12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпов Евгений Николаевич30
Россия, Красноярский край, С. Новоселово

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Новосёловский Центр творчества и туризма»




Утверждаю:

Директор МБОУ ДО

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

________О.Н. Хихлатых

Приказ МБОУ ДО

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

от №




Принята на заседании педагогического совета

от

протокол №


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

технической направленности

«Картинг»

Базовый уровень


Возраст учащихся: 9-12 лет

Срок реализации: 1 год





Составитель программы:

Карпов Евгений Николаевич, педагог дополнительного

образования








Новоселово, 2020



Содержание



1

Пояснительная записка

3

2

Актуальность программы

3

3

Цель

4

4

Задачи

4

5

Учебный план

4

6

Содержание программы

5

7

Планируемые результаты

7

8

Формы аттестации и оценочные материалы

7

9

Методические материалы

7

10

Календарный учебный график

8

11

Условия реализации программы

8

12

Учебно-методическое и информационное обеспечение

9

13

Список литературы

10

14

Приложение 1

11

15

Приложение 2

12



1.Комплекс основных характеристик программы


1.1. Пояснительная записка

Направленность программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Картинг» далее программа(имеет техническую направленность. Картинг - это один из популярных и наиболее доступных видов автомобильного спорта, которым можно заниматься с раннего возраста. В нашей стране в официальных соревнованиях разрешается участвовать с 8-летнего возраста. Это дает возможность детям овладеть слесарным инструментом, научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части, проявить конструкторские способности, овладеть приемами управления автомобилем. Работая с картом, дети с интересом трудятся и пользуются плодами своих трудов, испытывают, обкатывают свою машину, тренируются и участвуют на ней в соревнованиях. В конце учебного года проводятся квалификационные соревнования между участниками Программы, либо участие в районных соревнованиях, как итог деятельности за учебный год.

Актуальность программы Занятия техническим творчеством дают обучающимся опыт решения технических задач, возможность демонстрировать водительские способности, которые помогают дальнейшему профессиональному самоопределению.

Программа позволяет выявить и развить у учащихся способности и наклонности, умения и навыки в техническом творчестве. В работе по программе учащиеся развивают мышление, самостоятельность и творческую активность. Занятия по Программе приводит учащихся к более глубокому пониманию технических проблем, помогает знакомиться с разнообразными областями применения науки в технике и производстве, позволяя применять теоретические знания на практике.

Адресат программы Программа рассчитана на возраст детей 9-12 лет, желающих заниматься картингом, как видом спорта, имеющих склонность к технической деятельности, у которых по состоянию здоровья нет противопоказаний для практических занятий и занятий с усиленной физической нагрузкой (подтверждается справкой из детской поликлиники), разрешения (согласия) от родителей.

Уровень программы Программа «Картинг» предполагает углубленный уровень освоения.

Объем программы Учебный план обучения рассчитан на 140 часов.

Срок реализации Программа рассчитана на 1 года обучения.

Форма обучения Программа «Картинг для» предполагает очную форму обучения.

Режим занятий Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.


Особенности организации образовательного процесса Материал, даваемый на занятии, конспектируется ребятами в личных тетрадях и закрепляется на практике, поэтому большинство занятий проводятся в форме выполнения практической работы.

Можно выделить несколько основных форм занятий:

Теоретическое занятие – лекция, беседа, обсуждение нового материала.

Практические занятия – изучение устройства карта, обслуживание карта, тренировки, соревнования.


1.2. Цель и задачи программы


Цель: развитие технического творчества детей через приобретение начальных навыков управления, технического обслуживания и ремонта карта.

Задачи:

- познакомить с национальными спортивными правилами по картингу;

-познакомить с устройством автомобиля и карта, принципом работы двигателя внутреннего сгорания, основных узлов и агрегатов;

- познакомить с техническим обслуживанием и ремонтом карта, формировать навыки работы со слесарным инструментом;

- познакомить с правилами дорожного движения;

- познакомить с приемами оказания доврачебной помощи;

- научить основам вождения карта;

привитие любви к технике и техническим видам спорта.


1.3. Содержание программы


Учебный план


п/п




Тема

Количество часов

Форма аттестации/

контроля


Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

Тестирование

2.

Общее устройство карта

4

2

2

Тестирование

3.

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

8

4

4

Тестирование

4.

Правила соревнований по картингу

12

10

2

Собеседование

5.

Правила дорожного движения

14

10

4

Собеседование

6.

Учебная езда на карте

58

10

48

Собеседование

7.

Техническое обслуживание и ремонт карта

42

12

30

Наблюдение


Итого:

140

50

90



Содержание учебного плана


РАЗДЕЛ 1. 1. Вводное занятие (2ч.).

Теория (2ч.); История автомобиля. Значение автотранспорта в хозяй­стве России. Современное автомобилестроение и перспек­тивы его развития. Двигатели автомобилей (внутреннего сгорания, газоге­нераторные, электрические, инерционные, газотурбинные и внешнего сгорания), их достоинства и недостатки.

Картинг как направление автомобильного спорта. Цели, задачи и содержание работы в кружке.

Форма проведения занятия: лекция.

Форма контроля: тестирование.

РАЗДЕЛ 2. Общее устройство карта (4ч.).

Теория (2ч.); Классификация картов. Основные узлы, их назначение, расположение, взаимодействие. Меха­низм управления картом. Рулевая трапеция. Рулевое управление карта.

Практика (2ч.). Знакомство с устройст­вом карта.

Форма проведения занятия: лекция, практикум.

Форма контроля: тестирование.

РАЗДЕЛ 3. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания (8ч).

Теория (4ч.); Принципы работы двухтактного двигателя. Определение такта. Двухтактный рабочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунный механизм, его назначение и работа. Коробка передач. Понятие о передаточном числе. Система электрооборудования: генератор, батарейное зажигание, магнето, свечи. Опережение зажигания. Калильное число. Система питания. Карбюратор, его устройство и работа. Образование рабочей смеси, ее количество и качество.

Практика (4ч.). Сборка и разборка дви­гателя. Изготовление прокладок картера. Установка опере­жения зажигания. Способы определения и устранения воз­можных неисправностей. Разборка и сборка карбюратора.

Форма проведения занятия: лекция, практикум.

Форма контроля: тестирование.

РАЗДЕЛ 4.Правила соревнований по картингу (12ч.).

Теория (10ч.); Вводный инструктаж. Виды автомобильного спорта. Спортивные разряды, звания, порядок их присвоения. По­рядок проведения соревнований, судейство, правила пове­дения участников соревнований. Сигнальные флаги. Пра­вила безопасности, санитарии и гигиены.

Практика (2ч.). Подготовка картодрома к учебной езде на карте. Подготовка, технический осмотр картов. Заправка картов горюче-смазочными материалами. Правила слива и хранения горюче-смазочных материалов. Запуск и остановка двигателя.

Форма проведения занятия: лекция, практикум.

Форма контроля: собеседование.

РАЗДЕЛ 5. Правила дорожного движения (14ч).

Теория (10ч); Обстановка движения, разметка проезжей части. Виды движения транспортных средств. Указатели, их назначение и действие. Проезд регулируемых и нерегулируемых пере­крестков. Сигналы светофоров и регулировщиков. Дорож­ные знаки, их назначение и классификация. Дополнитель­ные указания к ним.

Практика (4ч.). Езда на карте в зоне детского городка ГАИ (или на трассе, оборудованной раз­меткой, знаками, светофорами, или с регулировщиками). Регулирование движения в детском городке ГАИ. Решение практических задач по безопасности движения.

Форма проведения занятия: лекция, практикум.

Форма контроля: собеседование.

РАЗДЕЛ 6. Учебная езда на карте (58ч.).

Теория (10ч.); Вводный инструктаж. Ознакомление с последовательно­стью проезда трассы по разметке.

Практика (48ч.). Выполнение упражнений по вождению карта:

-посадка водителя, освоение правильного положения рук на рулевом колесе, оперирование рычагом переключения передач, педалями (при неработающем двигателе);

-пуск двигателя;

-отработка трогания с места и торможение на непод­вижном карте; переключение передачи на неподвижном карте; трогание с места и торможение; движение на первой передаче; разгон по прямой; переключение на низшую передачу; отработка пуска двигателя; старт; способы торможения;

-вывод карта из заноса; прохождение кривых на максимальной скорости (без за­носа).

Форма проведения занятия: лекция, практикум.

Форма контроля: собеседование.

РАЗДЕЛ 7. Необходимость технического обслуживания (42ч.).

Теория (12ч.); Виды и периодичность. Понятие о надежности. Совершенствование навыков устранения неисправностей карта.

Практика (30ч.). Ремонт картингов

Форма проведения занятия: лекция, практикум.

Форма контроля: наблюдение.

1.4. Планируемые результаты

Учащийся будет знать:

общее устройство карта

правила езды на карте

общее устройство двигателя внутреннего сгорания

основные правила дорожного движения

национальные спортивные правила по картингу

Учащийся будет уметь:

обслуживать карты

ездить на карте

- оказывать доврачебную помощь



2. Комплекс организационно-педагогических условий



2.1. Формы аттестации и оценочные материалы

Формы контроля/аттестации

Текущий: тестирование, собеседование, наблюдение. Устный зачет демонстрация проделанной работы, Заезд на время, Вождение на время, зачет на грамотное прохождение трассы Проверка наличия тормозов и отсутствия течи Проверка по нормам технических требований Опрос

Промежуточный: Демонстрация ведения гонки. Оценка работы по техническим картам ДВС. Опрос тестирование,

Итоговый: демонстрация ведения гонки, экзамен, соревнования,

Средства контроля: тест, экзаменационные билеты, карточки с заданиями, протокол заезда, протокол промежуточной и итоговой аттестации, карта отслеживания результатов


2.2. Методические материалы

Процесс достижения поставленных целей и задач программы осуществляется в сотрудничестве учащихся и педагога. При этом реализуются различные методы осуществления целостного педагогического процесса. На различных его этапах ведущими выступают отдельные, приведенные ниже методы.

Методы обучения: методы организации учебно-познавательной деятельности (словесные - беседа, рассказ, монолог, диалог, наглядные - демонстрация иллюстраций, рисунков, учебных моделей, чертежей и т.д., практические – изучение и ремонт основных узлов карта, правил дорожного движения и др., индивидуальные задания в зависимости от достигнутого уровня развития, учащегося).

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (экскурсии, коллективные обсуждения и т.д.).

Методы воспитания: беседы, метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, наблюдение, анкетирование, анализ результатов.

Методы контроля - соревнования, конкурсы, контрольные задания в конце каждой темы в процессе обучения.

Выбор метода обучения зависит от содержания занятия, уровня подготовки и опыта учащихся.

2.3. Календарный учебный график

Группа

Дата начала реализации программы

Дата окончания реализации программы

Кол-во учебных недель

Кол-во учебных дней

Последовательность реализации содержания учебного плана

Темы первого полугодия

Темы второго полугодия

10.09.20

25.05.21

35

70

Вводное занятие, Общее устройство карта, Общее устройство двигателя внутреннего сгорания, Правила соревнований по картингу

Правила дорожного движения, Учебная езда на карте, Техническое обслуживание и ремонт карта


2.4. Условия реализации программы


Материально-технические условия

п\п

Наименование

Количество (шт)

Примечание

Здания и сооружения

1

Бокс отапливаемый (площадь 60кв.м.)

1

Предназначен для хранения и ремонта учебно-спортивной техники.

2

Кабинет (площадь 24кв.м.)

1

Позволяет проводить теоретические занятия и часть практических работ в рамках программы и выстраивать воспитательную деятельность с детьми.

3

Площадка (площадь50*70=3500кв.м.)

1

Позволяет отрабатывать навыки вождения и формировать у детей способности интуитивного прогнозирования развития дорожной ситуации и правильного реагирования на него.

Оборудование

1.

Станок сверлильный

1

Позволяет:

- поддерживать карты в технически исправном состоянии;

- детям приобретать практические навыки работы с оборудованием и инструментами.

2.

Станок заточной

1

3

Станок токарный

1

4

Верстак

3

5

Пресс винтовой

1

6

Тисы слесарные

1

Экипировка картингистов

1

шлемы типа интеграл

6

Обеспечивает безопасность юных спортсменов во время практических занятий

2

комбинезон

6

3

подшлемник

6

4

перчатки

6

5

ботинки

6

6

защита шеи

6

7

Защита ребер

6

Инструменты

1

Набор головок

1комплект

Участие в конструировании и постройке карта приносит ребенку большую пользу, он познает радость творчества, приобретает навыки конструирования, с интересом трудится и пользуется плодами своего труда (испытывает, обкатывает свою машину, учится на ней ездить, участвует в соревнованиях). Имеющегося количества инструмента не достаточно.


2

Молоток

3 1

3

Ключи гаечные, торцовые в ассортименте.

30 10

4

Зубило

2

5

Ножницы по металлу

1

6

Штангенциркуль

1

7

Канистра (20 л.)

1

8

Пассатижи

2 1

9

Напильник

2

10

Отвертки

5

11

Плашки, мечики.

1комплект

12

Ключ газовый

1

13

Ключ разводной

1

Спортивные автомобили

1

Автомобиль Картинг АКУ-89 «Союзный»

2

Позволяет проводить обучение в полном объёме и соревнования различного уровня

2

Автомобиль Картинг Greenfield(GX200)

Индор «Прокатный»


3


Кадровое обеспечение программы

Педагог дополнительного образования технической направленности


Учебно-методическое и информационное обеспечение

Наглядный материал: плакаты по правилам дорожного движения, разборка-сборка узлов и механизмов.

Методические пособия по эксплуатации картинга.

Инструкции:

инструкции по технике безопасности;

регламенты, положения соревнований;

национальные спортивные правила по картингу;

классификация и технические требования, предъявляемые к гоночным машинам «карт»;

Технические требования к картам разных классов.

спортивный кодекс РАФ;

требования к экипировке водителя.


2.5. Список литературы


Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие. – М., 2002.

Как научить ребенка безопасному поведению на дороге. – М., 1989.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности (методическая разработка для 1-4 классов). – М., 1995.

РАФ Ежегодник «Картинг». – М., 2002, 2003.

РАФ «Ежегодник автомобильного спорта». – М., 2002.

Рихтер Т. Картинг. – М., 1988.

Тодоров М.Р. Картинг. Изд. 2-е. – М., 2002

Уриханян Х.П. Картинг – спорт юных. – М., 1988.

Экзаменационные билеты




Приложение 1

Оценочные материалы

Карта отслеживания результатов учащихся

Ф.И.

уч-ся

«Общее устройство карта»

«Правила поведения на трассе»

«Основные сигнальные флаги»

«Кто быстрее»

Общий балл.

Средний балл

Процент (%)


















Протокол результатов аттестации учащихся

Название ДООП:

Ф.И.О. педагога дополнительного образования:

Форма оценки результатов: 10 бальная


п/п

Фамилия, имя учащегося

Дата проведения аттестации

Форма аттестации

Итоговая оценка (балл)

Полнота освоения программы (%)















Приложение 2

Методические материалы


Задания промежуточного контроля


Задание 1

(10 баллов) - «Общее устройство карта» (выявление знаний, умений)

Критерий оценки – правильность ответа, каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Результаты выполнения задания определяются по числу правильных ответов:

Высокий уровень: 8-10баллов

Средний уровень: 5-7 баллов

Низкий уровень: 0-4 балла

1.1. Вопросы задания:

Из чего состоит задний мост?

Из чего состоит рулевое управление?

Различие алюминиевых и магниевых дисков

Различие мягкой и жесткой резины

Из чего состоит топливная система?

Из чего состоит система выпуска отработанных газов?

На какие факторы нужно опираться при настройке шасси?

Какие элементы шасси подлежат настройке?

Перечислить обязательный комплект экипировки?

Различие 2х тактного и 4х тактного ДВС?

Задание 2 (10 баллов) - «Правила поведения на трассе» (выявление знаний, умений)

Критерий оценки – правильно названные учеником правила поведения на трассе, каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Результаты выполнения задания определяются по числу правильных ответов:

Высокий уровень: 8-10баллов

Средний уровень: 5-7 баллов

Низкий уровень: 0-4 балла

1.2. Перечислите основные используемые правила поведения на трассе изученные ранее в процессе обучения

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.

1.1.5.

1.1.6.

1.1.7.

1.1.8.

1.1.9.

1.1.10.

Задание 2

(10 баллов) - «Основные сигнальные флаги» (выявление знаний)

Критерий оценки – правильно названные учеником основные сигнальные флаги, каждый правильный ответ соответствует 1 баллу. Результаты выполнения задания определяются по числу правильных ответов:

Высокий уровень: 8-10баллов

Средний уровень: 5-7 баллов

Низкий уровень: 0-4 балла

1.3. На основании пройденного материала перечислите основные сигнальные флаги и напишите их значение

1.1.1.

1.1.2.

1.1.3.

1.1.4.

1.1.5.

1.1.6.

1.1.7.

1.1.8.

1.1.9.

1.1.10

Задание 3

(3 балла) - «Кто быстрее» (выявление умений)

Критерий оценки – результаты заезда на время. Результаты выполнения задания определяются в баллах:

Высокий уровень: 5-6баллов

Средний уровень: 3-4 баллов

Низкий уровень: 0-2 балла

1.5. Задание: Проехать 1 зачетный круг по трассе с результатами соответствующему зачетному времени:

43-45 секунды – 3 балла

45-47 секунды – 2 балла

47 и более секунд – 1 балл

Ниже приведены протоколы фиксации результатов проведенного контроля



Техника безопасности при проведении

учебно-тренировочного вождения и на соревнованиях.

Экипировка.

Спортивные правила по картингу требуют, чтобы спортсмен во время тренировок и соревнований был одет в специальную форму, то есть правильно экипирован. Эти предметы экипировки должны обеспечивать спортсмену удобство управления картом и повысить его безопасность. В обязательный комплект одежды водителя-картингиста входят: защитный шлем,  гоночный комбинезон, перчатки, специальная обувь, защитный жилет для спины и рёбер и защита шеи (ошейник). Дополнительные средства безопасности это – подшлемник,  наколенники и налокотники .

Вся одежа должна быть омологирована (зарегистрирована), то есть допущена в соответствии с определенными требованиями по безопасности к соревнованиям.


 1.Шлем (обязательно застегнуть).

t1611724682aa.jpg Защитный шлем делают из прочного пластика. В передней части шлема есть окно, закрытое прозрачным пластиковым стеклом, которое можно поднимать, опускать, а также зафиксировать в нужном положении. Для этого по бокам шлема есть специальные шарниры. В нижней части имеется специальная застежка.

t1611724682ab.jpg Мы думаем, что не нужно тебе объяснять, зачем нужно застегивать шлем? Правильно, чтобы он не свалился с твоей совсем еще юной головы и оставил её в целости и сохранности, а вот самое важное, что ты должен сделать, когда будешь подбирать себе шлем – это проверить,  не болтается ли он на твоей голове! Шлем должен хорошо облегать всю часть головы, не болтаться на ней, не вращаться и одновременно не давить на неё. Подобрал? Обрати внимание на ремешки с защелками. Они сделаны специально так, что их можно отрегулировать (подтянуть или ослабить). Ну, а теперь после правильно подобранного шлема, ОБЯЗАТЕЛЬНО научись  застегивать и расстегивать его, а также подтягивать и расслаблять ремешки, если это необходимо.


2.Комбинезон (или одежда, закрывающая все части тела).

t1611724682ac.jpg Комбинезон или специальная одежда нужна тебе не только для того чтобы ты не испачкался, красиво выглядел ( это тоже очень важно) или не замерз- это всё правильно, но еще и для того, чтобы  ты остался в порядке если попадешь в аварию ведь специальный комбинезон способен до нескольких десятков секунд выдерживать сильную температуру и огонь, и не порвется на коленках,  как твои джинсы  при падении с велосипеда. Гоночный комбинезон должен быть хорошо подогнан по фигуре спортсмена. В нем должно быть удобно управлять картом. Он не должен сковывать движения. Комбинезоны делают из специальной прочной ткани. Для официальных соревнований комбинезон также должен иметь омологацию.


3.Перчатки без перфорации.

t1611724682ad.jpg Перчатки должны закрывать целиком кисти рук и не иметь перфорации. Перфорация – это отверстия. Подумай, почему перчатки должны быть без дырочек и лучше кожаные?

 

4.Спортивная обувь.

t1611724682ae.jpg Обувь должна быть высокой (закрывающая лодыжки), лёгкой, с нескользкой подошвой, без каблуков и со скошенной пяткой.  Лодыжки, не путай с ладошками, находятся чуть выше пяток. Так же есть сухожилия, которые, если их не защитить, можно легко повредить. Омологации обувь не требует.


 5.Защитный жилет (защита ребер).

t1611724682af.jpg t1611724682ag.jpg Картингисты называют их «ребра». Они защищают твои ребра и позвоночник в случае аварийной ситуации.

  


6. Защита шеи.

t1611724682ah.jpg t1611724682ai.jpg Или так называемый «ошейник». При прохождении крутых поворотов, резком торможении или ускорении постоянно приходится напрягать мышцы шеи. К концу заезда шея устает, появляются болевые ощущения. «ошейник» помогает избавиться не только от этих проблем, но и снижает уровень шума, перекрывая щель между шеей и шлемом.  Главное, он  не даёт шлему при столкновении или резком ударе уйти вместе с твоей головой, а точнее шеей назад.


7. Подшлемник. (Балаклава).

t1611724682aj.jpg Гоночный подшлемник изготавливается из специальной несгораемой ткани. Тоже очень важная часть экипировки, особенно в холодное время года. Он защищает лицо от влаги, кроме того  создаёт «тёплую подушку» и предохраняет от вдыхания холодного воздуха. Да и согласись, постирать пропотевший подшлемник гораздо проще, чем вымыть изнутри шлем.


8. Наколенники-налокотники.

t1611724682ak.jpg Тоже не маловажная часть твоей экипировки, они защитят  колени и локти от случайных ударов об детали карта и двигателя, да и в случае аварии тоже не будут лишними.


Трасса (на тренировке).


Должна быть чистая. У тебя сегодня вождение? Тогда не забудь пройти по трассе и проверить ее чистоту. Если нужно возьми щетку или веник и приведи всё в порядок. Даже маленький кусочек стеклышка или камушек может сказать колесной шине твоего карта «до свидания»


Должна быть огорожена по периметру. Даже если уже когда-нибудь ездил на карте, это не значит, что ты не будешь делать ошибки. Даже опытные пилоты их совершают. Ограждение из покрышек на нашей трассе поможет тебя защитить от серьезной аварии. Проверь, аккуратно ли они разложены по трассе.


Рядом с трассой (в зоне ожидания) должен находиться исправный огнетушитель. Случается всякое. По правилам это обязательно.


Перед началом тренировки обязательно пройти по трассе. Зачем, спросишь ты? Я и так её вижу хорошо! Видишь-то, ты видишь, а вот изучить и проанализировать (продумать) как ты будешь проходить тот или иной поворот не помешает. Мало ли, какое упражнение сегодня вам приготовил тренер.

 

Поведение на практическом вождении.

Ну, а эти правила ты должен выучить «на зубок». Они придуманы для твоей безопасности и безопасности, находящихся рядом людей. Я думаю здесь ничего разъяснять не надо. Если что- то непонятно спроси у тренера.

1. Во время движения карта по трассе – запрещается на нее выходить.

2. Запрещается стоять в непосредственной близости от трассы.

3. Находиться только в зоне ожидания. В зоне ожидания поддерживать дисциплину и порядок. Спортсмен, получивший три дисциплинарных замечания, отстраняется от занятий.

4. Подойти и сесть в карт можно только после команды руководителя тренировки.

5. Начинать движение только после команды руководителя.

6. Перед началом движения убедитесь, что на трассе нет людей и посторонних предметов.

7. Если двигатель заглох – поднимите руку и остановитесь, не покидайте карт – ждите пока к вам подойдет руководитель или механик.

8. Если вы уперлись в ограждение (покрышки) – отпустите педаль газа и нажмите (и удерживайте) педаль тормоза, одновременно подняв руку. Ждите, пока к вам подойдет руководитель или механик.

9. Если на трассе неожиданно появится посторонний человек или предмет остановитесь, и подождите, пока трасса не станет свободной.

10. Останавливаться по первому требованию руководителя (красный флаг).

11. Перед остановкой обязательно поднимай руку.

12. Запрещается отпускать руль обоими руками до полной остановки карта (разрешается отрывать от руля одну руку, только для подачи сигнала об остановке).

13. Покидать карт только после его полной остановки и команды руководителя.

 

Поднятая рука информирует позади едущих гонщиков о твоей остановке или снижении скорости. Даже если ты на трассе один, привыкай – это обязательное правило! Самое главное – поднял руку, убедился, что позади едущие гонщики тебя поняли, и СРАЗУ ЖЕ ОПУСТИ РУКУ НАЗАД, НА РУЛЬ. Рулить одной рукой очень опасно, также как и снимать руки с рулевого колеса или перебирать его руками  во время движения.




18


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.