12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ивагина Надежда Петровна576
Педагогическая деятельность - более 17 лет. Зам.директора по УВР. Преподаватель учебных дисциплин в области искусства.
Россия, Еврейская АО, Биробиджан
Материал размещён в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»
2

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для старшеклассников и взрослой возрастной категории «Живопись (акрил, масло)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БИРОБИДЖАН»

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСВЕННАЯ ШКОЛА»



Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

для старшеклассников и взрослой возрастной категории

«Живопись (акрил, масло)»

Составитель:

Преподаватель – Ивагина Н.П.



I.Пояснительная записка

Характеристика образовательного курса

Программа учебного курса «Живопись», предназначена для людей разного возраста и рассчитана на людей с любым уровнем подготовки.

Структура программы «Живопись» делится на блоки-модули, что позволяет начинать обучение с любого раздела. Отличительной особенностью такого построения является цикличность в получении основ в области пластических искусств, то есть их повторения и углубления. В основе обучения лежат методики, способствующие формированию художественной уверенности, получению доступа к творческой части своей личности, что позволяет раскрыть свой внутренний потенциал.

Программа включает в себя основные теоретические сведения и практические работы. При этом изучение материала, связанного с практическими работами, предполагает освоение обучающимися необходимого минимума теоретических сведений с опорой на практические работы. Прежде, чем приступить к практической работе, слушатели курсов выполняют эскиз своего изделия на бумаге, подбирают необходимые материала, инструменты, приспособления. При выполнении практических работ слушатели изготавливают творческие работы, проявляя свои художественные и индивидуальные способности. Программа построена по принципу «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения композиций с использованием самых разнообразных техник (масляная живопись, живопись акрилом) и стилей. Обучение живописи способствует развитию слушателя в самых различных направлениях: художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по живописи актуальна тем, что она широко и многосторонне раскрывает художественный образ вещи, основы художественного изображения, связь художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Одновременно осуществляется развитие творческого опыта слушателей в процессе собственной художественно-творческой активности.

Курсы очень привлекательны для тех людей, кто своими руками и в короткий срок желает создать незатейливый шедевр или изготовить подарки родным и близким. В эти произведения вкладывается душа, а в процессе труда зарождается любовь к творчеству. Кроме художественных навыков, слушатели курсов приобретают новые возможности личностного роста. Человек получает возможность раскрыть свою индивидуальность через творчество.

Живопись мастихином — это техника послойного накладывания мазков на холст (бумагу) специальной лопаткой (мастихином). Мастихины для живописи отлично подходят для текстурированной работы и создания объемной живописи.

Слушатели курса получают навыки в различных областях изобразительного искусства – композиции, орнамента, цветоведения, рисунка и графики. Они познакомятся с закономерностями передачи пространства на плоскости.

Отличительные особенности программы

- Предварительная подготовка слушателей к занятиям не имеет значения.

- Формирование необходимых знаний, умений и навыков происходит во время обучения.

- Программа дает возможность каждому обучающемуся открыть для себя волшебный мир живописи, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

- Программа предполагает возможность вариативного содержания. В зависимости от особенностей творческого развития слушателя преподаватель может вносить изменения в содержание занятий, дополнять практические задания новыми изделиями.

Актуальность данной программы - практическая значимость, применение полученных знаний и умений в реальной жизни: умение создать панно, картину, выполнить в материале элементы дизайна и украшений для интерьеров и т.д.

Цель – развитие у слушателя мотивации к познанию, расширение творческих способностей, в области живописи - художественного воображения и мышления, эмоционального и эстетического отношения к реальности.

Задачи:

Развитие эстетического мировоззрения, воспитание художественного вкуса;

Развитие художественно – графических умений и навыков;

Развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия;

Приобретение навыков работы в области живописи акварелью;

Обучение приемам самостоятельной разработки изделия;

Ознакомление с различными видами живописи и декоративно-прикладного искусства;

Совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке различных материалов;

Знакомство с различными направлениями живописи разных эпох и стран.

К концу обучения слушатели должны

Знать:

Основы композиции, перспективы, орнамента и цветоведения;

Разнообразие материалов и изобразительные средства;

Некоторые понятия, термины изобразительного искусства, дизайна и декоративно - прикладного творчества;

Технологию того или иного творчества;

Разнообразие выразительных средств.

Уметь:

Пользоваться художественными материалами и инструментами;

Сознательно выбирать расположение листа в зависимости от содержания, составить композицию;

Передавать фактуру, декорировать, создавать несложные композиции;

Выбирать средства для выражения замысла;

Активизировать жизненную наблюдательность и фантазию, выполняя задания;

Составить композицию, учитывая законы композиции;

Уметь подбирать гармоничную цветовую гамму;

Правильно использовать художественные материалы;

Решать художественно – творческие задачи, пользуясь эскизом;

Участвовать в групповой работе, свободно вести беседу во время обсуждения творческого задания и т.д.

Методы обучения

Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:

словесный (объяснение, беседа, рассказ);

наглядный (показ, наблюдение, демонстрация приемов работы);

практический;

эмоциональный (подбор ассоциаций, образов, художественные впечатления).

Предложенные методы работы в рамках дополнительной образовательной программы являются наиболее продуктивными при реализации поставленных целей и задач учебного предмета и основаны на проверенных методиках и сложившихся традициях изобразительного творчества.

II. Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного курса,

сведения о затратах учебного времени

Форма проведения учебных занятий

При реализации программы «Живопись (акрил, масло)» с нормативным сроком обучения 3 месяца общая трудоемкость учебного процесса составляет 70 аудиторных часов.

Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и любым уровнем подготовки слушателя. Занятия проводятся в мелкогрупповой форме, численность группы – от 5 до 12 человек. Для развития навыков творческой работы слушателей, программой предусмотрены методы дифференциации и индивидуализации на различных этапах обучения.

III. Учебно–тематический план




Наименование темы

Практическое задание

Теория

Всего часов

РАЗДЕЛ 1. «ЖИВОПИСЬ. ВВЕДЕНИЕ»

1.1.

Вводный урок. Знакомство с основными материалами живописи. Нетрадиционные техники живописи. Свойства дополнительных материалов, применяемых в живописи.


2

2

Всего


2

2

РАЗДЕЛ 2. «ЖИВОПИСЬ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ»

2.1

Живопись акриловыми красками. Свойства и инструменты. Жидкий и пастообразный (сгущенный) акрил. Фактурные рисунки, комбинирование акрила и масла.


2

2

2.2

Техника «импасто». Живопись в технике импасто или рельефная живопись. Тематический натюрморт «Цветы». Особенности написания цветов. Способы прорисовки лепестков. Способы создания фона.

13

1

14

2.3

Техника «импасто». «Пейзаж».

13


13

Всего

26

3

29

РАЗДЕЛ 3. «МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ»

3.1

Масляная живопись. История возникновения масляных красок. Свойства красок и инструменты для работы.


2

2

3.2

«Рисуем пальцами». Особенности работы масляными красками при помощи пальцев рук, технические приемы при рисовании пальцами, техника нанесения краски при помощи пальцев.

6

1

7

3.3

«Основы работы мастихином». Какие виды мастихинов бывают, как писать картину мастихином, нюансы и особенности каждого вида.

9

1

10

3.4

Техника «протирки».

9

1

10

3.5

Тематическая композиция «Пейзаж».

9

1

10

Всего

33

6

39


IV. Содержание учебного курса

РАЗДЕЛ 1. «ЖИВОПИСЬ. ВВЕДЕНИЕ»

1.1. Вводный урок. Знакомство с основными материалами живописи. Нетрадиционные техники живописи. Свойства дополнительных материалов, применяемых в живописи.

РАЗДЕЛ 2. «ЖИВОПИСЬ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ»

2.1. Живопись акриловыми красками. Свойства и инструменты. Жидкий и пастообразный (сгущенный) акрил. Фактурные рисунки, комбинирование акрила и масла.

2.2. Техника «импасто». Живопись в технике импасто или рельефная живопись. Тематический натюрморт «Цветы». Особенности написания цветов. Способы прорисовки лепестков. Способы создания фона.

2.3. Техника «импасто». «Пейзаж».

РАЗДЕЛ 3. «МАСЛЯНАЯ ЖИВОПИСЬ»

3.1. Масляная живопись. История возникновения масляных красок. Свойства красок и инструменты для работы.

3.2. «Рисуем пальцами». Особенности работы масляными красками при помощи пальцев рук, технические приемы при рисовании пальцами, техника нанесения краски при помощи пальцев.

3.3. «Основы работы мастихином». Какие виды мастихинов бывают, как писать картину мастихином, нюансы и особенности каждого вида.

3.4. Техника «протирки».

3.5. Тематическая композиция «Пейзаж».


V. Формы и методы итоговой аттестации

Аттестация: цели, виды, форма, содержание

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся обеспечивает оперативное управление учебным процессом и выполняет обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. Преподаватель по своему усмотрению проводит промежуточные просмотры по разделам программы. Формы промежуточной аттестации:

творческий просмотр (проводится в счет аудиторного времени);

Промежуточный контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет в виде творческого просмотра по окончании отдельных разделов программы (модулей) - текущий контроль.

итоговый просмотр (проводится выставка творческих работ);

Выставка творческих работ слушателей проводится по окончанию курсов.


VI. Описание материально-технических условий реализации программы курсов

Условия реализации программы:

Для успешной работы по программе необходимо:

хорошо освещенный кабинет;

оборудование – натурные столы, предметы натурного фонда, компьютер и проектор, столы, стулья, шкафы;

методические и наглядные пособия по изобразительному искусству (учебные пособия; DVD; CD; видео и аудио материалы; репродукции; альбомы и т.д.)


VII . МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ

1. Перечень необходимых предметов для рисования маслом

-Масляные краски

-Кисти: можно использовать кисти из натуральной щетины и из синтетики

- Мастихин

-Деревянная палитра

-Масленка для разбавителя

-Разбавитель (используется для того, чтоб краски не были слишком густые)

-Холсты (одинаково хороши и холст на подрамнике, и холст на картоне, и грунтованный картон)

-Жидкость для мытья кистей

-Грунт

-Тряпочки, перчатки


2. Перечень необходимых предметов для рисования акрилом

-Акрил

-Кисти: можно использовать кисти из натуральной щетины и из синтетики

- Мастихин

-Деревянная палитра

-Пульверизатор

-Разбавитель (используется для того, чтоб краски не были слишком густые)

-Холст на картоне или грунтованный картон

-Грунт

-Тряпочки, перчатки


VIII. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Ерошкин В.Ф. Принципы стилизации / метод, указания. – Омск, 1993.

Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1. –М.: «Юный художник»,2001

Каменева Е. Какого цвета радуга. – М.: Детская литература, 1984

Паранюшкин Р.В. Композиция. Школа изобразительного искусства. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2005.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 1999. – С. 136-163, 192-194, 204-206, 260-261.

Шорохов Е.В. Композиция. – М., 1985.

Опубликовано в группе «Учителя ИЗО, объединяйтесь!»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.