Дополнительная общеразвивающая программа по художественно-эстетическому развитию «Серебристый голосок»
Структурное подразделение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка»
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Планета детства» комбинированного вида»
Принято: Утверждаю: на заседании Заведующая МБДОУ
совета педагогов «Детский сад «Планета детства» от «____»___________2019г. комбинированного вида»
протокол №______ ______________ Ворожцова Н.Н.
Приказ №_____
от «____»______________2019г.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА)
по художественно-эстетическому развитию «Серебристый голосок»
срок реализации: 1 год
возраст воспитанников: 6-7 лет
Составитель:
музыкальный руководитель структурного подразделения «Детский сад
комбинированного вида «Звездочка»
Сизикина Н. А.
пос. Чамзинка, 2019г.
Содержание
1.Пояснительная записка.
1.1 Актуальность
1.2 Педагогическая целесообразность.
1.3 Цели и задачи программы.
1.4 Принципы, методы и приемы.
1.5 Возраст детей, участвующих в реализации программы.
1.6 Сроки реализации программы.
1.7 Формы и режим занятий.
1.8 Ожидаемые результаты и способы их проверки.
1.9 Формы подведения итогов реализации программы
2. Учебно-тематический план
3. Содержание программы
4. Методическое обеспечение программы.
5.Список литературы.
6. Приложение
«Без музыки трудно представить себе жизнь человека.
Без звуков музыки она была бы не полна, глуха, бедна… Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся».
Д. Шостакович.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Особая роль в воспитании ребенка принадлежит музыке. С этим искусством дети соприкасаются от рождения, а целенаправленное музыкальное воспитание они получают в детском саду - а в последующем и в школе. Ведь музыкальное воспитание является одним из средств формирования личности ребенка. Дать знания, развить навыки и умения - не самоцель, гораздо важнее пробудить интерес детей к познанию.
Мысли о необходимости более раннего - начинающегося еще до школы - воздействия на формирование личности занимали умы выдающихся философов-воспитателей уже давно. Еще триста лет назад великий педагог Ян Амос Коменский утверждал что «счастливое развитие дарований имеет первоначальные основания в раннем возрасте». Ту же мысль выразил Жан Жак Руссо, говоря что «каждый последующий воспитатель оказывает меньше влияния на ребенка, чем предыдущий».
В. Сухомлинский говорил, что "музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а, прежде всего, воспитание человека, а наш современник, педагог, автор уникальной методики воспитания детей: «Ребенок с рождения знает, что музыка сильнее слова», а наш современник педагог, автор уникальной методики воспитания детей: «Ребенок с рождения знает, что музыка сильнее слова», а наш современник, педагог, автор уникальной методики воспитания детей «Ребенок с рождения знает, что музыка сильнее слова» М. С. Казиник говорил, что «я музыкой наполняю школу, потому что в ней скрыты все знаки науки. Великая музыка – это источник особых вибраций. Она способна проникать в душу до самой глубины».
Нравственно-эстетическое воспитание в воспитательном процессе – явление принципиально важное. В эстетическом воспитании детей дошкольного учреждения особое место принадлежит кружковой работе в области художественно-творческого профиля, в частности музыкальному кружку. Профессионально организованная работа музыкального кружка создает в детском саду особую художественно-эстетическую микросреду.
Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Программа «Серебристый голосок» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года) и действующим СанПиН 2.4.4.3172-14 для дошкольных образовательных учреждений «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. №28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей», и ФГОС ДО. Данная программа реализуется в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Звездочка». Программа вокального кружка «Серебристый голосок» разработана с учётом программ: «Ладушки» Каплунова, И.М., Новоскольцева И.А.; Л. П. Карпушина, Н. Б. Абудеева «Освоение музыкального искусства Мордовии в дошкольных образовательных учреждениях. Региональная программа дошкольного образования.
В ходе реализации программы применяются педагогические технологии известных педагогов – музыкантов: В.В.Емельянова, К.Орфа, М.Ю. Картушиной
Продолжительность реализации программы — 1 год. Содержание программы кружка составлена с учетом возрастных особенностей и в соответствии с СанПиНом 2.4.1.3049-13 (требования к организации режима дня и учебных занятий), предназначена для детей 6-7 лет, реализуется она через кружковую работу и выставки. Занятия проводится 1 раз в неделю, длительность составляет 30 минут .
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
-Закон РФ «Об образовании» (2012г.);
-Конвенция о правах ребенка (1989г);
-Концепция дошкольного воспитания;
-- СанПиН 2.4.4.3172-14
АКТУАЛЬНОСТЬ
Роль музыкального воспитания детей дошкольного возраста очень важна, именно в эти годы закладывается основа, на которой в будущем будет производиться знание художественных пристрастий ребенка, его представлений и вкусов и особая роль в воспитании малышей принадлежит музыке. Ещё в древности музыку превозносили и рассматривали не только как предмет, а что-то большее, дающее для каждого своё. Высказывания великих философов и педагогов закладывают основу современного музыкального развития детей раннего дошкольного возраста:
«Музыка создает чувства, которых нет в жизни» (Станислав Виткевич).
«Музыка есть бессознательное упражнение души в арифметике» (Готфрид Лейбниц).
«Музыка — единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою» (Бертольд Ауэрбах).
«Музыка - источник радости мудрых людей, она способна вызывать в народе хорошие мысли, она глубоко проникает в его сознание и легко изменяет нравы и обычаи» (Сюньцзы).
«Без музыки жизнь была бы ошибкой» (Фридрих Ницше).
Программа «Серебристый голосок» составлена мною для детей одаренных, тех ребят, которые мир музыки воспринимают по-особому, в своих ярких, необычных красках, которые с рождения тонко чувствуют музыку природы: птиц, ветра, шелеста листьев. Тех, кто хорошо запоминает мелодию, ритм, темп.
В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей к музыкально-оздоровительной деятельности являются игровые технологии:
поддерживать интерес к вокалу, давая специальные знания, умения и навыки;
создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
вовлекают в процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;
доставляют детям удовольствие и вызывают желание повторить игру в самостоятельной деятельности;
повышают уровень развития познавательной активности и творческих способностей.
Дети с большим желанием становятся участниками таких игр, как «Музыкальный мяч», «Угадай мелодию», «Два рояля». Игры значительно пополняют песенный багаж детей, развивают воображение, фантазию, быстроту реакции, инициативу и выдержку. Умение согласовывать свои действия с партнерами.
Развивая познавательный интерес детей на занятиях кружка, мы обращаемся к тематическим беседам. Тематика бесед чрезвычайно разнообразна, например: «Войдем в мир музыки», «Музыка в семье муз», «Музыка и ты», «Чьи песни ты поешь». Важно, чтобы тематические беседы проходили в форме диалога.
Таким образом, исходя из актуальности использования технологии развивающего обучения, игровых технологий разработана Рабочая Программа вокального кружка «Серебристый голосок».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
Занятия, основанные на использовании многообразных нетрадиционных технологий на музыкальных занятиях способствуют развитию детской музыкальной одаренности и развития творческого потенциала.
Одним из направлений в работе кружка стали авторские песни. Авторская песня существует уже более четверти века и к настоящему моменту достойно представлена четырьмя поколениями людей самых разных профессий: физиков, педагогов, геологов, строителей, врачей, актеров, поэтов – людей, для которых песни не просто увлечение, а их мысли, их идеология, душа, работа и жизнь.
Барды своим искусством помогли сохранить душу народа. Авторские песни объединяет одно ценное качество – все они искренни. Это позволяет им касаться сокровенных струн человеческой души, становиться мощным средством человеческого общения.
Авторская песня помогает установить незримые нити общения между взрослыми и детьми на занятиях кружка. Руководитель кружка использует в работе кружка свои авторские песни.
В детском возрасте легче привить любовь к музыке, обучить певческим навыкам, показать все тонкости игры на музыкальных инструментах.
М. С. Казиник доказывает, что «Пение – это магия, музыка – это магия».
Малютки очень рано гармонизируются. Переход ребенка в этот мир из утробы матери – это огромный стресс для него, но если он появляется под музыку, стресс минимален. И это доказано.
В дошкольной сфере я проработала 17 лет, а в школьной – 23 года. На моих глазах созревали юные артисты. Прекрасный пример – сестры Аньчковы: Екатерина и Мария. За развитием их музыкальных способностей я наблюдала сначала в детском саду, затем в школе. И не только наблюдала, но и помогала познавать азы музыкального искусства. Талант девочек расцветал год от года. По окончании школы они учились на факультете национальной культуры МГУ имени Огарева.
Старшая Екатерина преподаватель музыки одной из школ города Саранска, а младшая Мария учится в пединституте им. М. Е. Евсевьева по специальности «Музыкальный руководитель». Мне приятно видеть при исполнении песен в их жестах, улыбке, голосе то, чему я их учила, прививая любовь к музыке. А это значит, что мой труд не пропал даром.
Работая музыкальным руководителем в детском саду, я так же выделила группу ребят, которые хотят петь больше, чем все остальные, которые с замиранием сердца и необыкновенным трепетом трогают клавиши музыкальных инструментов. А при исполнении песен вкладывают в них свою душу. У них глаза искрятся, на щеках играет румянец. Уходя из детского сада в школу, они снова приходят в свой любимый мир детства, мир добра и света, чтобы искупаться в замечательных звуках музыки.
Например, Алиса Иванкина, занявшая 1 место в международном конкурсе Талантливые дети России-2019» за песню «Новогодняя ночь», приходит в детский сад «Звездочка», чтобы порадовать всех своими новыми песнями. Она с удовольствием разучила мои авторские песни «Пушкина сказочный мир», «Зимний вальс». Я вижу, что они ей очень нравятся.
В кружке «Серебристый голосок» я знакомлю детей со своими авторскими песнями о родном крае, о маме, школе, детском саде.
Среди детей есть и такие, кто тоже сочиняет песни. Конечно, они не очень складные, но в них живет душа ребенка. Оля Ледяйкина, сейчас уже ученица 1 класса, сочиняла песни. Я удивлялась тому, что девочка готова была часами петь свои немудрёные песенки о травинках, снежинках, облаках. Это замечательная фантазерка. Хотелось бы, чтоб эта искорка и в школе не угасла. Оля – дипломант 3 степени в номинации «Эстрадный вокал» во Всероссийском музыкальном конкурсе «Мелодинка».
В подготовительной группе Рома Тавторкин – лауреат 2 степени во Всероссийском конкурсе «Весенние трели» за песню «Про папу». С какой нежностью исполняет мальчик песни - это не высказать словами. Когда он поёт мою песню «Зимний вальс», то хочется танцевать, а когда трио девочек из подготовительной группы исполняют мою песню «Ромашки белые», на лице невольно сияет улыбка.
А это значит, моим песням жить – зеленый свет, широкую дорогу. А ребята тоже мечтают, фантазируют в своих небольших песенках. Это значит, я помогаю им развивать свои музыкальные способности, свое творчество, свой музыкально поэтический дар, тем самым выполняю цель и задачи программы своего кружка». Человек не может по - настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим» - сказал Чарльз Диккенс. Словами этого прекрасного человека я и руководствуюсь в своей работе.
Одаренные и способные дети при успешной подготовке, прочном освоении музыкального репертуара и вокально-интонационных навыков могут привлекаться к участию в российских, межрегиональных конкурсах, фестивалях, концертных выступлениях. Особенности работы обусловлены, прежде всего, возрастными возможностями дошкольников в воспроизведении вокального материала.
Новизна Программы заключается в реализации игровых технологий в непосредственно образовательной деятельности, а также в использовании на музыкальных занятиях авторских песен Сизикиной Н. А., руководителя данного кружка.
1.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Цель Программы: сделать процесс обучения детей пению увлекательным и радостным, развивать певческие способности детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ, а так же свои творческие способности, используя игровые технологии.
Задачи:
Воспитательные
1. настроить ребенка на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы;
2. формировать музыкальную культуру;
3. воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Развивающие
1.помочь ребенку раскрыть свои способности;
2.Развивать музыкально-эстетический вкус;
3.Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, используя игровые методы;
Обучающие
1.обучить детей вокальным навыкам, используя интеграцию и уникальность.
2.формирование музыкально – сенсорных способностей. Основу этого формирования составляет вслушивание ребенком, различение и воспроизведение им четырех свойств музыкального звука (высоты, длительности, тембра и силы).
3.Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
Оздоровительные
1.почувствовать гармонию и счастье, радость общения друг с другом, владения прекрасной музыкой и прекрасным языком, тайными знаками культуры, которая только и ждет обращения к ней;
2.Формировать правильную осанку.
3. Укреплять физическое и психическое здоровье через игровые технологии;
Цель и задачи решаются на основе песенного репертуара, применения соответствующих технологий, методов и приёмов обучения.
1.4. ПРИНЦИПЫ, МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
Участвуя в вебинарах Михаила Семеновича Казиника, я научилась подходить к своей работе по-новому, нетрадиционно, как говорят сейчас. Он в каждом ребенке находит индивидуальность, ту изюминку, которая делает ребенка личностью необыкновенной, одаренной. А главное, что у него особый подход к каждому ребенку, потому что он чувствует его душу и понимает его внутренний мир. В воспитании музыкой он видит воспитание человека, его нравственный стержень. Он сравнивает музыку с молитвой.
Мне понравился его подход к музыкальному развитию ребенка, его способностей, первых шагов в музыке, творческого подхода к ребенку как личности. Методику его работы с детьми я переняла и почувствовала, что дети меня стали лучше понимать.
Замечательный педагог считает, что его задача – духовно настроить человека на ту волну, на то излучение, которое исходит от творений искусства: поэзии, музыки, литературы… «Всякое великое искусство – это передатчик, а человек, который не настроен на его частоту, – испорченный приемник. Я его ремонтирую», – говорит Михаил Семенович. Я в восторге от его методики и во многом теперь опираюсь на неё. Педагог, автор уникальной методики воспитания детей «Ребенок с рождения знает, что музыка сильнее слова». Он считает, что «нужна школа нового типа, школа будущего, где география – это место, история – это время, а искусство и мысль – наполнение», то есть интеграция и уникальность – вот что он считает главным в музыкальном развитии детей. Я с ним полностью согласна и стараюсь в своей практике использовать эти два важных момента, что делает работу моего кружка разнообразной и насыщенной.
Моя программа соответствует следующим принципам:
Принцип воспитывающего обучения: в процессе обучения детей пению, одновременно воспитывая у них любовь к прекрасному в жизни и искусстве,
Принцип доступности: содержание и объем знаний о музыке, объем вокальных навыков, приемы обучения и усвоение их детьми соответствуют возрасту и уровню музыкального развития детей.
Принцип постепенности, последовательности и систематичности: в начале года даю более легкие задания, чем в конце года; постепенно переходя от усвоенного, знакомого к новому, незнакомому.
Принцип наглядности: основной прием наглядности – это образец исполнения песни педагогом.
Принцип сознательности: большое значение для умственной активности детей имеет речь взрослого, наличие разнообразных интонаций в его голосе, выразительная мимика, яркое и художественное исполнение песни.
Приемы обучения пению
Показ с пояснениями. Если песня исполняется не в первый раз, объяснения могут быть и без показа.
Игровые приемы. Использование игрушек, картин, образных упражнений делают музыкальные занятия более продуктивными.
Вопросы к детям активизируют мышление и речь детей.
Оценка качества детского исполнения песни должна зависеть от возраста детей, подготовленности. Неправильная оценка не помогает ребенку осознать и исправить свои ошибки, недостатки. Надо поощрять детей, вселять в них уверенность.
Формы и методы по реализации основных задач Программы
Коллективная работа;
Индивидуальная работа;
Беседа;
Распевание по голосам;
Дыхательная звуковая гимнастика;
Музыкально-дидактические игры и упражнения;
Концертные выступления;
Участие в творческих конкурсах различного уровня.
1.5 ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
У детей этого возраста достаточно развита речь, они свободно высказывают свои суждения по содержанию песни, оценивают свое пение и пение товарищей. У детей 7-го года жизни появляется способность активного мышления. Они более самостоятельны и инициативны во время обучения. Интенсивно развивается их музыкальное восприятие, оно становится целенаправленным. Дети могут самостоятельно определить характер музыки, изменение динамики, смену темпов в пении, направление движения мелодии, поступенное и скачкообразное понижение и повышение звуков; свободно различают звуки по высоте и длительности; укрепляется, становится более устойчивой вокально-слуховая координация.
В работе по пению с детьми этого возраста следует учитывать не только психические, но и физические особенности развития ребенка.
Голосовые мышцы у детей еще не совсем сформированы, певческое звукообразование происходит за счет натяжения краев связок, поэтому форсированное пение следует исключить. Крикливость искажает тембр голоса, отрицательно влияет и на выразительность исполнения. Надо учить детей петь, не напрягаясь, естественным светлым звуком, и только в этом случае у них разовьются правильные вокальные данные, в голосе появится напевность, он станет крепким и звонким. Огромную роль в звукообразовании играет певческое дыхание. У детей 6-7 лет увеличивается объем легких, дыхание становиться более глубоким, это позволяет педагогу использовать в работе песни с более длинными музыкальными фразами. У детей расширяется диапазон (до – ре). Дети правильно интонируют мелодию.
1.6 СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Продолжительность реализации программы – 1 год.
1.7 ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ:
Форма организации образовательного процесса: групповая с индивидуальным подходом.
Программа «Серебристый голосок» разработана в соответствии с ФГОС ДО.
В процессе работы обеспечивается интеграция всех образовательных областей:
Познавательное развитие: Расширение кругозора детей; воспитывает вкус ребёнка и обогащает его разнообразными музыкальными образами, развиваются способности к самостоятельному творческому самовыражению.
Художественно-эстетическое развитие: Привить детям любовь к пению, развивать эмоциональную отзывчивость, воспитать художественный вкус. Развитие у детей творческой инициативы, импрови-зации.
.Социально-коммуникативное развитие: Привить любовь детей к пению, как художественной деятельности для самовыражения. Развитие игровой деятельности; гражданской принадлежности,
патриотических чувств
Речевое развитие: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми. .
Физическое развитие: Охрана детского голоса. Влияние музыки на психические процессы
Основная форма кружковой работы – интегрированные занятия.
Учебный год составляет 35 часов. Занятия проводятся в режиме: 1 академического часа для подготовительной группы – 30 минут.
Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество детей: 12.
1.8 ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И СПОСОБЫ ИХ ПРОВЕРКИ:
В результате прохождения программного материала
Дети должны знать:
строение артикуляционного аппарата;
понимать по требованию педагога слова – петь «мягко, нежно, легко»;
основы музыкальной грамоты;
место дикции в исполнительской деятельности.
особенности и возможности певческого голоса;
Эмоционально-чувственную сферу ребенка;
Чувство ритма
текст песни с танцевальными движениями
Уметь:
правильно дышать: делать небольшой спокойный вдох, не поднимая плеч, использовать «цепное» дыхание;
петь короткие фразы на одном дыхании;
в подвижных песнях делать быстрый вдох;
петь без сопровождения отдельные попевки и фразы из песен;
петь легким звуком, без напряжения;
петь звонко, напевно, чисто интонируя мелодию
петь попевки, распевки, песни, интонировать в пределах ре-до.
самостоятельно исполнять большинство песен, разученных в течение года.
достаточно эмоционально передавать содержание песни, умение перевоплотиться в художественный образ
к концу года спеть выразительно, осмысленно свою партию.
достаточно уверенно выступать на сцене с другими участника коллектива.
К концу года у детей идет формирование певческих навыков, умение петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы. Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, эмоционально передавать характер мелодии, петь умеренно, громко и тихо.
Способом определения результативности успешности реализации программы является проведение 2-х видов диагностик: входной и итоговой.
Для оценки уровня развития ребенка и сформированности основных умений и навыков 1 раз в полугодие проводятся итоговые занятия (занятия – концерты).
Отслеживание уровня сформированности вокально – слуховых представлений детей проводится с помощью диагностики: мониторинг знаний и умений детей в области «Музыка» по программе «Ладушки » И.Каплуновой, И.Новоскольцевой. Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с помощью методов наблюдения и опроса.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ВОКАЛЬНОГО КРУЖКА «Серебристый голосок»
НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Дата обследований: 1 полугодие – «12» сентября 2019 г.
2 полугодие – «_____»_______________20___ г.
№ п/п |
Фамилия, имя ребёнка |
Показатели уровня развития |
Итоговая оценка |
|||||||||||||
Чистота интонирования |
Координация между слухом и голосом |
Дыхание |
Артикуляция |
Выразительность исполнения |
||||||||||||
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
I |
II |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий уровень |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
- участие в районных, республиканских, российских конкурсах;
- творческий отчет музыкального руководителя кружка на педсовете.
- пение под фонограмму с различным аккомпанементом,
- умение владеть своим голосом и дыханием,
-выработать умение чувствовать исполняемые произведения на большой сцене
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.
№ п/п |
Название раздела |
№ Тема занятия |
Количество занятий |
Часы(мин) теория |
Часы(мин) практика |
||
1 |
«Как понять музыкальный язык» |
сентябрь |
|
||||
1. Вводное занятие «Знакомство с голосовым аппаратом». |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
2. «Путешествие в волшебную страну звуков» |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
3.«Сказка о музыкальных звуках.» 4. Разучивание песни «Первоклашки» |
1. 1. |
5мин
5мин |
25 мин
25 мин |
||||
октябрь |
|
||||||
5. «Музыкальные бусинки» |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
6. В гости к высоким звукам. Разучивание песни «Закружился осенний листок» - разучивание песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
7.В гости к низким звукам. Разучивание песни. «Закружился осенний листок» - исполнение песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
8. « Музыкальная шкатулка» |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
ноябрь |
|
||||||
9.«Музыкальная азбука» |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
10. « В гости к цветочкам» (упр. на дыхание) |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
11. Важные распевки. |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
12. «Что такое музыкальный язык?» |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
2 |
«В стране песен» |
декабрь |
|
||||
13. «Раз - словечко, два- словечко, будет песенка» |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
14. Частушки о зиме. |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
15.«Волшебница-зима»-разучивание песни С. И музыка Н. Сизикиной |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
16. «Волшебница-зима»-разучивание песни С. И музыка Н. Сизикиной |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
январь |
|
||||||
17.«Песни-упражнения». |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
18. «Семь цветов у радуги – семь веселых нот» - сл. и муз. Н. Сизикиной |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
19.«Рождественская звезда» - разучивание песни |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
февраль |
|
||||||
20.Сочиняем песенки. |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
21. «Зимний вальс» – разучивание песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
22. «Песенки-картинки». Зимний вальс» - разучивание танца. |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
|
|
23. Зимний вальс» - исполнение танца. |
1. |
5мин |
25 мин |
||
3 |
«Настроение песни» |
март |
|
||||
24.«Весёлые песни»
|
1. |
5мин |
25 мин |
||||
25. - «Подарок маме» - разучивание песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
26. - «Подарок маме» - разучивание песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
27.«Грустные песни» «Дождик» -исполнение песни |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
апрель |
|
||||||
28. «Грустные песни» - исполнение песни «Дождик» |
1 |
5мин |
25 мин |
||||
29.«Шуточные песни» |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
30. «Мой ласковый котенок» разучивание песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
31. «Мой ласковый котенок» -исполнение песни |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
май |
|
||||||
32. Праздничные песни. |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
33. Песня «Ветераны» |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
34. Наш веселый звонкий хор. «Кружится планета детства» - разучивание песни. |
1. |
5мин |
25 мин |
||||
|
|
35. «Кружится планета детства» - исполнение песни, «Ромашки белые» - исполнение песни. |
1. |
5мин |
25 мин |
||
|
ИТОГО: |
|
35 |
2 часа 55 минут |
14часов 35 минут |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
СЕНТЯБРЬ
Тема 1 раздела: «Как понять музыкальный язык».
Название занятия |
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Вводное занятие. «Сказка о музыкальных звуках»
«Путешествие в волшебную страну звуков»
Разучивание песни «Первоклашки» |
Познакомить детей с понятием "Музыка", «Музыкальный звук», «Музыкальный образ»; работать над музыкальным образом (шум дождя, ветра).
Развивать творческое воображение с учетом интегрированных методов, интонационной выразительностью. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию.
Упражнять в точном интонировании, удерживать интонации на повторяющихся звуках. Выравнивание гласных и согласных звуков. Следить за правильной певческой артикуляцией.
|
Послушать шум моря.
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. |
Игра «Делай с музыкой»: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.
Игра «Повтори звуки» Игровой материал. Карточки (по числу играющих) с изображением трех бубенчиков: красный — «дан», зеленый — «дон», желтый — «динь»;
Маленькие карточки с изображением таких же бубенчиков (на каждой по одному); металлофон.
|
ОКТЯБРЬ
Название занятий
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
«Музыкальные бусинки»
«Музыкальная шкатулка»
Разучивание песни «Закружился осенний листок» - разучивание песни
|
Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке, учить различать жанры музыки. Развивать певческий голос. Выравнивание гласных и Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
|
Формирование правильной и ясной певческой дикции.
Формирование основ музыкальной культуры, развитие интереса к музыкальному искусству.
|
Народные попевки. Частушки на тему: «Осень». «Во саду ли, в огороде». «Закружился осенний листок». Щедрые дары осени» Цель: формировать первичные навыки сочинительства развитие творческих способностей детей
|
НОЯБРЬ
Название занятий:
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
«Музыкальная азбука»
«Что такое музыкальный язык» - итоговое занятие
|
Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности.
Использование упражнений по выработке точного восприятия мелодий. Работа с детскими музыкальными инструментами (бубен, ложки) Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Следить за правильной певческой артикуляцией. Проговаривать с разной интонацией (удивление, повествование, вопрос, восклицание), темпом (с ускорением и замедлением, не повышая голоса), интонацией (обыгрывать образ и показывать действия). Петь на одном звуке. Брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения;
|
Продолжение основ музыкальной грамоты
Формирование основ музыкальной культуры, развитие интереса к музыкальному искусству |
Песенка-потешка «Это я» муз. и сл. Т. Картушиной
Упражнение «На болоте» муз. и сл. Т.Картушиной Упражнения: 1. «В гости». 2.«Здравствуйте». М. Картушина. «Слушай внимательно» Цель: научить детей различать танцевальные жанры, совершенствовать музыкально – слуховые представления. Упражнения: «Обезьянки». «Весёлый язычок». Пропевание гласных «А-О-У-И-Э» в разной последовательности. Игра со звуком: «Волшебная коробочка». На мели…» «Повар Павел, повар Петр…» «Сшит колпак…» Знакомый материал. Игра «Слово на ладошке» с целью развития умения чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат. |
ДЕКАБРЬ
Тема 2 раздела: «В стране песен»
Название занятия |
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
«Раз - словечко, два - словечко будет песенка»
Частушки. «Волшебница – зима» -разучивание песни сл. и музыка Н. Сизикиной
|
-Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
Продолжать работу над чистотой интонирования в исполнении песен в народном стиле, импровизации в народном стиле; - продолжать работу над правильной певческой стойкой, формированием артикуляционных навыков, певческим дыханием; - развивать чувство ритма, закреплять умения детей определять попевки по ритмическому рисунку на слух. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д. |
Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, побуждать интерес к фольклорному творчеству, закрепить навыки исполнения народной песни и народных попевок, введения в мир пения. Упражнять детей «рисовать» голосом, изображать звуковой рисунок.
|
Фонопедическая игра «Ветер», Вьюга», «Метель»- на звук «У» (протяжно, на цепном дыхании, повышая и понижая голос). «Дили, дили» - русская народная потешка Цель: развивать умение детей четко проговаривать текст, исполняя ритмический рисунок «звучащими жестами» и деревянными палочками. Частушки. «Веселые ложки» Цель: развивать слуховое внимание, чувство ритма в игре на ложках.
|
ЯНВАРЬ
Название занятия
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
«Песни -упражнения». «Семь цветов у радуги – семь веселых нот» -сл. и муз. Н. Сизикиной
«Песни a capella»
Разучивание песни «Рождествен-ская звезда» - сл. и муз. Н. А. Сизикиной.
|
Продолжать учить детей петь, играя, по цепочке. Развивать вокально-хоровую технику: артикуляцию, дикцию, дыхание, звукообразование, интонацию. Воспитывать у детей слуховое внимание. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию без аккомпанемента Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Воспитывать у детей интерес к пению. Побуждать детей использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо Продолжать побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
Доставить детям радость и удовольствие. Научиться использовать свои знания и умения, полученные на музыкальных занятиях кружка.
Формирование правильной и ясной певческой дикции и интонации. Продолжать работу над развитием голоса детей.
Петь плавно, добиваясь чистоты звучания каждого интервала.
|
«Песня о снежинке»
«Семь цветов у радуги – семь веселых нот» - сл. и муз. Н. Сизикиной.
Песня «Зимняя сказка» сл. М. Танича, муз. В Шаинского
«Волшебное сочинение» сл. П. Синявского муз. Е. Ботярова
«Рождественская звезда» сл. и муз. Н. А. Сизикиной.
|
ФЕВРАЛЬ
Название занятия
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
«Сочиняем песенки». «Зимний вальс» – разучивание песни
«Песенки-картинки» Зимний вальс» - танец.
|
Сочинение элементарной музыки на свое имя, а так же четверостишия известных детских писателей. Упражнять в сочинении и воспроизведении определенного заданного или сочинённого самим ребенком ритма. Совершенствовать умение детей петь с динамическими оттенками, не форсируя звук при усилении звучания. Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию, выполняя танцевальные движения. Побуждать детей соотносить своё пение с показом рук, добиваясь при этом осмысленного, эстетичного, выразительного и разнообразного музыкального действия. Развивать певческий голос, ритмику движений способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Развивать ритмический слух, танцевальные движения в соответствии с текстом. Упражнять детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат.
|
Беседа. Знакомство детей с композиторской деятельностью. Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук.
Знакомство детей с картинками знакомых песен. Учить танцевать осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Упражнять детей во взятии глубокого дыхания. Развивать артикуляцию, прикрытый звук. Упражнять детей долго тянуть звук, изменяя при этом силу звучания.
|
Песня Зимний вальс сл. Н. Сизикиной муз. Н. Сизикиной
Игра «Поймай снежинку» Цель: развивать двигательно – слуховую координацию, ладовый слух.
« Картина оживает» Цель: учить составлять ритмический рассказ
Игра «Зима» Цель: развивать чувство ритма, координацию слова и движения.
«Зимняя пляска» Цель: Формировать у детей слуховые ощущения фразы, ее начало и окончание. Сохранять темп движений на протяжении всей игры, развивать чувство ритма.
|
МАРТ
Тема 3 раздела: «Настроение песни»
Название занятий
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
«Веселые песни «Подарок маме» - разучивание песни
«Грустные песни» «Дождик» -разучивание песни
|
Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Воспитывать у детей интерес к пению. - Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; - Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей; - Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, - Формировать четкую, ясную певческую дикцию; - Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности Подготовка голосового аппарата к дыхательным, звуковым играм, пению. Способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Формировать звучание голоса в разных регистрах, показывая высоту звука рукой. Расширять диапазон детского голоса. Упражнять детей точно попадать на первый звук. Самостоятельно попадать в тонику. Развивать «цепное» дыхание, уметь интонировать на одном звуке. Побуждать детей к активной вокальной деятельности. |
Учить петь осмысленно и художественно выразительно, чисто интонируя мелодию. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Воспитывать у детей интерес к пению. Создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
|
Песня «Подарок маме» сл. Н. Сизикиной муз. Н. Сизикиной
«Веселые девчонки» И.Ростовцева Веселый колокольчик». Цель: развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике.
Распевка «Грустный зайка» муз. и сл. Т. Картушиной
Ритмическая речевая игра для развития чувства ритма «Дождик кап - кап»: развитие умения четко произносить текст с ритмичными движениями рук и ног.
«Дождик» - разучивание песни, слова и музыка Сизикиной Н. А.
|
АПРЕЛЬ
Название занятий:
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Грустные песни. «Дождик» -разучивание танца
«Шуточные песни» «Мой ласковый котенок» -разучивание песен
|
Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни; Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей; развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен,
Развивать певческий голос, способствовать правильному звукообразованию, охране и укреплению здоровья детей. Подготовить речевой аппарат к работе над развитием голоса.
|
Создать эмоциональную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Продолжать знакомить детей с русской народной культурой, побуждать интерес к фольклорному творчеству, закрепить навыки исполнения народной песни и народных попевок.
|
Игра «Рисуем настроение». Цель: развивать у детей представления о различном характере музыки (весёлая, жизнерадостная; грустная, печальная.) Игра «Лебеди». Цель: развивать образность и выразительность движений, исполнять движения в соответствии с содержанием текста песни, передавая характерные черты игрового образа. Попевка «Села кошка на такси» муз. Картушиной. Пальчиковая игра «Мышки» муз. М. Картушиной
Игра «Угадай звук» проводится с целью закрепления пройденного материала по слушанию музыки. |
МАЙ
Название занятий
|
Цели и задачи |
Теоретическая часть |
Практическая часть |
Праздничные песни Песня «Ветераны»- разучивание песни
«Наш веселый звонкий хор»
«Кружится планета детства», «Ромашки белые»
|
Закреплять умение детей чётко проговаривать текст, включая в работу артикуляционный аппарат; развивать образное мышление, мимику, эмоциональную отзывчивость. Использовать различные эмоциональные выражения: грустно, радостно, ласково, удивлённо и.т.д.
Выявление основного состава хора. Мониторинг освоения программы. Повысить жизненный тонус, настроение детей, эмоциональное благополучие, уметь раскрепощаться. Закреплять вокальные навыки детей. Побуждать детей петь естественным голосом, без напряжения, правильно брать дыхание между музыкальными фразами и перед началом пения. |
Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.
|
Песня «Ветераны» - разучивание песни сл. и музыка Н. Сизикиной
«Кружится планета детства» - разучивание песни, сл. и музыка Н. Сизикиной.
Знакомый репертуар. «Прощайте игрушки» К.Костина «Наш любимый детский сад» Н.Разуваевой.
|
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Методическое обеспечение:
1. Учите детей петь: песни и упражнения для развития голоса у детей 5-7 лет: Книга для воспитателя и муз. руководителя дет.сада/
Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М.: Просвещение, 2008.
2. «Вокально-хоровая работа в детском саду». М. Картушина. М.; 2009
3. Журнал «Музыкальная палитра»
4. Журнал «Музыкальный руководитель»
5. Журнал «Колокольчик»
6. «Музыкальный букварь» Н.А. Ветлугина
7. Интернет-ресурсы
МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Музыкально-дидактические игры, упражнения используются при разучивании песен, при обучении игре на детских музыкальных инструментах.
Комплекс дыхательной гимнастики– при работе над песней.
Пальчиковая гимнастика помогает детям отдохнуть, расслабиться, укрепляет мышцы пальцев, ладоней, что помогает при игре на детских музыкальных инструментах.
Артикуляционная гимнастика.
Программы, сценарии концертов.
Сборники песен, попевок.
Музыкальный центр, CD-диски - фонограммы используются на занятиях, развлечениях, концертах, праздниках, в самостоятельной деятельности.
Ноутбук - презентации для знакомства с новыми музыкальными произведениями, с песнями.
5. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Каплунова И., Новоскольцева И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки». «Невская НОТА», С-Пб, 2010.
Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
Мовшович А. Песенка по лесенке. М.: ГНОМ и Д, 2000. – 64 с.
Музыкально-игровые этюды // Музыкальный руководитель. М., 2004 №2
Савельев Г.В. Музыкально-эстетическое воспитание в дошкольном возрасте. — М..
Учим петь - система упражнений для развития музыкального слуха и голоса// Музыкальный руководитель. М., 2004 №5
Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 2003. – 144 с.
Учите детей петь. Песни и упражнения для развития голоса у детей 5-6 лет. Составитель Т. М. Орлова С. И. Бекина. М.: Просвещение, 2001. – 143
6.Приложение: тексты авторских песен (слова и музыка Сизикиной Н. А.)
Волшебница-зима
И опять белым ковром ложится снег,
Вьются хрупкие снежинки на ветру.
Легкий и стремительный их бег
Мне напомнил детскую игру.
И от светлой легкости такой
Вольной птицей захотелось стать,
Обогнуть огромный шар земной
И в мечтах летать, летать, летать.
Царствует волшебница-зима.
Падают снежинки, не спеша,
Кружевами нарядив дома.
Отдыхает в этот миг душа…
ПЕРВОКЛАШКИ
Первоклашки, первоклашки
Вы совсем новички.
Отутюжены рубашки
И белеют воротнички.
Что, малыш, ты грустишь?
Улыбнись веселей.
С миром букв, с миром цифр
Познакомься скорей.
А теперь вот это зданье -
Ваш второй родной дом.
Оно вам подарит знанья,
Интересно будет в нем.
Что, малыш, ты грустишь?
Улыбнись веселей.
С миром книг, с миром птиц
Познакомься скорей.
Мир огромный - это тайна.
Торопись ее постичь.
Потому и не случайно
Ты на празднике, малыш.
Ты, малыш, с нами пой,
Неудачи забудь.
И в мир детства большой
Для тебя открыт путь.
Шуточный разговор
Разобиделись оценки:
– Позабыли вы про нас.
Затянулась переменка
Летним отдыхом у вас.
Хвалится гусыня-двойка:
– Вы б пропали без меня.
Загордилась и пятерка:
– Всех важнее – это я.
– Мой дружок – двоечник Саша
Без меня ведь пропадет.
– А отличница Наташа?
Без меня ей не почет!
– А что будет делать Витя?
Без меня, ох, без меня.
Он не выучил таблицу,
Математику кляня.
Тут вступились и другие:
«Четверки», «тройки» и «колы»:
– Ишь, какие удалые!
Для чего же тогда мы!
Успокойтесь вы, синьоры,
Не за нас же вам решать.
Ни к чему все эти споры:
Хотим отличниками стать.
Спорят «двойки» и «пятерки»
Лясы точат меж собой.
Затянулась их «планерка».
Не пора ли им домой.
Наши драчуны-оценки
Очень просятся в дневник.
Подразнили их маленько,
Песню вспомнили про них.
Пушкина сказочный мир
Пушкина сказочный мир...
Будешь ты в нем не однажды.
Этот души эликсир
Знает и ценит каждый.
По морю бочка плывет...
Белая Лебедь-Царевна
Князя Гвидона ждет
Искренно, преданно, верно.
Вышел на брег Черномор,
Богатыри чередою.
Кинул он на море взор,
Повелевая водою.
Рыбка златая опять
Старцу помочь обещает.
Где уж старухе понять:
Что не хранишь – потеряешь.
В светлое, нежное, вечное
Очень нам хочется верить.
Доброму и человечному
Сказка откроет все двери.
Зима
Царство жемчужин, серебра.
Зима сурова, но красива.
Сколько чудесного добра
На удивленье подарила:
Накрыла ветки мишурой,
Как елочку на Новый год.
И в этой сказке неземной
Волшебный водит хоровод.
Немое царство белизны,
Голубизны. Как всё искрится!
И счастливы безмерно мы
В краю такой красы родиться!
Рождественская звезда
В новой сказке волшебной застыли деревья.
Под косынками крыш притаились дома.
И во все чудеса, без сомненья, поверю я.
Все снежит, серебрит ворожейка-зима.
Меж березок лукаво луна подмигнула.
Желто-красный свой лик покачала слегка.
Как хорошему другу, я ей улыбнулась.
Ах, шалунья, ты спряталась за облака.
Жемчугами, алмазами снег заискрился.
И хрустально-прозрачною стала вода.
Путь счастливцу тому, кто на свет появился,
Осветила Рождественская звезда.
СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ
Не верила я в сказки о любви
И о красивом принце не мечтала,
Но заглянула раз в глаза твои
И в сказочное царство вдруг попала,
Где лебеди по озеру плывут
Такому голубому-голубому.
И сладких этих несколько минут
Ныряла в твой бездонно-нежный омут.
Бесконечно тянутся дела.
Ты от них устал, и я устала,
А я в сказке Золушкой была
И сбежала с праздничного бала.
Ты меня догнал, поцеловал -
На мгновенье все остановилось.
Радужным казался этот бал.
Милый принц, а я в тебя влюбилась.
Ты во сне, как в сказке, приходил,
Где сверкали камни-самоцветы.
Душу до того разбередил,
Что хочу попасть я в сказку эту,
В драгоценный мир Медной горы
И ее чудесных переливов.
Не дари богатства, не дари.
Зимний вальс
Вихри пурги прячут следы
Кружимся, кружимся…
В вальсе зимы с тобою мы
Быстро подружимся.
Белых снежинок хоровод
Падает, падает,
Этот таинственный полет
Радует, радует.
Скрыло деревья и дома
Море безбрежное
Не замети, прошу, зима,
Самое нежное.
Бабочек белых звездный рой
Падает, падает,
Бальный их танец над землей
Радует, радует.
Целое царство хрупких чудес
Белое, белое.
Как парашютики с небес
Слетели смелые.
Белых снежинок хоровод
Падает, падает.
Обворожительный полет
Радует, радует.
Мама – солнышко мое
Отшумели злые вьюги,
Дарит солнышко тепло.
Мама – лучшая подруга,
С ней уютно и светло.
Сказку мне она расскажет,
Пирог сладкий испечет,
Для зимы варежки свяжет,
Боль любую уберет.
Мамочка моя родная -
Солнце ясное мое.
Нежно тебя обнимаю.
Как с тобою хорошо!
Ромашки белые.
Ромашки белые, ромашки смелые
Кружат в танце белом на лугу.
Из них венок красивый, нежный сделаю
И с ветерком в обнимку побегу.
Припев:
Ах, ромашки белый цвет.
Вас милее, лучше нет.
А ромашек лепестки
Белым снегом расцвели
А вы, подруженьки, ромашки белые
Свои раскройте чудо - лепестки.
Затеряться в поле захотела я
И бежать с ветром наперегонки
Музыкальное упражнение - распевка:
Семь цветов у радуги –
Семь веселых нот.
Знаешь, в этой радуге
Музыка живет.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
Ярче, музыка, цвети.
Ярче краски разливай
Звонче, музыка, играй!
Ветераны.
Летят года, но нет в душе покоя.
И давним эхом слышится война.
Но День Победы дышит тишиною.
И по стране идет победная весна!
Встречают праздник наши ветераны.
Быть может, кто-то уже в последний раз.
Хотя ночами беспокоят раны,
Но слезы счастья в их глазах сейчас!
Бессмертный полк по площади проходит.
Во имя жизни подвиг не забыт.
Сынам Отечества, защитникам в народе
К сердцам героев путь всегда открыт.
О них напишут повести, романы,
Ведь жизнь героев прожита не зря.
Уходят в вечность наши ветераны,
Победы радость каждому даря!
Ласковый котенок
Глажу я рукою
Своего дружка.
До чего же скучно
Мне без Мурзика.
Припев:
Мой ласковый котенок,
Меня не обижай,
Мой ласковый котенок,
Меня не забывай.
А есть собака Шарик.
К нему он прибежит
Мурлыча и ласкаясь,
На солнышке лежит.
Хочу сказать я Мурзику:
«Не дам я молока,
Чтоб ты не забывал
Верного дружка»
Кружится планета детства.
На планете детства мы живем,
На планете очень интересной,
Здесь играем, весело поем
И считаем самою чудесной
Припев:
Кружится, кружится планета детства,
Едут в неё, едут поезда.
Где всегда уютно, интересно.
Планета детства – яркая звезда.
Даже если мы и повзрослеем,
Будем детство часто вспоминать.
Забывать игрушки не посмеем,
И порой тихонько в них играть.