Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Летние сборы по боксу» для детей 6–18 лет
Отдел по образованию администрации Жирновского муниципального района Волгоградской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Жирновский центр детского творчества» Жирновского муниципального района Волгоградской области
Принята на заседании методического совета Протокол № 6 от 22.06.2020 г. | Утверждаю Директор МБУДО «Жирновский ЦДТ» С.А. Моров Приказ № 54 от 22.06.2020 г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности
«Летние сборы по боксу»
Возраста обучающихся – 6-18 лет Срок реализации: 1 месяц
педагог дополнительного образования
Раздел № 1. «Комплекс основных характеристик программы»
Пояснительная записка
Бокс – один из популярных видов спорта среди подрастающего поколения, имеющий огромное воспитательное, оздоровительное и прикладное значение.
На базе МБУДО «Жирновский ЦДТ» для обучающихся по программам
«ОФП с элементами бокса 6-8 лет», «Бокс для детей 9-13 лет», «Бокс для детей 14-18 лет» ежегодно организуется летний сбор по боксу (июнь), где учащиеся укрепляют свое здоровье и повышают уровень физической и технической подготовки.
Дополнительная общеразвивающая программа «Летние сборы по боксу» составлена на основе положительного опыта работы и предназначена для педагогов (тренеров) учреждений дополнительного образования детей.
Дополнительная общеразвивающая программа «Летние сборы по боксу» физкультурно-спортивной направленности и предназначена для удовлетворения индивидуальных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, формирования здорового образа жизни, организованного досуга детей и подростков в летний период через обучение боксу.
Данная программа разработана в соответствии с новыми нормативными документами:
Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 27.12.2012 г. № 273;
Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11. 2018 г. № 196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
СанПиНом 2.4.4. 3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. N 41);
Концепцией развития дополнительного образования детей. Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г.
№1726-р;
Приказом Министерства просвещения РФ от 09 ноября 2018 г. № 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Письмом Минобрнауки России от 18 ноября 2015 г. № 09-3242 "О направлении информации" (вместе с "Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы");
Письмом Министерства просвещения РФ от 19 марта 2020 г. № ГД- 39/04 «О направлении методических рекомендаций по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
Уставом МБУДО «Жирновский ЦДТ».
Положением о разработке, структуре и утверждения дополнительной общеразвивающей программы в МБУДО «Жирновский ЦДТ».
Актуальность программы состоит в том, что проведение летних сборов для обучающихся обусловлено необходимостью продолжения непрерывного учебно-тренировочного процесса в летний период, создания единого коллектива обучающихся и педагогов, повышения спортивного мастерства обучающихся, оздоровления детей, продолжения работы по повышению уровня физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей и требований общеразвивающих программ по боксу, создание условий для лидерского и творческого потенциала детей и подростков игровыми приемами и средствами.
Данная программа – это ежегодный заключительный этап учебного года обучающихся по общеразвивающим программам «ОФП с элементами бокса 6-8 лет», «Бокс для детей 9-13 лет», «Бокс для детей 14-18 лет», как шаг на пути становления профессионального спортсмена в боксе.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она направлена на укрепление здоровья и гармоничное развитие обучающихся, формирование стойкого интереса к занятиям спортом, развитие и совершенствование физических качеств (с преимущественной направленностью на развитие быстроты, ловкости, гибкости, координации движений), воспитание морально-волевых и духовных качеств.
Организация летних сборов в полной мере обеспечивает положительную динамику роста показателей по следующим критериям: увеличение числа обучающихся ведущих здоровый образ жизни, активно участвующих в спортивно-массовых мероприятиях различного уровня; формирование жизненно важных двигательных умений и навыков, составляющих основу техники и тактики бокса и комплекса общей и специальной подготовки; положительная динамика спортивных результатов и достижений на районном, региональном и всероссийском уровнях; создание дружественной атмосферы между возрастным поколением обучающихся; нравственное воспитание; привитие навыков личной и общественной гигиены.
Разнообразие упражнений, средств и методов в летний период, позволяет целенаправленно развивать и совершенствовать морально-волевые, двигательные качества и основные функции организма для достижения спортивных результатов. Организованный соответствующим образом педагогический процесс физического воспитания, естественным образом будет и процессом формирования личности ребенка. Возможность дозирования нагрузки в широком диапазоне, делает организацию летних сборов доступным для детей всех возрастов, пола и физической подготовленности, а также воспитывают волю, целеустремленность, трудолюбие, дисциплину.
Даная программа разработана в единстве принципов комплексности, преемственности и вариативности тренировочных процессов:
принцип комплексности - предусматривает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (физической, технико-тактической, психологической и теоретической подготовки, воспитательной работы и
восстановительных мероприятий, педагогического и медицинского контроля);
принцип преемственности - определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям высшего спортивного мастерства, чтобы обеспечить в многолетнем учебно- тренировочном процессе преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической и технико-тактической подготовленности;
принцип вариативности - предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей юного спортсмена, вариативность программного материала для практических занятий, характеризующиеся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи.
Отличительные особенности программы. В отличие от существующей программы учебно-тренировочного сбора МАУ ДО СДЮСШОР г. Советский на базе спортивно-оздоровительного лагеря «Окуневские зори» для детей 6-17 лет 2016 г., авторы Ветров В.И., Мальцева М.В. данная программа является ежегодным заключительным этапом учебного года по основным программам, программный материал адаптирован под возраст учащихся 6-18 лет и материально-техническую базу МБУДО «Жирновский ЦДТ». Впервые вводится организация и проведение всероссийского онлайн турнира по боксу
«Битва городов» в социальной сети «Инстаграм».
Адресат программы. Данная программа рассчитана на детей 6-18 лет. В детское объединение принимаются мальчики и девочки, желающие систематически заниматься физическими упражнениями и обучающие по основным программам. Обязательное условие справка от врача ос состоянии здоровья. Содержание программы разработано с учетом возрастно- психологических характеристик детей. С учётом особенностей личности каждого ребенка, приобретения им универсальных и индивидуальных черт характера и базисных содержательных характеристик. На уровне социальной компетентности в коллективе ребенок понимает различный характер отношения к нему взрослого, сверстников, способен выбирать линию поведения, соответствующую ситуации. Ребенок способен попросить о помощи и оказать ее, учитывая желания других людей. Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социально приемлемой форме. Одной из основных характеристик физического развития выступает развитие двигательной сферы ребенка. Движения ребенка могут выражать его эмоциональное состояние, переживания по поводу различных событий. Может легко освоить элементы спортивных игр, способен относительно быстро ориентироваться в пространстве. Также они уже могут дифференцировать свои мышечные усилия, а это означает, что появляется доступность в умении выполнять упражнения с различной амплитудой, переходя от медленных к более быстрым движениям по заданию педагога. Учащиеся способны осуществлять частичный контроль выполняемых действий, на основе предварительного объяснения упражнения самостоятельно выполнять многие его виды.
Состав группы – от 7 до 30 человек.
Уровень программы, объем и сроки реализации. Данная программа
рассчитана на 1 месяц обучения (июнь) с общим объемом – 28 часов.
Уровень усвоения программы – ознакомительный. При разработке настоящей программы учтена современная тенденция - это значительное омоложение, произошедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 6 лет).
Форма обучения – очная, дистанционная. В очной форме обучения
программа реализуется с учащимися спортивной секции по боксу на базе МБУДО «Жирновский ЦДТ».
Дистанционная форма обучения осуществляется в группе социальной сети
«Вконтакте», «Инстаграм». При необходимости допускается интеграция форм обучения, например, очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа (28 часов, июнь). Продолжительность учебного занятия – 45 минут. Перерыв между занятиями 10 минут для проветривания и влажной уборки помещения. Предусмотрены спаренные занятия по 1,5 часа.
Особенности организации образовательного процесса. Учебные занятия проводятся как в группе, так и индивидуально в зависимости от поставленных задач в учебном плане, особенно в процессе подготовки к соревнованиям.
Состав группы – постоянный. Группа учащихся – разновозрастная.
Виды занятий очной формы обучения: беседа, практические занятия, игры, эстафеты и т.д.
Виды занятий дистанционной формы обучения: видео уроки, мастер- классы, консультации, онлайн соревнования.
В программе значительное место уделяется использованию здоровьесберегающих технологий: проведение инструктажей по технике безопасности на учебном занятии в спортивном зале, спортивной площадки при проведении мероприятий, соревнований; участие обучающихся в оздоровительных мероприятиях, проводимых в ЦДТ; соблюдение правил личной и общественной гигиены, санитарно-гигиенических норм при работе с детьми.
- Цель и задачи программы.
Цель программы – удовлетворение индивидуальных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, формирование здорового образа жизни, привитие общечеловеческих духовных ценностей, организованный досуг детей и подростков в летний период через обучение боксу.
Основные задачи: Личностные:воспитать морально-волевые качества: смелость, решительность;
развить самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
Метапредметные:сформировать потребность в саморазвитии и самореализации;
создать условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление;
развить умение вступать и вести диалог, выстраивать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
создать условия для воспитания культуры общения.
Образовательные (предметные):укрепить здоровье учащегося;
развить необходимые физические качества: силу, выносливость, гибкость;
развить координацию движений;
привить навыки личной и общественной гигиены;
формировать двигательные умения и навыки в технике и тактике бокса;
привить общечеловеческие духовные ценности, организовать досуг детей и подростков в летний период;
раскрыть творческий потенциал и рост каждого участника, предоставить возможность самореализации и саморазвития участников сборов.
- Содержание программы.
Учебный план
№ п/п | Тема | Всего часов | В том числе | Формы контроля | |
Теория | Практика | ||||
1. | Введение в образовательную программу. | 2 | 2 | - | |
1.1. | Техника безопасности на занятиях боксом. | 1 | 1 | - | Опрос |
1.2. | Правила личной гигиены. | 1 | 1 | | Опрос |
2. | Общая физическая подготовка. | 4 | - | 4 | |
2.1. | Ходьба, бег, прыжки. | 1 | - | 1 | Тесты фото и видеоотчёт |
2.2. | Упражнения без предметов. | 1 | - | 1 | Тесты фото и видеоотчёт |
2.3. | Эстафеты, подвижные игры. | 2 | - | 2 | Зачет |
3. | Специальная физическая подготовка. | 8 | - | 8 | |
3.1. | Упражнения с предметами. | 2 | - | 2 | Тесты фото и видеоотчёт |
3.2. | Упражнения на боксерских снарядах, лапах. | 4 | - | 4 | Конт. упражнения. фото и видеоотчёт |
3.3. | Имитационные упражнения. | 2 | - | 2 | Конт. упражнения. фото и видеоотчёт |
4. | Элементы техники и тактики бокса. | 10 | - | 10 | |
4.1. | Работа в парах без перчаток. | 4 | - | 4 | Зачет фото и видеоотчёт |
4.2. | Работа в парах. Спарринги. | 6 | - | 6 | Контр. спарринги. |
5. | Морально-психологическая подготовка. | 2 | 1 | 1 | |
5.1. | Нравственное воспитание. | 1 | 0,5 | 0,5 | Создание ситуаций |
5.2. | Эмоциональное состояние, волевые качества боксера. | 1 | 0,5 | 0,5 | Создание ситуаций |
6. | Соревнования. | 2 | - | 2 | |
6.1. | Всероссийский онлайн-турнир по специальной подготовке боксёров. | 2 | | 2 | Тесты. фото и видеоотчёт |
| ИТОГО: | 28 | 3 | 25 | |
Содержание программы
Раздел 1. Введение в образовательную программу (2 часа).
Тема 1.1.Теория. Техника безопасности на занятиях боксом: Деятельность педагога на занятиях: четкая организация обучающихся, дозирование нагрузки согласно уровню подготовленности, оказание помощи, страховки, сочетание нагрузки и отдыха. Поведение детей: до занятий; во время занятий; в аварийных ситуациях (пожар, теракт); после занятий.
Формы занятий: лекция, презентация
Формы контроля: опрос.
Тема 1.2. Правила личной гигиены.Теория. Гигиена, питание и режим боксера. Общий режим дня. Гигиена сна, питание. Гигиена одежды, обуви. Гигиенические требования к инвентарю и спортивной форме. Вред курения и употребления спиртных напитков. Весовой режим боксера. Способы постепенного и форсированного снижения (сгонки) веса. Контроль за состоянием здоровья в период снижения веса.
Формы занятий: лекция.
Формы контроля: опрос.
Практика. Ходьба: обычная, спиной вперёд, боком, на носках, на пятках, в полуприседе, спортивная, комбинированная, в колонну по одному с попеременной сменой направляющего (по сигналу тренера), фигурная: по диагонали, противоходом, вправо, влево, переходящая в бег.
Бег: на короткие дистанции из различных стартовых положений, на средние и длинные дистанции, по пересечённой местности, с преодолением различным препятствий.
Прыжки: в длину и в высоту, на одной и двух ногах, вперед, назад, боком, с вращением, со скакалкой, комбинированные прыжки на месте на развитие координации.
Формы занятий: учебное занятие, игра.
Формы контроля: контрольные упражнения, тесты.
Дистанционная форма обучения.Практика.
Видео урок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=GNrU3RteCG8&t=5s
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
Тема 2.2. Упражнения без предметов.Практика. Упражнения без предметов: сгибание, разгибание, отведение, приведение, вращение рук вперед и назад, круговые движения в лучезапястных, локтевых, плечевых, голеностопных, коленных, тазобедренных суставов; наклоны туловища вперед, назад, в сторону; повороты головы и туловища из различных исходных положений: стоя, сидя, лежа. Упражнения в ходьбе, в парах на сопротивление.
Формы занятий: учебное занятие, игра.
Формы контроля: контрольные упражнения, тесты.
Дистанционная форма обучения.Практика.
Видео урок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=4UL84lNaCtI&t=33s
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
Тема 2.3. Эстафеты, подвижные игры.Практика. Подвижные игры и эстафеты с элементами бега, прыжков:
«Салочки ногами», «Толкачи», «Петушиный бой», «Мяч над головой»,
«Пятнашки».
Формы занятий: учебное занятие, игра.
Формы контроля: зачет.
Практика. Упражнения с предметами: скакалками, набивными и теннисными мячами, гантелями, резиновым амортизатором.
Формы занятий: учебное занятие, игра.
Формы контроля: контрольные упражнения, тесты.
Дистанционная форма обучения.Практика.
Видео урок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=nr9iMNgkeoE&t=22s
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
Тема 3.2. Упражнения на боксерских снарядах, лапах.Практика. Упражнения на боксерских снарядах: настенная подушка, мешок, груша; работа на лапах.
Формы занятий: учебное занятие.
Формы контроля: контрольные упражнения.
Дистанционная форма обучения.Практика.
Видео урок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dB83DhDdiEc&t=911s
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
Тема 3.3. Имитационные упражнения.Практика. Имитационные упражнения: на месте, в движении, бой с тенью. Упражнения с теннисным мячом для развития ловкости и передвижений.
Подвижные игры: «Пуш-пуш».
Формы занятий: учебное занятие, игра. Формы контроля: контрольные упражнения. Дистанционная форма обучения.
Практика.
Видео урок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=TYXbUxxfApE
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
Практика. Работа выполняется в парах без перчаток по заданию педагога (тренера). Задания заключаются в выполнение совокупности специальных и технико-тактических элементов и заданий.
Специальные упражнения: «Пуш-пуш», «Пятнашки» руками и ногами.
Технико-тактические задания: работа против боксёра-левши (правши) в контратакующей форме.
Формы занятий: учебное занятие, игра.
Формы контроля: зачет.
Практика.
Видео урок. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=dB83DhDdiEc&t=911s
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
Тема 4.2. Работа в парах. Спарринги.Практика. Работа в парах с полной боксёрской экипировкой по заданию педагога (тренера) в отработке технико-тактических действий и элементов на различных дистанциях, в атакующих и контратакующих формах.
Технико-тактические задания: Работа против боксёров-левшей (правшей), против игровиков, темповиков и нокаутёров.
Формы занятий: учебное занятие.
Формы контроля: контрольные спарринги.
Теория. Средства и методы нравственного воспитания. Создание способного коллектива – необходимое условие для формирования качественного спортсмена. Понятие волевых качеств спортсмена. Общая характеристика волевых качеств боксера (целеустремленность, смелость и решительность, выдержка и самообладание, инициативность и самостоятельность, настойчивость и упорство).
Практика.Создание ситуаций, приближенных к участи в соревнованиях.
Формы занятий: беседа, учебное занятие.
Формы контроля: создание нестандартных ситуаций.
Тема 5.2. Эмоциональное состояние, волевые качества боксера.Теория. Положительные и отрицательные эмоции. Способы регуляции и саморегуляции эмоционального состояния.
Практика.Создание ситуаций, приближенных к участию в соревнованиях.
Формы занятий: беседа, учебное занятие.
Формы контроля: создание нестандартных ситуаций.
Тема 6.1. Всероссийский онлайн-турнир по специальной подготовке боксёров. Практика. Соревнования проводятся по выполнению контрольных упражнений по специальной и физической подготовке боксёров.
Формы занятий: соревнования.
Формы контроля: тесты.
Дистанционная форма обучения.Практика.
Онлайн-турнир. Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=hqnDEiIsLqc&t=354s
Формы контроля: фото и видеоотчёт в ВК.
1.3. Планируемые результаты.Результаты обучения. Учащийся:
будет знать:- о пользе физических упражнений для организма ребенка;
элементы техники и тактики бокса;
организацию тренировочных занятий, игр и проведение мероприятий на свежем воздухе;
интересные социокультурные события.
будет уметь:выполнять упражнения на силу, ловкость, гибкость, выносливость;
выполнять элементы техники и тактики бокса на различных дистанциях в атакующей и контратакующей формах;
- работать против боксёров-левшей (правшей), а также против игровиков, темповиков и нокаутёров;
- участвовать в сдаче контрольных тестов по специальной и физической подготовке.
Личностные результаты. Учащихся будет проявлять: - знания о здоровом образе жизни, режиме дня, питании, гигиене; - морально-волевые качества: смелость, решительность, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Метапредметные результаты. У учащиеся сформируется:-устойчивый интерес к здоровому образу жизни, мотивация к занятиям физическими упражнениями;
дружба и сотрудничество между детьми разных возрастов;
потребность в саморазвитии и самореализации;
умение вступать и вести диалог, выстраивать доброжелательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности.
Раздел № 2. «Комплекс организационно-педагогических условий»Календарный учебный график (приложение 1).
Условия реализации программы.- Материально-техническое обеспечение:
Необходимый минимум для реализации образовательной программы: 1. Спортивный зал – 9х18 м, отвечающий всем требованиям санитарно- гигиеническим нормам и требованиям.
- Оборудование в зале:
гимнастическая стенка – 3 пролета;
перекладина навесная – 1шт.;
наклонная доска (для поднимания туловища)– 1 шт.;
зеркальная стенка - 6 шт.;
съёмный ринг;
медицинские весы;
аптечка;
настенные часы.
- Инвентарь:
боксерские снаряды: 4 мешка, 1 груша, 2 настенные подушки;
боксерские перчатки, шлемы, лапы-2 шт., боксерские капы, бинты и бандажи;
гимнастические скамейки-2 шт.;
гонг;
набивные мячи-2 шт.;
гантели – 10 шт.х1 кг
- гири 16 кг. – 4 шт., 32 кг – 2 шт., 5 кг. – 4 шт.;
штанга в комплекте с блинами (5 и 8 кг.) – 1 шт.;
скамья для жима лежа – 1 шт.;
параллельные брусья – 1 шт.
Средства для восстановления спортсмена: душ, сауна.
Информационное обеспечение (аудио-, видео-, фото-, интернет источники):
видео бои учащихся на Первенстве области по боксу, Всероссийских турнирах с 2012 по 2020 г.г.;
презентация «История развития Жирновского бокса»;
фонограммы (музыка для сопровождения учебных занятий, гимн России, марши).
- Кадровое обеспечение:
В реализации данной программы работает - Васюткин Иван Сергеевич, педагог высшей квалификационной категории, «Мастер спорта России по боксу». Имеет высшее педагогическое образование. В 2002 году окончил Волгоградскую академию физической культуры (специалист по физической культуре и спорту). В 2017 году прошел курсы профессиональной переподготовки по должности «Педагог дополнительного образования». В 2020 году прошел курсы повышение квалификации по программе «Особенности образования детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС» в объеме 32 часа.
- Формы аттестации
Результат обучения: определенный набор знаний, умений и навыков; развитие способностей; положительные психические изменения; улучшение показателей адаптации в обществе; повышение престижа объединения; презентабельные результаты: демонстрация результатов перед родителями.
Формами подведения итогов реализации образовательной программы являются: открытые и показательные занятия для родителей, итоговые занятия, контрольные упражнения (тесты), диагностические процедуры по определению образовательного уровня и воспитанности занимающихся.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, аналитический материал, видеозапись, дневник наблюдений, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, отзыв детей и родителей, свидетельство (сертификат), статья и др.
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: аналитический материал по итогам проведения психологической диагностики, аналитическая справка (отчет о работе педагога), диагностическая карта, соревнование, открытое занятие и др.
Оценкой эффективности данной программы служат:
1.Стабильный состав на протяжении всего курса обучения по программе; 2.Активность занимающихся в секции и их достижения.
Отсутствие занимающихся секции бокса в списках в инспекции по делам несовершеннолетних.
Удовлетворенность родителей профессиональной деятельностью педагога (тренера).
- Оценочные материалы
Методы педагогической диагностики: наблюдение, анкетирование, беседа, интервью, опрос, тестирование, изучение педагогической документации (программы, УМК, портфолио профессиональной деятельности).
Данные методы можно использовать как для текущего и промежуточного контроля освоения образовательной программы, так и при проведении итоговой аттестации обучающихся, анализа достижений учащихся и
коллектива.
Методика педагогической диагностики.Методики диагностики изменения личности ребенка:
«Карта интересов» (для детей 6–11 лет);
Контрольные нормативы по общей физической подготовленности
(приложение 2);
Положение о проведении всероссийских дистанционных соревнований по боксу «Битва городов» (приложение 3).
Методики диагностики изменений системы отношений:
Методика «Позиция родителей в образовательном процессе»;
Методика «Дневник педагогических наблюдений».
- Методические материалы
Процесс обучения боксеров осуществляется на основе принципов сознательности, наглядности, доступности, активности, постепенности и прочности, вошедших в основу методики обучения.
Основным методом обучения юных боксеров является образцовый показ изучаемой техники с попутным объяснением и выполнением данного упражнения.
Показывая упражнения по общей физической подготовки, а так же технику удара и защитного действия, приема, тренер должен объяснить занимающимся технически правильное выполнение приема (удары, защита) и его тактическое применение в бою.
Если упражнение простое и доступное для обучаемых, оно выполняется в целом.
Если упражнение сложное, а структура выполнения позволяет расчленить его на отдельные части, оно выполняется по частям или по разделениям. После того, как обучаемые дети освоят упражнение по частям, оно выполняется в целом.
Элементы техники бокса (удары, защиты) вначале изучаются на месте, затем в движении под общий счет тренера. Если одна шеренга изучает атакующую форму удара, то другая разучивает защиту против этого удара. Здесь очень важно, чтобы обучающиеся вели согласованные, под счет тренера действия и следили за правильным дыханием.
Если большинство учащихся допускают одни и те же технические ошибки, например, в технике выполнения удара, тренер дает команду «На ударе
остаться», останавливает группу, сосредотачивает внимание на допускаемые ошибки, исправляет ее и показывает, если это необходимо, правильное техническое выполнение удара.
В обучении начинающего боксера очень важно подмечать и сразу исправлять допущенные ошибки. Прочные навыки вырабатываются многократным повторением разучиваемого упражнения. Повторяя упражнения (удар, защита), необходимо усложнять задачу и действия боксера, постепенно увеличивая объем и интенсивность тренировочной нагрузки.
Принцип постепенности составляет основу методики обучения и базируется на основных педагогических правилах «от простого к сложному, от легкого к более трудному».
Практические занятия подразделяются на учебные, учебно- тренировочные, тренировочные и контрольные (тесты, спарринги).
Цель учебных занятий заключается в закрепление пройденного раннее и освоение нового материала. В процессе учебно-тренировочных занятий не только разучивают новый материал и закрепляют пройденный ранее, но и большое внимание уделяют повышению общей и специальной физической подготовленности. Тренировочные занятия целиком посвящаются эффективности выполнения ранее изученных движений и повышению работоспособности. Контрольные занятия проводятся в форме тестирования, соревнований, в игровой форме с целью проверки уровня подготовленности занимающихся. Спарринги и контрольные тесты позволяют оценить качество проведенной учебно-тренировочной работы, выявить на определенной этапе успехи и недостатки.
Для повышения интереса к занятиям ОФП, боксом, эффективности учебно-тренировочных занятий рекомендуется чаще использовать игровой и соревновательный методы, применять упражнения в парах без перчаток, в перчатках, а также в упражнениях ОФП.
Во время организации и проведения занятия следует особое внимание обратить на соблюдение мер по предупреждению и профилактике травматизма, а также санитарно-гигиенических требований к местам занятий, оборудованию и спортивному инвентарю.
Занятия боксом требуют обеспечение систематического врачебного и педагогического контроля за состоянием здоровья занимающихся, ростом их физической и специальной подготовки, эффективности учебно- тренировочного и воспитательного процесса.
Одним из важнейших условий, обеспечивающих хорошее здоровье и достижение высокой тренированности, является выполнение распорядка дня и режима тренировки (занятия).
Каждому юному боксеру рекомендуется вести свой дневник самоконтроля.
Вся работа тренера должна быть направлена на формирование и развитие мотивов, побуждающих к систематическим занятиям ОФП, спортом.
Важным воспитывающим фактором являются: личный пример тренера, история бокса, биографии выдающихся тренеров и спортсменов, достижения боксеров нашей страны и мира.
Успешное выполнение всех рекомендаций должно сочетаться с созданием на занятии такого психологического микроклимата, когда педагог, свободно
интереса к делу, четко реагирует на восприятие занимающихся и, поддерживая атмосферу радости, интереса, побуждает занимающихся к творчеству.
Алгоритм учебного занятия. Занятия проводятся по следующему плану- конспекту:
Части занятия | Задачи | Содержание занятия | Время |
1. Подготовитель- ная часть | Организация занимающихся. Общее укрепление организма и подготовка его к работе в основной части занятия. Общее укрепление мышц, связок, органов дыхания. | Построение, проверка, краткое объяснение содержания занятия. Ходьба и бег различным способом. Общеразвивающие гимнастические упражнения при ходьбе. Удары одиночные, двойные и серии ударов. Гимнастические общеразвивающие упражнения стоя, сидя, лежа. | 20 – 25 мин. |
2. Основная часть | Овладение техническими навыками. Развитие физических качеств. | Изучение и совершенствование техники и тактики бокса: удары, защиты. Упражнения ОФП в парах, с предметами. Подвижные игры, эстафеты. | 45-50 мин. |
3. Заключительная часть | Приведение организма в относительно спокойное состояние. Подведение итогов занятия. | Медленная ходьба. Упражнение на расслабление. Краткий разбор занятий. Индивидуальные занятия. Приведение в порядок мест занятий и инвентаря. | 15-20 мин. |
При выполнении упражнений по ОФП соблюдать технику безопасности.
Для выработки скоростной выносливости в упражнениях по ОФП рекомендуется применять интервальный и переменный методы тренировки.
- Список литературы
Основная литература:
Бокс. Теория и методика: Учебник / Ю. А. Шулика, А. А. Лавров, С. М. Ахметов [и др.]/ Под общей редакцией Ю. А. Шулики, А. А. Лаврова. – Краснодар: Неоглори; Москва: Советский спорт, 2009. – 767с.
Градополов, К.В. Тактика бокса в приёмах зарубежных мастеров ринга / К.В. Градополов. - М.: ЁЁ Медиа, 2014. - 457 c.
Джероян, Г.О. Тактическая подготовка боксера / Г.О. Джероян. - М.: ЁЁ Медиа, 2017. - 655 c.
Федерация бокса. Методические рекомендации по обучению боксеров- новичков. Москва, 2011.
Дополнительная литература:
Атилов А.А. Школа бокса для начинающих: Ростов н/Д: Феникс, 2005. -224 с. (Мастер боевых искусств).
Бокс. Правила соревнований. Москва. Федерация бокса России, 2010. 3.Витковский Б.С. Темперамент в спорте. М., 1989.
Волгоградский бокс: Вчера, сегодня, завтра. 2002.
Калмыков Е.В. теория и методика бокса. Учебник: Изд-во: Физическая культура, 2009. - 272 с.
1.Волгоградский бокс: Вчера, сегодня, завтра,2002. 2.Зальц Н.М. Быть сильнее себя. Минск, 1988.
3.Никонов В.Ю. Когда я стану мастером спорта. М., 1975. 4.Спорт и личность. М., 1982.
5.Янкель Р.Ю. Быстрее, выше, смелее. М.,1972.
1.Бокс для детей: со скольки лет и какая польза. Ссылка: https://rebenokvsporte.ru/boks-dlya-detej-so-skolki-let-i-kakaya-polza/ 2.Волгоградский бокс: Вчера, сегодня, завтра. 2002.
Свиридов Г.И. Ринг за колючей проволокой. – Москва,1961.
Приложение 1
Директор
МБУДО «Жирновский ЦДТ»
С.А. Моров
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2020-2021 учебный год
Дополнительная общеразвивающая программа
«Летние сборы по боксу» для детей 6-18 лет
Год обучения/ № группы | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количест- во учебных дней | Количест- во учебных часов | Режим занятий | Сроки контр. процедур | Продол- жительность каникул |
1 год группа № 1 | 01.06.2021 | 30.06.2021 | 5 | 14 | 28 | 3 раза в неделю по 2 часа | 28-30.06. 2021г. | |
1 год группа № 2 | 01.06.2021 | 30.06.2021 | 5 | 14 | 28 | 3 раза в неделю по 2 часа | 28-30.06. 2021г. | |
1 год группа № 3 | 01.06.2021 | 30.06.2021 | 5 | 14 | 28 | 3 раза в неделю по 2 часа | 28-30.06. 2021г. | |
1 год группа № 4 | 01.06.2021 | 30.06.2021 | 5 | 14 | 28 | 3 раза в неделю по 2 часа | 28-30.06. 2021г. | |
1 год группа № 5 | 01.06.2021 | 30.06.2021 | 5 | 14 | 28 | 3 раза в неделю по 2 часа | 28-30.06. 2021г. |
Приложение 2
Контрольные нормативы
по общей физической подготовке.
Для мальчиков
Контрольные упражнения | | ||
(единица измерения) | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень |
Координация: челночный бег 3х10 м, сек. | 11,2 | 10,8 | 9,9 |
Координация: челночный бег 6х10 м, сек. | - | - | - |
Сила: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз. | 13 | 14 | 15 |
Гибкость: наклон вперед сидя, см (гибкость). | 1 | 3 | 9 |
Сила: поднимание туловища лежа на спине, ноги согнуты и закреплены, кол-во раз за 1 мин. | 18 | 26 | 30 |
Для девочек
Контрольные упражнения (единица измерения) | | ||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
Координация: челночный бег 3х10 м, сек. | 11,7 | 11,3 | 10,2 |
Координация: челночный бег 6х10 м, сек. | - | - | - |
Сила: сгибание и разгибание рук в упоре лежа, кол-во раз. | 8 | 10 | 12 |
Гибкость: наклон вперед сидя, см (гибкость). | 2 | 6 | 10 |
Сила: поднимание туловища, лежа на спине, ноги согнуты и закреплены, кол-во раз за 1 мин. | 18 | 26 | 30 |
Приложение 3
УТВЕРЖДАЮ Глава Жирновского муниципального района Волгоградской области А.Ф. Шевченко « » 2020г. | УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела по физической культуре и спорту администрации Жирновского муниципального района В.Т. Камынин « » 2020г. |
УТВЕРЖДАЮ Начальник отдела по образованию администрации Жирновского муниципального района О.В. Олейникова « » 2020г. | СОГЛАСОВАНО Директор МБУДО «Жирновский центр детского творчества» Жирновского муниципального района С.А. Моров « » 2020г. |
о проведении дистанционных соревнований по боксу Всероссийский онлайн-турнир #победабокс
«Битва городов»
г. Жирновск 2020г.
Цели и задачи
Пропаганда здорового образа жизни среди подрастающего поколения;
Мотивация к занятиям спортом в период самоизоляции;
Популяризация Олимпийского вида спорта «бокс»;
Патриотическое воспитание молодого поколения;
Повышения уровня спортивного мастерства.
- Руководство проведением соревнований
Общее руководство подготовкой соревнований осуществляет отдел по физической культуре и спорту Жирновского муниципального района Волгоградской области и МБУДО «Жирновский ЦДТ».
Непосредственное проведение соревнований возлагается на Главную судейскую коллегию.
Главный судья соревнований Васюткин Иван Сергеевич г.Жирновск. Главный секретарь Фирсунин Сергей Васильевич г.Жирновск.
Главный наблюдатель от Федерации бокса России в ЮФО судья Международной категории Решетников Владимир Владимирович г.Волгоград.
- Место и сроки проведения
Соревнования проводятся в онлайн режиме с 1-2 июня 2020 года. Мандатная комиссия участников в онлайн режиме 31 мая 2020 года с 14.00 до
16.00 час (МСК+1)
Жеребьевка 31 мая 2020 года с 16:00 до 17:00 час(МСК+1).
- Требования к участникам и условия их допуска
4.1. К соревнованиям допускаются спортсмены: Юноши 2014-2015 г.р. все весовые категории; Юноши 2012-2013 г.р. все весовые категории; Юноши 2010-2011 г.р. все весовые категории; Юноши 2008-2009 г.р. все весовые категории; Юноши 2006-2007 г.р. все весовые категории.
- Программа
31 мая | 14.00-16.00(МСК+1) | Комиссия по допуску |
16.00-17.00(МСК+1) | Жеребьевка | |
1 июня | 19.00(МСК+1) | Открытие турнира Соревнования |
2 июня | 19.00МСК+1) | Награждение Торжественное закрытие |
Условия проведения
Соревнования проводятся в прямом эфире социальной сети «Instagram» (@zhirnovsk_box), в выполнении участниками комплекса контрольных упражнений по специальной и физической подготовке.
- Условия определения победителей
7.1 Соревнования лично-командные. Победитель определяется по количеству очков, набранных в сумме за выполнение контрольных упражнений. Командные места определяются в зависимости от личных результатов участников, входящих в зачетный состав команд.
- Награждение
Спортсмены, занявшие 1,2,3 места, награждаются медалями и грамотами.
Команды, занявшие 1,2,3 места, награждаются медалями и грамотами.
Учреждены грамоты - «За волю к победе».
- Финансовые расходы
Расходы, связанные с награждением, несет самостоятельно каждая организация принимающая участие.
- Заявки на участие
Предварительные заявки на участие в соревнованиях принимаются не позднее 1 июня 2020 года по электронной почте zhirnovsk-box@mail.ru и по тел. 8-922-421-11-34 (Васюткин Иван Сергеевич).
Участники допускаются строго по приглашению и согласованию с организаторами соревнований.
Заявки образца, установленного правилами, заверенные врачом ВОФД, подаются в мандатную комиссию.
К заявке прилагаются следующие документы:
паспорт гражданина РФ (свидетельство о рождении)
справка с фотографией учащегося (при наличии паспорта не предоставляется)
полис обязательного медицинского страхования
полис страхования жизни и здоровья от несчастных случаев (оригинал)
Спортсмены должны при себе иметь красную, синюю майки и боксёрские трусы, красные и синие боксёрские перчатки.
- Обеспечение безопасности участников и зрителей
11.1 Соревнования проводятся в онлайн режиме в домашних условиях. Ответственность возлагается на родителей участников соревнований.