Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный IT специалист»

1
0
Материал опубликован 27 November 2019

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №42

имени Героя Советского Союза Хаджи-Умара Джиоровича Мамсурова












Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

ЮНЫЙ IT-СПЕЦИАЛИСТ

Направленность программы: техническая

Уровень программы: ознакомительный


Возраст обучающихся: 13 – 14 лет

Срок реализации программы: 1 год



Автор-составитель программы:

Химилонова Марина Таймуразовна,

учитель информатики







Владикавказ, 2019

пояснительная записка


Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы обусловлена необходимостью выполнения социального заказа современного общества, направленного на подготовку подрастающего поколения к полноценной работе в условиях глобальной информатизации всех сторон общественной жизни, а также ростом интереса обучающихся к тем вопросам индустрии информационных технологий, рассмотрение которых не предусмотрено в школьном курсе информатики.

С точки зрения педагогической целесообразности можно утверждать, что занятия в объединении «Юный IT-специалист» способствуют овладению необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые могут не только подготовить детей к работе и жизни в современном информационном обществе, но и послужить базовой основой для дальнейшего успешного обучения профессиям, связанным со сферой информационных технологий.


Цель и задачи программы

Целью программы является развитие информационной культуры у детей, овладение ими навыками сознательного, рационального использования ЭВМ в своей учебной, а затем профессиональной деятельности, развитие интеллекта.

Задачи программы.

Задачи в обучении:

способствовать освоению учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых за счет различных средств информационных технологий;

научить применять структурный подход для решения практических задач с использованием компьютера;

расширить знания, умения и навыки решения задач использованию стандартных приложений операционной системы Windows;

сформировать у учащихся навыки практической деятельности в решении вопросов работы компьютерных сетей и информационной безопасности.

Задачи в развитии:

развивать стремление к самообразованию, обеспечить в дальнейшем социальную адаптацию в информационном обществе и успешную профессиональную и личную самореализацию;

раскрыть креативные способности;

способствовать развитию алгоритмического, творческого, логического и критического мышления.

Задачи в воспитании:

формировать информационную культуру учащихся;

способствовать формированию активной жизненной позиции;

добиться максимальной самостоятельности детского творчества;

воспитывать собранность, аккуратность при подготовке к занятию;

воспитывать умение планировать свою работу;

сформировать интерес к профессиям, связанным с программированием.

Новизна и отличительные особенности программы. Программа содержит дополнительный изучаемый материал, значительно расширяет возможности формирования навыков работы на компьютере, изучения проектной деятельности с использованием информационных технологий. Специфика занятий кружка состоит в том, что они строятся на предметно-практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Отличительная особенность данной дополнительной программы от существующих образовательных программ заключается в том, что изучается материал, слабо представленный в программе основного курса информатики. Кроме того, в отличие от аналогичных программ дополнительного образования, данная программа включает изучение вопросов, касающихся обеспечения информационной безопасности компьютеров и компьютерных сетей. На занятиях созданы структура деятельности, создающая условия для творческого развития обучающихся и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности.



Формы и режим занятий

Форма обучения: очные

Занятия проходят в одновозрастных группах. Численный состав группы: 10 – 15 человек.

Режим занятий:

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты программы:

Программные требования к знаниям:

Виды информационных процессов, примеры источников и приемников информации;

Принципы дискретного (цифрового) представления информации;

Основные принципы работы компьютера и периферийных устройств;

Принципы работы компьютерных сетей;

Основные правила политики безопасности компьютеров и компьютерных сетей;

Программные требования к умениям и навыкам:

Моделировать объекты и процессы по заданным условиям;

Проводить статистическую обработку данных в электронных таблицах;

Оценивать объем памяти, необходимый для хранения информации;

Готовить и проводить выступления, участвовать в коллективном обсуждении, фиксировать его ход и результаты с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;

Проводить первичную диагностику состояния работы компьютера, периферийных устройств и компьютерных программ для обнаружения возможных причин неисправности;

По окончании программы:

Программные требования к уровню воспитанности:

Отношение обучающихся к себе и другим участникам;

Отношение к занятиям;

Отношение к результатам.

Программные требования к уровню развития:

Готовность к самостоятельной работе;

Сотрудничество.

Механизм выявления образовательных результатов программы

Формы и содержание итоговых занятий: практическая работа по созданию группового проекта, посвященному текстовым редакторам и процессорам

Критерии и формы оценки учебных результатов программы: зачет.

Способы фиксации учебных результатов программы: защита проектов.

Методы выявления результатов воспитания: наблюдение, беседа, освоение предметной терминологии, которая пригодится в дальнейшей профессиональной деятельности.

Методы выявления результатов развития: проектная деятельность, творческие работы.

Формы подведения итогов реализации программы: защита проектной работы.


Учебно-тематический план

Текстовые документы и технология их создания

Изучение и закрепление новых знаний

Объянительно-иллюстрированная

Объяснить назначение инструментов

Подготовка докладов

Ученик оценивает возможности текст. Ред.

Создание документов на компьютере: набор, редактирование текста

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить редактировать

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Редактирование и работа с фрагментами текста.

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить редактировать

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Форматирование текста: символов, абзацев, стилевое форматирование, страниц документа.

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить форматировать текст

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Визуализация информации.

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить форматировать текст

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Создание формул, списков.

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить форматировать текст

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Создание таблиц, ее форматирование и заполнение данными

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить форматировать текст,таблицы

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Создание графических изображений.

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить создавать формулы

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Создание надписей с помощью объектов WordArt

Применение изученных знаний

Развивающая

Научить создавать формулы

Использование практческих заданий, взаимоконтр

Ученик использует полученные знания

Контрольная работа Защита проектов

Контроль усвоения

Дифференцированное

Провести групповой контр усвоения

Работа за ПК по заданиям

Рефлексия собственных знаний




МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Требования к помещению(ям) для учебных занятий: в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.3172-14 для организации учебного процесса требуется кабинет, площадь которого составляет не менее 7,2 м2 на одного ребенка.

Требования к мебели: Мебель (учебные столы и стулья) стандартная, комплектная. Отсутствие офисной мебели. Условия проведения занятий соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

Требования к оборудованию учебного процесса:  компьютеры с выходом в Интернет, интерактивная доска, сетевое МФУ, колонки для озвучивания всего класса.

Требования к оснащению учебного процесса: операционная система Windows не ниже 7 версии, пакет приложений Microsoft Office не ниже 7 версии, специализированное программное обеспечение.





Список литературы


Матвееева Н.В. Информатика и Икт,- М,БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Леонов В.П. Персональный комьютер. Карманный справочник. – М.: ОЛМА- ПРЕСС, 2004. – 928 с.

Панова С.Ю. Информатика – М.: Эксмо, 2013. – 160 с. –

А.Г.Кушниренко, Г.В.Лебедев, Р.А.Сворень Основы информатики и вычислительной техники. Учебник для средних учебных заведений. – 2012.

С.Н. Лукин Visual Basic 6.0. Самоучитель для начинающих. – 2012.

Интернет-сайты:

http://fcior.edu.ru – Портал центра образовательных ресурсов.

http://nsportal.ru - Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов.

https://uchebnik.mos.ru/catalogue - Библиотека МЭШ.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации