12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Капралова Наталья Николаевна20
Россия, Воронежская обл., Воронеж
1

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности " Жар-птица"

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр дополнительного образования «Реальная школа»

(МБУДО ЦДО «Реальная школа»)






Рассмотрена на заседании

научно-методического совета

от «27» 08 2020 г.

Протокол № 1



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБУДО ЦДО «Реальная школа»


_____________________ С.А.Руденко

___«02» 09 2020 г.

Принята на заседании

педагогического совета

от «31» 08 2020 г.

Протокол № 1










Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая

программа художественной направленности

" Жар-птица"




Возраст обучающихся: 12-17 лет

Срок реализации: 2 года

Количество часов: 432 час.





Автор-составитель:

Капралова Наталья Николаевна,

педагог дополнительного образования






Воронеж

2020

Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

« Жар-птица» (художественное выжигание по ткани) относится к базовому уровню и имеет художественную направленность.

Программа разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273

Концепция развития дополнительного образования детей (Постановление Правительства Российской Федерации от 4.09. 2014 года N 1726-р)

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 08. 2013 г. N 1008)

Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей 2.4.4.3172-14 от 4.07.2014 г. №41.

Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе. (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 г. № 06 - 1844.)

Программа направлена на формирование и развитие творческих способностей детей, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности.

Актуальность программы базируется на том, что для детей, проявивших особые способности, высокую обучаемость, предусматривается составление индивидуально - ориентированных образовательных маршрутов.

Новизна программы определяется в приобщение учащихся к инновационному виду рукоделия и оказывает влияние на формирование художественного вкуса.



Педагогическая целесообразность программы заключается обеспечении активной учебно-познавательной деятельность учащихся, а так же формирование готовности к саморазвитию.

Цель: Сформировать у уч-ся базовые знания, умения и навыки, которые послужат основой ориентации в выборе возможных профессий, связанных с декорированием одежды, интерьера, изготовлением различных аксессуаров.

Задачи:

Образовательные:

1.Обучить основным навыкам и приёмам художественного гильоширования по ткани;

2.Ознакомить учащихся с основами цветоведения, композиции рисунка, материаловедения, охраны труда;

3.Познакомить с методами исследования и эксперимента в гильошировании; научить использовать полученные знания.

Развивающие:

1.Познакомить учащихся с историей гильоширования (выжигания по ткани) – современным искусством ХХI века;

2.Развивать художественно-творческие способности обучающихся;

3.Развивать самостоятельность и способности обучающихся по решению творческих и изобретательских задач;

4.Сформировать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству;

Воспитательные:

1. Добиться у учащихся максимальной самостоятельности в творчестве;

2.Воспитать чувства коллективизма и ответственности за свою деятельность.

Формы обучения: индивидуально-групповая.

Формы контроля и оценки результатов обучения: практическая работа, беседа, опрос, зачёт, выставочная, конкурсная работы, учебно-исследовательская работа, проектная деятельность.



Ожидаемые результаты обучения:

1-й год обучения:

Основные приёмы гильоширования;

Историю возникновения декоративно-прикладного творчества - художественного гильоширования по ткани;

Виды ажурного гильоширования, аппликации способы их выполнения. Технологию изготовления мелких изделий в данных техниках гильоширования;

Значение инструментов и их применение. Правильное использование инструментов;

Правила безопасности при работе с основным инструментом, булавками, ножницами, утюгом;

Основные свойства ткани и подготовка ткани к гильошированию;

Основы цветоведения и композиции. Правильно выполнять технический рисунок;

Историю народных промыслов.

2-й год обучения:

1.Виды сложной аппликации и правильно выполнять её;

Виды и свойства тонких тканей;

Технологию выполнения гильоширования на тонких тканях. Правильное выполнение данной технологии.

Виды теневого гильоширования, способы выполнения.

Основные правила гармоничного сочетания цветов. Составление композиции;

Дополнительное оборудование для работы, основы работы оборудования. Определение неполадки и её устранение. Дефекты игл и их устранение. Правильное использование терморегулятора на выжигателе.

Историю народных промыслов.



Виды ворсовых тканей, гипюровых тканей, их свойства, технологию гильоширования на ворсовых и гипюровых тканях.

Правильно переводить рисунок на ворсистые ткани.

Документы по результатам обучения : свидетельство.

Возрастная категория учащихся: 12-17 лет

Срок реализации программы: 2 года

Объем программы в часах: 432 час.

Режим занятий: 1-2 год обучения – 2 раза в неделю по 3 часа.

Формы подведения итогов реализации программы: защита квалификационной работы (индивидуального проекта).

Календарный учебный график.

Реализация дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется с 15 сентября года по 31 мая текущего учебного года (в том случае, если группа укомплектована на 1 сентября текущего учебного года, занятия могут начинаться с 1 сентября).

Продолжительность учебного периода в течение учебного года - 36 недель, учебная деятельность по программе не осуществляется во время школьных зимних каникул.

Для каждой учебной группы предусмотрен календарно-тематический план (график) занятий по данной программе.

















Учебный план

дисциплина

Всего часов

1 год обучения


2 год обучения

теория

практика

теория

практика

Вводное занятие. Общие правила безопасности.

3

3

-

-

-

Перфорация.

9

3

6

-

-

Ришелье без брид.

12

3

9

-

-

Ришелье с бридами и «паучками».

15

3

12

-

-

Аппликация в один цвет.

9

3

6

-

-

Аппликация в 2 и более цветов.

18

6

12

-

-

Вырезной ажур-сетки.

12

3

9

-

-

Аппликация с вырезным ажуром и бридам.

27

6

21

-

-

Объёмная аппликация

18

3

15

-

-

Теневое выжигание.

18

-

-

3

15

Гильоширование на тонких тканях.

9

-

-

3

6

Аппликация с тонким контуром.

12

-

-

3

9

Гильоширование на ворсовых тканях

15

-

-

3

12

Гильоширование в одежде

21

-

-

6

15

Гильоширование в интерьере

36

3

18

3

12

Основы цветоведения

6

3

3

-

-

Основы композиции

18

3

6

3

6

Основы материаловедения

12

3

3

3

3

Оборудование. Охрана труда.

9

3

3

3

-

История народных промыслов .

6

3

-

3

-

Изготовление изделий для экспонирования.

72

3

30

3

36

Индивидуальные консультации. Зачёты.

21

3

6

6

6

Выполнение творческого проекта

(квалификационной работы)

51

-

-

18

33

Защита проекта.


3

-

-

3

-

Итого:

432

57

159

63

153








































Тематический план.

1 год обучения.

пп

Название темы,

раздела

Количество часов

Форма контроля (аттестации)

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие. Общие правила безопасности.

3

3

-


2.

Оборудование. Охрана труда.

6

3

3

текущий

3.

Основы материаловедения.

3

1

2

текущий

4.

Перфорация.

9

3

6

текущий

5.

Ришелье без брид.

12

3

9

текущий

6.

Ришелье с бридами и паучками.

15

3

12

текущий

7.

История народных промыслов.

3

3

-

текущий

8.

Аппликация в один цвет.

9

3

6

текущий

9.

Основы цветоведения.

6

3

3

текущий

10.

Основы композиции.

9

3

6

текущий

11.

Аппликация в 2 и более цветов.

18

6

12

текущий

12.

Вырезной ажур - сетки.

12

3

9

текущий

13.

Основы материаловедения.

3

1

2

текущий

14.

Аппликация с вырезным ажуром и бридами.

27

6

21

текущий

15.

Объёмная аппликация.

18

3

15

текущий

16.

Гильоширование в интерьере.

21

3

18

текущий

17.

Изготовление изделий для экспонирования.

33

3

30


18.

Индивидуальные консультации. Зачёты.

9

3

6

итоговый


Итого:

216

56

160




Содержание тем.

Тема 1(3 час.) Вводное занятие. Общие правила безопасности.

Правила внутреннего распорядка и трудовая дисциплина . Соблюдение требований безопасности труда и безопасной эксплуатации оборудования. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с иглами и булавками. Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с выжигательным аппаратом. Техника безопасности работы с утюгом.



Тема 2(6 час.) Оборудование. Охрана труда.

Выжигатель по дереву, виды выжигателей, их устройства. Способы переоборудования выжигателя. Светоскоп, его функции и устройство. Приспособления и их функции. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с иглами и булавками. Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с выжигательным аппаратом. Техника безопасности работы с утюгом.

Практика. Осмотр оборудования. Приёмы работы.

Форма контроля. Беседа.



Тема 3(3 час.) Основы материаловедения.

Общие сведения о текстильных волокнах: классификация, структура. Свойства волокон: длина, толщина, удлинение, трение, стойкость к истиранию, гигроскопические свойства, стойкость к нагреванию, светостойкость. Натуральные волокна и их свойства. Искусственные волокна: классификация, свойства. Основы технологии производства: понятие о пряже и прядении. Виды нитей: элементарные, комплексные, крученые, текстурированные. Общие сведения о ткани и ткачестве.

Практическая работа. Методы определения волокнистого состава ткани: органолептический (по внешнему виду, на ощупь, по виду основы и утка, по прочности нитей, по характеру горения).

Форма контроля: опрос.



Тема 4(9 час.) Перфорация.

Ажурное выжигание, имитирующее гладь. Технология выжигания.

Практическая работа. Выжигание образцов по базовым рисункам.

Форма контроля: беседа.

Тема 5(12 час) Ришелье без брид.

Ажурное выжигание насквозь без брид. Технология выжигания.

Практическая работа. Выжигание образцов по базовым рисункам.

Форма контроля: беседа.



Тема 6(15 час.) Ришелье с бридами и паучками.

Ажурное выжигание насквозь с бригадами и паучками. Технология выполнения брид,паучков.

Практическая работа. Выжигание образцов по базовым рисункам.

Форма контроля: беседа.



Тема 7(3 час.) История народных промыслов.

История этого вида художественного народного творчества. Знакомство с работой объединений «Машинная вышивка» и «Ручная вышивка». Практическая работа. Демонстрация лучших образцов . Определение образцов вышивки.

Форма контроля . Опрос.

Тема8(9 час.) Аппликация в один цвет.

Виды аппликаций. Способы крепления аппликации в гильошировании «точками», «фигурными прорезями», «штрихами», неполное крепление лепестков, листьев. Аппликация по лекалу, «от руки».

Практическая работа. Выжигание образцов по базовым рисункам.

Форма контроля: Тест.



Тема 9(6 час.) Основы цветоведения.

Основные промежуточные цвета. Ахроматические и хроматические цвета. Свойства цвета – насыщенность, светлота, цветовой тон. Теплые и холодные цвета. Пространственные свойства цвета. Влияние освещенности на цвет. Насыщенность цвета. Яркость цвета.

Практическая работа. Упражнение на понятие значения цвета, его воздействия на организм и психику человека. Изучение природы цвета и его свойства при помощи различных наблюдений окружающих предметов, явлений, материалов, произведений искусств.

Форма контроля: опрос.



Тема 10(9 час.) Основы композиции.

Понятие «рисунок» и «технический рисунок». Их взаимосвязь, сходство, различие.

Функции технического рисунка и требования к техническому рисунку.

Практическая работа. Работа с техническим рисунком. Перевод рисунка на кальку и его корректировка.

Форма контроля: графический рисунок.



Тема 11(18 час) Аппликация в 2 и более цветов.

Технология выполнения аппликации в один и более двух цветов.

Практическая работа. Выжигание образцов по базовым рисункам.

Форма контроля: беседа.



Тема 12(12 час.) Вырезной ажур - сетки.

Вырезной ажур - сетки. Виды сеток. Технология выполнения сеток различной конфигурации.

Применение сеток в изделиях.

Практическая работа. Выполнение образцов с различными видами сеток. Выжигание сеток в изделиях.

Форма контроля: графический рисунок, беседа.



Тема 13(3 час.) Основы материаловедения.

Классификация искусственных волокон: синтетические и искусственные волокна.

Синтетические волокна: анид, лавсан, спандекс, нитрон, хлорин, велюр. Их свойства.

Искусственные волокна: вискозное, ацетатное, триацетатное, металлизированные нити и их свойства.

Практическая работа. Определение волокнистого состава.

Форма контроля: опрос.



Тема 14(27 час.) Аппликация с вырезным ажуром и бридами.

Технология аппликации с вырезным ажуром.

Практическая работа. Выжигание образцов по базовым рисункам.

Форма контроля: опрос.



Тема15(18 час) Объёмная аппликация.

Полуобъёмная и отлётная аппликация. Способы крепления отлетной аппликации. Способы создания объёмной аппликации. Технология выполнения данных аппликаций.

Практическая работа. Выполнение образцов с полуобъёмной и отлётной аппликацией. Изготовление изделий.

Форма контроля: опрос.



Тема 16(21 час.) Гильоширование в интерьере.

Виды декора в интерьере. Изготовление салфеток и столового белья.

Практическая работа. Разработка комплектов столового белья.

Выжигание салфеток и комплектов.

Форма контроля: беседа, графический рисунок.



Тема 17(33 час.) Изготовление изделий для экспонирования.

Изготовление изделий для экспонирования на городских, областных, региональных выставках, а также в рамках интеграции с другими объединениями.



Тема 18(9 час.) Индивидуальные консультации. Зачёты.

Форма контроля .Тест.











Тематический план.

2 год обучения.

п/п

Название темы,

раздела

Количество часов

Форма контроля (аттестации)

всего

теория

практика

1.

Охрана труда. Оборудование.

3

3

-

вводный

2.

Основы материаловедения

6

3

3

текущий

3.

Основы композиции.

9

3

6

текущий

4.

История народных промыслов.

3

3

-

текущий

5.

Теневое выжигание

18

3

15

текущий

6.

Гильоширование на тонких тканях.

9

3

6

текущий

7.

Аппликация с тонким контуром.

12

3

9

текущий

8.

Гильоширование на ворсовых тканях.

15

3

12

текущий

9.

Гильоширование в одежде

21

6

15

текущий

10.

Гильоширование в интерьере

15

3

12

текущий

11.

Изготовление изделий для экспонирования.

39

3

36

12.

Индивидуальные консультации.

12

6

6

13.

Выполнение творческого проекта

( квалификационной работы).

51

18

33

14.

Защита проекта.

3

3

-

итоговый

Итого:

216

63

153

Содержание тем.

Тема 1(3 час.) Охрана труда. Оборудование.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка в учебной мастерской. Организация рабочего места. Техника безопасности при работе с иглами и булавками. Техника безопасности при работе с ножницами. Техника безопасности при работе с выжигательным аппаратом. Техника безопасности работы с утюгом. Материал для изготовления игл. Конфигурации игл. Дефекты и методы их устранения. Принцип работы выжигателя. Основные неполадки в оборудовании и способы их устранения.

Форма контроля. Беседа



Тема 2(6 час.) Основы материаловедения.

Основные сведения о тканях: классификация по составу, назначению, строению, отделке, внешнему виду, свойствам.

Свойства тканей: толщина, ширина, длина, механические, технологические, физические, оптические свойства.

Общая характеристика ассортимента тканей. Особенности хранения тканей (лоскут, обрезки). Подготовка тканей к гильошированию.

Практическая работа. Определение по предложенным образцам видов отделки, состава, свойств тканей.

Форма контроля: опрос.



Тема 3(9 час.) Основы композиции.

Правильное расположение деталей в рисунке. Законы симметрии. Виды орнамента: геометрический, растительный. Стилизация форм растительного и животного орнамента. Составление орнамента на основе различных видов симметрий: розетты, орнаментальные ленты, сетчатый орнамент.

Составление орнамента стилю украшаемого предмета.

Практическая работа. Изучение законов симметрии. Составление композиции рисунков. Изучение различных видов орнамента. Самостоятельное составление орнамента.

Форма контроля: викторина.



Тема 4(3час.) История народных промыслов.

Знакомство с экспонатами «Гжельский фарфор», «Жостовская роспись», «Павловские платки», «Филимоновская игрушка». История этих видов творчества. Заочная экскурсия в Алмазный фонд в Москве (демонстрация слайдов). История этих видов творчества.

Практическая работа. Определение вида ремесла по фото.

Форма контроля: беседа.



Тема 5(18 час.) Теневое выжигание.

Выжигание, имитирующее художественную вышивку. Технология выжигания цветной аппликации с теневым штрихованием.

Технология выжигания цветной аппликации между слоями ткани с теневым штрихованием.

Практическая работа. Пробные образцы теневого выжигания. Гильоширование изделий использованием теневого штрихования.

Форма контроля: беседа.



Тема 6(9 час.) Гильоширование на тонких тканях.

Аппликация с использованием парчи между слоями шифона и вуали. Технология выполнения.

Аппликация на готовой сетке, тюле.

Использование готовой сетки и органзы в прорезном ажуре. Технология выполнения.

Практическая работа. Пробные образцы аппликации с использованием тонких тканей. Выжигание изделий.

Форма контроля: беседа.



Тема 7(12 час.) Аппликация с тонким контуром.

Технология выполнения аппликации с тонким контуром. Используемые ткани, необходимые для данной технологии.

Практическая работа. Пробные образцы аппликации. Выжигание изделий.

Форма контроля: беседа.



Тема8(15 час.) Гильоширование на ворсовых тканях.

Перевод рисунка на ворсовые ткани. Способы выжигания на бархате, спандексе, искусственной замше.

Практическая работа. Выжигание изделий на ворсовой ткани.

Форма контроля: опрос.



Тема 9(21час.) Гильоширование в одежде.

Оформление лифа платья, блузы аппликацией. Обработка низа юбки различными технологиями гильоширования. Дополнительное декорирование изделий бисером, стразами и др.

Чистка и хранение панно, изготовленных в технике «Гильоширование по ткани».

Практическая работа. Выполнение различного декора в одежде.

Форма контроля: беседа.



Тема 10(15час.) Гильоширование в интерьере.

Панно в интерьере. Виды панно. Технология изготовления панно.

Практическая работа. Изготовление панно.

Форма контроля: беседа.



Тема11(39час.) Изготовление изделий для экспонирования.

Изготовление изделий для экспонирования на городских, областных, региональных выставках, а также в рамках интеграции с другими объединениями.



Тема 12(12 час.) Индивидуальные консультации.

Индивидуальные консультации.



Тема 13(51 час.) Выполнение творческого проекта.

( квалификационной работы).

Рекомендации к выполнению итоговой квалификационной работе

(исследовательский проект).

Данная программа призвана вооружить учащихся опытом самостоятельной практической деятельности, стремлением к созиданию и самореализации. Наиболее эффективно эти задачи могут быть решены путем организации учебно-воспитательного процесса технологической подготовки учащихся, использования в преподавании педагогических технологий и развивающих личность методов обучения. Особую значимость имеет метод проекта, который позволяет учащимся в системе овладеть организацией практической деятельности – от идеи до ее реализации в модели изделия.

Под методом проектов понимается способ организации познавательно-трудовой деятельности учащихся с целью решения проблем, связанных с проектированием, созданием и изготовлением реального объекта.

Он ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся. Самостоятельная творческая работа выполняется учащимися (или группой) под руководством (или с помощью) педагога.

Этот метод позволяет активно развивать у учащихся виды мышления, творческие способности, стремление самому созидать и осознавать себя творцом. Учащиеся должны научиться планировать, анализировать и корректировать свою деятельность.

Метод проектов – комплексный обобщающий процесс рационального сочетания репродуктивной и продуктивной деятельности, позволяющий комбинировать и соединять формальные знания с практическим опытом.

Проектная деятельность по сравнению с традиционными методами преподавания имеет свои особенности. Она включает ряд условных этапов:

1.Подготовительный этап:

-Выбор уч-ся темы проекта, его особенности и формирование мотивов выполнения;

Определение совместно с педагогом необходимого объёма знаний, умений и навыков для осуществления проекта;

-Составление уч-ся плана работы;

-Определение необходимых материальных и финансовых затрат для изготовления проектируемого изделия.

2.Исследовательский этап:

-Изучение раритетных исторических изданий, реферирование источников литературы по данной тематике;

-Знакомство с изделиями мастеров декоративно-прикладного искусства.

(Работа в библиотеках, этнографических экспедициях, фондах музеев, фабрик, мастерских народных ремёсел, поиск в Интернете)

3.Конструкторский этап:

-Рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта, отбор наиболее оптимального из них;

-Сбор и обработка требуемой информации;

-Разработка соответствующей технологической документации, подготовка необходимых материалов, оборудования, инструментов;

-Создание рабочих эскизов.

4.Технологический этап:

-Выполнение уч-ся проекта с учётом требований технологии и дизайна;

-Текущий контроль и корректировка деятельности;

-Соблюдение правил техники безопасности.

5.Заключительный этап:

-Самооценка качества выполняемой работы;

-Защита проекта.

Предлагаемые темы проектов:

1.Изготовление стилизованного русского костюма:

«Коллекция русских головных уборов»;

«Коллекция «Русь моя»;

«Коллекция стилизованных русских сарафанов».

2. «Гильоширование в интерьере дома»:

-изготовление комплектов столового белья;

-комплекты для кухни;

-шторы;

-наборы (декоративные прихватки и фартуки).

3. «Оформление интерьера изделиями, изготовленными в технике гильоширования»:

-панно;

-скатерти;

-подушки.

4. «Декоративное оформление одежды»:

-воротники;

-декоративные объемные цветы;

-мерное кружево;

5.Коллекция детской одежды «Цветы жизни»;

6.Коллекция одежды «Трикотажная фантазия» (отделка трикотажа объемными цветами).

Тему проекта предлагает педагог. Вместе с тем при выборе тем учитываются пожелания, степень компетенций ребёнка. Тема проекта утверждается на заседании методического совета отдела.



Тема14(3 час.) Защита проекта.

Защита проекта (публично).

Итоговый контроль. Оглашение результата проекта.











































Материально-техническое обеспечение.

1. Выжигательные аппараты - 10 шт.;

2. Светоскоп – 10 шт.;

3. Плоскогубцы – 5 шт.;

4. Надфиль – 5 шт.;

5. Калька – 1 рул.;

6. Маркер – 5 шт.;

7. Портновские булавки;

8. Ножницы – 2 шт.;

9. Синтетическая ткань.





























Используемая литература:

1 Андрианова Т.М., Макарова О.Н. Декоративное выжигание по ткани. Питер. 2005г.

2 Буйлова Л.Н., Кочнева С.В. Организация методической службы учреждений дополнительного образования детей. М.,2001.

3 Давыдова Ю. Роспись по шелку. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005 г.

4 Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Ярославль. Академия Холдинг, 2002 г.

5 Пармон Ф.М. Композиция костюма.2-е изд.- М.,Легпромбытиздат,1997.

6 Пономарёв П.Д. Народный костюм Воронежской губернии. - Воронеж,1994.

7 Постнова М.В. Гильоширование: искусство выжигания по ткани. С-Петербург, Лениздат, 1997г.

8 Секачёва А.В., Чуйкина А.М., Пименова Л.Г. Рисунок и живопись. - М.,1983.

9 Кайгородцева М.В. Методическая работа в системе дополнительного образования. Материалы, анализ, обобщение опыта. Издатель – Учитель. 2016 год.

10 Горнова Л.В. Студия декоративно-прикладного творчества: программы, организация работы, рекомендации. Издатель – Учитель. 2018 год.

11 Ципляева Е.А. Модель организации досуга и творчества детей. 5-11 классы. Программа интеллектуального клуба. Издатель – Учитель. 2016 год.

Рекомендуемая для детей и родителей литература:

1. Андрианова Т.М., Макарова О.Н. Декоративное выжигание по ткани. Питер. 2005г.

2. Давыдова Ю. Роспись по шелку. Ростов-на-Дону. Феникс. 2005 г.

3. Котенкова З.П. Выжигание по ткани. Ярославль. Академия Холдинг, 2002 г.

4. Пармон Ф.М. Композиция костюма.2-е изд.- М.,Легпромбытиздат,1997.

5. Пономарёв П.Д. Народный костюм Воронежской губернии. - Воронеж,1994.

6. Постнова М.В. Гильоширование: искусство выжигания по ткани. С-Петербург, Лениздат, 1997г.

7. http://www.hnh.ru/handycraft/burning_tissue

8. http://kladraz.ru/blogs/antonova-svetlana-lvovna/master-klas-salfetka-v-tehnike-vyzhiganija-po-tkani-frukty.html

9. http://kladraz.ru/blogs/antonova-svetlana-lvovna/master-klas-salfetka-v-tehnike-vyzhiganija-po-tkani-frukty.html

10. http://www.livemaster.ru/masterclasses/pirografiya/giloshirovanie























Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.