Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия»(стартовый уровень)

5
1
Материал опубликован 19 May

t1716148727aa.jpg


Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете РДДТ.




Педагог дополнительного образования ___________ ______________

(подпись) (ФИО)



Зав. отделом___________________ ____________________

(подпись) (ФИО)



«___»___________________2023г.






СОДЕРЖАНИЕ

Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом (методическом) совете РДДТ. 2

Педагог дополнительного образования ___________ ______________ 2

(подпись) (ФИО) 2

Зав. отделом___________________ ____________________ 2

(подпись) (ФИО) 2

«___»___________________2023г. 2

I. Паспорт программы 4

II. Пояснительная записка 6

2.2. Формы и режим занятий 8

2.3. Аннотация к программе 9

IV. Планируемые результаты реализации Программы 16

V. Формы контроля и оценочные материалы 17

VI. Методические материалы 17

VII. Условия реализации Программы 17

VIII. Календарный учебный график 18

IX. Рабочая программа воспитания 34

Содержание, методы и формы воспитания 35

Приложения 43

























I. Паспорт программы


Полное наименование программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия»

Разработчик программы -


Фокина Елена Михайловна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Организация – исполнитель:


Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева»

Адрес:

РСО – Алания, 362040, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, тел. 8(8672) 29-00-51. E-mail:http://rddt15.ru

Где реализуется Программа


ГБУДО «Республиканский дворец детского творчества им. Б.Е. Кабалоева».

Возраст обучающихся:

5-11 лет.

Срок реализации программы:

3 года.

Год разработки программы:

2020 г.

Год обновления программы (крайний):

2023 г.

Социальный статус:

обучающиеся школ республики

Направленность программы:

Художественная (физкультурно-спортивная)

Уровень образования:

базовый

Уровень освоения программы:

общеразвивающий


Аннотация к программе

Программа для детей, желающих научится красиво двигаться, владеть своим телом, получать позитивные эмоции. А также программа дает возмодность принимать участие в концертах и конкурсах различного статуса как во Владикавказе так и в других городах нашей страны. Помогает стать здоровыми и счастливыми людьми.


Цель программы

создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.




Ожидаемые результаты

-навыки музыкально-ритмической деятельности;

-навыки правильного и выразительного движения (привычки прямо и стройно держаться);

-развитие организованности и самостоятельности;

-развитие музыкальности и пластичности;

-развитие координации движения;

-выработка правильности и чистоты исполнения движений;

-развитие творческого потенциала и способностей, музыкального слуха;

- разнообразие композиций;

-усвоение технически сложных элементов и танцев;

- обучающиеся подтверждают Е класс и набирают очки на последующие классы танцевания.


II. Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» (Спортивные бальные танцы (стартовый)) художественной (физкультурно-спортивной) направленности. Занятия проводятся по начинающему уровню освоения программы.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой - установка на развитие творческой индивидуальности обучающегося.

При написании программы были учтены положения и требования нормативных документов.(Приложение №)

Направленность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Фантазия» («Спортивные бальные танцы» - стартовый уровень) физкультурно-спортивная и предполагает общекультурный уровень освоения.

Новизна программы состоит в новых подходах к тренировкам критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. В программе система поэтапных аттестационных испытаний с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения.

Предлагаемые в программе новые критерии оценки (согласно новому положению РТС и ФТСАРР) результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени.

Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, является их недостаточная подвижность, статичность. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.

Бальные спортивные танцы отличаются многообразием различных движений. Движения, сопровождающиеся музыкальным сопровождением, удваивают свои оздоравливающие возможности.

Правильно организованные занятия танцами совершенствуют пластику, развивают музыкальный слух и чувство ритма, тренируют и закаляют функциональные системы организма. Занятия хореографией и танцами способствуют совершенствованию нервной системы, положительным сдвигом в ее состоянии (Сократов Н.В., Корнева И.Н. 2003г). Это связано с мощным потоком афферентных импульсов, изменениями во внутренней среде организма. Звуковой ритм, музыкальная синхронизация оказывают благоприятное влияние на ритм сердечных сокращений, глубину и частоту дыхания.

Педагогическая целесообразность программы объясняется основными принципами, на которых основывается вся программа, это – принцип взаимосвязи обучения и развития; принцип взаимосвязи эстетического воспитания с хореографической и физической подготовкой, что способствует развитию творческой активности детей, дает детям возможность участвовать в постановочной и концертной деятельности. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания (развитие разнообразных движений, укрепление мышц; понимание детьми связи красоты движений с правильным выполнением физических упражнений и др.). Отличительной особенностью данной программы является то, что она рассчитана на 4 года (она является частью программы, которая реализуется в три этапа – начинающий (для совсем новичков) ,продолжающий(для детей, которые достигли уровня Е класса) и предпрофессиональной (для детей с Д до А класса) и базируется на основных правилах исполнения и использования танцевальных фигур Российского танцевального союза (РТС) и ФТСАРР (Федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла). Данная программа для детей, которые только начинают заниматься.

В связи с внедрением дистанционного обучения программа предусматривает проведение дистанционных форм занятий (онлайн занятий на платформе Сферум, просмотр обучающих видео на разных платформах.)

ЦЕЛЬ: создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.

ЗАДАЧИ:

образовательные задачи:

изучение истории танцевальной культуры, основ актерского мастерства танцоров;

формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей в выборе имиджа, культуры эмпатического общения;

подготовка детей к творческому самосохранению в реалиях современной жизни;

выполнение элементов сложности класса "Н", "Е".

умение самостоятельно составить танцевальные комбинации с использованием базовых шагов и усложненных элементов;

развивающие задачи:

развитие чувства ритма и музыкальности детей, их моторико - двигательной и логической памяти;

развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце;

укрепление физического развития, формирование осанки, красивой походки, правильного дыхания, эластичности мышц, подвижности суставов, пластичности суставов;

развитие у детей творческого начала, умения применять элементы бального танца в импровизации;

воспитательные задачи:

воспитание высоких нравственных качеств. Формирование эмоционально- эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение;

воспитание умения работать в команде, дисциплины, научить прислушиваться к мнению других, уважать их точку зрения и радоваться их успехам;

воспитание любви к танцу, привлечение воспитанников к систематическим занятиям;

воспитание эстетического вкуса,

воспитание желания укрепить здоровье, совершенствование физических качеств на основе разносторонней физической подготовки.

Программа рассчитана на 10 месяцев.

Возраст детей.

Программа адресована детям от 5 до 11 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Наполняемость в группах составляет: первый год обучения — до 26 человек; второй год обучения — 20 человек; третий и последующие года обучения — 16 человек. Уменьшение числа обучающихся в группе на втором и последуюших годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала

2.1. Срок освоения программы

Схема возрастного и количественного

распределения детей по группам:


Год обучения

Кол-во учебных групп

Возраст обучаю щихся

Кол-во

об-ся в группах

Кол-во занятий в неделю

Продолжительность одного занятия (час)

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

I

1

5-7 лет

20-25

2

2

4

160

II

1

6-8 лет

15-20

3

2

6

240

III

1

9-11 лет

12-15

3

2

6

240

Общий объем часов программы:

640


2.2. Формы и режим занятий

Форма организации занятий групповая, индивидуальная, ансамблевая.

Занятия групп _1_ года обучения проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, т.е. 4 часа в неделю (160_ часов в год). Академический час длится 30 минут.

Занятия групп _2_года обучения проводятся 3_ раза в неделю по 2 часа, т.е. _6_ часов в неделю (240 часов в год).

Занятия групп _3_ года обучения проводятся 3_ раза в неделю по 2 часа, т.е. 6 часов в неделю (240 часов в год)-

На третьем году обучения программой предусматриваются не только групповые, но и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия отводятся на отработку индивидуальных конкурсных вариаций при подготовке одарённых детей к участию в различных конкурсах и турнирах разного уровня.

2.3. Аннотация к программе

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фантазия» (Спортивные бальные танцы (стартовый)) художественной (физкультурно-спортивной) направленности. Занятия проводятся по начинающему уровню освоения программы.

Основу данной программы составляет, с одной стороны, ориентация на общечеловеческие ценности мировой танцевальной культуры, а с другой - установка на развитие творческой индивидуальности обучающегося.

Новизна программы состоит в новых подходах к тренировкам критериям оценки результативности обучения начинающих танцоров. В программе система поэтапных аттестационных испытаний с целью промежуточной и итоговой проверки качества усвоения знаний и навыков, подтверждения танцевального мастерства на определенной ступени обучения.

Предлагаемые в программе новые критерии оценки (согласно новому положению РТС и ФТСАРР) результативности обучения бальным танцам могут быть использованы как хорошие стимулы для творческого роста детей и для сохранения интереса к занятиям бальными танцами у детей в течение длительного времени.

Актуальность занятий танцами заключается в том, что у многих нынешних детей большие проблемы с осанкой, с физической выносливостью, низкая работоспособность. Одним из неблагоприятных факторов, влияющих на здоровье детей и подростков, является их недостаточная подвижность, статичность. Интеграция в учебное пространство альтернативных форм двигательной активности (хореографии, танца, ритмики) отвечает современным основам здоровьесберегающей педагогики.

ЦЕЛЬ: создание условий для гармоничного развития личности посредством обучения спортивным (бальным) танцам.

Программа адресована детям от 5 до 11 лет.

Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).

Программа рассчитана на 3 года ,640 часа занятий.

По окончании срока обучения по данной программе, обучающиеся получают Е класс танцевания.

III.Содержание дополнительной общеобразовательной Программы

Учебный план 1 год обучения

Темы

Всего часов

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика


Организационное занятиt: инструктаж по технике безопасности.

1

1


наблюдение


Изучение разминки, позиций ног (1,2,5,6) позиций рук (подготовительная, 1, 2, 3)

8

-

8

наблюдение


Историко-бытовой танец («Полька», «Полонез»)

31

-

31

наблюдение


Танец «Ча-ча-ча»

52

-

52

наблюдение


Танец «Медленный вальс»

52

-

52

наблюдение


Лекции, беседы, круглые

столы на воспитательные темы.

14

14


наблюдение


Итоговое занятие

2


2

выступление

ИТОГО:

160

15

145


Содержание учебного плана

1 год обучения

Организационное занятие: инструктаж по технике безопасности:

Теория. Отбор обучающихся, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

Изучение разминки.

Практика. Изучение движения поклон, знакомство с техникой безопасности на уроках. Изучение разминки.

Позиции ног 1, 2, 5, 6

Практика. Изучение основных позиций ног (1, 2, 5, 6).

Позиции рук

Практика .Изучение позиций рук – подготовительная, первая, вторая, третья.

Основные движения танца «Ча-ча-ча»

Практика. Изучение основных движений танца «Ча-ча-ча» - основной ход, чек, рука к руке.

Композиция танца «Ча-ча- ча»

Практика. Разучивание композиции танца «Ча-ча-ча» (основной ход,чек, рука к руке, рука к руке).

Танец «Медленный вальс»

Практика.Изучение тренировочных упражнений: правые и левые качели, правый и левый малый квадрат. Разучивание композиции.

Историко-бытовой танец «Полонез»

Практика. Разучивание основного хода танца «Полонез»

Историко-бытовой танец «Полька»

Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг – танец «Полька»

Лекции, беседы, круглые столы.

Теория 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.

2. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея, День народного единства, День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (День России).

Итоговое занятие1: Результаты первого полугодия.

Практика. Демонстрация изученного за первое полугодие (разминка, основные элементы Медленного вальса и Ча-ча-ча)

Итоговое занятие2: Результаты второго полугодия.

Практика. Демонстрация изученного за второе полугодие (разминка, основные элементы Медленного вальса и Ча-ча-ча и их композиции).


Учебный план 2 год обучения

Темы

Всего часов

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика


Организационное занятиt: инструктаж по технике безопасности.

1

1


наблюдение


Историко-бытовой танец «Полька».

40

-

40

выступление


Танец «Ча-ча-ча»

55

-

55

выступление на турнирах


Танец «Самба»

34

-

34

набдюдение


Танец «Медленный вальс»

46

-

46

выступление на турнирах


Танец «Квикстеп»

38

-

38

набдюдение


Танец «Фигурный вальс»

10

--

10

выступление


Итоговое занятие

2

-

2

выступление на турнирах


Лекции, беседы, круглые

столы на воспитательные темы.

14

14


набдюдение

ИТОГО:

240

15

225


Содержание учебного плана 2 года обучения

1.Организационное занятие: инструктаж по технике безопасности:

Теория. ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.

Практика. Повторение пройденного материала на 1-ом году обучения.

2. Историко-бытовой танец "Полька".

Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг – танец «Полька»- вариация из сочетания фигур.

3.Латино-американский танец «Ча-ча-ча».

Практика. Изучение движений из танца «Ча-ча-ча»: основной ход, чек, рука к руке, лок-степ. Все элементы прорабатываем с техникой «танцевание на салфетках

4. Композиция танца «Ча-ча-ча».

Практика. Отработка композиции танца «Ча-ча-ча» с постановкой рук. Используя технику «изменение темпа» .

5. Танец «Самба».

Практика. Изучение основных ходов танца «Самба»: маятник, Самба ход на месте, вольта. Вариация из сочетания фигур.

6. Танец «Медленный вальс».

Практика. Изучение тренировочных упражнений: правые и левые качели, правый и левый малый квадрат. Композиция.

7. Танец «Квикстеп».

Практика. Изучение четвертных поворотов, лок - степов и шоссе. Композиция.

Итоговое занятие1: Результаты первого полугодия.

Практика. Демонстрация изученного за первое полугодие (Медленного вальса и Ча-ча-ча, Самбы, Польки).

Итоговое занятие 2: - конкурс «Магия танца».

Лекции , беседы .круглые столы.

Теория. 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.

2. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея, День народного единства, День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (День России).

Учебный план 3 год обучения.

Темы

Всего часов

В том числе

Формы аттестации (контроля)

Теория

Практика


Организационное занятие: инструктаж по технике безопасности.

1

1


наблюдение


Историко-бытовой танец «Полька».

20

-

20

наблюдение


Танец «Ча-ча-ча»

36

-

36

выступление на турнирах


Танец «Джайв»

34

-

34

наблюдение


Танец «Самба»

36

-

36

выступление на турнирах


Танец «Медленный вальс»

34

--

34

выступление на турнирах


Танец «Квикстеп»

34

-

34

выступление на турнирах


Танец «Фигурный вальс»

14


14

выступление на концертах


Постановка и отработка ансамблевых танцев

18


18

выступление на концертах


Итоговое занятие

2

-

2

выступление


Лекции, беседы, круглые

столы на воспитательные темы.

11

11


наблюдение


ИТОГО

240

12

228


Содержание учебного плана 3 года обучения

1 Организационное занятие.

Теория. Объяснение цели и задач на учебный год. Ознакомление с предстоящими занятиями. Знакомство воспитанников с мерами безопасности и действиями в экстремальной ситуации.

2. Историко-бытовой танец «Полька».

Практика. Разучивание: ковырялочка, хлопки, боковой приставной шаг, переменный шаг, разные виды галопов, переходы – танец «Полька»- вариация из сочетания фигур.

3. Композиция танца «Ча-ча-ча».

Практика. Изучение композиции танца «Ча-ча-ча» из ране-изученных элементов (основной ход, лок-степ, чек, рука к руке, спот-поворот).

5 Композиция танца «Джайв».

Практика. Изучение композиции танца «Джайв» (основной ход, чек, шоссе, смена мест).

6 Танец «Самба».

Практика. Изучение основных ходов танца «Самба»: маятник, Самба ход на месте.

7 Танец «Медленный вальс».

Практика. Изучение тренировочных упражнений: правые и левые качели, правый и левый малый квадрат.

8 Танец «Квикстеп».

Практика. Изучение движений: зиг-заг, четвертные повороты, лок-степ, правый поворот.

10 Танец «Фигурный вальс».

Практика. Изучение композиции «Фигурного вальса» с добавлением правого поворота венского вальса.

11.Постановка и отработка ансамблевых танцев.

Практика. Постановка новых номеров- ансамблевых и индивидуальных. Разучивание танцев, которые поставил педагог, для выступлений на концертах.

12.Лекции,беседы, круглые столы.

Теория. 1.Тематические праздники к праздникам: Новый год, 23 февраля, 8 марта, праздники именинников.

2. Беседы на темы: «Роль Северной Осетии в победе над фашистской Германией», «Тыл - фронту», «Эльхотовские ворота», герои Суарского ущелья», посещение: планетария, музея МВД, Национального музея, День народного единства, День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации (День России).

Работа с одаренными детьми.

Программа предусматривает работу с одаренными детьми, которая проводится дифференцированно с каждым таким ребенком (индивидуальные уроки, перевод из класса в класс в зависимости от набранных очков на турнирах, перевод на год обучения вперед).

IV. Планируемые результаты реализации Программы

Формы подведения итогов реализации программы.

За период обучения воспитанники получают определенный объем знаний и умений, качество которых проверяется постоянно. Для этой цели проводится промежуточный контроль – участие в мероприятиях, концертах, фестивалях, конкурсах различного ранга, итоговый контроль – творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год.

За период обучения дети приобретают определенные знания, умения и навыки по годам:

1 год:

навыки музыкально-ритмической деятельности;

навыки правильного и выразительного движения (привычки прямо и стройно держаться);

усвоение подготовительных танцевальных движений;

изучение легких танцев;

раскрытие творческих способностей;

развитие организованности и самостоятельности;

зарабатывают Н класс.

2 год:

развитие музыкальности и пластичности;

знакомство с новыми танцами;

развитие координации движения;

развитие творческих способностей, музыкального слуха;

подтверждают Н класс и начинают набирать очки на Е кл.

3 год:

выработка правильности и чистоты исполнения движений;

усвоение новых движений и танцев;

развитие творческого потенциала;

зарабатывают Е класс.


V. Формы контроля и оценочные материалы

Фиксация результатов проходит в индивидуальных классификационных книжках каждого ребенка, начиная с первого конкурсного выступления. В неё вклеиваются специальные вклейки, которые распечатывает счетная комиссия на турнирах.

Книжки приобретаются в центральных офисах ФТСАРР и РТС


VI. Методические материалы

Методические материалы отражены в приложении № 3. Дан перечень допустимых фигур, которые возможно использовать для составления композиций, соответствующих году обучения и класса танцевания.


VII. Условия реализации Программы

Материально- технические средства обеспечения программы.

Помещение для занятий должно отвечать санитарно- техническим требованиям, обеспечиваться теплом и электроснабжением в пределах общего режима здания, иметь паркетный (ламинированный) пол, хорошо проветриваться, отвечать акустическим требованиям для работы с радиоаппаратурой, а также для нормального функционирования коллектива необходимы помещения для раздевалок и комната для отдыха педагога с местом для хранения радиоаппаратуры, музыкальных фонограмм, документации и других предметов и средств обучения необходимых в работе.

Для проведения занятий необходимы:

ноутбук,

компакт-диски с танцевальной музыкой,

гимнастические коврики,

зеркала,

хореографический станок,

грузики,

выход в интернет.

В целях визуального контроля обучающихся, периодического разбора их технических ошибок, демонстрации лучших танцевальных пар, дополнительно в работе могут использоваться:

видеокамера,

DVD плеер,

телевизор, ноутбук,

учебно - методические материалы.

Кадровое обеспечение

По программе может работать педагог, имеющий хореографическое образование, специализирующийся на спортивно-бальном танце. Хорошо владеющий знанием материала.


VIII.. Рабочая программа воспитания

Основной целью воспитательной работы коллектива является создание условий для самоопределения и социализации детей, формирование у них чувства патриотизма, гражданственности, формирование патриотического сознания, уважение к старшему поколению, к культурному наследию, традициям многонационального народа Кавказа.

Задачи воспитания:

развитие личности ребенка;

формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности;

уважение к памяти и подвигам Героев Отечества, к старшему поколению;

использование всевозможных средств для воспитания у детей общей культуры, верности духовным традициям;

создание в детском коллективе психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Одной из важных задач является вовлечение родителей в воспитание и социализацию детей; формирование культуры здорового образа жизни.

Создать такую атмосферу, где хорошо и уютно каждому ребенку, где каждого любят и уважают, ценят, независимо от успехов, а просто за то, что он Человек.

Содержание, методы и формы воспитания


2.1

Направление воспитания: гражданско-патриотическое воспитание

2.1.1

История создания РДДТ, отдела, творческого объединения

Рассказы: об истории РДДТ, творческого объединения, конкретной направленности.

Экскурсии .

Просмотры видеороликов о Дворце, АСБТ «Фантазия».

Игры, викторины (проверка/уточнение информированности обучающихся)

встречи с выпускниками творческого объединения;

мастер-классы выпускников творческого объединения;

традиционные воспитательные мероприятия РДДТ, отдела, творческого коллектива: дни рождения и юбилеи; посвящения в члены коллектива;

церемонии награждения; тематические мероприятия, связанные с профилем деятельности и другие

2.1.2

Традиции и уникальность РДДТ, отдела, творческого объединения

Беседы/дискуссии о традициях отдела, АСБТ «Фантазия», РДДТ

2.1.3


Известные выпускники АСБТ «Фантазия»

Рассказы о выдающихся выпускниках АСБТ «Фантазия»

2.1.4


«Героическая летопись» АСБТ «Фантазия»

Рассказы:

о достижениях обучающихся творческого объединения в разные годы;

о выпускниках АСБТ «Фантазия»;

о вкладе людей - представителей конкретного профиля деятельности - в достижение Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2.2.

Направление воспитания: профессионально – личностное воспитание

2.2.1


Культура поведения в различных образовательных ситуациях (по профилю деятельности)

Беседы об алгоритме и правилах поведения в различных ситуациях, связанных с профилем деятельности

учебные экскурсии

торжественное открытие и закрытие мероприятий учебного характера ;

тематические дни;

встречи с выдающимися людьми, участие в мастер-классах (по профилю деятельности);

учебные экскурсии по профилю деятельности


2.2.2


Культура публичного выступления (в соответствие с профилем деятельности)

Беседы об оформлении и организации публичного выступления.

Поведенческие тренинги по отработке приёмов:

индивидуального и коллективного поведения в процессе публичных выступлений;

выхода из проблемных ситуаций, возникающих в процессе публичных выступлений

2.2.3

Мотивированность самостоятельных занятий

Определение перспективы как последствий выполнения/невыполнения определённых действий

2.2.4

Активность и заинтересованность участия в различных формах образовательной деятельности

2.2.5

Самоанализ, самооценка деятельности и результатов

Индивидуальное обсуждение результатов практической деятельности/участия в массовых мероприятиях

2.2.6

Правила «профессионального оценивания» (по профилю деятельности)

Коллективное обсуждение результатов практической деятельности/участия в массовых мероприятиях

2.2.7

Культура организации рабочего места, внешнего вида.

Беседы:

о культуре организации и выполнении профильной деятельности;

об эстетике выполнения профильной деятельности

Приучение обучающихся к культурной организации рабочего места, внешнего вида

2.2.8

Трудолюбие, работоспособность

Приучение/стимулирование обучающихся к:

доведению каждой начатой работы/дела/действия до логического конца,

выполнению задания до уровня публичной презентации результата

2.2.9


Бережное отношение к оборудованию и оснащению учебного процесса

Приучение обучающихся к бережному отношению к оборудованию и оснащению учебного процесса

2.2.10


Перспективы профессионального роста в выбранном профиле деятельности

Определение перспективы как последовательности освоения различных этапов профильной деятельности; как перспективы профессионального развития

2.2.11


Уважение исторических традиций и культуры

Беседы/дискуссии.

2.2.12


Ответственность за качество процесса и результата выполнения профильной/предметной деятельности

Индивидуальное обсуждение результатов практической деятельности/участия в массовых мероприятиях


2.3.

Направление воспитания: социально-личностное воспитание

2.3.1


Общепринятые правила и нормы поведения в различных социальных ситуациях


коллективная выработка норм и правил поведения, приучение к соблюдению правил поведения;

приучение обучающихся к осознанному соблюдению установленных правил поведения;

символика и атрибутика коллектива (эмблема и значок, элементы одежды, девиз, гимн и так далее)

участие в социальных акциях: благотворительных, памятных, мемориальных, благотворительных и так далее;

семейные мероприятия, популяризация семейного опыта;

дни национальных культур: знакомство с традициями разных народов России, ближайшего зарубежья.


2.3.2


Правила взаимодействия в паре, группе, команде


использование/создание ситуаций парной, групповой и коллективной деятельности;

постоянная смена составов пар и групп

2.3.3


Способы поведения в спорных ситуациях


оперативное реагирование на проблемные и конфликтные ситуации, коллективное обсуждение возникающих ситуаций;

игры, поведенческие тренинги

2.3.4


Права и обязанности гражданина (с учетом воспитательных ситуаций)


коллективные обсуждения морально-нравственных аспектов (по мере возникновения соответствующих воспитательных ситуаций)

2.3.5


Наиболее значимые исторические события, традиции страны, имена (в рамках темы года)

коллективная/индивидуальная проектно-исследовательская деятельность (в рамках темы года

2.3.6.


Гуманистические принципы в отношениях с окружающими

использование/создание воспитывающих ситуаций, предполагающих решение нравственных проблем с позиций гуманизма

2.3.7.

Оптимизм


вовлечение обучающихся в обсуждение проблемных ситуаций с точки зрения оптимиста (поиск положительных аспектов даже в самых негативных для обучающихся ситуациях)

2.3.8.

Ценности традиционной семьи


формирование позитивных отношений в системе «педагог-родители-обучающиеся»;

беседы/дискуссии: связь поколений семьи, семейный уклад, семейные традиции, нравственные устои семьи, понятия «семья» и «брак», ценности семьи (любовь, забота, уважение);

создание ситуаций проявления заботы





Основные направления и ценностные основы воспитания

и социализации обучающихся

Направления воспитания и социализации обучающихся

Ценностные основы воспитания и социализации обучающихся


Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

Любовь к Родине, своему народу, своему краю, гражданское, уважение к культуре других народов.


Воспитание социальной ответственности и компетентности

Служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее своей страны.


Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

Нравственный выбор; уважение родителей; уважение достоинства другого человека, равноправие, ответственность, любовь и верность; забота о старших и младших; свобода совести; толерантность, представление о этике, духовно-нравственное развитие личности.


Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

Жизнь во всех ее проявлениях; экологическая безопасность; экологическая грамотность; здоровый и безопасный образ жизни; жизнь в гармонии с природой.


Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

Уважение к труду и людям труда; нравственный смысл труда, творчество и созидание; целеустремлённость и настойчивость, бережливость, выбор профессии.


Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

Красота, гармония, духовный мир человека, самовыражение личности в творчестве и искусстве, эстетическое развитие личности



Список использованной литературы.

Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. N 678-р);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019г. № 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" (с изменениями 02.02.2021 г. № 38);

План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. //Утверждён Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р;

«Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно - эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (р.VI. Гигиенические нормативы по устройству, содержанию и режиму работы организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

Письмо Минобрнауки России от 18.11.2015 № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»);

Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ // Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 № 816;

Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме // утв. Министерством просвещения Российской Федерации от 28.06.2019 № МР-81/02;

Приказ Министерства науки и высшего образования Российской Федерации / Министерства просвещения Российской Федерации от 05.08.2020 № 882/391 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ».

Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития: Постановление Правительства Российской Федерации от 17.11.2015 № 1239;

Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.2016 «Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

«Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей»;

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 27 декабря 2013 года N 61-РЗ «Об образовании в Республике Северная Осетия-Алания (с изменениями на 31 января 2022 года);

Распоряжение Правительства Республики Северная Осетия – Алания от 25.10.2018 г. «О внедрении целевой модели развития системы дополнительного образования детей Республики Северная Осетия-Алания»;

Образовательная программа и учебный план РДДТ;

Устав и локальные акты государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества имени Билара Емазаевича Кабалоева».



Литература для педагога


1.Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.

2.Нормативные документы РТС .

3."Ритмическая гимнастика и игровой танец". Учебно- методический центр "Аллегро", СПБ 1993год.

4.Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.

5. "Техника освоения европейских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003 год.

6. "Техника освоения латиноамериканских танцев", под ред. Ю. Пина, Лондон- Санкт- Петербург, 2003год.

7. Танцевальная импровизация- теория, история и практика. 1999год.

8. Шлимак О.А. Авторская учебная программа СТК "Каштан" 2000год.


Литература для детей и родителей:


1.Бекина С. «Музыка в движении».

2.Воронина И. «Историко-бытовой танец»

3. Дени Г., Дасвил Л. «Все танцы».

4. Детские танцы с Климовой Анной. Видеоколлекция.- М., 2003год.

5. Красовская В. «Волшебный мир танца».

6. Нормативные документы РТС .

7. Сорокоумова Е.А. Возрастная психология.- М., 2007год.

Электронные ресурсы:

1. Медленный вальс – урок N 1 - https://youtu.be/sJDHJw7Xdoc.

2. «Учимся танцевать «Ча-ча-ча»» - https://youtu.be/E1PcCY4q7WU.

3. Самба: простые уроки для начинающих. - https://youtu.be/XIxo-lbz2RY.

4. Квикстеп - https://youtu.be/937wtZ8iv2A.





5

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за программу, можно использовать в работе

20 May

Похожие публикации