Дополнительная общеразвивающая программа «Грамматика английского языка»
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №139
с углубленным изучением
Калининского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА Педагогическим советом протокол №.. от «»____ 20__ | УТВЕРЖДЕНА Приказом № ___ от «»____ 20__ Директор ГБОУ СОШ №139 _________ |
Дополнительная общеразвивающая программа
«Грамматика английского языка»
Срок освоения: 18 дней
Возраст обучающихся: 11-16 лет
Разработчик:
Жукова Александра Анатольевна,
педагог дополнительного образования
Санкт-Петербург
2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность (профиль) программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Грамматика английского языка» имеет социально-педагогическую направленность.
Актуальность программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Занимательная грамматика» разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования, концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, развития у них интереса к активному познанию окружающего мира и на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность.
Мировая глобализация в экономике и других сферах жизни с присущим ей усилением международного общения, стремительное развитие информационных систем предопределяют возрастающее значение владения современным иностранным языком для социализации в обществе.
Отличительной особенностью данной программы является использование различных интерактивных обучающих площадок, позволяющих учащимся овладеть не только приемами самостоятельного овладения языком, но и выполнить рефлексию своей деятельности на уроке с применением приема формирующего оценивания. Программа рассчитана на обучающихся в системе дополнительного образования.
Новизна программы состоит в формировании грамматических навыков учащихся посредством использования современных интерактивных игровых обучающих он-лайн ресурсов.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа предназначена для детей в возрасте 11-16 лет
Объем и срок освоения: 36 часов, 18 дней обучения.
Цель программы: расширить, углубить и закрепить знания по английскому языку; обеспечить практическое их использование в ситуациях общения; ликвидировать пробелы в знаниях.
Задачи программы:
Образовательные:
сформировать представление учащихся о грамматическом строе английского языка, способствовать овладению грамматическими средствами как важнейшим компонентом коммуникативной компетенции;
познакомить обучающихся с научными методами познания, усвоения знаний и их применения на практике;
овладеть навыками самоконтроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть и проектировать возможные результаты своей учебно-исследовательской деятельности;
сформировать мотивацию на развитие общей культуры;
сформировать способность управления пространством своего существования;
сформировать организационно-управленческие умения и навыки (планировать свою деятельность; определять её проблемы и их причины;
сформировать устойчивый интерес к предмету.
Воспитательные:
помочь учащимся овладеть «ситуативной грамматикой» с целью использовать язык не только в соответствии со смыслом лексических единиц и правилами построения предложений, но и в зависимости от характера отношений между говорящими;
сформировать способность строить межкультурное общение;
формировать понимание важности изучения иностранного языка для социальной адаптации.
воспитать осознанность выбора профиля будущей профессиональной деятельности;
развивать информационную, интеллектуальную, предпринимательскую, коммуникативную, логическую культуру, опыт самостоятельной учебно-исследовательской работы;
Развивающие:
развивать навыки аудирования, говорения, чтения, письма.
развивать познавательную активность и творческие способности учащихся в процессе изучения математики.
комплексное развитие наблюдательности, логического мышления и аналитического мышления.
развитие у обучающихся способности делать выводы на основании полученных результатов, вести дискуссию.
Планируемые результаты
личностные:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
метапредметные:
- целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные,
предметные:
в коммуникативной сфере (владении английским языком как средством общения):
- В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов и монологов в ситуациях общения в пределах усвоенного лексико-грамматического материала и лексики; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/ услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному;
В аудировании:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью); воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
В чтении:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода);
В письменной речи:
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
применение правил написания и произношения слов; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Учащиеся будут знать:
основные значения изученных лексических единиц
ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов; (основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; распознавание и употребление в речи основных - морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов).
Учащиеся будут уметь:
распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы
соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений
распознавать и употреблять в речи слова согласно лексической сочетаемости основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
различать и употреблять в речи изученные грамматические явления: видо-временные форм глаголов, модальные глаголы и их эквивалентов, артикли существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;
вести беседу в стандартных ситуациях общения;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;
делать краткие сообщения, описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;
осуществлять проектную деятельность;
доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы;
самостоятельно обнаруживать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;
прогнозировать ожидаемый результат и сопоставлять его с собственными знаниями;
представлять результаты познавательной деятельности в формах публичной презентации или проекта.
Организационно-педагогические условия реализации программы
Язык реализации: русский, английский.
Форма обучения: очная.
Условия приема на обучение
На обучение принимаются все желающие в возрасте 11-16 лет, специального отбора не производится.
Формы организации и проведения занятий
Занятия проводятся по группам аудиторно.
Формы: беседа, игра, практикум, профориентационные игры, викторины, анкетирование, профориентационное тестирование.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
фронтальная: работа педагога со всеми учащимися одновременно (беседа, показ, объяснение);
групповая: выполнение творческих заданий; моделирование практических ситуаций;
коллективная: коллективные обсуждения, игры, викторины;
Материально-техническое оснащение
Для успешной реализации программы необходимы: учебный кабинет, ПК, проектор, экран, канцелярские принадлежности (бумага, ручки, фломастеры, скотч).
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Наименование раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Тема 1. Части речи в английском языке. | 6 | 3 | 3 | Тестирование Интерактивная игра Проектная деятельность |
Тема 2. Английское предложение. | 2 | 1 | 1 | Тестирование Интерактивная игра |
Тема 3. Английские времена. | 18 | 6 | 12 | Тестирование Интерактивная игра Проектная деятельность |
Тема 4. Пассивный залог. | 2 | 1 | 1 | Тестирование Интерактивная игра |
Тема 5. Модальные глаголы. | 4 | 2 | 2 | Тестирование Интерактивная игра |
Тема 6. Обобщение знаний. | 4 | 0 | 4 | Проектная деятельность |
ИТОГО | 36 | 13 | 21 | |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1.Части речи в английском языке.
Имя существительное. Категория числа. Входной контроль. Множественное число существительных. Существительные, употребляемые только в единственном числе. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Тестирование. Категориальные значения. Собирательные существительные (синтаксические сочетания существительных как единое целое и как группа индивидов). Словообразование имен существительных. Три вида артиклей. Артикли в английском языке (форма, смысл). Определенный и неопределенный артикль. « Нулевой» артикль. Артикли в устойчивых сочетаниях. The в формальном общении.
Имя прилагательное. Понятие и признаки имен прилагательных. Разряды имен прилагательных. Прилагательные, не употребляющиеся в функции определения. Обозначение меры (возраст, рост, размеры). Субстантивируемые прилагательные. Степени имен прилагательных: простая, сравнительная, превосходная. Образование. Значение. Исключения из правил. Словообразование имен прилагательных.
Наречия. Классификация наречий. Отрицательные и полуотрицательные наречия. Особые случаи употребления наречий. Словообразование наречий.
Местоимения. Классификация местоимений. Особые случаи употребления местоимений.
Глагол. Основные формы глагола. Фразово-предложные глаголы. Разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. Вводные глаголы. Роль вспомогательного глагола в эмфатических предложениях. Словообразование глаголов. Тестирование.
Имя числительное. Классификация имен числительных. Образование количественных и порядковых числительных. Контроль, проверка и самопроверка знаний о частях речи.
Тема 2. Английское предложение.
Порядок слов в английском предложении. Виды предложений. Слова-связки и их роль в предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. Тестирование с использованием интерактивной игры.
Тема 3. Английские времена.
Система английских времен. Особенности перевода.
Образование и употребление простого настоящего, прошедшего и будущего времени. Структура I used to в разных значениях. Образование и употребление настоящего, прошедшего и будущего длительного времени. Способы выражения будущего времени в английском языке. Образование и употребление настоящего, прошедшего и будущего совершенного времени. Образование и употребление настоящего, прошедшего, будущего длительного совершенного времени. Тестирование с использованием интерактивной игры. Закрепление, повторение, обобщение и систематизация знаний о временах английского глагола. Контроль, проверка и самопроверка знаний о временах английского глагола. Проектная работа.
Тестирование.
Тема 4. Пассивный залог.
Значение, образование и употребление пассивного залога в английском языке. Образование времен в пассивном залоге. Тестирование с использованием интерактивной игры.
Тема 5. Модальные глаголы.
Значение, употребление и роль модальных глаголов. Классификация модальных глаголов. Образование и употребление эквивалентов модальных глаголов. Тестирование с использованием интерактивной игры.
Тема 6. Обобщение знаний.
Обобщение и систематизация знаний, полученных в процессе прохождения программы. Проектная деятельность.
Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Содержание | Формы контроля | |
Тема 1. Части речи в английском языке. (6 часов) | 3 | Теория | Имя существительное. Имя прилагательное. Выбор темы проекта. | Тестирование Интерактивная игра Проектная деятельность: 1. Создание красочного плаката с информацией о частях речи в английском языке и примерами их использования. 2. Исследовательский проект: изучение особенностей употребления частей речи в разных контекстах и составление таблицы с примерами. 3.Творческий проект: разработка интерактивной игры или викторины на тему «Части речи в английском языке» для одноклассников. |
Наречия. Местоимения. Выбор темы проекта. | ||||
Глагол. Имя числительное. Выбор темы проекта. | ||||
3 | Практика | Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||
Создание и оформление проекта | ||||
Защита проекта | ||||
Тема 2. Английское предложение. (2 часа) | 1 | Теория | Порядок слов в английском предложении. Виды предложений. Слова-связки и их роль в предложении. Порядок слов в вопросительном предложении. Отрицательные формы вопросов. Переспросы. Передача вопросов различными интонационными средствами в разговорном английском. | Тестирование Интерактивная игра |
1 | Практика | Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||
Тема 3. Английские времена. (18 часов) | 6 | Теория | Система английских времен. Особенности перевода. | Тестирование Интерактивная игра Проектная деятельность: 1. Проект «Времена года»: изучение английских времён через стихи, песни, загадки и пословицы, связанные с разными временами года. 2. Проект «Путешествие во времени»: создание истории или рассказа, где персонажи используют разные английские времена для описания своих приключений. 3. Проект «Викторина по временам»: разработка и проведение викторины для одноклассников, где они должны будут определить и использовать различные английские времена в предложенных ситуациях. |
Образование и употребление простого настоящего, прошедшего и будущего времени. Структура I used to в разных значениях. | ||||
Образование и употребление настоящего, прошедшего и будущего длительного времени. | ||||
Способы выражения будущего времени в английском языке. | ||||
Образование и употребление настоящего, прошедшего и будущего совершенного времени. | ||||
Образование и употребление настоящего, прошедшего, будущего длительного совершенного времени.Выбор темы проекта. | ||||
12 | Практика | Упражнения по теме: система английских времен. Особенности перевода. | ||
Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Упражнения по теме: образование и употребление простого настоящего, прошедшего и будущего времени. Структура I used to в разных значениях. | ||||
Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Упражнения по теме: образование и употребление настоящего, прошедшего и будущего длительного времени. | ||||
Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Упражнения по теме: способы выражения будущего времени в английском языке. | ||||
Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Упражнения по теме: образование и употребление настоящего, прошедшего и будущего совершенного времени. | ||||
Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Упражнения по теме: образование и употребление настоящего, прошедшего, будущего длительного совершенного времени. Выбор темы проекта. | ||||
Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Тема 4. Пассивный залог. (2 часа) | 1 | Теория | Значение, образование и употребление пассивного залога в английском языке. Образование времен в пассивном залоге. | Тестирование Интерактивная игра |
1 | Практика | Тренировка и тестирование с использованием интерактивной игры. | ||
Тема 5. Модальные глаголы. (2 часа) | 2 | Теория | Значение, употребление и роль модальных глаголов. Классификация модальных глаголов. | Тестирование Интерактивная игра |
Образование и употребление эквивалентов модальных глаголов. | ||||
2 | Практика | Тренировка с использованием интерактивной игры. | ||
Тестирование с использованием интерактивной игры. | ||||
Тема 6. Обобщение знаний. (4 часа) | 0 | Теория | - | Проектная деятельность: 1. Создание альбома с фотографиями и подписями на английском языке. 2. Разработка и презентация игры на английском языке для одноклассников. 3. Создание плаката или постера на тему «Английский язык». Учащиеся могут создать плакат, на котором представят информацию об основных грамматических правилах, словах и выражениях на английском языке 4. Создание видеоуроков по различным темам грамматики английского языка для младших классов. |
4 | Практика | Выбор темы проекта, создание эскиза | ||
Создание проекта | ||||
Оформление проекта | ||||
Защита проекта |
МЕТОДИЧЕСКИЕ и ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Методы, приемы и технологии обучения
Программа обеспечивает тесную взаимосвязь различных методов познания и форм учебной деятельности: всевозможных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы учебного предмета, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики проектов. Основными методами обучения являются проблемный, частично-поисковый, метод коммуникативных заданий, грамматико-переводной, прямой метод, CALL - computer assisting language learning.
Основными технологиями обучения являются: проектная технология, технология развития критического мышления, информационно-коммуникативная. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование интерактивных обучающих площадок и программ он-лайн тестирования.
Механизм оценивания образовательных результатов.
Для оценивания образовательных результатов обучающихся применяются следующие формы контроля:
Устный опрос.
Викторина.
Презентация реферата.
Тестирование.
Критерии эффективности
Отмечается положительная динамика численности обучающихся.
Повышается эффективность проведения практических работ.
Повышается интерес к предмету (диагностика).
Формы подведения итогов реализации программы
Начальный контроль в виде визуального наблюдения педагога за соблюдением обучающимися техники безопасности, поведением при работе с последующим обсуждением.
Текущий контроль (в течение всего учебного года) в виде визуального наблюдения педагога за процессом выполнения обучающимися практических работ, проектов, индивидуальных заданий, участия в предметной неделе по иностранному языку. Текущий контроль предполагает проведение опроса, тестирования, выполнения электронных презентаций обучающимися по изучаемым темам, проблемам.
Промежуточный контроль (тематический) в виде предметной диагностики знания пройденных тем.
Итоговый контроль в виде изучения и анализа продуктов труда учащихся (проектов; сообщений, рефератов), процесса организации работы над продуктом и динамики личностных изменений. Итоговый контроль осуществляется в форме практической, контрольной работы, итогового тестирования или защиты проекта.
Методическое обеспечение
№ п/п | Название раздела, темы | Материально-техническое оснащение, дидактико- методический материал | Формы, методы, приемы обучения | Формы подведения итогов |
1 | Тема 1. Части речи в английском языке. | Инструкция по охране труда при работе в кабинете английского. Демонстрационный материал. Презентация по теме урока. Раздаточный дидактический материал. Интернет-ресурсы. | Урок открытия новых ЗУН: беседа, объяснение. Урок закрепления изученного: интерактивная игра, проектная деятельность, практическая работа. Урок развивающего контроля: тестирование. | Практическая работа. Тестирование. |
2 | Тема 2. Английское предложение. | Демонстрационный материал. Презентация по теме урока. Раздаточный дидактический материал. Интернет-ресурсы. | Урок открытия новых ЗУН: беседа, объяснение. Урок закрепления изученного: интерактивная игра, проектная деятельность, практическая работа. Урок развивающего контроля: тестирование. | Практическая работа. Тестирование. |
3 | Тема 3. Английские времена. | Демонстрационный материал. Презентация по теме урока. Раздаточный дидактический материал. Интернет-ресурсы. | Урок открытия новых ЗУН: беседа, объяснение. Урок закрепления изученного: интерактивная игра, проектная деятельность, практическая работа. Урок развивающего контроля: тестирование. | Тестирование. Проектная работа. |
4 | Тема 4. Пассивный залог. | Демонстрационные модели: Материалы для проведения викторины «Олимпиадная математика (вопросы для команд)». | Урок открытия новых ЗУН: беседа, объяснение. Урок закрепления изученного: интерактивная игра, проектная деятельность, практическая работа. Урок развивающего контроля: тестирование. | Практическая работа. Тестирование. |
5 | Тема 5. Модальные глаголы. | Демонстрационный материал. Презентация по теме урока. Раздаточный дидактический материал. Интернет-ресурсы. | Урок открытия новых ЗУН: беседа, объяснение. Урок закрепления изученного: интерактивная игра, проектная деятельность, практическая работа. Урок развивающего контроля: тестирование. | Практическая работа. Тестирование. |
7 | Тема 6. Обобщение знаний. | Раздаточный дидактический материал. Интернет-ресурсы. | Урок рефлексии и систематизации знаний: проектная деятельность, семинар. | Презентация проектной деятельности |
Итоговый контроль проводится по итогам освоения программы.
Оценочные материалы
Форма контроля – лексико-грамматический тест, проектная работа.
Критерии уровня освоения дополнительной общеразвивающей программы
Критерии | В - (высокий уровень освоения) 3 балла | С -(средний уровень освоения) 2 балла | Н - (низкий уровень освоения) 1 балл |
Предметные результаты | |||
Письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов. | от 85б до 100б | от 51б до 84б | 50б и менее |
Творческие письменные работы (письма, сочинения, проектные работы, в т.ч. в группах) | коммуникативная задача решена полностью. высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи. Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. | коммуникативная задача решена полностью. Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы. Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки. использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи. Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых. | Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических ошибок, значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых. |
Устные развернутыее ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах) | Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены. Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач. Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку. Использованы разные грамматич. конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации. Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок. | Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.Коммуникация немного затруднена. Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося. Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка. | Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты указанные в задании не учтены. Коммуникативная задача не решена. Учащийся не может построить высказывание. Учащийся не может грамматически верно построить высказывание. Речь понять не возможно. |
Метапредметные результаты | |||
целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные познавательные задачи; | учащийся самостоятельно ставит новые учебные познавательные задачи, анализирует информацию и определяет цели обучения | учащийся способен ставить новые учебные задачи с помощью учителя или одноклассников, но не всегда может определить цели обучения самостоятельно. | учащийся испытывает трудности в постановке новых учебных задач и определении целей обучения, нуждается в постоянной поддержке со стороны учителя или одноклассников |
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; для отображения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью; | ученик адекватно и осознанно использует речевые средства для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирует и регулирует свою деятельность, владеет устной и письменной речью, а также монологической контекстной речью. | ученик в целом умеет использовать речевые средства для выражения своих мыслей и потребностей, но иногда допускает ошибки. Он способен планировать свою деятельность, но не всегда успешно. Владеет устной и письменной речью, но иногда испытывает затруднения при построении сложных предложений. Монологическая контекстная речь развита достаточно хорошо. | ученик испытывает трудности в использовании речевых средств для выражения своих мыслей и потребностей. Ему сложно планировать свою деятельность и контролировать её выполнение. Устная и письменная речь развиты слабо, монологическая контекстная речь практически отсутствует. |
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; | ученик демонстрирует уверенное планирование своего речевого и неречевого поведения, учитывает возможные последствия своих действий и адаптируется к изменяющимся обстоятельствам. | ученик в целом способен планировать своё речевое и неречевое поведение, однако иногда допускает ошибки или нуждается в дополнительной поддержке. | ученик испытывает трудности в планировании своего речевого и неречевого поведения, часто действует импульсивно и не учитывает возможные последствия своих действий. |
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; | ученик проявляет высокую степень коммуникативной компетенции, легко взаимодействует с окружающими, успешно выполняет различные социальные роли. Он обладает хорошими навыками общения, умеет слушать и понимать других людей, а также ясно выражать свои мысли и чувства | ученик имеет достаточный уровень коммуникативной компетенции, но иногда испытывает трудности во взаимодействии с окружающими и выполнении социальных ролей. Он может быть немного застенчивым или неуверенным в себе, но в целом способен успешно решать коммуникативные задачи | ученик испытывает серьёзные проблемы с коммуникацией и взаимодействием с окружающими. Он не умеет слушать других, не способен ясно выражать свои мысли и чувства, а также испытывает трудности в выполнении различных социальных ролей. |
развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные | ученик легко выделяет тему и прогнозирует содержание текста по заголовку или ключевым словам, быстро определяет основную мысль и главные факты, опуская второстепенные. | ученик справляется с выделением темы и прогнозированием содержания текста, но иногда испытывает трудности с определением основной мысли и главных фактов. | ученику сложно выделить тему и прогнозировать содержание текста, он часто ошибается в определении основной мысли и главных фактов. |
Личностные результаты | |||
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»; | ученики проявляют ярко выраженный интерес к изучению английского языка, положительное эмоциональное отношение к деятельности и благоприятное самочувствие. Их мотивация направлена на получение глубоких и прочных знаний, самостоятельное обучение и преодоление трудностей. | ученики проявляют эпизодический интерес к английскому языку, положительное эмоциональное отношение к учебной деятельности фрагментарно, а эмоциональное самочувствие амбивалентное. Их мотивация связана с самоутверждением, получением личной выгоды и достижением личного благополучия и престижа. | ученики не проявляют интереса к английскому языку, их эмоциональное отношение к процессу и результату деятельности негативное, а эмоциональное самочувствие неблагоприятное. Их мотивация связана со стремлением избежать неприятностей и наказаний. |
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка | учащийся осознаёт возможности самореализации средствами иностранного языка, стремится к саморазвитию и совершенствованию своих коммуникативных навыков. Он понимает, что изучение иностранного языка помогает развивать критическое мышление, улучшать память и внимание, а также способствует формированию уверенности в себе. | учащийся в целом осознаёт возможности самореализации средствами иностранного языка, но не всегда проявляет инициативу в изучении новых материалов и общении на иностранном языке. Он понимает, что изучение иностранного языка полезно для будущей карьеры и расширения кругозора, но не всегда находит мотивацию для дополнительных занятий | учащийся слабо осознаёт возможности самореализации средствами иностранного языка и не видит связи между изучением языка и своим будущим. Он не проявляет интереса к дополнительным материалам и общению на иностранном языке, предпочитая заниматься только обязательными заданиями. |
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; | ученик постоянно стремится к совершенствованию своей речевой культуры, активно работает над расширением словарного запаса, улучшает навыки грамматики и стилистики. Он внимательно следит за своими ошибками и старается избегать их в будущем. | ученик старается улучшить свою речевую культуру, но не всегда уделяет этому достаточно внимания. Он периодически работает над расширением словарного запаса и улучшением грамматики, но не всегда замечает свои ошибки и не всегда старается их исправить. | ученик не проявляет особого стремления к совершенствованию своей речевой культуры. Он редко работает над расширением словарного запаса и улучшением грамматики, допускает много ошибок и не всегда обращает на них внимание. |
Лексико-грамматический тест по теме
«Видо-временные формы глагола»
1. Раскройте скобки, употребите глаголы в Present Simple, Past Simple или Future Simple.
We … (go) roller-skating last Saturday.
Our granny … (bake) meat-pies every weekend.
We … (write) an essay tomorrow.
I really … (enjoy) the opera yesterday.
Where your husband … (work) five years ago?
British people … (prefer) tea to coffee.
Tom, you … (meet) me at the railway station next Sunday?
Where she usually … (celebrate) her birthdays?
… you (have) a big family?
Newton … (invent) the telescope in 1668.
When … this accident (happen)?
I always … (send) Christmas cards to my grandparents.
Nina and Nick … (get married) in two weeks.
How many books they … (bring) tomorrow?
Stanley … (have) two sons and a daughter.
2. Поставьте глагол to be в одну из форм Simple.
… your girlfriend Italian?
I … afraid of spiders.
There … a lot of tourists in our café yesterday.
Peter … in Africa next winter.
We … never late for our Drawing classes.
I … 70 yearsoldin 2050.
She … my neighbor last year.
It … usually very hot in Egypt.
I … born in September.
My parents … doctors.
3. Раскройте скобки, употребив глагол в форме Present Continuous, Past Continuous или Future Continuous.
I … (study) Japanese online from 5 till 6 tomorrow evening.
Listen! Why the dogs … (bark)?
She … (wear) a yellow coat when I saw her.
They … (take) their driving test next Monday.
I dropped my wallet when I … (get) on the bus.
What you … (do) in my office yesterday?
Bob … (feel) much better today.
The kids … (watch) cartoons in their room now.
I’m afraid she … (sleep) in ten minutes.
We … (have) tea soon?
4. Раскройте скобки, употребив глагол в форме Present Perfect, Past Perfect или Future Perfect.
Sam … (lose) his keys. So he can’t open the door.
When I woke up in the morning, the rain already … (stop).
I hope I … (finish) my test by midnight.
The film turned out to be much longer than we … (expect).
My sister just … (leave) for the bank.
The girls were good friends. They … (know) each other for 5 years.
Mother … (lay) the table before we come.
I never … (try) Japanese food.
Ted was so happy because his dream … (come) true.
We … (be) to Paris many times.
5. Выберите в скобках подходящее слово или словосочетание. Переведите предложения.
She will have finished her resume … (on Monday/by Monday/last Monday).
The aircraft hasn’t landed … (yet/just/already).
We have lived in New York … (since/from/for) three years.
… (After/Already/Ago) they had eaten the cake, they cleared the table.
They will have decorated the Christmas tree … (by the time/before/by then).
My uncle has … (already/yet/ago) repaired his car.
I haven’t met them … (from/since/for) their wedding.
… (By the time/Already/Just) the sun set, the farmers had already stopped working.
Have you … (just/ever/yet) been married, Kelly?
… (When/How much/How long) has he known her?
Лексико-грамматический тест по теме «Обобщение знаний»
1. Напишите следующие предложения во множественном числе:
This is a manager.
This is a black desk.
That is a beautiful woman.
Where is the secretary?
“Is this letter on the desk?” - “No, it is on the floor.”
“Whose file is this?” - “This is our file.”
That is his office.
Whose offer is this?
This is a nice green carpet.
“Where is the Contract from GML?” - “It is on your desk.”
2. Переделайте предложения так, чтобы подчеркнутые существительные были в притяжательном падеже:
There are the offers of these sellers.
That is the telex of my manager.
Those are letters from Mr. Green and Mr. Smith.
It’s a telephone of our secretary.
That is a file cabinet of our director.
This is an enquiry of our customers.
That is a business plan of my friend.
Those are documents of our economists.
This is a cable of our company manager.
3. Замените выделенные слова личными местоимениями в объектном падеже:
Give the secretary this green pen, please.
Send the offer to GML.
Give my friend and me this letter, please.
Answer the manager’s questions, please.
We don’t know this man and his wife.
Read these offers and letters to your General Director.
Put that brown pencil on my desk, please.
I meet our secretary in the office every day.
Our work helps my friends and me to speak German well.
Our manager is discussing business matters with the manager of GML now.
4. Поставьтеhave got, has got, haven’t got или hasn’t got:
Our secretary _________ a car. She gets to the office by bus.
Every day our engineers work with many documents. Today I ________ two telegrams and two faxes on my desk.
One of our managers is always late for his English lessons. He ______ a lot of problems in his office.
Mr. Petrov wants to know languages well but he ______ time.
“Where is my business plan?” - “I don’t know. I ______ it.”
“________ a computer?” - “No, I have not.”
“________ a big office?” - “Yes, my office is large.”
Our director _________ much time. He is very busy.
I ________ many books at home. I don’t like reading.
Our manager _________ many offers from different firms in his file.
5. Составьте предложения, поставив глаголы в нужной форме:
(always/ early/ our manager/ arrive)?
(often/ we/ letters/and faxes/ to/ send/ different firms)/
(Kate/ finish/ early// never/ her work).
(My boss/ meet/ seldom/ at his office/ customers).
(work/ Margaret/ hard/ usually).
(our secretary/ does/ foreign/ learn/ languages?).
(there are/ English/ not many/ in/ books/ our library).
6. Поставьте по одному общему вопросу к каждому предложению, используя вспомогательные глаголы do или does:
Mr. Petrov lives in Moscow.
My sister’s friend works at an office.
This secretary always does her work well.
These engineers often send letters to our firm.
We always type letters on the computer.
Our manager seldom discusses business matters on the phone.
My family usually watch TV in the evening.
His friend often comes to his office to help him.
She likes to drink coffee with milk.
Different foreign delegations arrive in Moscow every day.
7. Поставьте вопросы к подчеркнутым словам:
Our company is very large.
We’ve got offices in different cities.
Mr. Petrov meets customers every day.
Our managers usually come to the office at 9 in the morning.
We often stay in the office all day.
Our people are always very busy.
Our secretary usually makes coffee in the morning.
I seldom send letters to his firm.
We prepare different documents for the talks.
My friend speaks German well.
8. Заполните пропуски словами a lot of, much, many, (a) few, (a) little:
My friend does not know French well but he studies _______ now.
I have not got _____ time now.
My daughter reads _________ books in English, because she wants to know English better.
We don’t have many customers. We only have _______ .
He has got only _______ friends. He does not go out much.
Our secretary never drinks ______ coffee during office hours.
There is ______ sugar in my coffee. Give me some more, please.
Would you like some tea? Yes, _____ .
There are ______ good students in my group. They know English well.
Our company has _______ money, we can’t buy this equipment.
9. Заполните пропуски, используя вспомогательные глаголы am/is/are или do/ don’t/ does/ doesn’t:
Excuse me, _______ you speak English?
Where is your manager? - I _______ know.
Why ______ you still typing the letter? It’s time to finish it.
“What ______ your secretary usually begin her day with?”
- “She always does something.” “What ______ she doing now?”
- “She _____ reading a report.”
Mary is a good basketball player but she _____ play very often.
“Where _______ you come from?” - “the USA”.
What’s funny? Why _______ you laughing?
Our engineers _______ discussing prices now. They ______ having talks.
It ______ snowing and it is very cold.
We ______ speak English much. We usually write and read.
10. Заполните пропуски, используя местоимения some, any, no:
They haven’t got _____ visitors today.
Will you give me ______ catalogues to look through in the evening?
I want to wash my hair. Is there ______ shampoo?
It’s hot in this office. I’m going out for _____ fresh air.
I can do this job alone. I don’t need ______ help.
I see ______ telexes on my desk. Where are they?
________ people are hardworking, _________ are lazy.
“Are there _____ foreign newspapers on your table?” - “No, there are _____ foreign newspapers.”
I would like to buy _____ mineral water. Let’s go to the supermarket.
This business letter is very short. You must add _____ details about new equipment.
11. Дайте следующие предложения в отрицательной и вопросительной форме:
There is a telephone in my room.
There are offers and letters on my desk.
There is a computer on our secretary’s desk.
There are many books and business journals in our library.
There are a lot of newspapers and magazines on the sofa.
Проектная работа
(текущая и итоговая аттестация)
Темы проектных работ:
1. Использование математической лексики в современном английском языке
2.Заимствованные слова в английском языке
3. Сленговая лексика в современном английском языке
4. Фразеологизмы и пословицы в английском языке
5. Предлоги в английском языке
6. Русский и английский: в чем сходство и различие?
Информационное обеспечение
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование различные виды электронно-образовательных ресурсов: мультимедийные обучающие программы, электронные учебные издания, программно-педагогические средства, применение электронной базы данных для создания тестовых тренировочных и проверочных материалов:
Министерство образования РФ: http://www.inforrnika.ru/; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo
Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru
Новые технологии в образовании: http://edu.secna.ru/main
Путеводитель «В мире науки» для школьников: http://www.uic.ssu.samara.ru/~nauka
Мега энциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru
Сайты «Мир энциклопедий», например:
http://www.rubricon.ru; http://www.encyclopedia.ru
www.prosv.ru
www.englishatschool.ru
www.iqlib.ru
www.macmillan.ru www.pedsovet.ru
Программы он-лайн тестирования: «Quizlet», «Quizizz», «Triventy», «Kahoot», «Plickers»
Он-лайн доска «Padlet»
Интерактивные рабочие листы «Wizer.me»
Список литературы
Для педагога дополнительного образования:
1. Баранов Ю.Ю. и др. Моделируем внеурочную деятельность обучающихся. Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – Просвещение, 2013. – 96 с. – (работаем по новым стандартам).
2. Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
3. Илюшкина А.В. Изучаем английский язык легко и весело. – Спб.: Издательский дом «литера», 2013. – 64 с.: ил.
4. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
5. Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с.
6. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 251, (3) с. – (Библиотека учителя).
7. Люченко О.С. Ярмарка внеклассных занятий по английскому языку. –Х.: ТОВ «Основа», 2006. – 240 с. 8. Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Методическое пособие.
Для обучающихся и родителей:
1. Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Как говорить, чтобы подростки слушали, и как слушать, чтобы подростки говорили.- «Эксмо», 2012.
2. Возрастная психология: детство, отрочество, юность / под ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2007.
3. Наши подростки: воспитывать, понимать, любить. Журнал «Psychologies». – «Clever», 2014.
Глоссарий (понятийный аппарат)
Kinds of sentences — типы предложений (по цели высказывания)
declarative sentence — повествовательное предложение
interrogative sentences — вопросительное предложение
imperative sentences — повелительное предложение
exclamatory sentences — восклицательное предложение
affirmative sentences — утвердительное предложение
negative sentences — отрицательное предложение
word order — порядок слов (в предложении)
the subject — подлежащее
the predicate — сказуемое
direct word order — прямой порядок слов
the principal parts of the sentence — главные члены предложения
proper noun — имя собственное
common noun — имя нарицательное
countable noun — исчисляемое имя существительное
uncountable noun — неисчисляемое имя существительное
abstract noun — абстрактное имя существительное
material noun — вещественное имя существительное
collective noun — собирательное имя существительное
pronoun — местоимение
numeral — имя числительное
gerund — герундий
simple verbal predicate — простое глагольное сказуемое
compound verbal predicate — составное глагольное сказуемое
finite verb — личная форма глагола
phraseological unit — фразеологическая единица
nominal predicate — именное сказуемое
verbal predicate — глагольное сказуемое
link verb — глагол-связка
predicative = nominal part — предикативный член = именная часть
adjective — имя прилагательное
notional verb — смысловой глагол
adverbial modifier of place — обстоятельство места
general question — общий вопрос
special question — специальный вопрос
alternative question — альтернативный вопрос
disjunctive question — разделительный вопрос
auxiliary verb — вспомогательный глагол
indirect = inverted word order — обратный порядок слов (инверсия)
(in)definite article — (не)определённый артикль
the singular number — единственное число
cardinal numeral — количественное числительное
ordinal numeral — порядковое числительное
conjunction — союз
elliptical question — эллиптический вопрос
the secondary parts of the sentence — второстепенные члены предложения
direct object — прямое дополнение
indirect object — косвенное дополнение
prepositional object — предложное дополнение
attribute — определение
special question — специальный вопрос
the plural number — множественное число
inflexion — флексия
stem — основа (слова)
common case — общий падеж
possessive case — притяжательный падеж, посессив
definite article — определенный артикль
demonstrative pronoun — указательное местоимение
auxiliary verb — вспомогательный глагол
tag = tail question — расчлененный вопрос
preposition of place — предлог места
preposition of time — предлог времени
preposition of direction — предлог направления
adverb — наречие
compound tense form — сложная временная форма
infinitive — инфинитив
past indefinite — прошедшее неопределенное время
past participle — причастие прошедшего времени
reported =indirect speech — косвенная речь
principal clause — главное предложение
ordinal number — порядковое числительное
full style — полный (официальный) стиль произношения
colloquial style — разговорный стиль
personal pronoun — личное местоимение
possessive pronoun — притяжательное местоимение
reflexive pronoun — возвратное местоимение
reciprocal pronoun — взаимное местоимение
demonstrative pronoun — указательное местоимение
interrogative pronoun — вопросительное местоимение
relative pronoun — относительное местоимение
indefinite pronoun — неопределенное местоимение