12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Наталья Владиславовна57

Департамент по образованию администрации Волгограда

Муниципальное учреждение дополнительного образования

«Центр «Олимпия» Дзержинского района Волгограда»

t1619083716aa.gif

Принята на заседании

педагогического совета Центра «Олимпия»

(протокол от «31» марта 2021 г. №4 )

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности

«Опубликовать»

Возраст обучающихся: 10 — 18 лет

Срок реализации: 1 месяц

Автор-составитель:

Павлова Наталья Владиславовна, методист

Волгоград, 2020

Пояснительная записка.

Направленность программы.

Программа объединения «Опубликовать» по содержательной, тематической направленности является социально-гуманитарной; по функциональному назначению – досуговой; по форме организации – групповой; по времени реализации – краткосрочной; по уровню сложности – ознакомительный.

Программа нацелена на первичное знакомство с алгоритмом создания текстов для различных социальных сетей с целью выражения собственного мнения обучающихся. Учитывая то, что программа охватывает социальные сети и литературное творчество, её следует отнести к социально-гуманитарной направленности.

Актуальность программы заключается в том, что в современном мире социальные сети являются средством массового общения и платформой для выражения мнения о социальной и личной жизни. Умение грамотно излагать свои мысли, использовать лексику, соответствующую возрасту и тематике, является социально значимым в современном мире.

Социальные сети, вопреки сложившемуся мнению, представляют собой культурное сообщество людей. И как любое объединение, оно имеет свои правила и этикет. Знакомство с ними необходимо в рамках современного образования и воспитания, так как нацелено на формирование у обучающихся умения создавать в социальных сетях комфортную среду общения, тем самым снижая стрессовые факторы.

Обучение цифровому этикету и базовым правилам составления текстов для различных социальных сетей позволит не только сформировать у обучающихся первичные представления о самостоятельном составлении короткого художественного и публицистического текста на интересующую их тематику, но и послужит средством воспитания толерантной личности, эмпатичной к проблемам других социальных групп и личностей.

Новизна программы состоит в том, что в ней представлены основы взаимодействия на различных социальных платформах для общения (социальные сети) и алгоритм написания текстов к ним.

Педагогическая целесообразность изучения основ работы с короткими художественными и публицистическими текстами для размещения в социальных сетях и основ диалогического общения заключается в формировании навыков письменной коммуникации обучающихся. Развитие навыка письменной речи является одним из ключевых в современном мире, так как различные виды письменного общения занимают всё большее место в межличностной коммуникации. Различные статьи, отзывы, выражение авторского мнения и даже комментарии являются видами письменного общения, в котором существуют свои правила оформления, структурные элементы и правила этикета. Умение обращаться с совокупностью данных факторов формирует навык выстраивать грамотную коммуникацию в различных социальных сетях.

В современном мире всё популярнее и востребованнее становятся профессии, связанные с публичной деятельностью и работой в сети Интернет. Умение создавать текст является ведущим, так как формирует первое впечатление о личности и специалисте. Тексты в социальных сетях о своей деятельности, интересах и убеждениях как сами являются одним из видов работы, так и создают общий облик специалиста, презентуют его для потенциальных работодателей. Грамотно составленный текст можно считать одним из основных факторов успеха в социальной и профессиональной сферах.

Реализация данной программы основана на следующих принципах обучения:

1. Принцип использования новейших обучающих технологий. Процесс преподавания построен на интерактивных методах и предусматривает чтение теоретического курса с привлечением дидактического материала; проведение семинаров и тренингов, использование современных технических средств в процессе практической работы над материалом.

2. Принцип профессионализма. Постоянное повышение квалификации педагогов. Привлечение к преподавательской деятельности специалистов, имеющих высокий рейтинг у обучающихся.

3. Принцип этики. На занятиях педагог выстраивает комфортную, этичную среду, следит за вежливостью во взаимоотношениях между обучающимися.

4. Принцип толерантности. Ко всем обучающимся одинаковое отношение вне зависимости от сторонних факторов; привитие толерантного отношения ко всем категориям людей во время занятий.

5. Принцип системности. Все занятия выстраиваются в чёткой логической последовательности: материал одного занятия является базой для следующего, а результаты деятельности обучающихся – базой для практической работы.

6. Принцип деятельностного подхода. Метод обучения, при котором обучающийся не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Отличительные особенности данной общеобразовательной программы объединения «Опубликовать» состоят в том, что основной предмет работы – тексты – подаётся как социально значимое явление и выражение свободного мнения самого обучающегося. Привлечение к образовательному процессу различных социальных сетей является важным фактором, так как способствует вовлечению обучающихся в учебный процесс и активизации их творческой активности из-за явной практической значимости изучаемого материала.

Адресат программы.

Программа объединения «Опубликовать» предназначена для обучающихся средней и старшей школы.

Средний школьный возраст называют ещё «подростковым возрастом». Он связан с перестройкой организма человека – половым созреванием. Средний школьник вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме. Средний школьник как будто всё время находится в состоянии стресса.

Бурный рост и перестройка организма в подростковом возрасте резко повышают интерес к своей внешности. Формируется новый образ своего физического «Я». Из-за его гипертрофированной значимости обучающийся остро переживает все изъяны внешности, как действительные, так и мнимые. Непропорциональность частей тела, неловкость движений, излишний вес ли, худоба – всё это расстраивает среднего школьника, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу.

В этом возрасте необходимы тёплые, доверительные отношения с близкими взрослыми, которые должны проявлять понимание и тактичность.

Доминантами развития в возраст 11-15 лет являются потребности во взрослом общении, общение преобразуется в самостоятельный вид деятельности, возникновение потребности самоутвердиться, занять достойное место в коллективе, формируется потребность в активной познавательной деятельности.

Старший школьный возраст – это возраст от 15 до 18 лет. Он характеризуется совершенно новой для обучающихся социальной ситуацией. Все познавательные процессы уже сформированы. В старшем школьном возрасте и в дальнейшем они будут только укрепляться. Главное для старшего школьника теперь другое – выход во взрослый мир, овладение профессией, а значит, нахождение своего места в мире. Доминантой становится выбор и овладение профессией, поскольку от этого зависит дальнейшая жизнь, которую избирает человек на пороге взрослой жизни. Соответственно новая доминанта изменяет отношение к учению, заставляя соотносить свои старания и практическое их применение. Как правило, школьники старшего возраста к окончанию школы уже определяются со своей будущей профессией, хотя, конечно, многие еще колеблются, надеются на своих родителей. Но, в основном, для них уже ясно, чем бы они хотели заниматься. Это определяет круг учебных интересов. У многих меняется отношение к школьным предметам. Они отдают предпочтение тем, которые им нужны для будущей профессии. Иногда это бывает и в ущерб остальным предметам, иногда школьник совмещает необходимое и полезное.

Ведущее место в учебной деятельности у старших школьников занимают мотивы, связанные с самоопределением и подготовкой к взрослой жизни. Познавательные мотивы связаны с широкими социальными мотивами. На первый план выдвигается произвольная мотивация. Старший школьник в выборе способов деятельности руководствуется уже сознательно поставленной целью.

Уровень программы: данная программа ознакомительного уровня. Рассчитана на четыре недели обучения.

Объём и сроки реализации программы. Режим занятий.

Программа рассчитана на 1 месяц обучения (4 учебные недели) – 16 часов. 4 занятия в неделю по 45 минут каждое.

Форма обучения по программе «Опубликовать» – очная с применение дистанционных технологий обучения.

Особенности организации образовательного процесса - формируются группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы) постоянного состава из 8-12 обучающихся. В объединение принимаются все желающие. Занятия проводятся 4 часа в неделю, 16 часов за учебный период. Расписание занятий составляется с учётом пожеланий обучающихся, их родителей, а также возможностей учреждения.

Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Теоретическая часть занятий при работе должна быть максимально компактной и включать в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Основной целью общеобразовательной программы «Опубликовать» является развитие коммуникативных способностей посредством создания письменных текстов различных стилей для социальный сетей (ВКонтакте, Twitter, Instagram).

Логика освоения учебных тем определяется задачами:

Образовательные:

актуализировать знания правил русского литературного языка и умение применять их в письменной речи;

актуализировать и углубить знания об основных частях текста;сформировать знания о различиях текстов в нескольких социальных сетях (ВКонтакте, Twitter, Instagram) в соответствии с их спецификой.

Личностные:

развивать навык владения письменной коммуникацией;

воспитывать уважение к своему и чужому труду;

воспитывать толерантное отношение к представителям разных социальных групп;

способствовать сплочению разновозрастной группы;

воспитывать этику письменного общения в социальных сетях.

​​​​​​​Метапредметные:

развивать умение работать в группе;

развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся;

развивать творческое мышление и нестандартное видение объектов вокруг;

развивать произвольное внимание.


Учебный план


п/п


Наименование разделов плана

Общее количество часов


В том числе


Формы организации занятий


Формы аттестации/

контроля


теория

практика

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение

2

2




1.1

Инструктаж ОТ, организация дистанционных занятий

1

1


Беседа

Опрос, педагогическое наблюдение

1.2

Цели курса и практическая значимость

1

1


Беседа, презентация

Педагогическое наблюдение

2

Письменное общение

14

8

6



2.1

Повторение правил русского языка

3

2

1

Платформа Zoom, беседа, выполнение упражнений

Тест, опрос

2.2

Особенности личных текстов

2

1

1

Платформа Zoom, беседа, демонстрация

Опрос, готовый текст

2.3

Особенности экспертных текстов

1

1


Платформа Zoom, беседа, демонстрация

Опрос

2.4

Цифровой этикет

1

1


Платформа Zoom, беседа, демонстрация, анализ примеров

Опрос

2.5

Текст в соц. сети ВКонтакте

2

1

1

Платформа Zoom, беседа, демонстрация

Опрос, готовый текст

2.6

Текст в соц. сети Instagram

2

1

1

Платформа Zoom, беседа, демонстрация

Опрос, готовый текст

2.7

Текст в соц. сети Twitter

2

1

1

Платформа Zoom, беседа, демонстрация

Опрос, готовый текст

2.8

Рефлексивный текст

1


1

Беседа, проект

Защита проекта


Итого:

16

10

6







Содержание учебного плана

Раздел 1. Введение (2 часа)

Тема 1.1. Инструктаж ОТ, организация дистанционных занятий

Теория: инструктаж по охране труда; платформы для связи на время дистанционных занятий – алгоритм работы с ними, расписание занятий в дистанционной форме; платформы для отчёта по выполненным заданиям – социальные сети, аккаунты, формы выполнения.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе.

Формы контроля: опрос, педагогическое наблюдение.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа).


Тема 1.2. Цели курса и практическая значимость

Теория: основная цель занятий – обучение алгоритму составления текстов для различных социальных сетей; текст как форма самопрезентации, текст как форма самовыражения, текст как форма коммуникации в социальных сетях.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр презентации.

Формы контроля: педагогическое наблюдение.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа), объяснительно-иллюстративный (демонстрация презентации).


Раздел 2. Письменное общение (14 часов)

Тема 2.1. Повторение правил русского языка

Теория: правила орфографии русского литературного языка, правила пунктуации русского литературного языка коротко, обзорно.

Практическая работа: выполнение упражнений на повторение правил орфографии и пунктуации русского литературного языка.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, выполнение упражнений.

Формы контроля: опрос, готовый тест.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа, опрос), объяснительно-иллюстративный метод (выполнение упражнений), практический метод (выполнение упражнений).


Тема 2.2. Особенности личных текстов

Теория: понятия «личность», «личный текст»; блогер как персонаж; специфика построения личных текстов в социальной сети Instagram, специфика построения личных текстов в социальной сети ВКонтакте; специфика построения личных текстов в социальной сети Twitter.

Практическая работа: создание личного текста.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр демонстрируемого материала о личных текстах, создание текста.

Формы контроля: опрос, готовый текст.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа), объяснительно-иллюстративный метод (демонстрация личного текста и алгоритма создания), практический метод (создание готового текста).


Тема 2.3. Особенности экспертных текстов

Теория: понятия «эксперт», «экспертность», «экспертный текст»; блогер как эксперт; специфика построения экспертных текстов.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр демонстрации экспертного текста и алгоритма создания экспертного текста.

Формы контроля: опрос.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа, опрос), объяснительно-иллюстративный (демонстрация экспертного текста и алгоритма создания экспертного текста).


Тема 2.4. Цифровой этикет

Теория: понятия «этикет», «цифровой этикет»; правила цифрового этикета; целесообразность выполнения правил цифрового этикета; соблюдение правил в различных социальных сетях.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр демонстрации правил цифрового этикета и ситуаций, анализ примеров.

Формы контроля: опрос.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа, опрос), объяснительно-иллюстративный (демонстрация правил цифрового этикета), практический метод (анализ заданных ситуаций).


Тема 2.5. Текст в соц. сети ВКонтакте

Теория: объединения по интересам в социальной сети ВКонтакте; публикации на личной странице, в своём или чужом сообществе; правила оформления текста в социальной сети ВКонтакте; структура текста для социальной сети ВКонтакте.

Практическая работа: создание текста для социальной сети ВКонтакте для размещения на личной странице пользователя.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр демонстрации текста (оформления, структуры, размещения), создание текста.

Формы контроля: опрос, готовый текст.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа, опрос), объяснительно-иллюстративный (демонстрация текста для социальной сети ВКонтакте и анализ его), практический метод (создание текста для социальной сети ВКонтакте).


Тема 2.6. Текст в соц. сети Instagram

Теория: личный аккаунт в социальной сети Instagram – возможности, функционал; использование хештегов как способа привлечения аудитории; правила оформления текста в социальной сети Instagram и вспомогательные ресурсы; структура текста для социальной сети Instagram.

Практическая работа: создание текста для социальной сети Instagram для размещения на личном аккаунте пользователя.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр демонстрации текста (оформления, структуры, размещения), создание текста.

Формы контроля: опрос, готовый текст.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа, опрос), объяснительно-иллюстративный (демонстрация текста для социальной сети Instagram и анализ его), практический метод (создание текста для социальной сети Instagram).


Тема 2.7. Текст в соц. сети Twitter

Теория: личный и публичный аккаунт в социальной сети Twitter; использование ключевых (популярных) слов в тексте; подбор актуальной тематики; создание короткого текста и оформление в соответствии с правилами и структурой социальной сети Twitter.

Практическая работа: создание текста для социальной сети Twitter для размещения на личном аккаунте пользователя.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, просмотр демонстрации текста (оформления, структуры, размещения), создание текста.

Формы контроля: опрос, готовый текст.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа, опрос), объяснительно-иллюстративный (демонстрация текста для социальной сети Twitter и анализ его), практический метод (создание текста для социальной сети Twitter).


Тема 2.8. Рефлексивный текст

Теория: понятие «рефлексия», особенности рефлексивного текста и работы с его итогом; алгоритм создания рефлексивного текста.

Практическая работа: создание проекта – рефлексия по выполненным видам работ.

Виды деятельности обучающихся: участие в беседе, создание проекта – рефлексивного текста.

Формы контроля: защита проекта.

Методическое обеспечение: словесный метод (беседа), практический метод (создание и защита проекта).




Планируемые результаты

Образовательные результаты:

Умение применять известные правила русского литературного языка в реальной речевой практике;

Знание особенностей текста для публикации в социальной сети ВКонтакте;

Знание особенностей текста для публикации в социальной сети Instagram;

Знание особенностей текста для публикации в социальной сети Twitter;

Знание правил цифрового этикета;

Умение руководствоваться правилами цифрового этикета при письменном общении в социальных сетях.

Личностные результаты:

Навык владения письменной коммуникацией;

Уважение к своему и чужому труду;

Толерантное отношение к представителям разных социальных групп;

Умение выстраивать коммуникацию в разновозрастной группе;

Этика письменного общения в социальных сетях.

Метапредметные результаты:

Умение работать в группе;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей;

Развитие творческого мышления;

Развитие нестандартного видения объектов вокруг;

Развитие произвольного внимания.



Календарный учебный график

№ п/п

Месяц

Число

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

Июнь


Групповая

1

Инструктаж ОТ, организация дистанционных занятий

Учебный кабинет

Опрос, педагогическое наблюдение

2

Июнь


Групповая

1

Цели курса и практическая значимость

Учебный кабинет

Педагогическое наблюдение

3

Июнь


Групповая

1

Повторение правил русского языка

Учебный кабинет

Тест, опрос

4

Июнь


Групповая

1

Повторение правил русского языка

Учебный кабинет

Тест, опрос

5

Июнь


Групповая

1

Повторение правил русского языка

Учебный кабинет

Тест, опрос

6

Июнь


Групповая

1

Особенности личных текстов

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

7

Июнь


Групповая

1

Особенности личных текстов

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

8

Июнь


Групповая

1

Особенности экспертных текстов

Учебный кабинет

Опрос

9

Июнь


Групповая

1

Цифровой этикет

Учебный кабинет

Опрос

10

Июнь


Групповая

1

Текст в соц. сети ВКонтакте

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

11

Июнь


Групповая

1

Текст в соц. сети ВКонтакте

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

12

Июнь


Групповая

1

Текст в соц. сети Instagram

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

13

Июнь


Групповая

1

Текст в соц. сети Instagram

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

14

Июнь


Групповая

1

Текст в соц. сети Twitter

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

15

Июнь


Групповая

1

Текст в соц. сети Twitter

Учебный кабинет

Опрос, готовый текст

16

Июнь


Групповая

1

Рефлексивный текст

Учебный кабинет

Защита проекта




Условия реализации программы

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, предполагают наличие просторного учебного кабинета. Данное помещение должно быть оснащено в соответствии с требованиями СанПиН: СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28), – в них должна быть возможность проветривания, они должны свободно вмещать 12 обучающихся, 6 столов с двумя стульями у каждого, преподавательский стол.

Оснащение кабинета для реализации Программы:

Доступ к Сети Интернет;

Проектор;

Экран для проектора или интерактивная доска.

Кадровое обеспечение Программы: руководитель объединения должен иметь педагогическое образование и образование в области русского языка и литературы.


Формы аттестации (контроля)

Согласно учебному плану формами контроля являются: беседа, опрос, педагогическое наблюдение, тестирование, проект, итоговый текст.

Уровень усвоения материала выявляется в беседах, опросах. В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за развитием навыков каждого обучаемого.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материал тестирования, итоговый самостоятельный проект.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: готовая проектная работа, готовые тексты, соответствующие требованиям.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: защита проекта.

Оценочные материалы.

Диагностические методики в Программе нацелены на выявление сформировавшихся в процессе обучения навыков. С данной целью проводятся две диагностики: самооценка умения создавать личный текст, ориентированная на рефлексию обучающихся, развитие навыка самоанализа, и диагностика сформированности специальных навыков, нацеленная на фиксацию результатов форм аттестации на протяжении всего периода обучения для отслеживания педагогом прогресса обучающихся.

Самооценка умения создавать личный текст


Не умею/не получается

Не всегда получается

Хорошо умею/хорошо получается

Формулировка тезиса




Поиск и приведение аргументов




Формулировка вывода






Формирующее оценивание призвано вовлечь обучающегося в осмысление своего процесса обучения. С этой целью можно предложить обучающимся ответить на вопросы по результатам изучения темы:

добился ли я улучшения результатов в изучении темы?

почему это произошло? (не произошло?)

что мне осталось непонятным?

Диагностика сформированности специальных навыков


Критерии оценивания

Баллы

1

Умение чётко формулировать цель своей работы, процесса обучения



Цель сформулирована чётко. Обучающийся осознаёт мотивы выбора творческого объединения

1


Цель не сформулирована, размыта. Обучающийся не до конца или совершенно не осознаёт цели и мотивы посещения дополнительных занятий

0

2

Грамотная письменная речь



Ошибок при выполнении упражнений и проверочного тестирования не допущено

2


Допущена 1 грубая или 2 негрубые ошибки при выполнении упражнений и проверочного тестирования

1


Допущено 2 и более ошибки грубые ошибки при выполнении упражнений и проверочного тестирования

0

3

Структура текста



Готовые тексты содержат все структурные элементы, раскрытые в достаточной степени для понимания смысла текста

2


Пропущен или частично отсутствие один структурный элемент текста

1


Нарушен порядок структурных элементов, пропущены или раскрыты не полностью два и более структурных элементов текста

0

4

Понимание формальных особенностей социальных сетей



Теория вопроса понята верно

2


Теория вопроса понята верно, но имеются незначительные, не влияющие на общее понимание неточности

1


Теория вопроса не понята

0

5

Саморефлексия Обучающегося



Обучающийся адекватно оценивает полученные результаты

1


Обучающийся не может адекватно оценить полученные результаты

0


Максимальное количество баллов за весь период обучения



Основываясь на результатах данных диагностических методик, педагог может сделать вывод о результативности освоения данной Программы и скорректировать её ход в дальнейшем. Это важный инструмент в постоянном совершенствовании программ дополнительного образования с целью наилучшей адаптации под условия современного мира и возможности обучающихся.

Методические материалы.

Методика организации теоретических и практических занятий может быть представлена следующим образом: теоретический материал, объяснённый в форме беседе с применением IT–технологий обучения; практическая апробация знаний, включающая в себе работу под руководством преподавателя по изучению и применению на практике полученных теоретических знаний; практическая деятельность репродуктивного или творческого характера, выполняемая обучающимся самостоятельно.

На занятиях обучающиеся получат навыки и способы работы с текстом и организации информации. Это является актуальным в современном мире, где повсеместно используются IT-технологии. Проектирование собственных работ и самостоятельное определение своих действий, под контролем педагога, развивают самостоятельность и саморегуляцию обучающегося.

Важным в курсе программы «Опубликовать» является постоянная работа с художественным и публицистическим текстом, что развивает у обучающихся орфографическую и пунктуационную грамотность, навык создания художественного и публицистического текста и воспитывает уважительное отношение к интеллектуальному труду.

Ведущие методы организации образовательной деятельности:

Объяснительно-иллюстративные (методы обучения, при использовании которых, обучающиеся воспринимают и усваивают готовую информацию).

Репродуктивные методы обучения (обучающиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности).

Поисковые (создание продукта при консультировании педагога).

Методы работы:

Словесные (устное изложение, рассказ, беседа, объяснения, убеждение, поощрение).

Практические (упражнения, тренинг, практикум).

Аналитические (наблюдение, сравнение, самоконтроль, самоанализ, опрос).

Прием объяснения обучающимся собственных действий, а также прием совместного обсуждения вопросов, возникающих по ходу работы, с педагогом или другими обучающимися (при индивидуально-групповой форме занятий) помогают расширить представления о средствах, способах, возможностях данной деятельности и тем самым способствуют развитию коммуникативной компетенции.

Среди методов, направленных на стимулирование творческой деятельности, можно выделить методы, связанные непосредственно с содержанием этой деятельности, а также методы, воздействующие на нее извне путем создания на занятиях обстановки, располагающей к творчеству: проблемная ситуация, разнообразие форм урочной деятельности, создание на занятиях доброжелательного психологического климата, индивидуальный подход.

Возможные формы организации деятельности обучающихся на занятиях:

индивидуальные (индивидуально-групповая);

фронтальные (работа по подгруппам).


Формы работы с обучающимися: упражнения, круглый стол, беседа, дискуссия, практическая самостоятельная работа, индивидуальное проектирование.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы организовано в форме защиты проекта, нацеленного на развитие навыка рефлексии.

Содержание образования предпочтительно реализовывать посредством технологий проблемного обучения и проектной технологии. Данный образовательный курс поможет формированию ценностно-смысловых компетенций, связанных с ценностными ориентирами обучающегося, при помощи сюжетных творческих дел; формированию учебно-познавательной компетенции и информационной компетенции за счёт постоянной работы с информацией, самостоятельным её упорядочиванием и анализом.

Литература для педагога

Анатолий Баранов Лингвистическая экспертиза текста. Теоретические основания и практика. Учебное пособие . - М.: Флинта, 2020. - 592 с.

В.Ф. Олешко Журналистика как творчество: Практическая журналистика // - М.: 2003.

Е.И. Журбина. Теория и практика художественно-публицистических жанров. // - М. 1999.

Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова Современные стратегии чтения. Теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом. - М.: Форум, 2017. - 368 с.

Марина Генцарь-Осипова, Мария Синюкова Пиши, как художник. Как создавать цепляющие инстаграм-тексты. - 4 изд. - М.: ИД Комсомольская правда, 2021. - 320 с.

Н.Я. Галь Слово живое и мертвое: Из опыта переводчика и редактора. - 4 изд. - М.: Книга, 1987. - 272 с.

Ольга Лукинова Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете. - М.: ОДРИ, 2020. - 240 с.

Сто текстов о языке. Книга 1. Тотальный диктант. - М.: Городец, 2021. - 272 с.

Уильям Зинсер Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов. - 4 изд. - М.: АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013. - 292 с.

Ю. Вольф Школа литературного мастерства: От концепции до публикации: рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа. - М.: Альпина нон-фикшн, 2014. - 384 с.




Литература для обучающихся


Аня Гетьман Мой блог – мой стиль. Как писать классные тексты. Книга-челлендж. – СПб.: 2021. - 176 с.

Дмитрий Кот Инста-грамотные тексты. Пиши с душой – продавай с умом. - СПб: 2021. - 224 с.

Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова Современные стратегии чтения. Теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом. - М.: Форум, 2017. - 368 с.

Мария Санакоева Текстофабрика. Как писать тексты для Инстаграма. - М.: Новое Небо, 2021. - 228 с.

Николай Кононов Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты. 14 уроков. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2021. - 272 с.

О. Соломатина Писать легко. Как писать тексты, не дожидаясь вдохновения. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. - 144 с.

Ольга Лукинова Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете. - М.: ОДРИ, 2020. - 240 с.

Сто текстов о языке. Книга 1. Тотальный диктант. - М.: Городец, 2021. - 272 с.


Литература для родителей


Е.С. Романичева, Г.В. Пранцова Современные стратегии чтения. Теория и практика. Смысловое чтение и работа с текстом. - М.: Форум, 2017. - 368 с.

Ольга Лукинова Цифровой этикет. Как не бесить друг друга в интернете. - М.: ОДРИ, 2020. - 240 с.

Сто текстов о языке. Книга 1. Тотальный диктант. - М.: Городец, 2021. - 272 с.

Умберто Эко Роль читателя. Исследования по семиотике текста. - М.: Corpus, 2016. - 640 с.


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.