Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Инфознайки»

0
0
Материал опубликован 14 February 2023

t1676355522aa.gif

РАЗДЕЛ 1. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПРОГРАММЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы

В настоящее время сфера человеческой деятельности в технологическом плане очень быстро меняется, на смену существующим технологиям достаточно быстро приходят новые. Развиваясь с каждым днем современные информационные и компьютерные технологии позволяют обучающимся успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде, к происходящим социальным изменениям, повысить эффективность познавательной и учебной деятельности, создают условия для творчества.

Данная программа даёт возможность ребёнку преуспеть в дальнейшем изучении ИКТ, определиться с выбором направленности дальнейшего развития и применении в жизненных ситуациях информационно-коммуникационных технологий, расширить знания в области алгоритмизации и программирования.

Направленность программы «Инфознайка» – естественнонаучная

Язык реализации программы – государственный язык РФ – русский.

Уровень освоения - базовый.

Отличительная особенность. Данная программа составлена таким образом, что создаются условия, необходимые для овладения обучающимися теми видами деятельности, которые дают им возможность проявить свой исследовательский и творческий потенциал, т. е. найти себя; даётся направление и стимул для изучения этих программ. Нужно показать ребятам, что интересных и даже неожиданных результатов можно добиться, овладев лишь небольшой частью программной среды, подключив при работе свое воображение; особое внимание уделяется не особенностям конкретного программного и аппаратного обеспечения, а общим принципам, лежащим в их основании; а также разнообразие практических работ и проектная деятельность.

Адресат программы. Программа кружка «Инфознайка» рассчитана на школьников в возрасте от 8 до 11 лет. В группе занимаются и мальчики, и девочки.

Населенный пункт: пос. Подъяпольское.

Секцию могут посещать все желающие при согласии родителей.

Организации образовательного процесса:

Особенности организации образовательного процесса: Группы формируются на основании заявления родителей. Комплектование групп осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Форма обучения: очная.

Формы проведения занятий: групповые.

Режим занятий: 1 раз в неделю. Время проведения занятий: 1 час.

Срок реализации программы: 3 года (102 недели).

Срок освоения программы: 102 часа.

Наполняемость группы: 10 - 18 человек.

Возрастная категория: 8 -11 лет.

В коллектив принимаются дети, пришедшие по желанию, интересу, без конкурсного отбора.

1.2 Цель и задачи программы

Цель программы: формирование у учащихся 8 – 11 лет Подъяпольского сельского поселения знаний в области информатики, через обучение их работе на компьютере в системной среде Microsoft Office, текстовом редакторе, графическом редакторе.

Задачи программы:

Первый год обучения

Воспитательные:

1. Развить мотивацию личности к познанию; умение организованно заниматься в коллективе, проявлять дружелюбное отношение к товарищам.

2. Находить методы продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, общие способы работы в парах, группе.

Развивающие:

1. Развить коммуникативные способности детей; навыки сознательного и рационального использования ПК; творческое воображение; художественный вкус, графическое умение.

2. Создавать информационные продукты используя различные среды.

3. Развивать любознательность, чувство удовлетворенности при освоении учебного материала.

Обучающие:

Отработать технологические навыки и основные правила работы на ПК.

Сформировать знания по основным приёмам и методам работы с ПК, WORD, РAINT.

Научить применять подходящий «инструмент» для решения конкретной задачи.

Задачи второго года обучения

Воспитательные

Воспитывать ответственное и избирательное отношение к информации с учётом правовых и этических аспектов ее распространения, стремление к продолжению образования и созидательной деятельности с применением средств информационно-коммуникативных технологий.

Формировать общеучебные и общекультурные навыки самостоятельного использования компьютера в качестве инструмента для решения практических задач.

Развивающие

Развивать творческий потенциал путем активизации воображения и фантазии;

Развивать любознательность, чувство удовлетворенности при освоении учебного материала;

Прививать самостоятельность в принятии решений.

Обучающие

Отработать технологические навыки работы на ПК.

Создавать текстовые документы на основе программы Microsoft Word;

Создавать и редактировать изображения в графическом редакторе Paint;

Технологию обработки информации с помощью ПК.

Задачи третьего года обучения

Воспитательные

Выделять и раскрывать роли информационных технологий и компьютеров в развитии современного общества;

Прививать навыки сознательного и рационального использования компьютера в своей учебной, а затем и профессиональной деятельности.

Развивающие

Развивать критическое мышление (аналитическое; ассоциативное; логическое; системное)

Развивать творческое мышление (пространственное воображение; самостоятельный перенос знаний; комбинаторные умения; прогностические умения);

Обучающие

Сформировать знания по основным приёмам и методам работы с ПК, WORD, РAINT, POWER POINT.

Публично выступать с презентацией своей; работы

Находить нужную информацию из большого ее потока;

Объективно оценивать свою работу и работу товарищей;

сканировать изображения;

работать в сети Internet.

1.3 Содержание программы

Учебный план 1 года обучения


1.3 Содержание программы

Учебный план 1 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Обращение с компьютером.

Техника безопасности, гигиена

6

5

1


1.1

Правила техники безопасности.

1

1


Устный опрос

1.2

Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

1

1


Собеседование

1.3

Компьютерные программы.

1

1


Устный опрос

1.4

Знакомство с мышью. Её назначение.

1

1


Устный опрос

1.5

Кнопки мыши. Главная кнопка мыши.

1

1


Тест

1.6

Мышь. Практическое занятие.

1


1

Выполнение практического задания

2

Графический редактор Paint

8

3

5


2.1

Графический редактор Paint. Вызов программы. Меню и палитра инструментов.

1

1


Тест

2.2

Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

2


2

Выполнение практического задания

2.3

Функция раскрашивания в графическом редакторе.

1


1

Выполнение практического задания

2.4

Раскрашивание готовых рисунков.

1


1

Выполнение практического задания

2.5

Работа с графикой.

2

2


Тест

2.6

Функция копирования. Составление рисунков.

1


1

Выполнение практического задания

3

Виды графики

11

4

7


3.1

Театральная графика.

1

1


Устный опрос

3.2

Мини-проект.

Декорация к любимой сказке

2


2

Выполнение практического задания

3.3

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия.

1

1


Собеседование

3.4

Мини-проект. Пейзаж за окном.

2


2

Выполнение практического задания

3.5

Промышленная графика.

1

1


Устный опрос

3.6

Мини-проект. Создание образца

2


2

Выполнение


упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного




практического задания

3.7

Декоративное рисование.

1

1


Устный опрос

3.8

Мини-проект. Создание узора.

2


2

Выполнение практического задания

4

Работа с графическими изображениями в Интернете

5

2

3


4.1

Всемирная сеть. Браузер.

2

1

1

Выполнение практического задания

4.2

Способы поиска графической информации.

1

1


Тест

4.3

Поиск графической информации в Интернете.

1


1

Выполнение практического задания

4.4

Сохранение графических изображений и редактирование.

1


1

Выполнение практического задания

5

Проба пера. Проекты.

4


4


5.1

Проект. Создание композиции на тему: «Мой дом»

2


2

Выполнение практического задания

5.2

Проект. Создание композиции на тему: «Моя школа»

2


2

Выполнение практического задания


Итого:

34

14

20



Содержание учебного плана 1 года обучения

1. Раздел: Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена

Тема: Правила техники безопасности.

Теория. Оборудование класса как материальная ценность. Оборудование как источник опасности. Правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего пространства, осанка. Взаимодействие с учителем. Завершение работы в классе

Практика. Просмотр анимации «Технология и безопасность работы. Рабочее

пространство. Осанка.»

Тема: Компьютер и его составляющие. Первое знакомство.

Теория. Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение

Практика. Просмотр анимации «Основные устройства (системный блок, монитор, мышь, клавиатура) и их назначение.»

Тема: Компьютерные программы.

Теория. Компьютеры представляются как исполнители программ, составленных человеком.

Понятие компьютерной программы. Управление программами с помощью клавиатуры.

Практика. Просмотр анимации «Компьютерные Программы»

1.4 Тема: Знакомство с мышью. Её назначение.

Теория. Назначение компьютерной мыши, перемещение курсора. Причина видоизменения курсора. Смысл слова «клик», функции кнопок мыши при работе в различных программах.

Практика. Просмотр анимации «Мышь и ее назначение».

Тема: Кнопки мыши. Главная кнопка мыши.

Теория. Левая кнопка мыши и основные технологии ее использования: простой клик, двойной клик, перетаскивание, рисование. Отличие работы второстепенной (правой) кнопкой мыши.

Практика. Просмотр анимации «Назначение кнопок мыши»

Тема: Мышь. Практическое занятие.

Практика. Упражнение «Движение мышью». Игра «Спасение мяча»

2. Раздел: Графический редактор Paint

Тема: Графический редактор Paint. Вызов программы. Меню и палитра инструментов.

Теория. Графический редактор Paint, его основные возможности, инструментарий программы. Составление рисунков на заданные темы. Меню программы.

Практика. Просмотр анимации «Рисование».

Тема: Инструментарий программы Paint. Меню и палитра инструментов, сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы.

Практика. Игра «Освобождение колобка»

Тема: Функция раскрашивания в графическом редакторе.

Практика. Игра «Нарисуй так же»

Тема: Раскрашивание готовых рисунков.

Практика. Игра «Раскраска с помощью контекстного меню»

Тема:Работа с графикой

Теория. Что такое графика. Виды графики. Возможности редактирования растровых изображений.

Практика. Просмотр анимации «Редактирование растровых изображений» и анимации «Изображения на компьютере»

Тема: Функция копирования. Составление рисунков.

Практика: Составление простых изображений.

3. Раздел: Виды графики

3.1 Тема: Театральная графика.

Теория. Театральная графика.

3.2 Тема: Мини-проект. Декорация к любимой сказке

Практика:

Создание мини-проекта. Декорация к любимой сказке

3.3 Тема: Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия.

Теория. Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры, понятия.

Тема: Мини-проект. Пейзаж за окном.

Практика: Создание мини-проекта. Пейзаж за окном.

Тема: Промышленная графика.

Теория. Промышленная графика.

Тема: Мини-проект. Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного

Практика: Создание мини-проекта. Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного

Тема: Декоративное рисование.

Теория. Декоративное рисование.

Тема: Мини-проект. Создание узора.

Практика: Создание мини-проекта. Создание образца упаковки (фантика) конфеты, шоколадки, мороженного

4. Раздел: Работа с графическими изображениями в Интернете

Тема: Всемирная сеть. Браузер.

Теория. Всемирная сеть. Браузер. Виды браузеров.

Практика: Запуск Браузера.

Тема: Способы поиска графической информации. Теория. Способы поиска графической информации.

Тема: Поиск графической информации в Интернете. Практика: Поиск графической информации в браузере.

Тема: Сохранение графических изображений и редактирование.

Практика: Сохранение и редактирование графических изображений на компьютере.

Раздел: Проба пера. Проекты.

Тема: Проект. Создание композиции на тему: «Мой дом»

Практика: Проект. Создание композиции на тему: «Мой дом»

Тема: Проект. Создание композиции на тему: «Моя школа»

Практика: Проект. Создание композиции на тему: «Моя школа»



Учебный план 2 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Обращение с компьютером.

Техника безопасности, гигиена

5

3

2


1.1

Правила техники безопасности.

1

1


Тест

1.2

Компьютер и его составляющие. Клавиатура.

1

1


Устный опрос

1.3

Клавиатура. Основные клавиши. Практическое занятие

3

1

2

Выполнение практического задания

2

Текстовый редактор Word

17

5

12


2.1

Текстовый редактор Word. Вызов программы.

2

1

1

Выполнение практического задания

2.2

Инструментарий программы Word. Меню «Файл», "Дизайн", "Разметка страницы"

3

1

2

Выполнение практического задания

2.3

Редактирование текста в Word. Меню «Главная», "Вставить"

2

1

1

Выполнение практического задания

2.4

Меню «Вставка». Создание грамоты.

2

1

1

Выполнение практического задания

2.5

Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

2


2

Выполнение практического задания

2.6

Оформление буклетов.

3

1

2

Выполнение практического задания

2.7

Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

3

1

2

Выполнение практического задания

3

Поиск информации в Интернете

7

3

4


3.1

Всемирная сеть. Браузер.

2

1

1

Выполнение практического задания

3.2

Способы поиска текстовой информации.

1

1


Тест

3.3

Поиск текстовой информации в Интернете.

1


1

Выполнение практического задания

3.4

Способы сохранения текстовой информации из Интернета

3

1

2

Выполнение практического задания

4

Проба пера. Проекты.

5


5


4.1

Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы

2


2

Выполнение практического задания

4.2

Творческий проект. Оформление брошюры.

3


3

Выполнение практического задания


Итого:

34

11

23




Содержание учебного плана 2 года обучения

Раздел: Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена

Тема: Правила техники безопасности.

Теория. Оборудование класса как материальная ценность. Оборудование как источник опасности. Правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего пространства, осанка. Взаимодействие с учителем. Завершение работы в классе

Практика. Прохождение теста на тему: "Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена"

Тема: Компьютер и его составляющие. Клавиатура.

Теория. Клавиатура. Виды клавиш.

Практика. Просмотр анимации "Клавиатура".

Тема: Клавиатура. Основные клавиши. Практическое занятие

Теория. Клавиатура. Виды клавиш.

Практика. Обучение на клавиатурном тренажере.

Раздел: Текстовый редактор Word

Тема: Текстовый редактор Word. Вызов программы.

Теория. Запуск программы Word. Окно текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

Практика. Запуск программы. Получение справочной информации.

Тема: Инструментарий программы Word. Меню «Файл», "Дизайн", "Разметка страницы"

Теория. Меню «Файл», "Дизайн", "Разметка страницы"

Практика. Работа с окном текстового редактора: название документа, строка меню, панель инструментов, панель форматирования. Кнопка свернуть. Кнопка закрыть.

2.3 Тема: Редактирование текста в Word. Меню «Главная», "Вставить"

Теория. Меню «Главная», "Вставить"

Практика. Набор текста. Исправление ошибок. Выделение фрагментов текста. Шрифт. Размер шрифта.

Тема: Меню «Вставка». Создание грамоты.

Теория. Меню «Вставка». Вставка геометрических фигур, рисунков.

Практика. Создание грамоты.

Тема: Меню «Вставка». Составляем поздравительную открытку.

Практика. Составление поздравительной открытки.

Тема: Оформление буклетов.

Теория. Что такое буклет и для чего он нужен. Виды буклетов.

Практика. Создание в текстовом редакторе формы для буклета.

Тема: Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

Теория. Меню «Ссылки». Реферат, правила оформления рефератов.

Практика. Выравнивание текста: по левому, правому краю; по центру; по ширине страницы. Выделение текста более жирным, наклонным шрифтом. Подчёркивание выделенного фрагмента текста. Изменение цвета текста.

Раздел: Поиск информации в Интернете

3.1 Тема: Всемирная сеть. Браузер.

Теория. Что такое интернет: значение в жизни человека.

Практика: Возможности сети интернет тренировка.

3.2 Тема: Способы поиска текстовой информации.

Теория. Способы поиска текстовой информации.

Практика: Прохождение теста на тему: "Способы поиска текстовой информации."

3.3 Тема: Поиск текстовой информации в Интернете.

Практика: Поиск текстовой информации в Интернете- тренировка.

3.4 Тема: Способы сохранения текстовой информации из Интернета

Теория. Способы сохранения текстовой информации из Интернета.

Практика: Работа в сети интернет

4. Раздел: Проба пера. Проекты.

4.1 Тема: Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы

Практика: Создание компьютерного рисунка в текстовом редакторе. Схемы

4.2 Тема: Творческий проект. Оформление брошюры. Практика: Создание проекта. Брошюра.

Учебный план 3 года обучения

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы

аттестации/ контроля

Всего

Теория

Практика

1

Обращение с компьютером.

Техника безопасности, гигиена

6

3

3


1.1

Правила техники безопасности.

1

1


Тест

1.2

Повторение. Компьютер и его составляющие. Мышь. Клавиатура.

1

1


Тест

1.3

Приемы работы с текстом: набор текста, редактирование текста, форматирование. Практическое занятие

4

1

3

Выполнение практического задания

2

Редактор презентаций PowerPoint

15

5

10


2.1

Знакомство с программой

PowerPoint. Вызов программы.

3

1

2

Выполнение практического задания

2.2

Основные возможности программы PowerPoint.

3

1

2

Выполнение практического задания

2.3

Составление простейших презентаций.

3

1

2

Выполнение практического задания

2.4

Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

3

1

2

Выполнение практического задания

2.5

Добавление эффектов анимации в презентацию

3

1

2

Выполнение практического задания

3

Поиск информации в Интернете

4

2

2


3.1

Повторение. Способы поиска текстовой информации.

2

1

1

Выполнение практического задания

3.2

Поиск информации для презентации в Интернет.

2

1

1

Выполнение практического задания

4

Проба пера. Проекты.

9


9


4.1

Творческий проект «Это я».

3


3

Выполнение практического задания

4.2

Творческий проект «Мой класс».

3


3

Выполнение практического задания

4.3

Творческий проект «Моя семья».

3


3



Итого:

34

10

24




Содержание учебного плана 3 года обучения

1. Раздел: Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена

1.1 Тема: Правила техники безопасности.

Теория. Оборудование класса как материальная ценность. Оборудование как источник опасности. Правила поведения в компьютерном классе. Организация рабочего пространства, осанка. Взаимодействие с учителем. Завершение работы в классе

Практика. Прохождение теста на тему: "Обращение с компьютером. Техника безопасности, гигиена"

Тема: Повторение. Компьютер и его составляющие. Мышь. Клавиатура.

Теория: Компьютер и его составляющие. Мышь. Клавиатура.

Практика. Прохождение теста на тему:"Компьютер и его составляющие. Мышь. Клавиатура."

Тема: Приемы работы с текстом: набор текста, редактирование текста, форматирование. Практическое занятие

Теория: Приемы работы с текстом: набор текста, редактирование текста, форматирование.

Практика: Практическое занятие: набор текста, редактирование текста, форматирование.

2. Раздел: Редактор презентаций PowerPoint

Тема: Знакомство с программой PowerPoint. Вызов программы.

Теория: Окно программы: название презентации, строка меню, панель инструментов, панель форматирования.

Практика: Запуск программы Power Point.

Тема: Основные возможности программы PowerPoint.

Теория: Основные возможности программы PowerPoint. Дизайн, шаблоны слайдов.

Практика: Дизайн, анимация в презентации, вставка текста, рисунка, музыки в слайд, демонстрация.

Тема: Составление простейших презентаций. Теория:Создание презентаций.

Практика: Создание и показ презентаций

Тема: Добавление в презентацию картинок, арт текстов.

Теория: Создание презентаций. Вставка в презентацию картинок, арт текстов.

Практика: Создание и показ презентаций

Тема: Добавление эффектов анимации в презентацию

Теория: Создание презентаций. Вставка в презентацию эффектов анимации

Практика: Создание и показ презентаций

3. Раздел: Поиск информации в Интернете

Тема: Повторение. Способы поиска текстовой информации.

Теория: Повторение. Способы поиска текстовой информации. Правила безопасной работы в сети интернет, социальные сети.

Практика: Работа в сети интернет.

Тема: Поиск информации для презентации в Интернет.

Теория: Поиск информации для презентации в Интернет.

Практика: Работа в сети интернет. Поиск информации. Работа с презентацией.

Раздел: Проба пера. Проекты.

4.1 Тема: Творческий проект «Это я».

Практика: Создание проекта «Это я»

4.2 Тема: Творческий проект «Мой класс».

Практика: Создание проекта «Мой класс».

4.3 Тема: Творческий проект «Моя семья». Практика: Создание проекта «Моя семья».

1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты:

Обучающийся будет: получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправления; приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности; понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.).

У обучающегося будет возможность интеллектуального развития и личностный роста: умение работать с информацией, опыт целеполагания, опыт планирования, расширение кругозора, развитие мышления, развитие эмоциональной сферы, развитие творческих способностей, опыт публичного выступления, компьютерная грамотность.

Метапредметные результаты:

Обучающийся будет знать: как решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов; как составлять действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…то…», «не только, но и…» и давать элементарное обоснование высказанного суждения.

Обучающийся приобретёт: умения передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений – поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. А также навык использования различных способов представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию); опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

Предметные результаты:

Обучающийся будет знать: правила поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать; составные части компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.); как работать в редакторах PowerPoint, Paint, Word, Мастере презентаций; основные функции редакторов; основы работы в сети Internet

Обучающийся будет уметь: создавать свои источники информации – информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы); создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста, таблиц, рисунков; использовать на практике полученные знания в виде докладов, программ, решать поставленные задачи; готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме

Обучающийся будет владеть основами компьютерной грамотности

РАЗДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение:

- мобильный класс

- ноутбук учителя с программным обеспечением Classroom

- программное обеспечение на ноутбуках Microsoft Windows (Word, PowerPoint, Paint).

- интернет.

- принтер, сканер;

-мультимедийный проектор;

- интерактивная доска;

-устройства для ввода визуальной информации (сканер, цифров,web-камера и пр.);

- акустические колонки в составе рабочего места преподавателя.

 - помещение для занятий соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм и правил по технике безопасности.

2. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

презентации по различным темам,

CD-ROMы,

ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы»: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c-4ca86e6bfe78/,

онлайн-конструктором школьных презентаций: https://wilda.ru/onlayn-konstruktor-shkolnyhprezentaciy-s-1-11-klass,

Глобальная школьная лаборатория "ГлобалЛаб": https://globallab.org/ru/#.YOpjB6smzSE

2.2. Оценочные материалы и формы контроля.

По окончании каждого года обучения выполняется итоговая творческая работа, творческий проект.

 Первый год – это рисунки, второй год – это алгоритм, третий год – презентация. В ходе работы над проектами отрабатываются и закрепляются полученные умения и навыки, раскрываются перспективы дальнейшего обучения.

Итоговые работы обязательно выставляются, это дает возможность ребенку увидеть значимость своей деятельности, увидеть оценку работы, как со стороны сверстников, так и со стороны взрослых.

Участие в творческих мероприятиях, конкурсах и фестивалях, учебно-исследовательских конференциях.

В течении учебного года используются диагностические материалы, позволяющие определить достижения учащихся, планируемых результатов, форм фиксации и предъявления результатов

Формы контроля:

Текущий контроль:

наблюдение;

мониторинг результатов обучения (каждую четверть);

открытые уроки для родителей;

участие в конкурсах;

Карта определения сформированности компьютерной грамотности умений и навыков работы с текстовым и графическим редакторами)

Ф.И. ученика_____________________________________________ класс

________________________ год обучения 20___-20___

Степень владения

Вид деятельности





I

четверть

II

четверть

III

четверть

IV четверть






Умение работать в графическом редакторе Paint




самостоятельность при выполнении задания






ориентация в интерфейсе графического редактора






ориентация в инструментах графического редактора





использование разных инструментов редактора





t1676355522ab.png

Промежуточный контроль: /по окончанию учебного года/

опрос;

выполнение практических заданий педагога;

тест и вопросы по терминологии;

участие в ежегодной ученической конференции;

презентация проектов;

анализ участия коллектива и каждого обучающегося в мероприятиях.

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Уровень знаний

95% и более

продвинутый

80-94%%

базовый

66-79%%

необходимый

менее 66%

не достиг

Формы фиксации результатов

Карта учета творческих достижений учащихся (участие в концертах, праздниках, фестивалях);

Анкета для учащихся «Изучение интереса к занятиям у учащихся к занятиям»;

Бланки тестовых заданий по темам программы;

Видеозаписи и фотографии выступлений коллектива, выставках.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, журнал посещаемости, перечень готовых работ, фото, отзыв детей и родителей,

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: отчётная выставка, защита творческих работ, научно-практическая конференция.

2.3. Методические материалы

ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы». Теоретические материалы, представленные тридцатью интерактивными анимациями, позволяют детям 6-9 лет получить представление о принципах работы компьютера, программного обеспечения, научиться ориентироваться в незнакомых программах, поверхностно понять принципы представления звуковой, графической и текстовой информации на доступном языке, задолго до получения базовых знаний по сопутствующим предметам.

Упражнения представляют собой интерактивные информационные объекты, которые требуют решения определенной задачи, поставленной перед учащимся в инструкции. Условия упражнения, как правило, неизменны при повторных запусках. Поставленная в упражнении задача может принадлежать одной из областей знаний, изучаемых в начальной школе.

Игры, в отличие от упражнений, имеют доминирующую развлекательную составляющую. Следуя правилам игры, достигая поставленной задачи, учащийся тренирует те или иные навыки работы за компьютером.

Тренажеры предназначены для целенаправленного развития определенных навыков работы ребенка за компьютером. Для тренажеров характерна случайная генерация условий. Образовательная составляющая в них минимизирована, что делает возможным «измерять» степень развитости навыков ребенка на основе измерения среднего времени реакции ученика, четкости его действий, быстроты достижения цели. Тренажер не всегда предполагает какое-либо объективное условие достижения цели: при работе с тренажером важен процесс, а не результат.

Упражнения, игры и тренажеры генерируют файл результатами работы, который может быть просмотрен учителем по окончании работы учащегося. Эти результаты помогут учителю сравнивать учеников при исходных равных условиях.

2.4 Календарный учебный график.

Этапы образовательного процесса

1 год

2 год

3 год

Продолжительность учебного года, неделя.

34

34

34

Продолжительность учебных периодов

1 полугодие-

02.09-2020г-

24.12 2020г

2 полугодие

14.01.2021г-

25.05 2021г

1 полугодие 06.09.2021г- 25.12.2021г

2 полугодие

14.012022г-25.05.2022г

1 полугодие 05.09.2022г- 25.12.2022г

2 полугодие

14.012023г-25.05.2023г


Возраст детей, лет

8 -9 лет

9- 10 лет

10-11 лет

Продолжительность занятий

1 час

1 час

1 час

Режим занятий

1 час в неделю

1 час в неделю

1 час в неделю

Годовая учебная нагрузка

34

34

34

2.5 Календарный план воспитательной работы

Мероприятие

Форма

Месяц

День учителя

Выставка электронных рисунков

Октябрь

День матери

Выставка электронных открыток

Ноябрь

Новый год

Выставка электронных открыток

Декабрь

8 марта

Выставка электронных открыток

Март

23 февраля

Выставка электронных открыток

Февраль

Защита итоговых индивидуальных проектов

Защита проектов

Март-апрель

Участие в ежегодной ученической конференции

Защита проектов

Май



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Ссылки на печатные источники:

Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры младших школьников// Начальная школа, 2005. - N 11. – с. 120-126.

Борман Дж. Компьютерная энциклопедия для школьников и их родителей. – СПб., 1996.

Кавриго С.М. Методическое пособие. Вологда: ВОУНБ, 2019.

Кузнецова А.В. Методическое пособие. М: ГБОУ «ТемоЦентр», 2017.

Семакин И. Г., Цветкова М.С. Информатика: методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017.



Ссылки на электронные ресурсы:

ИИСС «Курс элементарной компьютерной грамотности для начальной школы» [Электронный ресурс] URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/62179c51-6025-497a-ab4c4ca86e6bfe78/ (дата обращения: 11.07.2021).

4Group 41934 .Онлайн-конструктором школьных презентаций [Электронный ресурс] URL: https://wilda.ru/onlayn-konstruktor-shkolnyh-prezentaciy-s-1-11-klass (дата обращения: 11.07.2021).

5.Глобальная школьная лаборатория "ГлобалЛаб" [Электронный ресурс] URL:

https://globallab.org/ru/#.YOpjB6smzSE (дата обращения: 11.07.2021).


26



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации