12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петличёва Татьяна Валериевна240
я учитель нач. классов, в школе работаю 16 лет.
Россия, Тамбовская обл., Котовск

Отдел образования города Котовска Тамбовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3

с углублённым изучением отдельных предметов»

города Котовска Тамбовской области

Рассмотрена на заседании

методического совета

от «___» _____________ 20____г.

Протокол № ____

«Утверждаю» Директор

МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г. Котовска

___________________/Аверин НВ/

приказ №______от_________20____г.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности

«Юный финансист»

(стартовый уровень)

Возраст учащихся: 10-11 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

Петличёва Татьяна Валериевна,

учитель начальных классов

г. Котовск, 2017

Блок №1. «Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы»

1.1.Пояснительная записка

Направленность образования

Программа предназначена для детей младшего школьного возраста. Основные содержательные линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам экономической и предпринимательской деятельности. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и необходимость применения экономических знаний в окружающей жизни.

Направленность программы

По своему функциональному назначению программа «Юный финансист» является общеразвивающей. Программа направлена на приобретение младшими школьниками экономических знаний, обеспечивающих формирование экономического мышления современного типа, посредством знакомства с основами семейной экономики и формирования семейного бюджета.

Программа имеет социально-педагогическую направленность.

По форме организации

Групповая форма организации.

Уровень образования

Уровень освоения программы

Ознакомительный (краткосрочный) цикл образования.

Стартовый уровень освоения программы.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что в педагогическом процессе используются методы и методические приемы, которые сформируют у воспитанников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения. Содержание занятий включает ознакомление младших школьников с экономическими понятиями, встречающимися в повседневной жизни, доступными для данного возраста. Предлагаются разнообразные формы творческой деятельности, интересные познавательные задания, развивающие любознательность, экономическое мышление, креативность.

Актуальность программы

Актуальность общеразвивающей программы «Юный финансист» обоснована тем, что государство заинтересовано в повышении уровня потребительской культуры и функциональной финансовой грамотности обучающихся. Оно связано с необходимостью формирования у учащихся

экономических, правовых компетенций, а также

воспитания ответственности при принятии

решений, повышения социальной и экономической активности.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что формирование первых представлений детей об экономических потребностях и возможностях их удовлетворения; приобщение к бережливости, экономности; создание условий для творческого отношения к использованию всех видов ресурсов даст возможность младшему школьнику включиться в экономическую жизнь семьи, школы, ближнего окружения.

Отличительные особенности

Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В программе «Юный финансист» представлен содержательный материал, позволяющий реализовать задачу развития экономического мышления личности учащегося в единстве с формированием у него системы нравственных и духовных ценностей. При этом учащийся адаптируется к сложным условиям рыночной экономики, будет готов к самостоятельной жизни независимо от избираемой области профессиональной деятельности, сможет ориентироваться в экономических вопросах и проблемах, что позволит ему уверенно чувствовать себя в дальнейшем.

Адресат программы

Программа адресована детям 10 – 11 лет.

Условия набора учащихся

Для обучения принимаются все желающие.

Количество учащихся

Наполняемость в группе составляет – 12-15 человек.

Объем и срок освоения программы

1год обучения - 36 часов (36 недель по 1ч в неделю)

Формы и режим занятий

Занятия по данной программе состоят из теоретической и практической частей, причем большее количество времени занимает практическая часть. Форму занятий можно определить как, творческую, самостоятельную деятельность учащихся.

Формы организации деятельности учащихся на занятии: индивидуальная, групповая, работа по подгруппам.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: приобщение младших школьников к миру экономики и развитие потребностей в получении экономических знаний, а также выработка навыков соответствующей экономической деятельности.

Задачи:

Образовательные:

формирование у учащихся умений характеризовать виды и функции денег; понимать и правильно использовать экономические термины; формирование умений рассчитывать доходы и расходы; составлять простой се­мейный бюджет; определять элементарные проблемы в области семейных финан­сов и находить пути их решения; проводить элементарные финансовые расчёты.

Развивающие:

развитие у учащихся навыков экономического мышления, формирование интереса к изучению основных особенностей современного состояния экономики, развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Воспитательные:

воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду предпринимательской деятельности.

1.3. Содержание программы

Учебный план

п/п

Название раздела,

темы

Количество часов

Формы

аттестации/

контроля

Всего

Теория

Практика

I.

Вводное занятие.

1

1

-

 

II.

Обмен и деньги

12

5

7

 

2-3.

Что такое деньги и откуда они взялись? Появление обмена товаров.

2

1

1

Собеседование

4-5.

Первые деньги.

2

1

1

Творческая работа

6-8.

Рассмотрим деньги поближе. Подделка монет.

3

1

2

Зачёт

9-11.

Какие деньги были раньше в России.

3

1

2

Собеседование

12-13.

Проект «Пословицы и поговорки о деньгах».

2

1

1

Защита проектов

III.

Современные деньги России и других стран.

11

4

7

 

14-15.

Современные деньги России.

2

1

1

Собеседование

16-17.

«Российские деньги 20 века».

2

-

2

Выставка

18-19.

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги.

2

1

1

Зачёт

20-22.

Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги.

3

1

2

Собеседование

23-24

Проект «Купюры стран мира».

2

1

1

Защита проектов

IV.

Семейный бюджет

12

4

8

 

25-26.

Откуда в семье деньги.

2

-

2

Собеседование

27-28.

На что тратятся деньги.

2

-

2

Собеседование

29-30.

Как умно управлять своими деньгами.

2

1

1

Игра

31-32.

Как делать сбережения.

2

1

1

Игра

33-34.

Проект «День рождения моего одноклассника».

2

1

1

Защита проектов

35.

Деловая игра «Юные взрослые».

1

-

1

Игра

36.

Итоговое занятие.

1

1

-

Зачёт

   

36

14

22

 

Раздел 1. Вводное занятие.

Теория.

Знакомство детей с целями и задача­ми кружка, правилами поведения при проведении практических работ.

Раздел 2. «Обмен и деньги»

«Что такое деньги и откуда они взялись? Появление обмена товаров». «Первые деньги». «Рассмотрим деньги поближе. Подделка монет». «Какие деньги были раньше в России». «Проект «Пословицы и поговорки о деньгах».

Теория.

Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Понимание того, что деньги – самый выгодный товар для обмена. Появление первых денег. Свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость). Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Первые русские монеты. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Знакомство и выбор пословиц и поговорок о деньгах. Работа над умением анализировать и делать выводы.

Основные понятия: Товар. Деньги. Покупка. Продажа. Ликвидность. Драгоценные

металлы. Монеты. Бумажные деньги. Аверс. Реверс. Гурт. Гербовая царская печать. Ауреус. Денарий. Тенге. Гривна. Рубль. Копейка. Полушка. Алтын. Деньга. Пятак. Гривенник. Двугривенный. Полтинник. Червонец. Дукат. «Орёл». «Решка».

Практика.

Просмотр мультфильма «История денег». Построение «оси времени» появления российских денег. Обсуждение жизненных ситуаций, связанных с товарным обменом. Задания на сравнения преимуществ и недостатков разных видов денег. Составление задач с денежными расчётами. Ролевая игра «Супермаркет». Развитие наблюдательности через игру «Найди лишнее слово». Анаграммы.

Раздел 3. «Современные деньги России и других стран»

«Современные деньги России». «Российские деньги 20 века». «Доллары и евро – самые известные иностранные деньги». «Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги». «Проект «Купюры стран мира».

Теория.

Современные деньги России. Современные деньги мира. Доллар и евро. Безна­личные деньги. Появ­ление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах. Проведение безналичных расчётов. Современ­ные банки используют пластиковые карты. Функции бан­коматов. Сбор информации по теме «Современные деньги России и других стран». Работа над умением анализировать и делать выводы.

Основные понятия: Доллары. Евро. Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги. Банкомат. Пластиковая карта.

Практика.

Задания на развитие умения описывать современные российские деньги. Выставка «Русские деньги 20 века». Решение задач с элементарными денежными расчётами. Приводить примеры иностранных валют. Делать простые расчёты с использованием валютного курса. Изготовление постера «Оборот денег». Мини-исследование «Мир пластиковых карт». Тест «Страна-валюта». Анаграммы. Самостоятельная работа учащихся над проектом. Представление результата своей деятельности.

Раздел 4. «Семейный бюджет»

«Откуда в семье деньги». «На что тратятся деньги». «Как умно управлять своими деньгами». «Как делать сбережения». «Проект «День рождения моего одноклассника».

«Деловая игра «Юные взрослые». «Итоговое занятие».

Теория.

Виды источников денежных поступлений в семье. Заработная плата – основной источник дохода современного человека. Помощь государства пожилым людям, инвалидам, студентам, се­мьям с детьми и безработным. Виды расходов: необходимые и обязательные, ежемесячные и ежегодные. Семейный бюджет – доходы и расходы. Учёт доходов и рас­ходов во избежание финансовых проблем. Сбережения.

Основные понятия: Доходы. Заработ­ная плата. Пен­сия. Пособие. Стипендия. Имущество. Аренда. Кредиты. Расходы. Коммунальные платежи. Сбережения. Бюджет. Банкрот. Банковский вклад. Недвижимость. Ценные бумаги. Фондовый рынок. Акции. Дивиденды.

Практика.

Обсуждение жизненных ситуаций. Тест «Доходы людей разных профессий». Изготовление постера «Доходы бывают разные». Составление собственного плана расходов на месяц. Заполнение таблицы «Виды расходов». Мини-исследование «Банки моего района». Ролевая игра «Покупки». Кроссворд на тему «Доходы и расходы». Самостоятельная работа учащихся над проектом. Представление результата своей деятельности.

1.4. Планируемые результаты

В результате реализации программы учащиеся смогут приобщиться к миру экономики, будут созданы условия для развития потребностей в получении экономических знаний и сформируются навыки соответствующей экономической деятельности.

В плане обучающих результатов – обучающиеся научаться:

понимать и правильно использовать экономические термины;

характеризовать виды и функции денег;

рассчитывать доходы и расходы семьи;

составлять простой семейный бюджет;

выявлять элементарные проблемы в области семейных финансов и искать пути их решения;

проводить элементарные финансовые расчёты.

В плане развивающих результатов – у обучающихся начнут развиваться:

современные ключевые компетенции: общенаучная, информационная, познавательная, коммуникативная, ценностно-смысловая, социальная, компетенция личностного самосовершенствования,

навыки коллективной проектной деятельности и решения специфических проблемных ситуаций, возникающих в групповом процессе;

личностные качества: экономность, бережливость, аккуратность;

В плане воспитывающих результатов – у обучающихся начнут формироваться:

осознанность себя как члена семьи, общества и государства;

мотивация к грамотному финансовому поведению;

умения адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, быть контактным в различных социальных группах;

навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

основы собственного опыта норм поведения и общения.

Блок №2. «Комплекс организационно-педагогических условий»

2.1. Календарный учебный график

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный финансист» (стартовый уровень)

год обучения: 1

п/п

Месяц

Число

Время

проведения

занятия

Форма

занятия

Количество

часов

Тема

занятия

Место

проведения

Форма

контроля

План

Факт

1.

       

Беседа.

1

Вводное занятие.

Учебный кабинет

 

2.

       

Беседа.

1

Что такое деньги и откуда они взялись? Появление обмена товаров.

Учебный кабинет

собеседование

3.

       

Практическая работа.

1

Что такое деньги и откуда они взялись? Появление обмена товаров.

Учебный кабинет

творческая работа

4.

       

Беседа.

1

Первые деньги.

Учебный кабинет

собеседование

5.

       

Практическая работа.

1

Первые деньги.

Учебный кабинет

кроссворд

6.

       

Беседа.

1

Рассмотрим деньги поближе. Подделка монет.

Учебный кабинет

собеседование

7.

       

Практическая работа.

1

Рассмотрим деньги поближе. Подделка монет.

Учебный кабинет

творческая работа

8.

       

Тематическое задание по группам.

1

Рассмотрим деньги поближе. Подделка монет.

Учебный кабинет

зачёт

9.

       

Беседа.

1

Какие деньги были раньше в России?

Учебный кабинет

собеседование

10.

       

Экскурсия

1

Какие деньги были раньше в России?

Городской музей

отчёт об экскурсии

11.

       

Тематическое задание по группам.

1

Какие деньги были раньше в России?

Учебный кабинет

зачёт

12.

       

Тематическое задание по группам.

1

Проект «Пословицы и поговорки о деньгах».

Учебный кабинет

собеседование

13.

       

Творческая работа

1

Проект «Пословицы и поговорки о деньгах».

Учебный кабинет

защита проектов

14.

       

Беседа.

1

Современные деньги России.

Учебный кабинет

собеседование

15.

       

Тематическое задание по группам.

1

Современные деньги России.

Учебный кабинет

Творческая работа

16.

       

Беседа.

1

«Российские деньги 20 века».

Учебный кабинет

викторина

17.

       

Подготовка к выставке.

1

«Российские деньги 20 века».

Учебный кабинет

выставка

18.

       

Беседа.

1

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги.

Учебный кабинет

собеседование

19.

       

Тематическое задание по группам.

1

Доллары и евро – самые известные иностранные деньги.

Учебный кабинет

зачёт

20.

       

Беседа

1

Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги.

Учебный кабинет

собеседование

21.

       

Творческая работа.

1

Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги.

Учебный кабинет

кроссворд

22.

       

Практическая работа.

1

Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги.

Учебный кабинет

зачёт

23.

       

Тематическое задание по группам.

1

Проект «Купюры стран мира».

Учебный кабинет

собеседование

24.

       

Творческая работа.

1

Проект «Купюры стран мира».

Учебный кабинет

защита проектов

25.

       

Беседа.

1

Откуда в семье деньги.

Учебный кабинет

собеседование

26.

       

Практическая работа.

1

Откуда в семье деньги.

Учебный кабинет

игра

27.

       

Беседа.

1

На что тратятся деньги.

Учебный кабинет

собеседование

28.

       

Творческая работа.

1

На что тратятся деньги.

Учебный кабинет

игра

29.

       

Беседа.

1

Как умно управлять своими деньгами.

Учебный кабинет

собеседование

30.

       

Творческая работа.

1

Как умно управлять своими деньгами.

Учебный кабинет

игра

31.

       

Беседа.

1

Как делать сбережения.

Учебный кабинет

собеседование

32.

       

Творческая работа.

1

Как делать сбережения.

Учебный кабинет

игра

33.

       

Тематическое задание по группам.

1

Проект «День рождения моего одноклассника».

Учебный кабинет

собеседование

34.

       

Творческая работа.

1

Проект «День рождения моего одноклассника».

Учебный кабинет

защита проектов

35.

       

Творческая работа.

1

Деловая игра «Юные взрослые».

Учебный кабинет

игра

36.

       

Тематическое задание по группам.

1

Итоговое занятие.

Учебный кабинет

зачёт

2.2. Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы

Занятия проводятся в учебном кабинете и компьютерном классе.

Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов; компьютер, проектор.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий:

компьютер, проектор

Методическое обеспечение:

Обучающие мультфильмы, ролевые игры «Супермаркет», «Покупки», игра «Найди лишнее слово», анаграммы, тесты «Страна-валюта», «Доходы людей разных профессий»,», кроссворд на тему «Доходы и расходы», деловая игра «Юные взрослые», рекомендации по проведению практических работ, рекомендации по проведению проектов.

2.3. Формы аттестации

Итоговая аттестация проходит в форме защиты проектов. Промежуточная аттестация проходит в виде: выставки, зачёта творческих работ, викторины, решения кроссворда. Результаты работы фиксируются в журнале. После подведения итогов реализации программы вручаются дипломы, грамоты, призы.

2.4. Оценочные материалы

Система оценивания программы «Юный финансист» основана на критериальном подходе и предполагает вовлечение учащихся в процесс оценивания, включая самооценку и взаимооценку. В основе критериев лежат универсальные учебные действия.

Критерии оценивания:

Знание, понимание основных принципов экономической жизни семьи; понимание и правильное использование экономических терминов.

Обработка, анализ и представление информации в виде простых таблиц, схем и диаграмм.

Сравнение, обобщение, классификация, установление аналогий и причинно-следственных связей.

Исследовательские навыки: определение проблемы, постановка цели, подбор источников информации с помощью учителя.

Определение позитивных и негативных последствий решений и действий.

Представление результатов: соответствие темы и содержания, структурированный материал, логичное и понятное изложение, умение задавать вопросы и отвечать на них, использование видеоряда.

Творческий подход: оригинальность, разнообразие выразитель­ных средств, качество оформления.

Вид работы

A

5б.

B

5б.

C

5б.

D

5б.

E

5б.

F

5б.

G

5б.

Макси­мальное

коли­чество

баллов

Тест, кроссворд, анаграмма

V

           

5

Задача

V

 

V

       

5-10

Ролевая игра, деловая

игра

V

V

V

 

V

 

V

15-20

Компьютерная пре­зентация

V

 

V

   

V

V

20

Мини-исследование

V

V

 

V

     

15

Проект

V

V

V

V

V

V

V

15-35

Для оценки эффективности занятий также можно использовать следующие показатели:

степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий;

поведение детей на занятиях: живость, активность, заинтересованность обеспечивают положительные результаты;

результаты выполнения творческих заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с ними самостоятельно;

косвенным показателем эффективности занятий может быть повышение качества успеваемости по математике.

  1. Методические материалы

п/п

Название раздела, темы

Материально-техническое

оснащение, дидактико-

методический материал

Формы, методы, приемы обучения

Формы подведения

итогов

1.

Вводное занятие

Компьютер, проектор.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Метод проектов.

Фронтальная работа.

 

2.

«Обмен и деньги»

«Что такое деньги и откуда они взялись? Появление обмена товаров». «Первые деньги». «Рассмотрим деньги поближе. Подделка монет». «Какие деньги были раньше в России».

«Проект «Пословицы и поговорки о деньгах».

Компьютер, проектор.

Мультфильм «История денег», ролевая игра «Супермаркет», игра «Найди лишнее слово», анаграммы, рекомендации по проведению практических работ, рекомендации по проведению проектов.

Познавательный метод.

Групповая работа. Индивидуальная работа.

Защита проектов

3.

«Современные деньги России и других стран»

«Современные деньги России». «Российские деньги 20 века».

«Доллары и евро – самые известные иностранные деньги».

«Банки. Наличные, безналичные и электронные деньги».

«Проект «Купюры стран мира».

Компьютер, проектор.

Тест «Страна-валюта», анаграммы, рекомендации по проведению практических работ, рекомендации по проведению проектов.

Познавательный метод.

Групповая работа. Индивидуальная работа.

Защита проектов

4.

«Семейный бюджет»

«Откуда в семье деньги».

«На что тратятся деньги». «Как умно управлять своими деньгами».

«Как делать сбережения». «Проект «День рождения моего одноклассника».

«Деловая игра «Юные взрослые». «Итоговое занятие».

Компьютер, проектор.

Тест «Доходы людей разных профессий», ролевая игра «Покупки», Кроссворд на тему «Доходы и расходы», деловая игра «Юные взрослые», рекомендации по проведению практических работ, рекомендации по проведению проектов.

Познавательный метод.

Групповая работа. Индивидуальная работа.

Защита проектов

2.6. Список литературы

Для педагога:

 

Воробьёва Л.В. Основы микро – и макроэкономики: Учебное пособие. / Л.В.Воробьёва, Л.В.Лемишевская, М.И.Плотницкий. –М.: Книжный дом, 2015.

Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. — М.: Российская экономическая школа, 2013.

Думная Н.Н., Рябова О.А., Карамова О.В. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная,— М.: Интеллект-Центр, 2013.

Корлюгова Ю.Н. Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя. 2-4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: Вита-Пресс, 2014.

Корлюгова, Ю. Н. Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. 2–4 классы общеобразоват. орг. / Ю. Н. Корлюгова. — М.: Вита-Пресс 2014.

Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. –М.: Вита-Пресс, 2000.

Сасова И.А. Социально-экономическое образование и воспитание учащихся/

И.А.Сасова // Народное образование,2009.

Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н., Мухина Е.А. Методичес­кие рекомендации к факультативному курсу «Экономика для младших школьников» (1-й год обучения). - Самара : Изда­тельство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров, 2011.

Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекоменда­ции к факультативному курсу «Экономика». - Самара : Изда­тельство «Учебная литература : Издательский дом «Федоров», 2014.

Экономика для 3–5 классов. Барбара Дж. Флауренс, Пенни Каглер, Бонни Т. Мезарос, Лейна Стилс, Мэри С. Сьютер / Пер. с англ. Т. Равичевой, под ред. С. Равичева. — М.: МЦЭБО, 2009.

Для учащихся:

Гловели Г. Финансовая грамотность. Материалы для учащихся, 4 класс. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Липсиц И. В. Удивительные приключения в стране Экономика. –М.: Вита-Пресс, 2013.

Липсиц И. В. Путеводитель по стране Экономика. –М.: Вита-Пресс, 2013.

Райзберг Б. А. Экономика для детей. – М.: Экономика, 2015.

Сасова И.А. Экономика для младших школьников. – М.: Вита-Пресс, 2008.

Сасова И.А., Землянская Е.Н. Экономика. 4 класс: Тетрадь творческих заданий.-3-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2007.

Симоненко В.Д. Семейная экономика. – М.: Вита-Пресс, 2015.

Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Экономический словарь. – Самара: Учебная литература, 2007.

Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся. 2-4 классы общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч 1. - М.: Вита-Пресс, 2014.

Федин С.Н. Финансовая грамотность: Материалы для учащихся. 2-4 классы общеобразовательных организаций. В 2-х частях. Ч 2. - М.: Вита-Пресс, 2014.

Интернет – ресурсы

Cайт журнала «Семейный бюджет» — http://www.7budget.ru.

Журнал «Работа и зарплата» — http://zarplata-i-rabota.ru/zhurnalrabotai-zarplata.

Портал «Профориентир» «Мир профессий» http://www.clskuntsevo.ru/portal_proforientir/mir_professii_news_prof.php.

Сайт «Все о пособиях» — http://subsidii.net/

Сайт «Экономика для школьников» — https://iloveeconomics.ru/

Портал «Игры по финансовой грамотности» —http://neshkola.ru/wordpress/finansovaya-gramotnost-igri/

  • Библиотека: Финансовая грамотность для школьников http://www.liveinternet.ru/community/5610805/post395415497
  • «Банк методических разработок по финансовой грамотности» https:// fmc.hse.ru/methbank
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.