение итогов завершающегося года обучения. На этом этапе анализируются результаты обучения, оценивается успешность усвоения обучающимися учебной программы. Формами проведения являются тесты, соревнования, участие в городских мероприятиях.
2.4. Методическое обеспечение программы
На занятиях применяются следующие педагогические технологии: личностно-ориентированные, технологии проблемного обучения, технологии сотрудничества, технологии создания ситуации успеха.
Методы, применяемые в ходе реализации программы
Для организации учебного процесса используются методы:
По способу подачи материала - словесный (рассказ, беседа, инструктаж);
наглядный (показ, демонстрация, тренировка);
практический (выполнение разученных приёмов, отработка действий).
По характеру деятельности - объяснительный, иллюстрационный, игровой и т.д.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. 28.02.2023).
2. Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (с изменениями от 29.12.2022г.).
3. Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р «Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года».
4. Распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р «Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года».
5. Федеральный проект «Успех каждого ребенка», утвержденный 07 декабря 2018 г.
6. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
8. Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (в редакции от 02.02.2021г.).
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
10. Концепция развития дополнительного образования (утвержденная Постановлением правительства РФ от 04.09.2014 года №1726-р).
11. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации». Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы).
12. Федеральный Закон от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ (ред. от 30.12.2012) «О днях воинской славы и памятных датах России»
13. Федеральный Закон от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ (ред. от 04.03.2013, изм. 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе».
14. Общевоинский устав ВС РФ.
15. Строевой устав ВС РФ.
Интернет-ресурсы
Информационный портал «Живая история» http://zanimatika.narod.ru/RF_Proekt.htm
Информационный ресурс «Подвиг народа». http://podvignaroda.ru/
Приложение 1.
Календарный учебный график ВПО «Патриот»
п\п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Форма занятия | Место проведения | Форма контроля |
| Основы обороны государства и воинской обязанности граждан. | 1 | | рассказ | МБОУ СОШ №22 | наблюдение | |
| Основы обороны государства и воинской обязанности граждан. Предназначение и состав Вооруженных Сил России | 1 | | лекция | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Военно-правовая подготовка. Визитная карточка объединения «Патриот» | 1 | | Лекция, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Военно-правовая подготовка. Обязанности военнослужащих | 1 | | рассказ | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Воинские звания. Воинские Уставы | 1 | | показ, рассказ | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – строевые приемы. Военная топография. | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – строевые приемы. Военная топография. | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – строевые приемы | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Выполнение команд, походный и строевой шаг | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – выполнение воинского приветствия. | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Воинское приветствие в движении. | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Автомат Калашникова, теоретический курс, Историческая справка | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Автомат Калашникова, теоретический курс | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Назначение деталей. | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Назначение деталей. | 1 | | Показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Автомат Калашникова, теоретический курс. | 1 | | лекция | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль Зачет по теории АКМ | |
| Практическое занятие – неполная разборка автомата Калашникова, индивидуальное время | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – неполная разборка автомата Калашникова, индивидуальное время. Снаряжение магазина патронами | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – неполная разборка автомата Калашникова, индивидуальное время. | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – неполная разборка автомата Калашникова, индивидуальное время. | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – неполная разборка автомата Калашникова, время отделения. Зачет по АКМ. | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Правила безопасности при стрельбе. Инструктаж. | 1 | | Лекция, показ | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практическое занятие – стрелковая тренировка. Ростовая мишень. | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Способы передвижения в бою | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Действия отделения в наступлении и обороне | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Маневр на поле боя (л/с и огнем) | 1 | | показ, тренировка | МБОУ СОШ №22 | ||
| Оборудование защитных сооружений | 1 | | лекция | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Взаимодействие и взаимопомощь в бою | 1 | | лекция | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Войны в истории России История ВС России | 1 | | беседа | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Войны в истории России История ВС России | 1 | | лекция | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Практические занятия - основы медицинских знаний (остановка кровотечения, наложение повязок) | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Переноска пострадавшего, тактическая медицина | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
| Порядок вынос Боевого знамени | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль | |
34 | | Порядок прохождения торжественным маршем | 1 | | тренировка | МБОУ СОШ №22 | Текущий контроль |