Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Греко-римская борьба: профессиональный этап»

0
0
Материал опубликован 18 October

Комитет по образованию МО г. Донской

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Дом детского творчества»

ПРИНЯТО:

Педагогическим советом МБОУДО «Дом детского творчества»

Протокол № 1 от 01.09.2025 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор «Дом детского творчества»

Кузнецова Н.Н.

Приказ № 65 от 01.09.2025 г.



Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа

«Греко-римская борьба: профессиональный этап»


Направленность: физкультурно-спортивная

Уровень: продвинутый

Возраст обучающихся: 10-17 лет

Срок реализации: 1 год



Автор-составитель:

Пашков Вадим Игоревич

педагог дополнительного образования




г. Донской, 2025 г.


Структура дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей)

программы




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Греко-римская борьба: профессиональный этап» является программой физкультурно-спортивной направленности и имеет продвинутый уровень.

Программа разработана с учетом следующих нормативно-правовых документов и требований:

- Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).

-Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года №309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Национальный проект «Молодежь и дети».

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей» (с изменениями на 21.04.2023 г.).

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (раздел VI «Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

- Письма Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с Методическими рекомендациями по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»).

- Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

- Приказа Министерства образования Тульской области от 18.10.2023 № 1980 «Об утверждении Требований к условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «реализация дополнительных общеразвивающих программ» в Тульской области в соответствии с социальным сертификатом», с изменениями от 18.02.2025 № 241. -Письмом Министерства образования Тульской области от 27.03.2023 № 16-10/2754 о направлении методических рекомендаций «Пути повышения доступности дополнительного образования детей в системе образования региона».

-Уставом МБОУДО «Дом детского творчества

Актуальность и практическая значимость программы

В современном мире, где дети и подростки все больше времени проводят в виртуальном пространстве, а физическая активность зачастую уступает место сидячему досугу, программы, направленные на развитие физической активности и укрепление здоровья, приобретают особую важность. Греко-римская борьба – один из древнейших и наиболее красивых и зрелищных видов спорта, который предлагает уникальный комплексный подход к развитию ребенка, как к самостоятельной личности. Можно сделать вывод, что спорт – это хороший источник развития и вот целый ряд пунктов.

Физическое развитие: Греко-римская борьба способствует формированию сильного, выносливого и физически развитой мускулатуры. Развивает координацию, гибкость, силу, ловкость и скорость, что является фундаментом любой спортивной деятельности и залогом здорового образа жизни в целом.

Психологическое развитие: Данный вид спорта воспитывает в ребенке такие важнейшие качества, как дисциплина, самоконтроль, целеустремленность, уверенность в себе, а также умение преодолевать любые, встречающиеся в жизни трудности. А главное, этот спорт учит уважать соперника и принимать поражения в любой схватке с достоинством и стремиться к победе честным путем.

Социализация и командный дух: Несмотря на индивидуальный характер схваток, тренировочный процесс по греко-римской борьбе формирует чувство единства и товарищества, взаимовыручки, ответственности перед тренером и командой в целом. Спортсмены учатся работать не только для своей победы, но и поддерживать друг друга и коллективно достигать поставленных целей.

Профилактика асоциального поведения: Занятия спортом, особенно греко-римской борьбой, является эффективным способом отвлечения мальчиков и молодежи от негативных влияний, а главное формирование у них здоровых и жизненно важных приоритетов. Правильно выстроенный тренировочный процесс и позитивная атмосфера на ковре способствуют правильному социальному развитию.

Популяризация вида спорта: Греко-римская борьба имеет богатую историю и является частью культурного наследия. Данная программа способствует популяризации среди подрастающего поколения, сохраняя традиции и передавая их новым поколениям.

Практическая значимость для обучающихся в реализации данной программы дополнительного образования по греко-римской борьбе имеет огромную и ощутимую практическую значимость по следующим направлениям:

Формирование здорового образа жизни: Ребята получают знания и формируют правильные привычки, необходимые для поддержания физического здоровья на протяжении всей жизни.

Развитие личностных качеств: Обучающиеся приобретают ценные жизненные навыки, такие как дисциплина, ответственность, целеустремленность, которые пригодятся им в повседневной жизни.

Возможность самореализации: Программа предоставляет собой платформу для раскрытия спортивного потенциала обучающегося, достижения высоких результатов в борьбе, и как главной цели спортсмена – построение успешной спортивной карьеры.

Укрепление здоровья и профилактика заболеваний: Регулярные занятия способствуют укреплению иммунитета, профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата и сердечно-сосудистой системы.

Формирование позитивной самооценки: Успехи в спорте и освоение новых навыков способствуют повышению уверенности в себе и формированию адекватной самооценки.

Отличительная особенность.

Путь борца – это путь преодоления. Каждая тренировка, каждая схватка, каждое поражение – это возможность научиться вставать и идти дальше, проанализировав свои ошибки и невзирая на усталость и страх сражаться до конца. Это не просто занятия спортом, а школа жизни, где обучающиеся учатся дисциплине, уважению к себе и сопернику, стратегическому мышлению, преодолению трудностей, развивают силу воли и формируют здоровый образ жизни. Эти качества, приобретенные на ковре, становятся прочным фундаментом для их успешного будущего, помогая им стать уверенными, ответственными и целеустремленными людьми. Греко-римская борьба в дополнительном образовании – это инвестиции в характер, в будущее, в личность, которая будет востребована в любой деятельности.

Новизна программы заключается в следующем:

Более высокий уровень подготовки спортсменов: Профессиональный подход позволяет воспитывать техничных и тактически грамотных спортсменов, психологически устойчивых борцов, которые выбирают правильные приоритеты в жизни.

Снижение риска травматизма: Индивидуально-ориентированный подход и акцент на правильно выстроенной технике спортсмена минимизируют вероятность получения травм.

Развитие личности ребенка: Получение высоких спортивных достижений, дети приобретают ценные жизненные навыки, такие как самоконтроль, дисциплина, которые помогут им в будущем.

Повышение интереса к греко-римской борьбе: Современные методики делают занятия более привлекательными и доступными для широкого круга детей.

Основная цель программыэто подготовка спортсменов, способных достигать высоких результатов на профессиональном уровне, а также формирование у них правильно выстроенных ценностных ориентиров, необходимых для полноценной жизни и успешной карьеры спортсмена.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Обучающие:

обучить детей базовым основам техники и тактики греко-римской борьбы;

сформировать основы ведения боя и соревновательной деятельности;

Развивающие:

развивать профессиональный интерес к систематическим занятиям греко-римской борьбой;

сформировать специальные психические качества и умения регулировать эмоциональное состояние в условиях тренировок и соревнований, повышая психическую устойчивость к различным сбивающим факторам.

Воспитательные:

привить навыки культуры поведения, здорового образа жизни, правильного режима тренировочного комплекса;

воспитать морально – волевые качества, патриотизм;

отрицательное отношение к вредным привычкам и негативным сторонам жизни.

Ожидаемые результаты

В ходе освоения содержания данной программы обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Предметные результаты:

- Сформированы знания об общеразвивающих и специальных упражнениях борца.

- Сформированы знания по истории развития спорта, проведении поединка и судейской подготовки.

- Сформированы знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактики вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Метапредметные результаты:

Познавательные универсальные учебные действия:

- проявляет интерес к занятиям греко-римской борьбы

- умеет выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений;

- владеет физическими упражнениями из базовых видов спорта, умеет использовать их в разнообразных формах игровой деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия:

- технически правильно выполняет двигательные действия специальной физической подготовки греко-римской борьбы;

- умеет видеть указанную ошибку и самостоятельно исправлять её;

- способен управлять собственной деятельностью;

- умеет адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

- проявляет доброжелательность, доверие к товарищам;

- готов к сотрудничеству.

Личностные результаты:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Адресат программы. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 17 лет. На обучение принимаются все желающие заниматься физической культурой, имеющие медицинское заключение о допуске к занятиям греко-римской борьбой и заявление от родителей (законных представителей) при наличии специальных особенностей здоровья обучающегося и прошедшие входные испытания. Максимальное количество человек в группе 12, минимальное количество – 8.

Программа рассчитана на 1 год. Учебный план охватывает 34 недели. Начало учебно-тренировочного процесса 15 сентября. Учебная нагрузка составляет 4 часов в неделю. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 2 часа, что составляет 136 учебных часов в год.

Основной структурной единицей усвоения учебного материала является учебно – тренировочное занятие. Каждое занятие состоит из трех частей – подготовительной (разминка), основной (решаются основные задачи) и заключительная (подведение итогов занятия). Основной формой занятия являются: теоретические, практические и соревновательные занятия, проводимые под руководством педагога.

Теоретические занятия могут проводиться как самостоятельно, так и в комплексе с практическими занятиями. При проведении теоретических занятий отдельные положения теории подкрепляются примерами из практики. На учебно-тренировочных занятиях, наряду с разучиванием нового материала и закреплением пройденного, большое внимание уделяется повышению общей и специальной работоспособности борцов. В процессе тренировочных занятий осуществляется совершенствование физической, психологической и специальной подготовленности борцов, а также создаются предпосылки для повышения эффективности ранее изученных технико-тактических действий.

Соревновательные занятия применяются для формирования у борцов соревновательного опыта. В течение учебного года обучающиеся неоднократно участвуют в соревнованиях различного уровня (муниципальных, региональных, всероссийских), согласно календарю спортивно-массовых мероприятий.

Важное значение имеет рациональное распределение учебного времени на разделы подготовки юных борцов.

Для оценки результативности выполнения программы применяются вводный, текущий и итоговый виды контроля.

Вводный контроль – проверка общих знаний, навыков и умений обучающегося, необходимых для успешного обучения по программе. Проводится на первом занятии. Применяются общие вопросы, задания, демонстрирующие стартовые возможности каждого обучающегося.

Текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений обучающихся, полученных при обучении по программе. Текущий контроль предназначен для проверки уровня достижения обучающегося отдельных учебных целей и выполнения части учебных задач программы. Проводится по завершению изучения отдельных тем, разделов программы.

Итоговый контроль – проверка всех знаний, навыков и умений обучающегося, полученных при обучении по программе по итогам обучения.

В МБОУДО «Дом детского творчества» реализуется комплексная воспитательная программа «Восхождение к личности», которая состоит из пяти блоков:

Блок «Дорогою добра»

Блок «Основы безопасности»

Блок «Экология и МЫ»

Блок «Я – гражданин России»

Блок «Родник здоровья»

Блок «Профориентация»

Цель данной программы - воспитание достойного гражданина с развитыми интеллектуальными способностями, творческим отношением к миру, чувством личной ответственности, твердой моралью, способного к преобразовательной продуктивной деятельности, саморазвитию, ориентированного на сохранение ценностей общечеловеческой и национальной культуры.

При реализации программы воспитательной работы усилия педагогического коллектива направлены на решение следующих воспитательных задач:

- Воспитание человека и гражданина на основе духовных и общечеловеческих ценностей.

- Воспитание гражданина и патриота совей страны через изучение ее истории, культуры, традиций.

- Формирование активной жизненной позиции воспитанников.

- Воспитание правосознания и ответственности.

- Формирование установки на здоровый образ жизни.

- Экологическое просвещение и воспитание обучающихся.

- Развитие познавательных способностей, интеллекта, мотивации к самообразованию, познанию и творчеству.

- Воспитание детей в духе демократии, свободы, человеческого достоинства.

- Создание условий для творческой самореализации детей.

- Создание условий для участия родителей (законных представителей) обучающихся в воспитательной деятельности Дома детского творчества.

- Создание условий для социальной адаптации и профессионального самоопределения личности.

- Формирование общей культуры личности.

Ожидаемые результаты:

Эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса в системе единого воспитательного пространства.

Развитие индивидуальных способностей детей с учетом их интересов.

Повышение уровня социальной адаптации обучающихся.

Отсутствие правонарушений со стороны обучающихся.

Формирование у обучающихся индивидуализированного здоровье сберегающего и безопасного образа жизни.

Повышение правовой грамотности обучающихся.

Вовлечение родителей в совместную деятельность.

Создание оптимальных условий для воспитания личности, гармонично взаимодействующий с обществом и окружающей средой, имеющей социальные ориентиры и устойчивое стремление к самореализации.

На основании данной программы по каждому блоку ежегодно подбираются и разрабатываются мероприятия для детей объединения. Данная программа может реализовываться педагогом дополнительного образования, имеющим необходимую квалификацию для решения задач, определённых основной общеобразовательной программой дополнительного образования.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п



Название разделов и тем

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2


2.

Теоретическая подготовка

4

4


3.

Общая физическая подготовка

28

8

20

4.

Специальная физическая подготовка

38

10

28

5.

Технико-тактическая подготовка

52

16

36

6.

Судейская подготовка и практика

6

2

4

7.

Сдача контрольных нормативов

4

0

4

8.

Итоговое занятие

2

1

1


Всего

0

0

0



Формы итоговых занятий/ мероприятий:

по итогам первого полугодия учебного года: диагностика, контрольные нормативы;

по итогам учебного года: диагностика, сдача контрольных нормативов.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Тема 1. Вводное занятие (2 часа).

Знакомство с программой. Техника безопасности и профилактика травматизма на занятиях борьбой. Повторение правил техники безопасности при выполнении различных обще-подготовительных и специально-подготовительных упражнений борца.

Тема 2. Теоретическая подготовка (4 часа).

Изучение тем:

Способные юноши-борцы резерв сборной команды РФ.

Ведущая роль центральной нервной системы в деятельности всего организма человека.

Использование естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) в целях закаливания организма.

Объективные данные самоконтроля: вес, динамометрия, спирометрия, пульс, кровяное давление; субъективные данные: самочувствие, сон, аппетит, настроение, работоспособность, потоотделение.

Приемы искусственного дыхания. Переноска и перевозка пострадавшего.

Тактика сковывания, обмена (вызова), маневрирования, выведения из равновесия и др.

Последовательность изучения основных технических действий - приемов, защит, контрприемов, комбинаций.

Краткая характеристика физиологического механизма развития двигательных качеств, необходимых борцу (быстроты, ловкости, гибкости, силы, выносливости).

Характеристика рекомендуемых средств и упражнений для повышения уровня общей физической подготовленности и развития двигательных качеств борцов на различных этапах подготовки.

Годичное планирование тренировки, задачи периодов и их содержание.

Психологическая подготовка в процессе тренировки.

Воспитательная роль судьи. Техническая объективность, внимательность, подготовленность, опрятность - необходимые качества судьи.

Подготовка зала к соревнованиям.

Своевременный выход на ковер. Четкое выполнение правил соревнований.

Оборудование мест занятий на открытом воздуха и подготовка их для соревнований.

Ковер для борьбы. Размеры ковра. Покрышки ковра. Обкладные маты. Тренировочные и тренажерные манекены.

Умение самостоятельно принимать правильные тактические решения.

Тренировка на фоне усталости.

Воспитание выдержки при снижении веса.

Борьба с более опытными партнерами. Борьба с партнерами, похожими на возможных противников.

Тема 3. Общая физическая подготовка (28 часов).

Выполнение комплекса упражнений на дальнейшее совершенствование скоростно-силовых качеств и специальной выносливости. Упражнения с отягощением, в том числе на этапах базовой подготовки в подготовительном периоде с использованием штанги. Выполнение упражнений с партнером (на предсоревновательном этапе подготовки). Выполнение упражнений по методу круговой тренировки с использованием соревновательных упражнений борца.

Тема 4. Специальная физическая подготовка (38 часов).

Дальнейшее повышение всестороннего физического развития; совершенствование всех качеств, необходимых для борца; совершенствование техники греко-римской борьбы; повышение уровня развития волевых качеств и психологической подготовленности, эмоциональной устойчивости; приобретение соревновательного опыта.

Выполнение специальных упражнений для борца:

упражнения на мосту;

упражнения для укрепления моста;

забегания вокруг головы;

перекидка;

приемы самостраховки;

имитационные упражнения;

простейшие акробатические элементы.

Тема 5. Технико-тактическая подготовка (52 часа).

Изучение тактических действий в соответствии с изучаемой техникой. Привитие навыков самостоятельного выбора тактического решения, изучения своих будущих противников» элементарного составления плана борьбы с конкретным противником, реализации основных пунктов плана схватки.

Приемы борьбы в партере

Перевороты скручиванием:

Спереди захватом одной руки, за плечо, другой - под плечо. Защиты: а) прижать к себе руку, захватываемую под плечо; б) выстелить ногу в сторону поворота атакующего. Контрприемы: а) переворот с захватом разноименной руки под плечо; б) сбивание за туловище с рукой; в) накрывание выставлением ноги в сторону поворота.

Захватом рук с головой спереди-сбоку. Защита: захватить запястья и, ложась на живот, упереться локтями в ковер. Контрприемы: а) переворот скручиванием за разноименное запястье; б) закрывание захватом туловища.

Перевороты перекатом:

Обратным захватом туловища. Защита: лечь на бок грудью к атакующему, захватить его за запястье на туловище и, упираясь свободной рукой и ногой в ковер, обойти от него. Контрприемы: а) выход наверх выседом с захватом разноименного запястья; б) переворот выседом с захватом запястья; в) переворот обратным захватом туловища; г) накрывание отбрасыванием ног за атакующего.

Захватом туловища спереди. Защита: упираясь руками в ковер и поднимая голову, прижаться тазом к ковру и оттянуть руки атакующего назад. Контрприемы: переворот скручиванием захватом запястья.

Захватом шеи и туловища сверху. Защита: упираясь руками в ковер и поднимая голову вверх, прижаться тазом к ковру. Контрприемы: а) бросок за запястье; б) накрывание отбрасыванием ног за атакующего.

Перевороты накатом:

За предплечье изнутри и туловище сверху. Защита: прижаться тазом к ковру, отставить бедро в сторону и, упираясь захваченной рукой в ковер, перенести тяжесть тела от партнера и освободить захваченную руку. Контрприемы: а) бросок за запястье; б) накрывание отбрасыванием ног за атакующего.

Захватом шеи из-под плеча и туловища сверху. Защиты: а) поднимая голову и не давая захватить шею, прижать ближнюю руку к себе; б) поднимая голову вверх, отставить ноги назад. Контрприемы: а) бросок подворотом захватом рук под плечо; б) бросок за запястье; в) накрывание отбрасыванием ног за атакующего.

Бросок накатом:

Захватом туловища. Защиты; а) прижать таз к ковру, оттянуть руки противника к груди; б) прижаться тазом к ковру и, упираясь руками в ковер, отходить от противника; Контрприемы: а) бросок за запястье; б) накрывание отбрасыванием ног за атакующего.

Броски подворотом:

Захватом сбоку плеча с шеей. Защита: не давая оторвать себя от ковра, захватить одноименное запястья атакующего и отставить ноги назад. Контрприем: бросок захватом запястья.

Перевороты прогибом:

С ключом и захватом другой руки под плечо. Защита: отставить назад ближнюю к атакующему ногу и выставить вперед захватываемую за предплечье или под плечо руку. Контрприем: накрывание выседом с захватом запястья и туловища.

Примерные комбинации приёмов:

Бросок прогибом за туловище сзади - защита: резко податъ туловище вперед - накат захватом туловища.

Бросок подворотом захватом одноименной руки и туловища - защита: лечь на живот и отойти ногами от противника - переворот переходом с ключом и захватом плеча другой руки.

Техника борьбы в стойке

Вертушка захватом разноименной руки снизу. Защита: выпрямляясь, рвануть к себе захваченную руку. Контрприем: накрывание захватом руки и туловища.

Бросок наклоном захватом руки на шее и туловища. Защита: отставляя ногу назад, присесть, захватить плечо и шею атакующего сверху. Контрприем: бросок прогибом захватом плеча и шеи сверху и разноименной руки снизу.

Броски подворотом.

1. Захватом разноименную руку снизу. Защита: приседая, отклониться назад и захватить туловище атакующего сверху. Контрприем: бросок обратным захватом туловища.

2. Захватом одноименной руки и туловище. Защита: а) освободить руку; б) приседая, упереться предплечьем захваченной руки в грудь атакующего. Контрприемы: а) бросок подворотом захватом руки; б) бросок обратным захватом туловища; в) бросок захватом запястья.

Броски поворотом (мельница).

1. Захватом запястья и одноименного плеча изнутри. Защита: выпрямляясь, отставить ногу назад - в сторону от противника и рывком на себя - вверх освободить захваченную руку. Контрприемы: а) перевод рывком за руку; б) бросок через спину захватом руки на плечо.

2. Захватом запястья и другого плеча изнутри. Защита: приседая, захватить шею с рукой атакующего. Контрприемы: а) перевод рывком захватом шеи с плечом сверху; б) бросок обратным захватом туловища.

Броски прогибом.

1. Захватом руки и другого плеча снизу. Защита: приседая, захватить руку и туловище атакующего. Контрприемы: бросок прогибом захватом руки и туловища.

2. Захватом туловища с дальней рукой сбоку. Защита: отставляя ногу назад и поворачиваясь грудью к партнеру, захватить сверху разноименное плечо. Контрприемы: а) бросок прогибом захватом плеча и шеи сверху и разноименную руку снизу; б) бросок подворотом захватом руки под плечо.

3. Захватом шеи с плечом сверху. Защита: захватив запястье на шее и туловище, подойти вплотную к атакующему и отклониться назад. Контрприемы: а) бросок прогибом захватом руки на шее и туловища; б) вертушка захватом руки; в) накрывание выставлением ног в сторону поворота;

Примерные комбинации приемов

1. Перевод вертушкой - защита: выпрямляясь, рвануть к себе захваченную руку - бросок прогибом захватом туловища спереди.

2. Бросок подворотом захватом руки снизу - защита: приседая, отклониться назад и захватить туловище атакующего сверху -бросок прогибом захватом туловища.

3. Бросок прогибом захватом туловища - защита: упереться руками в подбородок атакующего и, приседая, отставить ногу назад-сбивание захватом туловища.

Подготовка и участие в соревнованиях

Применение изученной техники и тактики в условиях соревнований с борцами не ниже 1го юношеского разряда. Предварительная подготовка к соревнованиям должна быть не менее 3 месяцев. Количество турнирных соревнований не более 6. В соревнованиях типа "открытый ковер" не более 3-х в месяц. Количество схваток в одних соревнованиях 5-6. Формула схватки для 15-летних 2+2+2 мин., с 16 лет 3+З+З мин. Общее количество схваток в год до 50.

Тема 6. Судейская подготовка и практика (6 часа).

Соревнования по борьбе, их цели и задачи. Виды соревнований, характер и способы проведения: личные, лично-командные, командные. Участники соревнований. Возрастные группы. Весовые категории. Допуск участников к соревнованиям. Костюм участникам. Взвешивание и жеребьевка участников. Обязанности и права участников соревнований. Поведение борцов в начале схватки. Действия борцов в ходе схватки и их оценка. Пассивные и активные действия. Запрещенные приемы и неправильная борьба.

Тема 7. Сдача контрольных нормативов (4 часа).

По общей физической подготовке: сдача контрольных нормативов, соответствующих возрасту (Приложение 2).

По специальной физической подготовке: выполнение специальных упражнений борца и сдача контрольных нормативов в соответствии с требованиями (Приложение 2).

По технико-тактической подготовке: выполнение основных элементов техники и тактики в соответствии с программным материалом.

Тема 8. Итоговое занятие (2 часа).

Подведение итогов работы за год. Проведение показательных учебных поединков обучающихся.



МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Для организации учебных занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

Ковер борцовский (12x12 м)-1 комп.;

Весы до 200 кг-1 шт.;

Гантели массивные (от 0,5 до 5 кг)-3 комп.;

Гири спортивные (16, 24 и 32 кг)-1 комп.;

Игла для накачивания спортивных мячей-3 шт.;

Манекены тренировочные для борьбы-1 комп.;

Мат гимнастический-18 шт.;

Мяч набивной (медицинбол) (от 3 до 12 кг)-2 комп.;

Мяч баскетбольный-2 шт.;

Мяч футбольный-2 шт.;

Насос универсальный (для накачивания спортивных мячей)-1 шт.;

Скакалка гимнастическая - 12 шт.;

Скамейка гимнастическая - 2 шт.;

Секундомер;

Тренажерный зал;

Аптечка;




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список литературы для педагога

Бальсевич В.К. Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М.: «Физкультура, образование, наука. – 2006., № 1. – 3–53 с.

Верхошанский Ю.В. На пути к научной теории и методологии спортивной тренировки. – М.: Теор. и пр. ФК. 2007, № 2. – 21–26 с., 39–42 с.

Гужаловский А.А. Этапность развития физических (двигательных) качеств и проблема оптимизации физической подготовки детей школьного возраста.//А./реф. докт. дисс. – М., 2009. – 23 с.

Иванов И.И. Повышение надежности соревновательной деятельности высококвалифицированных борцов греко-римского стиля. //Дис… канд. пед. наук. – Краснодар, 2002. – 173 с.

Игуменов В.М., Пилоян Р.А., Туманян Г.С. Понятие «Модель» спортивного противоборства, его научный и практический смысл //Теор.и практ. физич. культ., – 2006, № 9, – 24–26 с.

Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба. Учебное пособие для педагогических институтов. – М.: Просвещение, 2003. – 240 с.

Ионов С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов. (Резиновый самбист).// Спортивная борьба: Ежегодник. – М.,2008. – 21–26 с.

Исаев А.И., Чепцов А.А., Астахов А.М., Тюремских И.С., Баймеев Г.Б. Моделирование как метод исследования подготовки спортсменов.//Спортивная борьба: Ежегодник. – М.,2001. – 60–62 с.

Классическая борьба. Программа для детско – юношеских спортивных школ (комплексных и специализированных). М.: Просвещение, 2007. – 71 с.

Колмановский А.А. Некоторые вопросы подготовки юношей // Пути совершенствования в спортивной борьбе. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 66–75 с.

Кондрацкий И.А., Игуменов В.М., Грузных Г.М. Формирование основ ведения единоборства. //Спортивная борьба: Ежегодник, 2005. – 66–81 с.

Кузнецов А.С. Оптимизация базовой технической подготовки борцов греко-римского стиля: Дисс… канд. пед. наук. – Краснодар. КГАФК. 2005. – 131 с.

Кузнецов А.С. Организационно – методические основы многолетней технико – тактической подготовки борцов греко-римского стиля: Дисс… докт. пед. наук. – Краснодар. КГАФК. 2002. – 471 с.

Курников С.Н. Конфликтное взаимодействие борцов в схватке при различных стратегиях в греко – римской борьбе./Теория и практ. Ф.К.. – М., 2009, № 9. – 22–26 с.

Ленц А.Н. Повышение эффективности учебно – тренировочнго процесса в спортивной борьбе // Теор. и практ. физич. культуры,2002, № 12. – 21 с.

Малиновский С.В. Моделирование тактического мышления в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 189 с.

Список литературы для обучающихся

Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.: Физкультура и спорт, 2008. – 135 с.

Игуменов В.М., Подливаев Б.А. Спортивная борьба: Учебник для студентов и учащихся фак. (отделений) физ. воспитания пед. учеб. заведений - М.:

Просвещение, 2003. – 277 с.

Сорокин Н.Н. Спортивная борьба (классическая и вольная): Учебник для ИФК. – М.: ФИС, 2010. – 196 с.

Ульянов В. Техника греко-римской борьбы и основы тактики. – Ростов-на-Дону: «Арго», 2003.

Шулика Ю.А. Спортивная борьба для учащихся. – М.: «Феникс», 2004. – 245 с.

Перечень Интернет-ресурсов

1. Библиотека международной спортивной информации. [Электронный ресурс]. URL: http://bmsi.ru

2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. URL: http://school-collection.edu.ru

3. Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.minsport.gov.ru

4. Официальный сайт всероссийской федерации спортивной борьбы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.wrestrus.ru


Приложение № 1

Календарно-учебный график

ДОП «» Детское спортивное объединение «»

1 год обучения 20_- 20_ уч.г., группа № _______

занятия

Дата занятий

Дата факта

Название, раздела, темы

Содержание занятий согласно ДОП

Количество часов

Теория

Практика

Всего



Вводное занятие

Инструктаж по правилам техники безопасности при проведении учебных занятий и при возникновении чрезвычайных ситуаций. Экскурсия по Дому детского творчества

2


2



Теоретическая подготовка

Общие сведения о травмах и причинах травматизма в борьбе. Причины возникновения спортивных травм на занятиях по борьбе.

2


2



Сдача контрольных нормативов

Сдача контрольных нормативов.


2

2



Общая физическая подготовка.

Бросок вращением (вертушка). Переворот забеганием захватом шеи из - под плеча.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Бросок вращением (вертушка). Переворот забеганием с «ключом».


2

2



Общая физическая подготовка.

Бросок вращением (вертушка). Переворот скручиванием захватом рук сбоку.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Перевод вращением (выход за спину). Переворот накатом захватом туловища. Удержание захватом рук под плечи, находясь спиной к противнику.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод рывком за руку в партер. + Бросок вращением (вертушка).

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод нырком + Бросок вращением (вертушка).


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Сваливание сбиванием (сбивание) захватом руки и туловища (Посадка). + Бросок вращением (вертушка).


2

2



Общая физическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Переворот забеганием захватом шеи из - под плеча.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Переворот забеганием с «ключом».


2

2



Общая физическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Переворот скручиванием захватом рук сбоку.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Переворот накатом захватом туловища с рукой.


2

2



Общая физическая подготовка.

Сбивание захватом руки и туловища. Переворот забеганием захватом шеи из - под плеча.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Сбивание захватом руки и туловища. Переворот забеганием с «ключом».


2

2



Общая физическая подготовка.

Сбивание захватом руки и туловища. Переворот накатом захватом туловища. Удержание захватом рук под плечи, находясь спиной к противнику.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Сбивание захватом руки и туловища. Переворот скручиванием захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод рывком. + Сбивание захватом руки и туловища.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод нырком + Сбивание захватом руки и туловища.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Сбивание захватом туловища. Переворот забеганием захватом шеи из - под плеча.

1

1

2



Общая физическая подготовка.

Сбивание захватом туловища. Переворот забеганием с «ключом».


2

2



Специальная физическая подготовка.

Сбивание захватом туловища. Переворот накатом захватом туловища.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Сбивание захватом туловища. Переворот рычагом.


2

2



Специальная физическая подготовка.

Сбивание захватом туловища. Переворот скручиванием захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод рывком за руку в партер. Броско вращением. Переворот переходом с «обратным ключом» и захватом подбородка.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод рывком за руку в партер. Переворот накатом захватом туловища с рукой.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод нырком в партер. Бросок через плечи (мельница).


2

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок подворотом захватом руки сверху (снизу) и шеи. Удержание сбоку захватом руки и головы.


2

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок через спину подворотом, за руку с коленей. Удержание сбоку захватом руки и головы.


2

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод рывком за руку в партер. Переворот рычагом.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод рывком за руку в партер. Переворот скручиванием захватом шеи из-под плеча и другой руки снизу.


2

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод нырком. Бросок через спину подворотом, за руку с коленей.


2

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод нырком. Бросок через спину подворотом, за руку с коленей.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок вращением (вертушка). Перевод нырком. Переворот рычагом.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод вращением. Бросок вращением (вертушка). Переворот рычагом.


2

2



Специальная физическая подготовка.

Перевод вращением. Сбивание захватом туловища. Переворот переходом с «обратным ключом» и захватом подбородка.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок вращением (вертушка). Переворот скручиванием захватом рук сбоку.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Бросок вращением (вертушка). + Сбивание захватом туловища.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Удержание сбоку захватом руки и головы.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Переворот скручиванием захватом шеи из-под дальнего плеча.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Переворот рычагом.

1

1

2



Специальная физическая подготовка.

Бросок вращением (вертушка). Перевод нырком. Переворот рычагом.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод рывком за руку в партер. + Бросок вращением (вертушка).


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Перевод рывком за руку в партер. Переворот накатом, захватом туловища с рукой.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Бросок через плечи (мельница). Удержание сбоку захватом руки и головы.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Бросок подворотом захватом руки сверху (снизу) и шеи. Сбивание захатом туловища. Удержание сбоку захватом руки и головы.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Перевод вращением. Бросок вращением (вертушка). Переворот забеганием захватом шеи из - под плеча.

1

1

2



Судейская подготовка и практика.

Соревнования по греко-римской борьбе, их цели и задачи. Основные понятия судейской подготовки.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Сбивание захватом туловища. Бросок через спину подворотом, за руку с коленей. Удержание сбоку захватом руки и головы.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод вращением. + Сваливание сбиванием захватом руки двумя руками (Посадка).

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Сваливание сбиванием (сбивание) захватом руки и туловища (Посадка). + Бросок вращением.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Бросок подворотом захватом руки через плечо. Переворот накатом захватом туловища с рукой.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Бросок подворотом захватом руки сверху (снизу) и туловища. Переворот переходом с «обратным ключом» и захватом подбородка. Переворот накатом захватом туловища.


2

2



Судейская подготовка и практика.

Виды соревнований по борьбе, характер и способы проведения: личные, лично-командные, командные.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод рывком за руку в партер. + Сбивание захватом туловища.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод нырком. + Бросок вращением (вертушка).

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод нырком. + Сваливание сбиванием (сбивание) захватом руки и туловища (Посадка).

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Бросок вращением (вертушка). + Перевод рывком за руку в партер.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод нырком. + Перевод вращением.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Перевод рывком за руку в партер. + Бросок вращением (вертушка).

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Сваливание сбиванием захватом руки двумя руками (Посадка). + Перевод рывком за руку в партер.


2

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Бросок подворотом захватом руки сверху (снизу) и туловища. + Сбивание захватом руки и туловища.

1

1

2



Технико-тактическая подготовка.

Комб: Сбивание захватом туловища. + Бросок через спину подворотом, за руку с коленей.


2

2



Сдача контрольных нормативов

Сдача контрольных нормативов.


2

2



Теоретическая подготовка.

«Разрядные нормы и требования для присвоения разрядов по борьбе».

2

0

2



Судейская подготовка и практика.

Виды соревнований по борьбе, характер и способы проведения: личные, лично-командные, командные.


2

2



Итоговое занятие.

Итоги контрольных нормативов. Подведение итогов работы за год.

1

1

2

Приложение № 2

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной общеобразовательной программе «Греко-римская борьба: профессиональный этап»

Группа № 20 – 20 уч.год

ОФП

п/п

Ф.И. обучающегося

Подтягивание на перекладине

Прыжок в длину с места

10 кувырков сек.

Челночный бег 3 х 10 м

Лазание по канату 4м (сек)

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.























































































СФП

п/п

Ф.И. обучающегося

Забегание на мосту 5 влево, 5 вправо

Перевороты на мосту 10 раз

Подъем туловища из положения лежа за 20 сек

Сгибание рук в упоре лежа за 20 сек

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.




































































Контрольные нормативы для обучающихся

Контрольные упражнения

Весовая категория

29-47 кг

53-66 кг

Свыше 73 кг

Нормативы по ОФП

1

Подтягивание на перекладине

8

8

6

2

Прыжок в длину с места

170

170

170

3

10 кувырков сек.

18

18

18

4

Челночный бег 3 х 10 м

7.3

7.4

7.6

5

Лазание по канату 4 м (сек)

9.4

9.6

12.2

Нормативы по СФП

1

Забегание на мосту 5 влево, 5 вправо

18

18

25

2

Перевороты на мосту 10 раз

30.0

32.0

34.0

3

Подъем туловища из положения лежа за 20 сек

13

13

8

4

Сгибание рук в упоре лежа за 20 сек

18

18

14







Приложение № 3

Правила техники безопасности при занятиях греко-римской борьбой

Борьба Греко-римская характеризуется нестандартными ациклическими движениями переменной интенсивности, связанными с использованием больших мышечных усилий при активном противодействии сопернику. В борьбе преобладают статические усилия соответствующих групп мышц.

При организации учебно-тренировочных занятий в зале борьбы обеспечение техники безопасности полностью лежит на педагоге и осуществляется путем постоянного контроля над правильной техникой выполнения упражнений и страховкой занимающихся.

Занятия должны проводиться согласно расписанию, утвержденному администрацией Дома детского творчества

Приступать к занятиям в зале борьбы можно только после ознакомления с настоящими правилами техники безопасности и вводного инструктажа. Вход обучающихся в зал разрешается только в присутствии педагога.

Использование мобильных телефонов в зале борьбы не разрешается.

Для тренировки в зале борьбы необходимо переодеться в спортивную одежду (спортивный костюм, борцовское трико) и обувь с нескользкой подошвой (борцовки), и соблюдать правила общей гигиены. Тренировка в уличной обуви запрещена.

К занятиям в зале борьбы допускаются лица, обучающиеся в Дома детского творчества по программам дополнительного образования.

Занятия по борьбе должны проходить только под руководством педагога. Все упражнения в зале борьбы выполняются только под непосредственным наблюдением педагога. В отсутствие педагога обучающиеся в зал борьбы не допускаются.

Перед каждой тренировкой необходима разминка. Разминка борца должна состоять из двух частей: общая разминка включает в себя различные махи, наклоны, растягивающие упражнения, которые разогреют мышцы, увеличат эластичность связок и сухожилий, а также подготовят организм к дальнейшей работе, специальная включает специализированные упражнения особо обратить внимание на мышцы спины, лучезапястные, голеностопные суставы и массаж ушных раковин.

При разучивании приемов на ковре может находиться не более шести пар.

При разучивании приемов броски необходимо проводить в направлении от центра-ковра к краю.

При всех бросках атакованный использует приемы самостраховки (группировка и т. п.), должен правильно падать при проведении приемов не выставлять руки.

Обучающиеся обязаны внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) педагога. Во время тренировочной схватки по свистку педагога борцы немедленно прекращают борьбу.

Учебная схватка проводится между спортсменами одинаковой физико-технической подготовки и весовой категории.

Выполнение упражнений на канате по отработке висов и лазаний, разрешается только при непосредственной страховке тренером и наличии гимнастических матов под канатом.

Свободным от выполнения спортивных упражнений обучающимся запрещается бегать, прыгать, либо отвлекать внимание обучающимся иными способами.

Запрещается выполнение упражнений с использованием неисправного оборудования.

После выполнения упражнений обучающийся обязан убрать спортивное оборудование (манекены, маты и т.д.) на специально отведенные места.

После окончания занятия организованный выход обучающихся проходит под контролем педагога.

Запрещается приступать к занятиям в зале при незаживших травмах и общем недомогании. Помните, Вы несете личную ответственность за свое здоровье!



ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом Директор МБОУДО

МБОУДО «Дом детского творчества» «Дом детского творчества»

Протокол педагогического совета ____________Н. Н. Кузнецова от 28.05.2021 г. № 4 Приказ от 28.05.2021 г. № 31 П

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности для обучающихся Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества»


ИТБ – 01 – 2021


Раздел 1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

1.1. Общие правила поведения

1.1.1. Обучающиеся должны приходить в МБОУДО «Дом детского творчества» (далее – Учреждение) за 5 – 10 минут до начала занятий, снять в гардеробе верхнюю одежду, надеть сменную обувь, пройти в учебный кабинет, занять свое рабочее место и подготовить все необходимое к предстоящему занятию.

1.1.2. Всем лицам, находящимся в Учреждении запрещено: - приносить, передавать, употреблять в Учреждении табачные изделия, алкогольные напитки, токсичные, наркотические вещества;

иметь оружие;

использовать любые средства, способные привести к взрывам и возгораниям;

-применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания, вымогательства;

производить любые действия, очевидно влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

использовать непристойные выражения, жесты, ненормативную лексику;

находиться на территории Учреждения в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения.

1.1.3. Нельзя без разрешения педагога дополнительного образования уходить с занятий и из Учреждения, а также покидать территорию Учреждения во время перерывов. Нельзя пропускать занятия без уважительных причин. Необходимо извещать педагога о причинах отсутствия на занятиях.

1.1.4. Обучающиеся обязаны бережно относится к имуществу Учреждения, а также к своему и к чужому имуществу.

1.2. Правила поведения на учебных занятиях

1.2.1. При входе в кабинет для занятий, в Учреждении принято приветствовать всех, находящихся в помещении.

1.2.2. Во время занятий нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к занятиям делами. Учебное время должно использоваться обучающимися только для занятий.

1.2.3. Если во время занятий обучающемуся необходимо выйти из учебного кабинета, то он должен спросить разрешения педагога дополнительного образования.

1.2.4. По окончании занятий обучающиеся могут покинуть Учреждение только с разрешения педагога.

Примечание:

Каждый педагог дополнительного образования, исходя из специфики занятий объединения, определяет для своих занятий дополнительные правила поведения обучающихся на занятиях в соответствии с Правилами внутреннего распорядка для обучающихся Учреждения.

1.3. Поведение в перерывах и после окончания занятий

Во время перерыва между занятиями обучающиеся обязаны находиться в Учреждении, вести себя культурно, не допускать ситуаций, угрожающих своей безопасности и безопасности других людей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

шуметь и громко разговаривать, бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и других местах, не приспособленных для игр;

залезать на подоконники, шкафы, оборудование помещений учреждения;

толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;

открывать и входить в хозяйственные помещения учреждения, не предназначенные для нахождения там обучающихся.

Раздел 2. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1. Общие требования пожарной безопасности

2.1.1. Обучающиеся Учреждения обязаны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные инструкцией по пожарной безопасности в зданиях, помещениях и на территориях Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Дом детского творчества» ИПБ-01-2020, разработанной в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» и настоящей инструкцией, разработанной на их основании.

2.1.2. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара.

2.1.3. Обучающиеся обязаны принимать участие в учебных тренировках по эвакуации и строго следовать указаниям педагога дополнительного образования.

2.1.4. Обучающиеся обязаны сообщать педагогу дополнительного образования или любому другому работнику Учреждения о любых пожароопасных ситуациях, замеченных ими в Учреждении и на его территории (возгорание, задымление, обнаружение запаха гари и прочее).

2.2. Обучающимся запрещается:

приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами;

самостоятельно включать в сеть выключать из сети электроприборы;

разводить костры на территории Учреждения;

использовать пиротехнические средства в здании и на территории Учреждения;

курить на территории учреждения.

2.3. Действия обучающихся в случае возникновения пожара.

При возникновении пожара или пожароопасной ситуации (вид открытого пламени, запах гари, задымление) обучающиеся должны немедленно сообщить об этом педагогу или любому другому сотруднику Учреждения.

При опасности пожара следует находится возле педагога, строго выполнять его распоряжения.

Нельзя поддаваться панике! Внимательно слушать указания педагога дополнительного образования и действовать согласно им.

По команде педагога эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком. При этом следует передвигаться достаточно быстро, но не бежать, не мешать другим обучающимся и не создавать препятствий для остальных людей.

При выходе из здания следует находиться в месте, указанном педагогом или другим сотрудником Учреждения, проводящими эвакуацию.

Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся обязаны немедленно сообщить педагогу или любому сотруднику Учреждения.

Обучающимся категорически запрещено участвовать в тушении пожара и возвращаться за своими вещами в горящее здание!

Раздел 3. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ

ПОСТОРОННЕГО ПРЕДМЕТА И ПРИ УГРОЗЕ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА

3.1. Правила поведения при обнаружении постороннего предмета

(угрозе взрыва)

3.1.1. Заметив в здании МБОУДО «Дом детского творчества» (далее – Учреждение) или на его территории подозрительный предмет, не подходите к нему близко, не трогайте его, немедленно сообщите о находке педагогу дополнительного образования или любому сотруднику Учреждения. Этот предмет может быть взрывоопасен, поэтому НЕЛЬЗЯ прикасаться к предмету, который вызывает подозрение, тем более самостоятельно пытаться его обезвредить.

3.1.2. Если почувствовали, что взрыв неизбежен, быстро ложитесь и прикройте голову руками.

3.1.3. При угрозе взрыва относительно безопасными местами в здании являются дверные проемы несущих стен, места рядом с массивной мебелью. Необходимо держаться подальше от окон, зеркал, светильников.

3.1.4. При угрозе взрыва на улице (на территории Учреждения) лучше отойти в сторону, спрятаться за угол или за выступ здания. Если нет такой возможности, выбежать на середину улицы, площади подальше от зданий и сооружений, столбов линий электропередач.

3.2. Правила поведения при захвате в заложники

Нужно стараться вести себя максимально спокойно и не провоцировать преступников на действия, угрожающие вашей жизни и жизни других людей. Помните, что с первых минут

о случившемся уже узнают специальные службы и принимают меры к освобождению людей, а главной задачей тех, кто находится в заложниках, является СОХРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ, поэтому:

не задавайте лишних вопросов;

выполняйте требования террористов, не противоречьте им;

не допускайте истерик и паники;

не оказывайте сопротивления;

не реагируйте на действия террористов в отношении других заложников;

не смотрите в глаза террористам, не ведите себя вызывающе;

не делайте резких движений, старайтесь меньше двигаться;

на совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туалет) спрашивайте разрешение;

в случае ранения двигайтесь как можно меньше;

запомните приметы преступников (черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы

и татуировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т. д.); - держитесь подальше от проемов дверей и окон.

Во время штурма (освобождения) спецслужбами:

лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь.

не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них.

неукоснительно выполняйте требования сотрудников спецслужб.

3.3. Правила поведения при звонке террориста

Если вы получаете по телефону сообщение о готовящемся террористическом акте, преступлении или наличии взрывного устройства в общественном месте, старайтесь сохранять самообладание, выдержку и, по возможности, выполнить следующее.

3.3.1. Внимательно выслушайте требования телефонного террориста, запомните разговор и постарайтесь зафиксировать его на бумаге, запишите точное время начала разговора и его продолжительность.

3.3.2. Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.

3.3.3. Постарайтесь запомнить особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т.д.), обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.

3.3.4. Не кладите трубку после окончания разговора.

3.3.5. Сообщите о звонке педагогу или любому другому сотруднику «Дома детского творчества».

3.3.6. По команде педагога покиньте здание Учреждения в соответствии с определенным

порядком, отработанным на тренировках по эвакуации.

ЗАПОМНИТЕ ЕДИНЫЙ НОМЕР СЛУЖБЫ СПАСЕНИЯ: 112.

Раздел 4. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно соблюдать требования настоящих правил.

4.1. Правила поведения на тротуаре

4.1.1. Идите по тротуару, придерживаясь правой стороны. Передвигайтесь по тротуару спокойным шагом. Не бегите и не создавайте помех другим пешеходам. Не играйте и не балуйтесь на тротуаре.

4.1.2. Двигаться по тротуару надо не более, чем два человека в ряд.

4.1.3. Обходите препятствие на тротуаре, не выходя на проезжую часть.

4.1.4. При отсутствии тротуаров пешеходы должны двигаться по обочинам или краю проезжей части навстречу движению транспорта. В темное время суток рекомендуется иметь при себе предметы (одежду) со светоотражающими элементами.

4.1.5. Переходите проезжую часть только по пешеходным переходам (в том числе надземным и подземным), а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров, лично убедившись в безопасности перехода.

4.2. Правила перехода проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу (без светофора)

4.2.1. Перед началом перехода остановитесь на краю тротуара, чтобы осмотреться, посмотрите налево и направо, пропустите все близко движущиеся транспортные средства.

4.2.2. Убедитесь, что все водители вас заметили и остановили транспортные средства для перехода пешеходов.

4.2.3. Пересекайте проезжую часть быстрым шагом, но не бегите, переходите проезжую часть под прямым углом к тротуару, а не наискосок.

4.2.4. Не прекращайте наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а на другой половине дороги – справа.

4.2.5. Необходимо рассчитать переход дороги так, чтобы не останавливаться на середине дороги – это опасно.

4.2.6. Прежде чем выйти на проезжую часть из-за автомобиля, который остановился и пропускает вас на пешеходном переходе, приостановитесь – стоящая машина может закрыть движущуюся.

4.3. Правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу

(со светофором)

4.3.1. Перед началом перехода остановитесь на краю тротуара, чтобы осмотреться.

4.3.2. Дождитесь зелѐного сигнала светофора, зеленый сигнал светофора разрешает движение, но прежде, чем выйти на проезжую часть дороги, убедитесь в том, что машины остановились, пропуская пешеходов.

4.3.3. Идите быстро, но не бегите.

4.3.4. Знайте, что для пешехода желтый сигнал светофора – запрещающий.

4.3.5. Не начинайте переход проезжей части на зелѐный мигающий сигнал светофора.

4.3.6. Не прекращайте наблюдать во время перехода за автомобилями, которые могут совершать поворот, проезжая через пешеходный переход.

4.4. Правила перехода проезжей части при выходе из автотранспортного средства

4.4.1. Выйдя из автотранспортного средства (машины, «Газели», автобуса и т.д.), идите к пешеходному переходу и, соблюдая правила безопасности, переходите дорогу.

4.4.2. Нельзя ожидать автотранспорт на проезжей части.

4.4.3. Нельзя пытаться перейти дорогу позади стоящего автотранспортного средства, так как он закрывает обзор дороги, и вы можете не успеть среагировать на движущийся во встречном направлении автомобиль.

Совместно с родителями выберите самый безопасный маршрут до Учреждения.

Раздел 6. ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРОФИЛАКТИКИ COVID-19

7.1. Тщательно мойте руки с мылом и водой после возвращения с улицы, из туалета, контактов с посторонними людьми, перед едой, а если отсутствует такая возможность, то пользуйтесь спиртосодержащими или дезинфицирующими салфетками.

7.2. Избегайте близких контактов и пребывания в одном помещении с людьми, имеющими видимые признаки ОРВИ (кашель, чихание, выделения из носа).

7.3. Постарайтесь не дотрагиваться до лица грязными руками. Если необходимо дотронуться до лица, предварительно воспользуйтесь дезинфицирующим средством либо помойте руки с мылом.

7.4. Соблюдайте безопасное расстояние (социальную дистанцию) – в общественных местах необходимо находиться не ближе одного метра друг к другу.

7.5. Ограничьте приветственные рукопожатия, поцелуи и объятия.

7.6. Закрывайте рот и нос при чихании и кашле. Используйте для этого платок или салфетку, а не собственную ладонь. После чихания/кашля обработайте руки дезинфицирующим средством либо помойте с мылом.

7.7. Ведите здоровый образ жизни – это полноценный сон, физическая активность, употребление продуктов, богатых белками, витаминами и минеральными веществами.

7.8. Находясь в местах с массовым пребыванием людей обеспечьте защиту дыхательным органам ношением специальной маски – в зависимости от конструкции еѐ нужно менять спустя 2, 4 или 6 часов.

7.9. Если вы чувствуете недомогание или у вас наблюдаются признаки вирусной инфекции (например, повышенная температура, озноб, жар, кашель, насморк, головная боль), немедленно сообщите об этом взрослым! 7.10. Нахождение в Учреждении лиц с признаками вирусных инфекций строго запрещено.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации