Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Хореография в кадетском классе» (8-13 лет)

0
0
Материал опубликован 5 February 2020


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

" Хореография в кадетском классе"


Срок реализации - 6 лет

Возраст учащихся- 8-13 лет

Автор-составитель: Завьялова Инна Владимировна, педагог дополнительного образования


Пояснительная записка


Среди множества форм художественного воспитания подрастающего поколения хореография занимает особое место. Занятия танцем не только учат понимать и создавать прекрасное, они развивают образное мышление и фантазию, дают гармоничное пластическое развитие.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребенка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Танец — форма хореографического искусства, в которой средством создания художественного образа являются движения и положения человеческого тела. Используемые в хореографии движения, прошедшие длительный отбор, оказывают положительное воздействие на здоровье детей. Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве. Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Танцевальный материал дается в элементах и движениях, разучивается по правилам школы классического, народного и бального танца. Показателем танцевальной культуры является эмоциональное восприятие хореографического искусства, способность самостоятельно оценить хореографическое произведение, музыкальность и выразительность, благородство манеры исполнения, понимание выразительности отдельных элементов, чувство товарищества и взаимопомощи.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что модернизация российского образования предусматривает широкое распространение в общеобразовательной школе занятий по хореографии в форме дополнительного обучения. Занятия хореографией обязательно входят в образовательную программу для кадетских классов.

В школе проходит ежегодный, уже традиционный «Кадетский бал», где дети принимают активное участие и с большим воодушевлением пытаются передать красоту танца, его стиль и эпоху. Одной из задач программы является подготовка детей к «Кадетскому балу».

Направленность программы – художественная.

Педагогическая целесообразность программы

На занятиях по программе происходит обучение основам бальной хореографии. Это, безусловно, поможет педагогическому коллективу в организации учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения, например, в подготовке школьных и внешкольных мероприятий. В то же время ученики, обучавшиеся бальному танцу, станут впоследствии носителями и пропагандистами отечественной и мировой бальной хореографии.

Освоение программы не ограничивается только конкурсными бальными танцами, так как все танцы, входящие в понятие «бальная хореография», имеют в образовательном процессе равные права, и настаивать на приоритете одного вида бальной хореографии (классического, народно-характерного, историко-бытового, спортивного и др.) является некорректным. Освоение разновидностей танцев, предлагаемых программой, направлено на пробуждение у школьников интереса и уважения к национальной культуре и искусству других народов.

Программа составлена с учетом планирования воспитательной работы в кадетских классах, которая предусматривает еженедельные занятия хореографией. Обучающиеся уже имеют навыки хореографии, поэтому в программу включена только постановочная деятельность и воспитательная работа.

Цель программы – формирование личности учащегося кадетского класса средствами хореографического искусства.

Задачи:

  •  дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве;
  • использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей;
  • использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности;
  • обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;
  • обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций;
  • обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами бального танцев, воспитать культуру движения. 

Отличительной особенностью программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах:

- принцип сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу;

- принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений;

- принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности учебного материала по дидактическому правилу: от известного к неизвестному, от легкого к трудному, от простого к сложному;

- принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения танцевально-творческих заданий;

- принцип гуманности в воспитательной работе (безусловная вера в доброе начало, заложенное в природе каждого ребенка, отсутствие давления на волю ребенка; глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей детей; создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения);

- принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.

В программе выделены следующие направления:

- развитие физических способностей детей;

- приобретение танцевально-ритмических навыков;

- работа над танцевальным репертуаром;

- музыкально-теоретическая подготовка;

- теоретико-аналитическая работа;

- концертно-исполнительская деятельность.


Методы контроля и управления образовательным процессом. Наблюдение педагога в ходе занятий, оценка зрителей, членов жюри, анализ результатов выступлений на различных мероприятиях, конкурсах; открытые занятия для родителей; выступления на тематических праздниках; организация и проведение конкурсов; участие в конкурсных программах разного уровня.

Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, необходимо подвергать педагогическому контролю с целью выявления качества усвоенных детьми знаний в рамках программы обучения.

Формы контроля.

Чтобы убедиться в эффективности обучения по данной образовательной программе проводится контроль:

показательные выступления, участие в концертах и конкурсах;

- творческий отчёт в форме контрольного урока или концерта,

- итоговые занятия в конце года, открытые уроки.

Оценивая результат практической работы, а именно выступления обучающихся, опираются на такие критерии: качественное исполнение танцевальных этюдов и танцев, общий эстетический вид исполнения, творческие находки.


Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса:

- Методы наглядного восприятия - способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися программы курса обучения, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию плакатов, рисунков, видеозаписей, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

- Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений, ступенчатый и игровой методы.

- Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений. Однако использование данного метода подразумевает наличие двигательной базы, полученной ранее. В эту базу входят двигательные элементы и связки, позволяющие на их основе осваивать в дальнейшем более сложные движения.

- Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод может также применяться при изучении сложных движений.

- Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.

Названные методы обучения на практике могут быть дополнены различными приёмами педагогического воздействия на учащихся.

Программа рассчитана на 6 лет обучения.

Занятия 1 раз в неделю по 1 академическому часу. Всего в год – 34 часа. Программа предусматривает сочетание как групповых, так и индивидуальных занятий, встречи с интересными людьми, по возможности – посещение Дома культуры, музеев и других учреждений культуры; совместную работу педагога, родителей и детей.

Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка.

Занятия включают чередование различных видов деятельности: слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы и движения. Беседы, проводимые на занятиях, соответствуют возрасту и степени развития детей. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его истории развития и традициях.

Содержание занятий направлено на обеспечение разносторонней подготовки учащихся на основе требований хореографических и музыкальных дисциплин.

Учебный материал для занятий обширен, основное его содержание составляет упражнения для развития двигательных качеств и упражнения тренировочного характера. Это связано с тем, что одна из задач работы — развитие и совершенствование танцевальных способностей, умений и навыков.

Теоретическая часть каждого раздела содержит перечень знаний, получаемых в процессе обучения: знания по музыкальной грамоте и выразительному языку танца, знания о характерных чертах и истории танца различных эпох и народов, знания по музыкальному этикету. В практическую часть входит перечень умений и навыков: упражнений, движений, танцев.

Характеристика обучающихся по программе детей.

1 год обучения – вторые классы.

2 год обучения – третьи классы.

3 год обучения – четвертые классы.

4 год обучения – пятые классы.

5 год обучения – шестые классы.

6 год обучения – седьмые классы.

Сроки реализации программы:

базовый уровень.

1 год – «Ритмика и танец»

2 год – «Ритмика и танец»

3 год – «Основы классического, народно-сценического и историко-бытового танца».

основной уровень.

4 год – « Бальные танцы 19 века. Полонез, тампет».

5 год – « Бальные танцы 19 века. Полька, вальс - алеман».

6 год – «Бальные танцы 19 века. Вальс, мазурка».


Ожидаемые результаты:


К концу обучения базового уровня обучающиеся должны

Знать:

Основы хореографической грамотности;

Правила самостоятельной и коллективной работы;

Названия общеразвивающих движений;

Термины: громко - тихо, высоко - низко, характер музыки, музыкальные размеры, понятия "затакт","сильная доля","фраза".

Уметь:

  • Грамотно работать с музыкальным материалом;
  • Использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизнедеятельности.
  • Выполнять комплексы упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма;
  • Позиции классического танца
  • Сознательно управлять своим телом;
  • Координировать движения;
  • Владеть навыками ансамблевого исполнения, сценической практики.


В результате реализации основного уровня обучающиеся должны

Знать:

  •  основные виды бальных танцев;
  •  базовые фигуры бальных танцев.


Уметь:

  •  точно и выразительно исполнять основные движения бального танца;
  • артистично двигаться под музыку;
  • создавать композиции из базовых фигур.

Формы проведения итогов реализации программы

  • Участие в конкурсах
  • Участие в концертах

Материально-техническое оснащение

Для реализации образовательной программы необходимо:

  • музыкальная аппаратура;
  • видео материалы;
  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • танцевальная обувь (балетки, туфли, сапоги)


Санитарно-гигиенические требования

Занятия проводятся в кабинете (актовом или спортивном зале), соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет (зал) должен иметь хорошее освещение и периодически проветриваться. В наличии должна быть раздевалка аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Содержание программы 

1 год обучения

«Ритмика и танец»

Цель: формировать основные теоретические знания и танцевальные умения и навыки на основе овладения программным материалом.

Задачи:

Обучающие

- формирование элементарных знаний и умений (основная терминология, базовые движения и элементы);

- художественное просвещение в области хореографии;

- формирование знаний о здоровом образе жизни (режим дня, питание, физическая культура, гигиена).

Развивающие

- развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

- развитие танцевальных данных (устойчивости координации);

- развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.

Воспитательные

- приобщение обучающихся к народной культуре и традициям;

- воспитание чувства коллективизма, целеустремленности, трудолюбия;

- воспитание эстетического вкуса.


Предполагаемые результаты первого года обучения.

В конце первого года обучения обучающиеся должны:

Знать :

  • танцевальную терминологию, применяющуюся при изучении материала (опорная нога, работающая нога, шаг ногой и шаг на ногу, и т.п.);
  • основные понятия: позиции и положения рук, ног; линия танца и др.
  • правила техники безопасности;
  • правила взаимодействия в коллективе.

Уметь:

  • выполнять начальные упражнения по позициям в темпе и ритме музыки;
  • ориентироваться в пространстве;
  • Выполнять элементы танцев с перестроением.

Навыки: выполнять четко и правильно элементы и упражнения танцев самостоятельно и с помощью педагога.

Учебно-тематический план

1 год обучения

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Всего


Введение в курс программы

Вводное занятие


1


1

1



Основные понятия

1.1. Основные позиции, положения.

1.2. Пространство

1.3. Упражнения для развития тела









1

1

2





5



2

Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности

2.1 Приобретение координации и двигательно-слуховых навыков.

2.2 Развитие ритма и актерской выразительности.




2


2

4

3




Хореографическая азбука

3.1. Постановка корпуса.

3.2. Упражнения на развитие координации.

3.3. Упражнения на развитие эластичности мышц.









1

2


2



5

4

Занятия на середине зала

4.1.Элементы танца:

- Историко-бытового и бального;

Детского танца.





4

4


8

5

Постановочно-репетиционная работа

5.1. Постановка танцев на основе изученных элементов.

5.2. Отработка танцевальных номеров.





5


5


10

6

Волшебство танца

6.1. Итоговое выступление.




1



1

Итого:


1

32

34

Краткое содержание учебного материала

Введение в курс программы – 1 ч.

Теория – 1ч.

Вводное занятие.

1. Основные понятия – 5ч.

Инструктаж по технике безопасности.

Выявление у детей анатомо-физиологических и психологических особенностей.

Танцевально-игровое занятие

Позиции и положения рук и ног, переход от одной позиции к другой.

Контролируемые и ритмичные перемещения. Пространство.

Упражнения для развития тела.

2. Ритмика, музыкальное движение и развитие эмоциональной выразительности – 4ч.

Основы ритмического движения

«Контактные» звуки тела и ритмы

Ритмические упражнения

Основы актерского мастерства

Упражнения на развитие актерской выразительности

Повторение и закрепление пройденного материала

3. Хореографическая азбука –5ч.

Беседа о правилах оказания ПМП при травмах и самомассаж

Позиции и положения рук, ног, головы, корпуса

Упражнения для развития рук и ног.

Наклоны и повороты (голова, корпус)

Простейшие танцевальные этюды.

Упражнения на устойчивость

Занятия на середине зала – 8ч.

Шаги, бег

Прыжки, подскоки

Элементы детского танца: построения, перестроения, переходы, подражательные и игровые элементы танца

5. Постановочно-репетиционная работа – 10ч.

Соединение ране изученных движений в танцевальные композиции.

Танцевальные этюды.

Развитие исполнительского мастерства и артистизма.

Волшебство танца – 1ч.

Итоговое выступление.


2 год обучения

«Ритмика и танец»

Цель: Совершенствовать основные знания, практические умения и навыки обучающихся.

Задачи:

Обучающие

- формирование специальных знаний и умений по курсу;

- художественное просвещение в области хореографии;

- формирование знаний о характерных особенностях национальных танцев;

- овладение, в достаточной степени, изученными танцевальным движениями разных характеров и танцевальных темпов.

Развивающие

- Развитие общей физической подготовки (силы, выносливости, ловкости);

- Развитие танцевальных данных (устойчивости, координации);

- Развитие ритмичности, музыкальности, артистичности и эмоциональной выразительности.

Воспитательные

- приобщение обучающихся к народной культуре и традициям;

- воспитание чувства коллективизма, целеустремленности, трудолюбия;

- воспитание эстетического вкуса.


Предполагаемые результаты второго года обучения

В конце второго года обучения обучающиеся должны:

Знать:

  • отличительные особенности танцев (народных, бальных, историко-бытовых);
  • основные танцевальные массовые композиции на сценической площадке, рисунке танца, слаженности и культуре исполнения.

Уметь:

  • самостоятельно исполнять движения и комбинации танцев;
  • передавать эмоциональную окраску композиции танца;
  • соотносить свои движения с услышанной музыкой.

Навыки: выполнять четко и правильно элементы и упражнения танцев самостоятельно или после предварительного инструктажа.

Учебно-тематический план

2 год обучения


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теория

практ

всего


Введение в курс программы

Вводное занятие


1


1

1


Классический экзерсис

Повтор материала первого года обучения.

1.2. Основа классического экзерсиса на середине.









2

3





5

2



Занятия на середине зала

Элементы танца:


2.1. народного

2.2. историко-бытового и бального







2

2



4

3

Постановочно-репетиционная работа

3.1. Постановка танцевальных номеров на основе изученных элементов.

3.2. Отработка композиции танцев

3.3 Повышение уровня исполнительского мастерства и эмоциональной выразительности.





7


8

8

23

4

Волшебство танца

4.1. Итоговое выступление.




1



1

Итого:


1

33

34


Краткое содержание учебного материала (2 год обучения)

Введение в курс программы - 1ч.

Вводное занятие

1. Классический экзерсис на середине – 5ч.

Предупреждение травматизма, ПМП при травмах.

Правила выполнения элементов экзерсиса, терминология

Развитие ритма и координации.

Повторение пройденного материала за первый год обучения.

Усложнение материала первого года обучения (виды элементов)

2. Занятия на середине зала – 4ч.

Разнообразие видов народных танцев, их особенности.

Элементы русского народного танца.

Элементы историко-бытового и бального танца.

3. Постановочно-репетиционная работа – 23 ч.

Соединение ранее изученных движений в танцевальные композиции.

Работа над эмоциональной выразительностью во время исполнения танца.

Работа над четкостью исполнения движений.

Работа над синхронностью исполнения движений.

4. Волшебство танца – 1ч.

Итоговое выступление.


3 год обучения

«Основы народно - сценического танца

и историко-бытового и бального танца».

Цель: Активизировать внутренний потенциал личности учащихся.

Задачи

Обучающие:

- совершенствование исполнительского мастерства обучающихся;

- формирование навыков постановочной работы;

- формирование знаний, умений и навыков исполнения танцев в танцевальных коллективах и сольно.

Развивающие

- развитие умений коллективной и индивидуальной творческой деятельности обучающихся;

- развитие творческого восприятия и мышления;

- развитие творческой активности.

Воспитательные

- воспитание потребности в дальнейшем повышении профессионального мастерства и применении практических навыков;

- приобщение к культурным ценностям и сохранению традиций своего народа;

- воспитание адекватной самооценки.


Предполагаемые результаты 3 года обучения

В конце третьего года обучения обучающиеся должны

Знать

  • основные композиционные принципы построения танца;
  • последовательность построения композиции танца;
  • правила коллективной и самостоятельной творческой деятельности.

Уметь:

  • создавать простые музыкально-двигательные образы и сюжетно-тематические картины;
  • анализировать работу коллектива и каждого обучающегося;
  • взаимодействовать в коллективе;
  • самовыражаться в творческом процессе.

Навыки: самостоятельно исполнять упражнения на середине зала; создавать простейшие композиции с комбинированием изученных движений танцев; сопоставлять, сравнивать, анализировать и творчески подходить к выполнению задач и упражнений. Использовать полученные знания в процессе жизнедеятельности.


Учебно-тематический план

3 год обучения


п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Всего


Введение курс программы на 3 год обучения

Вводное занятие


1


1

1

Классический экзерсис

1.1 Повтор изученного за 2 год обучения

1.2. Усложнение материала (по позициям, с продвижением, увеличение амплитуды движения)





2


4

6

2

Занятия на середине зала

Элементы танца: повторение

2.1. народного

2.2. историко-бытового и бального





4

4

8

3

Постановочно-репетиционная работа

3.1. Постановка танцев на основе изученных элементов.

3.2. Отработка элементов танцев.

3.3. Повышение уровня исполнительского мастерства.







6


6


5



17

4

Волшебство танца

4.1 Анализ достигнутых результатов

4.2 Итоговое выступление



1






1

2

Итого:


2

32

34

Краткое содержание учебного материала (3 год обучения)

Введение в курс программы - 1ч.

- Цели и задачи третьего года обучения, режим и план работы

1. Классический экзерсис – 6 ч.

- Повторение пройденного за 2 год обучения.

- Развитие исполнительского мастерства.

- Классический экзерсис на середине зала.

3. Занятия на середине зала 8 ч.

- Повторение материала пройденного за второй год обучения.

- Элементы русского народного танца.

- Элементы историко-бытовых танцев.

4. Постановочно - репетиционная работа - 17 ч

- Постановка композиций танца.

- Отработка композиций танца

- Повышение уровня исполнительского мастерства.

Волшебство танца – 3 часа.

- Анализ достигнутых результатов

- Итоговое выступление

4 год обучения (основной уровень)

« Бальные танцы 19 века. Полонез, тампет».

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Всего


Введение

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.


1


1

1

Марш. Перестроения






.

-музыкально-ритмическая характеристика марша.

Тема:

- постановка усложнённого варианта перестроений.



2




2




4

2

Основы танца полонез.



Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- основной шаг по линии танца;

- реверансы дам и кавалеров;

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

- «обходка»;

- балансе вперед.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции полонеза.






2


2





2



6











12

3

Основы танца тампет.



Тема: Основы музыкальной:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основное движение танца тампет:

- «лягание коровы»;

- подскоки;

-троекратные хлопки;

Тема: Основные фигуры танца тампет.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции тампет.

1




2




4


3





7








16

4

Итоговое выступление.


Концерт




1


1

Итого:


2

32

34

Краткое содержание учебного материала (4 год обучения)

Введение.

Тема: Вводное занятие:

- анкетирование детей.

Тема: Техника безопасности:

- инструктаж по технике безопасности.

2. Марш. Перестроения.

-музыкально-ритмическая характеристика марша.

Тема:

- постановка усложнённого варианта перестроений.

3. Основы танца полонез.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- основной шаг по линии танца;

- реверансы дам и кавалеров;

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

- «обводка»;

- балансе вперед.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции полонеза.

4. Основы танца тампет.

Тема: Основы музыкальной:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Основное движение танца тампет:

- «лягание коровы»;

- подскоки;

-троекратные хлопки;

Тема: Основные фигуры танца тампет.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции тампет.

5. Итоговое выступление.

5 год обучения (основной уровень)

« Бальные танцы 19 века. Полька, вальс - алеман».


Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теор.

Практ.

Всего


Введение

Вводное занятие.

Инструктаж по ТБ.


1


1

1

Основы танца полька.






.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика польки.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений.

Тема: Изучение основ польки:

-па польки;

-положение в паре;

-позиции рук.

Тема: Постановка танцевальной композиции польки.




2



4


4




5




15

2

Основы танца вальс-алеман.



Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Основные движения танца вальс-алеман:

- вальсовый шаг;

- па шассе;

- позиции рук и ног;

Тема: Отработка основных движений танца вальс-алеман.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции.








2




4





5


6









17

3

Итоговое выступление

Концерт


1

1

Итого:


1

33

34


Краткое содержание учебного материала (5 год обучения)

1.Введение.

Тема: Техника безопасности:

-инструктаж по технике безопасности.

2. Основы танца полька.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика польки.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений.

Тема: Изучение основ польки:

-па польки;

-положение в паре;

-позиции рук.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции польки.

3. Основы танца вальс-алеман.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Основные движения танца вальс-алеман:

- вальсовый шаг;

- па шассе;

- позиции рук и ног;

Тема: Отработка основных движений танца вальс-алеман.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции.

4. Итоговое выступление.

6 год обучения (основной уровень)

«Бальные танцы 19 века. Вальс, мазурка».

Учебно-тематический план

п/п

Раздел

Тема

Кол-во часов

Теория

практ

всего


Введение.


Тема: Техника безопасности:

-инструктаж по технике безопасности.


1


1

1.

Медленный вальс:


Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

- шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

- то же с левой ноги;

- шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом;

- то же с Л.Н.;

- «Правый квадрат»;

- «Левый квадрат»;

- «Большой правый квадрат»;

- «Большой левый квадрат».

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции.









2



3



5















6

16

2

Танец мазурка.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Основные движения танца мазурка:

-позиции ног и рук;

-па галля, па марше;

- ключ;

-восьмёрка;

-подбивка.

Тема: Отработка основных движений танца.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции.






2



5






3

6


16

3

Итоговое выступление

Концерт




1



1

Итого:


1

33

34

Краткое содержание учебного материала (6 год)

1.Введение.

Тема: Техника безопасности:

-инструктаж по технике безопасности.


2. Медленный вальс:

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Ориентирование в пространстве:

-знакомство с направлениями движений в танце.

Тема: Изучение основ танца:

- стоя в шестой позиции, опускаться и подниматься;

- шаг вперед с правой ноги, подтягивая левую ногу, шаг назад с левой ноги, подтягивая правую ногу (опускаясь на 1, поднимаясь на 2,3, в конце – снижения);

- то же с левой ноги;

- шаг в сторону с правой ноги, подтягивая левую ногу, с опусканием и подъемом;

- то же с Л.Н.;

- «Правый квадрат»;

- «Левый квадрат»;

- «Большой правый квадрат»;

- «Большой левый квадрат».

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции.

3. Танец мазурка.

Тема: Основы музыкальной грамотности:

-музыкально-ритмическая характеристика танца.

Тема: Основные движения танца мазурка:

-позиции ног и рук;

-па галля, па марше;

- ключ;

-восьмёрка;

-подбивка.

Тема: Отработка основных движений танца.

Тема: Постановка и отработка танцевальной композиции.

4. Итоговое выступление.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

  1. Альфонсо, П. К. Искусство танца фламенко/ П. К. Альфонсо. – М.: Искусство, 1984.
  2. Бальные танцы / ред. М. Жиламене. – Рига, 1954.
  3. Барышникова, Т.К. Азбука хореографии / Т.К.Барышникова. – СПб., 1996.
  4. Бекина С. И. и др. «Музыка и движение», М., 2000 г.
  5. Боттомер У. «Учимся танцевать», «ЭКСМО-пресс», 2002 г.
  6. Боттомер, Б. «Уроки танца» / Б. Боттомер. – М.: Эксмо, 2003.
  7. Г. Говард «Техника Европейского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
  8. Динниц Е. В. «Джазовые танцы», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
  9. Кауль Н. «Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2004 г.
  10. Кнорова Е.В. Танцевальные кружки для старших школьников / Е. В. Кнорова, В. Н. Светинская – М.: Академия пед. наук, 1958.
  11. Лерд У. «Техника Латиноамериканского бального танца», «Артис», М. 2003 г.
  12. Михайлова М. А. Танцы, игры, упражнения для красивого движения / М. А. Михайлова, Е. В. Воронина. – Ярославль, 2000.
  13. Пересмотренная техника европейских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. Пина – СПб., 1993.
  14. Пересмотренная техника латиноамериканских танцев / пер. с англ. и ред. Ю. ПинаСПб., 1993.
  15. Подласый И. П. «Педагогика: В 2 кн.», «Владос», 2003 г.
  16. Реан А. А. и др. «Психология и педагогика», «Питер», 2004 г.
  17. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Упражнения у станка». - М.: «Владос» 2003г.
  18. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Танцевальные движения и комбинации на середине зала». - М.: «Владос» 2004г.
  19. Гусев Г.П. «Методика преподавания народного танца. Этюды». - М.: «Владос» 2005г. Афанасенко Е.Х, Клюнеева С.А., Шишова К.Б «Детский музыкальный театр.Программы, разработки занятий, рекомендации».
  20. Зацепина К., Климов А., Рихтер К., Толстая Н., «Народно-сценический танец» - М, 1976г.
  21. Климов А. «Основы русского танца» - М. 1994г.
  22. Нечаев М.П «Адаптированная воспитательная система в современной школе» М. 2008г.
  23. «Организация ученического самоуправления», изд. «Учитель», Волгоград 2007.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ

  1. Браиловская Л. В. «Самоучитель по танцам: вальс, танго, самба, джайв». Ростов -на- Дону, «Феникс», 2003 г.
  2. Ермаков Д. А. «Танцы на балах и выпускных вечерах», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
  3. Ермаков Д. А. «От фокстрота до квикстепа», ООО «Издательство АСТ», 2004 г.
  4. Ермаков Д. А. «В вихре вальса», ООО «Издательство АСТ», 2003 г.
  5. Браиловская Л. «Самоучитель бальных танцев»- изд. «Феникс», 2005г.



18



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации