12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Тронева Любовь Федоровна588
Педагогический стаж -30 лет. Квалификационная категория - высшая.
Россия, Калмыкия респ., Сарпинский район с. Обильное

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Обильненская средняя общеобразовательная школа»







ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«ЮНЫЙ СПАСАТЕЛЬ»




Возраст обучающихся: 11-14 лет

Срок реализации: 2 года







Автор: Тронева Л.Ф.- учитель информатики, физической культуры, преподаватель-организатор ОБЖ













359409 Республика Калмыкия

Сарпинский район

с. Обильное

2021 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный спасатель» разработана в соответствии:

- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №1726-р);

- Приказа Минобрнауки РФ от 29.08.2013 г. № 1008 (Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам)

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 2 июля 2014 г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций ДО детей»;

- Письма Минобрнауки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении рекомендаций» (вместе Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ);

- Письма Минобрнауки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»);

- Письма Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»;

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях.

Направленность: Дополнительная общеобразовательная программа «Юный спасатель» предназначена для обучающихся в возрасте 11-13 лет и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основам безопасности жизнедеятельности. Программа объединения «Юный спасатель» имеет военно-медицинскую и туристическую направленность.

Содержание программы направлено на:

развитие способностей детей и подростков;

удовлетворение индивидуальных потребностей в нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях туризмом и спортом;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания;

выявление, развитие и поддержку талантливых детей, проявивших выдающиеся способности;

профессиональную ориентацию;

социализацию и адаптацию к жизни в обществе;

формирование общей культуры.

Новизна:

Программа дополнительного образования «Юный спасатель» носит информационно – деятельностный и практический характер и предусматривает обучение подростков основам выживания в экстремальных природных условиях, знакомит со средствами защиты от поражающих факторов, с методами оказания первой медицинской помощи и др. Программа предусматривает использование на занятиях современных педагогических технологий и их элементов, таких как: деятельностный подход в обучении, технология коллективного обучения, технология сотрудничества, межпредметная интеграция (ОБЖ, топография, география, ПДД, основы медицины, ОВС), кейс-технологии (решение ситуационных задач), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационных (ИКТ) и мультимедиа технологий для обучения школьников (компьютер, интерактивная доска, Интернет, презентации, видеофильмы). В условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста техногенных аварий и катастроф, необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности. Для этого необходимо расширение знаний безопасности жизнедеятельности со школьного уровня, до уровня специальной подготовки в условиях дополнительной внеурочной и внеклассной подготовки (кружковой деятельности). Программа работы объединения «Юный спасатель» является логическим продолжением программы курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для обучающихся общеобразовательных учреждений.

Актуальность: Современное социально-экономическое положение России выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием здоровой, самостоятельной, активной, ответственной личности, способной к со­циально-значимым преобразованиям в обществе. Одной из проблем является решение вопроса бе­зопасности жизнедеятельности подрастающего поколения. Процесс формирования мотивов, норм и правил поведения ребенка будет основой для развития у него безопасного стиля поведения, безопасного стиля жизни в обществе. Поэтому нужно научить детей тому, какие опасности могут подстерегать их, как надо вести себя, чтобы избежать их, что делать для сохранения своей жизни и здоровья. Анализируя события и причины возникновения опасных ситуаций необходимо четко определить направления по уменьшению числа жертв среди населения России, а для этого требуются специально подготовленные кадры, которые в любую минуту смогут прийти на помощь, устранить «проблему» и профессионально проявить себя в оказании помощи пострадавшим или попавшим в беду людям. В деле защиты населения в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает роль и ответственность системы образования за подготовку обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности жизнедеятельности. Актуальность данной программы обусловлена её практической значимостью. Обучающиеся смогут применить полученные знания и практический опыт в повседневной жизни в случае возникновения ЧС, а так же при проведении и участии в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Безопасное колесо», «Школа безопасности» и ВОШ (всероссийских олимпиадах школьников) по ОБЖ.

Педагогическая целесообразность: Главная идея программы заключается в личностном практико-ориентированном и дифференцированном подходе к обучающимся, учитывающем их возрастной состав, область интересов и уровень интеллектуального развития.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается: в здоровьесберегающем аспекте обучения правилам безопасности в учреждении образования, в быту, в автономных условиях;

- обучение в объединение «Юный спасатель» является предпрофильной подготовкой для ребят, которые смогут свою последующую трудовую деятельность связать с системой МЧС России, со службой в ВС РФ и пожарной охране РФ, полиции (ДПС), работой в медицинском учреждении и т.д.;

- обучаясь, школьник учится: коммуникабельности, взаимовыручки, навыкам самоконтроля, умению действовать в экстремальных ситуациях;

- повышается общая и специальная подготовка обучаемых;

- повышается теоретическая подготовка (растёт уровень специальных знаний по смежным дисциплинам – ОБЖ, топографии, географии, ПДД, основам медицины, ОВС (основы военной службы и т.д.) обучаемого;

- повышается психологическая защищённость воспитанников, развиваются их творческие способности.

Цели:

- развитие у школьников качеств, обеспечивающих безопасную жизнедеятельность, через познание себя и других;

- формирование готовности школьников к отношениям в обществе и преодолению жизненных трудностей, проверка своих сил и возможностей;

-воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине;

- воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его вооруженным силам;

- проверка уровня и качества практической подготовки обучающихся по программе курса ОБЖ;

- воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе;

- воспитывать самостоятельность;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности;

- совершенствование и выработка новых форм и методов подготовки подростков к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, по оказанию само- и взаимопомощи, развития их заинтересованности в предотвращении чрезвычайных ситуаций;

-воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели;

- пропаганда детско-юношеского общественного движения «Школа безопасности», военно-спортивной игры «Зарница», конкурса «Безопасное колесо».

Задачи:

- знать и уметь пользоваться различными современными средствами пожаротушения;

- знать порядок одевания формы пожарника;

- уметь вязать «двойную спасательную петлю»;

- знать условные пожарные знаки;

- уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния;

- знать международные сигналы бедствия;

- уметь вязать туристические узлы, знать их виды и предназначение;

- знать и соблюдать правила дорожного движения, виды дорожных знаков и основы страхования;

- владеть навыками фигурного вождения велосипеда на транспортной площадке;

- изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб;

- получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из пневматической винтовки и метании ручных гранат;

- твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу;

- знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием;

- освоить и совершенствовать дисциплины общей физической подготовки.

Отличительные особенности программы:

Отличительная особенность данной программы дополнительного образования «Юный спасатель» от уже существующих подобных программ заключается в том, что занятия в течение учебного года проводятся по вектору «теория + практика». Программа характеризуется многообразием форм, методов и технологий обучения школьников. Основная часть занятий теоретического плана ведется не методом рассказа и беседы, а с использованием мультимедиа технологий (показ презентаций, обучающих видеофильмов и видеороликов). Большая часть программы осваивается выполнением практических действий, т.е. с использованием деятельностного подхода, за счет отработки практических навыков (тренировка). Программа предполагает использование межпредметных связей, тесно переплетаясь со школьными предметами: ОБЖ, географией, а также: ПДД, основы медицины, ОВС. Отличительные особенности данной программы заключаются:

в углубленном изучении и приобретении навыков выживания в чрезвычайных ситуациях, умение оказывать само - и взаимопомощь;

в комплексном воздействии различных видов деятельности для раскрытия творческого потенциала личности;

в наличии в программе специальной подготовки, которая обеспечивает развитие специфических качеств, необходимых для достижения конкретного результата;

в развитии у детей мотивации к военной, медицинской и туристической активности.

Основной отличительной особенностью является, то, что в ходе обучения по программе дополнительного образования «Юный спасатель» участники объединения принимают участие в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Безопасное колесо» и «Школа безопасности», ВОШ (всероссийских олимпиадах школьников) по ОБЖ и др., и тем самым, смогут проверить свои теоретические знания и практические навыки и умения.

Возраст детей, участвующих в её реализации: Дополнительная общеобразовательная программа «Юный спасатель» предназначена для обучающихся в возрасте 11-14 лет.

Сроки реализации: Дополнительная общеобразовательная программа «Юный спасатель» реализуется с продолжительностью:

1 год обучения – 34 часа

2 год обучения – 34 часа

Этапы реализации программы:

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный спасатель» построена по принципу блоков:

1 этап:

Огневая подготовка

Ориентирование

Туристическая подготовка

Правила дорожного движения

Медицинская подготовка

Программа первого года обучения носит информационно-деятельностный и практический характер и предусматривает обучение школьников основам огневой подготовки, знакомит с туристическим снаряжением и узлами, правилами дорожного движения и с методами оказания первой медицинской помощи. Программа предусматривает участие обучающихся в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Безопасное колесо» и «Школа безопасности», ВОШ (всероссийских олимпиадах школьников) по ОБЖ.

2 этап:

1. Огневая подготовка

2. Строевая подготовка

3. Средства индивидуальной защиты

4. Пожарная подготовка

5. Медицинская подготовка

Программа второго года обучения носит информационно-деятельностный и практический характер и предусматривает дальнейшее углубление (по некоторым темам) и расширение знаний, накопление опыта, совершенствование навыков и умений, совершенствование морально-психологического состояния обучающихся. Программа предусматривает расширение знаний и совершенствование навыков и умений школьников по основами огневой подготовки и основам медицинских знаний, знакомит их с элементами строевой подготовки, средствами индивидуальной защиты кожи и органов дыхания и средствами пожаротушения.

Основные направления работы:

1.  Мотивация безопасности.

2.  Система знаний об источниках опасности.

3.  Система знаний умений и навыков безопасного поведения.

4.  Воспитание личностных качеств обучающихся:

-ценностного отношения к человеческой жизни;

-патриотизма и чувства долга по защите Отечества.

5. Психологическая подготовка к безопасному поведению.

Формы занятий:

Основные формы организации деятельности обучающихся на занятии:

Индивидуальные;

Групповые;

Индивидуально- групповые.

Формы обучения:

- тематические занятия;

- практические занятия;

- зачеты (тесты);

- конкурсы, игры;

- соревнования.

Основные методы проведения занятий:

1. Словесные: беседа, рассказ;

2. Наглядные: просмотр видеопрезентаций, видеороликов и видеофильмов;

3. Практические: тренировки, отработка нормативов.

Режим занятий: В соответствии с учебным планом, принятым в МКОУ «Обильненская СОШ» программа рассчитана на 1 час учебного времени с периодичностью занятий 1 раз в неделю, включая теоретические вопросы и практические занятия в кабинете информатики, спортивном зале и на местности (тренировки).

Занятия проводятся 1 раз в неделю:

1 год обучения по 1 часу в неделю (всего 34 часа в год)

2 год обучения по 1 часу в неделю (всего 34 часа в год)

Количество воспитанников: 10-15 чел.

Ожидаемые результаты:

Воспитанник 1 года обучения должен знать:

меры безопасности при организации стрельб из пневматической винтовки;

позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки);

ошибки при прицеливании;

причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы;

нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе;

устройство компаса;

цену деления компаса;

международные сигналы бедствия:

виды узлов;

основы страхования;

дорожные знаки;

ПМП при солнечном и тепловом ударе, ушибе, вывихе и растяжении;

ПМП при ожогах и обморожениях;

ПМП при укусах;

уметь:

уметь выполнять фигурное вождение велосипеда (на транспортной площадке);

уметь вязать 9-12 узлов;

ориентироваться по компасу;

определять азимут на предмет и поиск предмета по известному значению азимута;

определять высоту объекта;

определять расстояние до объекта;

топографические знаки;

ориентироваться по часам и местным приметам;

ориентироваться по Солнцу, Луне и звездам;

оказывать ПМП при различных травмах;

выполнять искусственную вентиляцию легких;

выполнять непрямой массаж сердца;

выполнять прекардиальный удар.

Воспитанник 2 года обучения должен знать:

строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю;

назначение и устройство противогаза ГП-5;

размеры противогаза;

способы ношения противогаза;

средства индивидуальной защиты кожи;

порядок и команды одевания защитного костюма ОЗК и Л-1;

современные средства пожаротушения;

виды огнетушителей;

пожарный кран;

условные пожарные знаки;

виды кровотечений;

способы остановки артериального и венозного кровотечения;

виды переломов.

уметь:

выполнять команды: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить»;

строевая стойка;

повороты на месте;

строевой и походный шаг;

выход военнослужащего из строя и подход к начальнику;

возвращение в строй;

отдание воинского приветствия и рапортов;

построение подразделения;

повороты на месте и в движении;

отдание воинского приветствия;

ответы на приветствие;

прохождение с песней;

определять размер противогаза;

надевать противогаз и пользоваться неисправным противогазом;

надевать противогаз на пораженного и транспортировать его через зону заражения;

применять первичные средства пожаротушения;

вязать «двойную спасательную петлю»;

выполнять иммобилизацию при переломе.

В процессе обучения у школьников будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.

Личностные результаты:

усвоение и соблюдение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных, экстремальных и опасных ситуациях;

усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества, воспитание патриотизма, чувства ответственности перед Родиной, готовности служить ей и защищать ее;

осознание себя в качестве активного и ответственного гражданина, уважающего закон и правопорядок, правильно понимающего и выполняющего свои конституционные права и обязанности, принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, обладающего чувством собственного достоинства;

готовность и способность вести диалог с другими людьми, сформированность коммуникативных навыков общения и сотрудничества со сверстниками в процессе образовательной, учебной, творческой и других видов деятельности;

готовность и способность к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию, к осознанному выбору будущей профессии, успешной профессиональной и общественной деятельности;

бережное, ответственное и компетентное отношение к своему здоровью и здоровью других людей, умение оказывать первую помощь и самопомощь;

принятие и реализация ценностей здорового и разумного образа жизни, потребность в физическом самосовершенствовании и спортивно-оздоровительной деятельности, неприятие курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Метапредметные результаты:

умение самостоятельно определять цели своей деятельности, формулировать и ставить перед собой задачи в учебной и внеучебной работе, составлять планы и контролировать их выполнение, использовать необходимые ресурсы для достижения целей, выбирать правильное решение в различных ситуациях;

умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, разрешать конфликты, находя решение на основе согласования позиций и учета интересов;

умение оценивать свои возможности и согласовывать действия в опасных и чрезвычайных ситуациях с прогнозируемыми результатами, определять их способы, контролировать и корректировать их в соответствии с изменениями обстановки;

владение приемами действий и способами применения средств защиты в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

сформированность и развитие мышления безопасной жизнедеятельности, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике, для профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

сформированность представлений о культуре безопасности жизнедеятельности;

сформированность представлений о здоровом и разумном образе жизни как о средстве обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности;

знание основных мер защиты, в том числе в области гражданской обороны, и правил поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным для них признакам и используя различные информационные источники;

умение применять полученные знания в области безопасности на практике, проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

знание основ обороны государства и воинской службы: строевая и огневая подготовка;

владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи пострадавшим и самопомощи.

Формы и виды контроля:

Основными формами контроля качества знаний обучающихся являются:

Текущий контроль:

решение ситуационных задач (кейс – технологии), позволяющее оценить умение обучающихся применять на практике полученные теоретические знания;

практические занятия (тренировки с выполнением нормативов по итогам прошедшей темы);

контрольные задания (тесты) при изучении разделов

сдача зачетов, после каждого изученного раздела программы

Итоговый контроль:

проведение (мониторинга) тестирования (теоретического) и (практического) в начале и конце каждого учебного года и после изучения каждого конкретного раздела программы (по бумажным тестам или с помощью онлайн – тестов) в сети Интернет или тесты - практические задания на отработку навыков (тренировки) (для того, чтобы проследить динамику развития и получения знаний обучающегося);

результативность участия обучающихся в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Безопасное колесо» и «Школа безопасности», ВОШ (всероссийских олимпиадах школьников) по ОБЖ.

Программа «Юный спасатель» предусматривает проведение начальной и итоговой диагностики воспитанников, с целью контроля за влиянием занятий на их организм и отслеживания динамики развития функциональных, физических, творческих способностей. Такое наблюдение позволит своевременно корректировать объём, интенсивность и продолжительность нагрузок, а так же поможет при разработке совместно с семьёй и школой личностно -ориентированных «образовательных маршрутов» для каждого воспитанника.

Формы подведения итогов реализации дополнительной программы:

Прямыми критериями оценки результатов обучения служит успешное усвоение комплексной программы, успешная сдача зачетов и нормативов, участие в соревнованиях, играх, конкурсах и т.д.

Косвенными критериями оценки результатов обучения служат: создание стабильного коллектива кружка, заинтересованность участников в выбранном виде деятельности, развитие чувства ответственности и товарищества, воспитание физически здоровых, нравственно мыслящих и образованных патриотов страны.

Формой подведения итогов реализации программы являются:

- тестирование в начале и конце учебного года (для того, чтобы проследить динамику развития и получения знаний у обучающегося)

- контрольные задания (тесты) при изучении разделов

- сдача зачетов, после каждого изученного раздела программы

- результативность участия обучающихся в военно-спортивной игре «Зарница», конкурсах «Безопасное колесо» и «Школа безопасности», ВОШ (всероссийских олимпиадах школьников) по ОБЖ (результативность).


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(1 год обучения)

Общее количество часов

(учебный час)

34 часа

1 ч/неделю




№ п/п



Наименование разделов



Количество

часов

(всего)

Теория

Практика

1

Огневая подготовка

5

1

4

2

Ориентирование

9

2

7

3

Туристическая подготовка

6

2,5

3,5

4

Правила дорожного движения

7

4

3

5

Медицинская подготовка

7

3

4


Итого:

34 часа

12,5

21,5

СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

(1 год обучения)

РАЗДЕЛ: ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА (5 часов)

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Меры безопасности при организации стрельб из пневматической винтовки. Инструкция о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия.

Практика: 0,5 часа. Пробная стрельба.

Практика: 1 час. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки). Изготовка для стрельбы из положения с колена, лежа и сидя с руки с опорой локтями о стол.

Теория: 0,5 часа (презентация). Прицеливание из пневматического оружия (винтовки). Ошибки при прицеливании. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе.

Практика: 0,5 часа. Пробная стрельба.

Практика: 1 час. Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени.

Практика: 1 час. Зачет: Стрельба по мишеням

РАЗДЕЛ: ОРИЕНТИРОВАНИЕ (9 часов)

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). Компас. Цена деления компаса. Азимут.

Практика: 1 час. Ориентирование по компасу. Определение азимута на предмет.

Практика: 1 час. Ориентирование по компасу. Поиск предмета по известному значению азимута.

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). Определение высоты объекта. Определение расстояния до объекта. Топографические знаки.

Практика: 1 час. Топографические знаки.

Практика: 1 час. Ориентирование по часам и местным приметам.

Практика: 1 час. Ориентирование по Солнцу, Луне и звездам.

Практика: 1 час. Международные сигналы бедствия.

Практика: 1 час. Зачет: Ориентирование

РАЗДЕЛ: ТУРИСТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ (6 часов)

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Вязка узлов, предназначенных для связывания веревок одного диаметра.

Практика: 0,5 часа. Вязка узлов

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Вязка узлов, предназначенных для связывания веревок разного диаметра.

Практика: 0,5 часа. Вязка узлов

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Вязка узлов, предназначенных для привязывания к опоре.

Практика: 0,5 часа. Вязка узлов

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Вязка узлов, предназначенных для страховки. Вязка вспомогательных узлов.

Практика: 0,5 часа. Вязка узлов

Практика: 1 час. Зачет: Туристические узлы

РАЗДЕЛ: ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (7 часов)

Теория: 1 час. Основы страхования.

Теория: 1 час. Основы страхования.

Теория: 1 час (презентация). Дорожные знаки.

Теория: 1 час (презентация). Дорожные знаки.

Практика: 1 час. Фигурное вождение велосипеда.

Практика: 1 час. Фигурное вождение велосипеда.

Практика: 1 час. Зачет: Правила дорожного движения

РАЗДЕЛ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (7 часов)

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). ПМП при солнечном и тепловом ударе, ушибе, вывихе и растяжении.

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). ПМП при ожогах и обморожениях.

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). ПМП при укусах.

Практика: 1 час. Искусственная вентиляция легких.

Практика: 1 час. Непрямой массаж сердца.

Практика: 1 час. Прекардиальный удар.

Практика: 1 час. Зачет: Медицинская подготовка.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(1 год обучения)


п/п

Тема занятия

Кол –во часов

Теория


Практика

ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

5 часов


Меры безопасности при организации стрельб из пневматической винтовки. Инструкция о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия. Пробная стрельба

1

Презентация

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки). Изготовка для стрельбы из положения с колена, лежа и сидя с руки с опорой локтями о стол.

1

Практика

1 час




---


Прицеливание из пневматического оружия (винтовки). Ошибки при прицеливании. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе.

1

Презентация

0,5 часа




Практика

0,5 часа


Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени.

1

Практика

1 час


---


Зачет: Огневая подготовка

1

Практика

1 час


---

ОРИЕНТИРОВАНИЕ

9 часов

6.

Компас. Цена деления компаса. Азимут.

1

Презентация

Видеофильм

1 час


---

7.

Ориентирование по компасу. Определение азимута на предмет.

1

---

Практика

1 час

8.

Ориентирование по компасу. Поиск предмета по известному значению азимута.

1

---

Практика

1 час

9.

Определение высоты объекта. Определение расстояния до объекта. Топографические знаки

1

Презентация

Видеофильм

1 час


---

10.

Топографические знаки

1

---

Практика

1 час

11.

Ориентирование по часам и местным приметам

1

---

Практика

1 час

12.

Ориентирование по Солнцу, Луне и звездам

1

---

Практика

1 час

13.

Международные сигналы бедствия

1

---

Практика

1 час

14.

Зачет: Ориентирование

1

---

Практика

1 час

ТУРИСТИЧЕСКИЕ УЗЛЫ

6 часов

15.

Вязка узлов, предназначенных для связывания веревок одного диаметра.

1

Презентация

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


16.

Вязка узлов, предназначенных для связывания веревок разного диаметра.

1

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


17.

Вязка узлов, предназначенных для привязывания к опоре.

1

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


18.

Вязка узлов, предназначенных для страховки.

1

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


19.

Вязка вспомогательных узлов.

1

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


20.

Зачет: Туристические узлы

1

---

Практика

1 час

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

7 часов

21.

Основы страхования.

1

Теория

1 час

---

22.

Основы страхования.

1

Теория

1 час

---

23.

Дорожные знаки.

1

Презентация

1 час

---

24.

Дорожные знаки.

1

Презентация

1 час

---

25.

Фигурное вождение велосипеда.

1

---

Практика

1 час

26.

Фигурное вождение велосипеда.

1

---

Практика

1 час

27.

Зачет: Правила дорожного движения

1

---

Практика

1 час

МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

7 часов

28.

ПМП при солнечном и тепловом ударе, ушибе, вывихе и растяжении.

1

Презентация

Видеофильм

1 час

---

29.

ПМП при ожогах и обморожениях. ПМП при укусах.

1

Презентация

Видеофильм

1 час

---

30.

ПМП при укусах.

1

Презентация

Видеофильм

1 час

---

31.

Искусственная вентиляция легких.

1

---

Практика

1 час

32.

Непрямой массаж сердца.

1

---

Практика

1 час

33.

Прекардиальный удар.

1

---

Практика

1 час


34.

Зачет: Медицинская подготовка

1

---

Практика

1 час



ИТОГО: 34 часа


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

(2 год обучения)

Общее количество часов

(учебный час)

34 часа

1 ч/неделю




№ п/п



Наименование разделов



Количество

часов

(всего)

Теория

Практика

1

Огневая подготовка

5

1

4

2

Строевая подготовка

10

0

10

3

Средства индивидуальной защиты

6

1

5

4

Пожарная подготовка

6

3,5

2,5

5

Медицинская подготовка

7

2

5


Итого:

34 часа

7,5

26,5



СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА

(2 год обучения)

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Меры безопасности при организации стрельб из пневматической винтовки. Инструкция о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия.

Практика: 0,5 часа. Пробная стрельба.

Практика: 1 час. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки). Изготовка для стрельбы из положения с колена, лежа и сидя с руки с опорой локтями о стол.

Теория: 0,5 часа (презентация). Прицеливание из пневматического оружия (винтовки). Ошибки при прицеливании. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе.

Практика: 0,5 часа. Пробная стрельба.

Практика: 1 час. Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени.

Практика: 1 час. Зачет: Стрельба по мишеням

РАЗДЕЛ: СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА (10 часов)

Практика: 1 час. Строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

Практика: 1 час. Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить».

Практика: 1 час. Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

Практика: 1 час. Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

Практика: 1 час. Отдание воинского рапорта.

Практика: 1 час. Построение подразделения.

Практика: 1 час. Повороты на месте и в движении.

Практика: 1 час. Отдание воинского приветствия. Ответы на приветствие.

Практика: 1 час. Прохождение с песней.

Практика: 1 час. Зачет: Строевая подготовка

РАЗДЕЛ: СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ (6 часов)

Теория: 1 час (презентация). Назначение и устройство противогаза ГП-5. Размеры противогаза. Определение размера противогаза. Способы ношения противогаза.

Практика: 1 час. Надевание противогаза и пользование неисправным противогазом.

Практика: 1 час. Надевание противогаза и пользование неисправным противогазом.

Практика: 1 час. Надевание противогаза на пораженного и транспортировка его через зону заражения.

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Средства индивидуальной защиты кожи. Порядок и команды одевания защитного костюма ОЗК и Л-1.

Практика: 0,5 часа. Средства индивидуальной защиты кожи. Порядок и команды одевания защитного костюма ОЗК и Л-1.

Практика: 1 час. Зачет: Средства индивидуальной защиты

РАЗДЕЛ: ПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА (6 часов)

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). Современные средства пожаротушения. Виды огнетушителей.

Теория: 0,5 часа (презентация, видеофильм). Применение первичных средств пожаротушения. Пожарный кран. Пожарные рукава. Вязка «двойной спасательной петли». Условные пожарные знаки.

Практика: 0,5 часа. Применение первичных средств пожаротушения. Пожарный кран. Пожарные рукава. Вязка «двойной спасательной петли». Условные пожарные знаки.

Зачет: Пожарная подготовка

РАЗДЕЛ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА (7 часов)

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). Виды кровотечений. Способы остановки артериального кровотечения.

Практика: 1 час. Остановка артериального кровотечения.

Практика: 1 час. Подготовка и применение шприц-тюбика.

Теория: 1 час (презентация, видеофильм). Виды переломов. Иммобилизация.

Практика: 1 час. Наложение шины при переломе плечевой кости и костей предплечья.

Практика: 1 час. Наложение шины при переломе костей голени и бедра.

Практика: 1 час. Зачет: Медицинская подготовка


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(2 год обучения)

п/п

Тема занятия

Кол –во часов

Теория


Практика

РАЗДЕЛ: ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА

5 ЧАСОВ


Меры безопасности при организации стрельб из пневматической винтовки. Инструкция о мерах безопасности при выполнении упражнений по стрельбе из пневматического оружия. Пробная стрельба.

1

Презентация

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа


Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Позиции при стрельбе из пневматического оружия (винтовки). Изготовка для стрельбы из положения с колена, лежа и сидя с руки с опорой локтями о стол.

1

Практика

1 час

---


Прицеливание из пневматического оружия (винтовки). Ошибки при прицеливании. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Нормативы (оценки) за выполнение упражнений по стрельбе.

1

Теория

0,5 часа



Практика

0,5 часа


Изучение и совершенствование техники стрельбы. Тренировки. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба по мишени.

1

---

Практика

1 час


Зачет: Стрельба по мишеням

1

---

Практика

1 час

РАЗДЕЛ: СТРОЕВАЯ ПОДГОТОВКА

10 ЧАСОВ

6.

Строй, команды и обязанности солдата перед построением и в строю.

1

---

Практика

1 час

7

Выполнение команд: «Становись», «Смирно», «Вольно», «Отставить».

1

---

Практика

1 час

8.

Строевая стойка. Повороты на месте. Строевой и походный шаг.

1

---

Практика

1 час

9.


Выход военнослужащего из строя и подход к начальнику. Возвращение в строй.

1

---

Практика

1 час

10.

Отдание воинского приветствия и рапортов.

1

---

Практика

1 час

11.

Построение подразделения.

1

---

Практика

1 час

12.

Повороты на месте и в движении.

1

---

Практика

1 час

13.

Отдание воинского приветствия. Ответы на приветствие.

1

---

Практика

1 час

14.

Прохождение с песней.

1

---

Практика

1 час

15.

Зачет: Строевая подготовка

1

---

Практика

1 час

РАЗДЕЛ: СРЕДСТВА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

6 ЧАСОВ

16.

Назначение и устройство противогаза ГП-5. Размеры противогаза. Определение размера противогаза. Способы ношения противогаза.

1

Презентация

1 час

---

17

Надевание противогаза и пользование неисправным противогазом.

1

---

Практика

1 час

18.

Надевание противогаза и пользование неисправным противогазом.

1

---

Практика

1 час

19.

Надевание противогаза на пораженного и транспортировка его через зону заражения.

1

---

Практика

1 час

20.

Средства индивидуальной защиты кожи. Порядок и команды одевания защитного костюма ОЗК и Л-1.

1

Презентация

Видеофильм

0,5 часа

Практика

0,5 часа

21.

Зачет: Средства индивидуальной защиты

1

---

Практика

1 час

РАЗДЕЛ: ПОЖАРНАЯ ПОДГОТОВКА

6 ЧАСОВ

22.

Современные средства пожаротушения. Виды огнетушителей.

1

Презентация

Видеофильм

1 час

---

23.

Применение первичных средств пожаротушения. Пожарный кран.

1

Презентация

Видеофильм

0,5 часа


Практика

0,5 часа

24.

Вязка «двойной спасательной петли».

1

Видеофильм

0,5 часа

Практика

0,5 часа

25.

Одевание формы пожарного.

1

Видеофильм

0,5 часа

Практика

0,5 часа

26.

Условные пожарные знаки.

1

Презентация

1 час


---

27.

Зачет: Пожарная подготовка

1

---

Практика

1 час

РАЗДЕЛ: МЕДИЦИНСКАЯ ПОДГОТОВКА

7 ЧАСОВ

28.


Виды кровотечений. Способы остановки артериального кровотечения.

1

Презентация

Видеофильм

1 час

---

29.

Практическое занятие «Остановка артериального кровотечения».

1

---

Практика

1 час

30.

Подготовка и применение шприц-тюбика.

1

---

Практика

1 час

31.

Виды переломов. Иммобилизация.

1

Презентация

Видеофильм

1 час

---

32.

Практическое занятие «Наложение шины при переломе плечевой кости и костей предплечья».

1

---

Практика

1 час

33.

Практическое занятие «Наложение шины при переломе костей голени и бедра».

1

---

Практика

1 час

34.

Зачет: Медицинская подготовка

1




---

Практика

1 час



ИТОГО: 34 ЧАСА


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1 год обучения

При прохождении разделов «Огневая подготовка», «Ориентирование», «Туристическая подготовка», «Правила дорожного движения» и «Медицинская подготовка» используются следующие формы занятий:


тематические занятия (рассказ, беседа, просмотр презентации и видеофильма);

практические занятия (тренировки, отработка норматив);

контрольные задания (тесты)

зачеты (тесты, сдача нормативов);

конкурсы, игры, соревнования.

Основные методы проведения занятий:

1. Словесные: беседа, рассказ;

2. Наглядные: просмотр видеопрезентаций, видеороликов и видеофильмов;

3. Практические: тренировки, отработка норматив


Технологии:

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – обучение школьников и контроль их знаний происходит с использованием ИКТ технологий (тесты, презентации, фильмы, онлайн –тесты)

Технология личностно- ориентированного обучения (несмотря на то, что обучение происходит в группе, для каждого обучающегося подбирается индивидуальная траектория обучения)

Межпредметная интеграция (при обучении используются межпредметные связи со смежными дисциплинами:ОБЖ, топография, география и т.д.)

Технология коллективного обучения (групповой деятельности) – обучение школьников происходит в группе (коллективе)

Технология сотрудничества (каждый обучается сам и обучает (помогает)) другому.

Здоровьесберегающие технологии (50%-70% занятий проходят вне помещений (на местности), на свежем воздухе, во время занятий происходит частая смена деятельности обучающихся и т.д.)

Технология деятельностного подхода – обучение школьников происходит за счет их активной практической деятельности (отработка навыков и нормативов, тренировка)

Кейс-технологии (решение ситуационных задач)


Формы подведения итогов:

тестирование в начале и конце учебного года (для того, чтобы проследить динамику развития и получения знаний обучающегося)

контрольные задания (тесты) при изучении разделов «Ориентирование», «Правила дорожного движения» и «Медицинская подготовка»

зачет после каждого изученного раздела программы

конкурсы, игры, соревнования по данной тематике, олимпиады по ОБЖ (результативность).


Дидактический материал:

1. Видеопрезентация « Компас»

2. Видепрезентация «Определение высоты объекта. Определение расстояния до объекта »

3.Видеофильм «Определение высоты объекта. Определение расстояния до объекта»

4. Видепрезентация «Топографические знаки»

5. Видепрезентация «Международные сигналы бедствия»

6. Видепрезентация «Виды узлов»

7. Видеофильм «Прямой узел»

8. Видеофильм «Простой проводник»

9. Видеофильм «Двойной проводник («заячьи уши»)

10. Видеофильм «Калмыцкий узел»

11. Видеофильм «Шкотовый узел»

12. Видеофильм «Брамшкотовый узел»

13. Видеофильм «Стремя»

14. Видеофильм «Академический узел»

15. Видеофильм «Грепвайн»

16. Видеофильм «Булинь»

16. Видеофильм «Встречный узел»

17. Видеофильм «Схватывающий узел»

18. Тесты «Основы страхования»

19. Презентация «Дорожные знаки (предупреждающие, предписывающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса, знаки приоритета)»

20. Презентация «ПМП при различных травмах»

21. Видеофильм «ПМП при солнечном и тепловом ударе»

22. Видеофильм «ПМП при ушибе, вывихе и растяжении»

23.Презентация «ПМП при ожогах и обморожениях»

24. Видеофильм «ПМП при укусах»

25. Тесты для входного и выходного контроля по итогам учебного года

26. Онлайн тесты в сети Интернет по ПДД, медицине

27.Обучающая игра – тренажер «Автомат Калашникова» (онлайн в сети Интернет)

Педагогический инструментарий оценки эффективности программы:

Мониторинг качества реализации программы дополнительного образования в начале и конце учебного года по итогам входного и выходного контроля обучающихся (тестов) (отслеживание динамики результативности обучения)

Самооценка обучающегося (оценочный лист)

Портфолио обучающегося как инструмент отслеживания его роста

Участие обучающихся в конкурсах, играх, соревнованиях по данной тематике и олимпиадах по ОБЖ (результативность).

2 год обучения

При прохождении разделов «Огневая подготовка», «Строевая подготовка», «Средства индивидуальной защиты», «Пожарная подготовка» и «Медицинская подготовка» используются следующие формы занятий:


тематические занятия (рассказ, беседа, просмотр презентации и видеофильма);

практические занятия (тренировки, отработка норматив);

контрольные задания (тесты)

зачеты (тесты, сдача нормативов);

смотр строя и песни;

конкурсы, игры, соревнования по данной тематике, олимпиады по ОБЖ (результативность).

Основные методы проведения занятий:

1. Словесные: беседа, рассказ;

2. Наглядные: просмотр видеопрезентаций, видеороликов и видеофильмов;

3. Практические: тренировки, отработка норматив ​​​​​​​

Технологии:

ИКТ (информационно-коммуникационные технологии) – обучение школьников и контроль их знаний происходит с использованием ИКТ технологий (тесты, презентации, фильмы, онлайн –тесты)

Технология личностно- ориентированного обучения (несмотря на то, что обучение происходит в группе, для каждого обучающегося подбирается индивидуальная траектория обучения)

Межпредметная интеграция (при обучении используются межпредметные связи)

Технология коллективного обучения (групповой деятельности) – обучение школьников происходит в группе (коллективе)

Технология сотрудничества (каждый обучается сам и обучает (помогает)) другому.

Здоровьесберегающие технологии (50%-70% занятий проходят вне помещений (на местности), на свежем воздухе, во время занятий происходит частая смена деятельности обучающихся и т.д.)

Технология деятельностного подхода – обучение школьников происходит за счет их активной практической деятельности (отработка навыков и нормативов, тренировка)

Кейс-технологии (решение ситуационных задач)


Формы подведения итогов:

тестирование в начале и конце учебного года (для того, чтобы проследить динамику развития и получения знаний обучающегося)

контрольные задания (тесты) при изучении разделов «Средства индивидуальной защиты», «Медицинская подготовка»

зачет после каждого изученного раздела программы

смотр строя и песни после изучения раздела «Строевая подготовка»

участие в конкурсах, играх, соревнованиях по данной тематике и олимпиадах по ОБЖ.

Педагогический инструментарий оценки эффективности программы:

Мониторинг качества реализации программы дополнительного образования в начале и конце учебного года по итогам входного и выходного контроля обучающихся (тестов) (отслеживание динамики результативности обучения)

Самооценка обучающегося (оценочный лист)

Портфолио обучающегося как инструмент отслеживания его роста

Участие обучающихся в конкурсах, играх, соревнованиях по данной тематике и олимпиадах по ОБЖ (результативность).

Дидактический материал:

1. Видеопрезентация «Устройство противогаза»

2. Видепрезентация «Средства индивидуальной защиты»

3. Видеофильм «Порядок и команды одевания защитного костюма ОЗК»

5. Видеофильм «Порядок и команды одевания защитного костюма Л-1»

4. Видепрезентация «Современные средства пожаротушения»

6. Видеофильм «Виды огнетушителей»

7. Видеопрезентация «Пожарный кран»

8. Видеофильм «Применение первичных средств пожаротушения»

9. Видеофильм «Вязка «двойной спасательной петли»»

10. Видеофильм «Одевание формы пожарного»

11. Видеопрезентация «Условные пожарные знаки»

12. Видеопрезентация «Виды кровотечений»

13. Видеофильм «Способы остановки кровотечений»

14. Видеопрезентация «Виды переломов. Иммобилизация»

15. Тесты для входного и выходного контроля по итогам учебного года

16. Онлайн тесты в сети Интернет по СИЗ, пожарной подготовке и медицине

17. Обучающая игра – тренажер «Автомат Калашникова» (онлайн в сети Интернет)


МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:


НАИМЕНОВАНИЕ


КОЛ-ВО

Пожарные каски

2 шт.

Пожарные ремни

1 шт.

Боевая одежда пожарного

1 шт.

Верёвка для вязки «двойной спасательной петли»

2 шт.

Пожарные рукава

2 шт.

Аптечка

1 шт.

Шины медицинские

4 шт.

Огнетушители

2 шт.

Секундомер

1 шт.

Пневматическая винтовка


3 шт.

Тренажер «Гаврюша» (кукла)


2 шт.

Плакаты по ОВС


10 шт.

Компас

6 шт.

Верёвка для вязки узлов (длиной 1,5 м.)

12 шт.

Общевоинские уставы

4 шт.

Обучающая игра – тренажер «Автомат Калашникова» (онлайн в сети Интернет)


по кол-ву обучающихся

Магазин автомата Калашникова


1шт.

Мишени №8

по кол-ву обучающихся

Противогаз ГП-5

по кол-ву обучающихся

Костюм ОЗК


2 шт.

Костюм Л-1

1шт.

Шприц-тюбик

3 шт.

Макеты дорожных знаков

30 шт.

Тесты по ПДД

по кол-ву обучающихся

Оборудование для транспортной площадки (препятствия для фигурного вождения)

7 шт.


Занятия с обучающимися проводятся в кабинете информатики, физкультурном зале, на транспортной площадке (для фигурного вождения по ПДД), вне помещений (на местности) с использованием учебно-наглядных пособий и оборудования.

В кабинете информатики оборудованы:

9 рабочих мест обучающихся, снабженных стандартным комплектом: системный блок, монитор, устройства ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура и мышь), аудио входы/выходы. Обеспечено подключение компьютеров к локальной сети и выход в Интернет.

Кабинет информатики комплектуется следующим периферийным оборудованием:

·  экран настенный;

устройство для ввода визуальной информации – сканер, принтер, факс, ксерокс («4 в одном»);

мультимедиа диапроектор;

·  акустические колонки;

3 веб – камеры;

·  оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (модем, Hub).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА:

Федеральный Закон от 21.12.1994 №69 – ФЗ «О пожарной безопасности

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года №738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций»

ФЗ «О гражданской обороне»

ФЗ «Об обороне»

Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных
школ. Оборонно-спортивные кружки. М.: Просвещение, 1987

Аверин А.И., Выдрин И.Ф. Начальная военная подготовка. М.:
Просвещение, 1984.

Литвинов Е.Н., Смирнов А.Т. Основы безопасности
жизнедеятельности 10 кл. М: АСТ, 1996.

Виноградов А.В., Шаховец В.В. Медицинская по­мощь в чрезвычайных ситуациях. М.; Библиотечка журнала "Военные знания", 1996.

Воробьев Ю.Л., Локтионов Н.И., Фалеев М.И. и др. Катастрофы и человек.- М.: ACT - ЛТД, 1997.

Все о здоровом образе жизни. "Ридерз Дайджест", 1998.

Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных си­туаций,- М.; "Зеркало", 1995.

Жилов Ю.Д., Куценко Г.И., Назарова Е.Н. и др. Основы медико-биологических знаний. (Азбука первой медицинской помощи).- М.; "Высшая школа", 1996.

Латчук В.Н., Мишин Б.И., Петров СВ. и др. бе­зопасность жизнедеятельности. Сборник нормативных документов по подготовке учащейся молодежи в области защиты от чрезвычайных ситуаций.- М.: ACT, 1998.

Шойгу С.К., Кудинов СМ., Неживой А.Ф. и др. Учебник спасателя. МЧС России, 1997.

Шойгу С.К. и др. Катастрофы и государство. М.; Энергоатомиздат

Дворкин А.Д. Стрельба из пневматических винтовок. - М., 1985 г.

Стрелковый спорт и методика преподавания. - М., ФиС, 1986 г.

Полевые туристские лагеря 2000г.- А. Г.Маслов, Ю. С.Константинов, И. А.Дрогов.

Поведение учащихся в экстремальных условиях природы 2003г.- С. Э.Некляев.

Школа выживания в экстремальных ситуациях 2000 г.- Генрих Ужегов.

Алешин М. Карта в спортивном ориентировании. – М., ФиС, 1983.

Баленко С.В. Школа выживания. М., 1992.

Богатов С.Ф., Крюков О.Г. Спортивное ориентирование. - М., Изд. МО, 1982.

Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. М., 1994.

Военно-медицинская подготовка /Под ред. С.В. Скворцова. – М., Изд. МО, 1976.

Военная топография / Под ред. А.И. Иванова. – М., Изд. МО, 1985.

Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.,1994.

Гостюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М.,1995.

Ильичев А.. Большая энциклопедия выживания. - М., Сфера, 2003.

Константинов Ю.С. Туристские слеты и соревнования учащихся. - М., 2000.

Коппони В., Новак Т. Сам себе взрослый, ребенок, родитель. - С-Петербург, 1995.

Коппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - С-Петербург, 1995.

Ленок Я.Я. Развивающие игры, соревнования, аттракционы и фокусы с узлами. М., Педагогическое общество России, 2003.

Маслов А.Г. Детско-юношеское движение «Школа безопасности». - М., Владос, 2001.

Огородников Б.И. и др. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. - М., Просвещение, 1990.

Поляков В.В., Себаринов Е.А. Безопасность человека в экстремальных ситуациях. М., 1992.

Полянский Э. Формула безопасности. М., 1991.

Прус А.Э. и др. Спортивное ориентирование: Учебное пособие. Смоленск, 1994.

Руководство по эксплуатации средств индивидуальной защиты /Под ред. А.П. Волкова. – М., Изд. МО, 1988.

Сундаков В. Жизнь без опасности. М., 1991.

Сюньков В.Я. Обеспечение безопасности жизнедеятельности. М.,1995.

Тамм Е.И. Энциклопедия туриста. М., 1993. 22. Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. - М., Просвещение, 1990.

Цвилюк Г. Школа безопасности. М., 1995.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:

«Справочник спасателя», книга № 14 2005 г.

Зайцев А.П. Чрезвычайные ситуации. Краткая характеристика и классификация. М.; Библиотечка журнала "Военные знания", 1996.

Зайцев А.П. Стихийные бедствия, аварии, ката­строфы. Правила поведения и действия населения. М.; Библиотечка журнала "Военные знания", 1997.

Зайцев А.П. Помощь пострадавшим. Защитные меры. М.; Библиотечка "Военные знания", 1996.

Латчук В.Н., Марков В.В. Словарь – справочник школьника по основам безопасности жизнедеятельнос­ти.- М.; "Дрофа", 1999.

Коппони В., Новак Т. Сам себе взрослый, ребенок, родитель. - С-Петербург, 1995

Коппони В., Новак Т. Сам себе психолог. - С-Петербург, 1995.

Ленок Я.Я. Развивающие игры, соревнования, аттракционы и фокусы с узлами. М., Педагогическое общество России, 2003.

Бэскинд Э. Энциклопедия личной безопасности. М., 1994

Поведение учащихся в экстремальных условиях природы 2003г.- С. Э.Некляев.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами:

http: //www.school.edu.ruРоссийский общеобразовательный портал;

http: //www.ed.gov.ruФедеральное агентство по образованию РФ Министерства образования и науки РФ;

http: //www.edu.ruФедеральный сайт Российского образования;

http: //www.edu.km.ruОбразовательные проекты;

http: //www.ict.edu.ruИнформационно-коммуникационные технологии в образовании;

http: //www.festival.1september.ruСайт педагогических идей «Открытый урок»;

http: //www.vestniknews.ruЖурнал «Вестник образования России»;

http: //www.fio.ruСайт Федерации Интернет-образования России;

http: //www.sputnik.mto.ruСпутниковый канал единой образовательной информационной среды;

http: //www.eurekanet.ruИнновационная образовательная сеть;

http: //www.mediaeducation.ruЛаборатория ТСО и медиаобразования института содержания и методов образования РАО;

http: //www.pedlib.ruСайт педагогической библиотеки;

http: //www.int-edu.ruКаталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Ссылки на образовательные ресурсы Интернета по основам безопасности жизнедеятельности:

http: //www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=108&pg=1 – Каталог ресурсов по ОБЖ Российского общеобразовательного портала;

http://www.znakcomplect.ru/top/out.php?id=65Инструкции, учебные фильмы, иллюстрированные инструктажи, видеоинструктажи, тематические стенды и плакаты по охране труда, безопасности дорожного движения, технике безопасности, безопасности жизнедеятельности;

http://www.сaim.ru/9 - Банк рефератов по безопасности жизнедеятельности;

http://www.school-obz.orgОсновы безопасности жизнедеятельности, информационно-методическое издание для преподавателей МЧС России;

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm - Методические материалы, тесты, билеты, книги и учебные пособия по ОБЖ;

http://www.window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.15Каталог по основам безопасности жизнедеятельности единого окна доступа к образовательным ресурсам;

http://www.obzh.infoЛичная безопасность в различных условиях;

http://www.garant.ru/prime/20070719/6232673.htm - Методические рекомендации по организации образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях по курсу ОБЖ;

http://www.school-collection.edu.ru/catalog/res/ - Библиотека электронных наглядных пособий по ОБЖ для 5-11 классов;

http://www.edu-navigator.ru/cat/11500/1 - Каталог ресурсов по ОЬЖ;

http://www.аfestival.1september.ru/subjects/12 - Фестиваль «Открытый урок», материалы по ОБЖ;

http://www.uroki.net/dokobgd/htmДля учителя ОБЖД материалы к урокам, сценарии внеклассных мероприятий, документы;

http://www.russmag.ru/pgroup.php?id=2Материалы журнала «Основы безопасности жизни»;

http://www.warning.dp.uaСправочник по безопасности, пособие по выживанию, поведение в экстремальных ситуациях;

http://www.shkolazhizni.ru/tag - Школа жизни. Материалы по безопасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным ситуациям;

http://www.school.holm.ru/predmet/obg - Ссылки по учебным предметам: ОБЖ;

http://www.examens.ru/otvet/3 - Ответы на экзаменационные вопросы по ОБЖ.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.