Дополнительная практико-ориентированная программа «Грамматика английского языка» (9 класс)

2
0
Материал опубликован 3 September 2021











ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ практико-ориентированная программа с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся


                                           0«Грамматика АНГЛИЙСКОГО языка»






Автор:

Тикунова Ольга Эдуардовна


Срок реализации программы — 1 год
















Пояснительная записка


Направленность программы: практико-ориентированная с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);

3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;

5) Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».

6) Методические рекомендации для региональных, муниципальных органов управления дополнительным образованиям и организаций дополнительного образования по обеспечению доступности услуг организациями дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации)

7) Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённый приказом Минтруда России от 5.03.2018 № 298н;

8) Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и национальным проектам (протокол от 18 марта 2019 года № 3);

9) Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

11) Федеральный проект «Доступное дополнительное образование для детей»

Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал

Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2004 года).


Цели программы:

Цель реализации программы:

Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ


Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные задачи:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.

 Задачами реализации программы учебного предмета являются:

• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.


Ведущая форма организации занятий- групповая.

Форма обучения- очная

Форма проведения занятий –аудиторная


Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и таким образом формируеткоммуникативную компетенцию учащихся и вовлекает учащихся в реальный ивиртуальный диалог культур. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, основана на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.

Принципы работы:

-развитии индивидуальности школьника;

-использование развивающих технологий;

-применение интенсивной методики погружения в иноязычную среду;

Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета

Необходимость введения курса обусловлена введением Государственной Итоговой Аттестации. Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного/вступительного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ОГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку.


Возраст детей: 14-15лет, обучающиеся 7-9 классов.


Срок реализации 1 год. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 минут (72 часа в год), практических занятий, обобщающих уроков.

Формы организации образовательного процесса

Занятия –аудиторные, очные возможна дистанционная форма работы

Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или


индивидуально-групповая формы организации занятий .(возможна дистанционная форма занятий)

Режим занятий, периодичность, продолжительность: при построении образовательной деятельности учитываются возрастные, психические и физические особенности детей данного возраста. Занятия проводятся подгруппами 2 раза в неделю длительностью 45 минут.


Планируемые результаты обучения их форма и оценки:

По итогам прохождения курса учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий

Listening - Аудирование

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;

- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.

Reading - Чтение

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.

Use of English – Лексика и Грамматика

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразованию.

Writing - Письмо

Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.

Speaking - Говорение

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.

В рамках чтения вслух необходимо уметь:

-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,

- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.


Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, видео, сертификат.


Оценка результатов итогов работы по программе


Формы контроля

Задачи

Результативность

Контрольные задания по темам

Усвоение программы.

Организация индивидуальных занятий

Промежуточный результат

Творческие задания, разноуровневые варианты

Стимуляция индивидуального творческого роста

Работа на индивидуальный результат


Формы контроля

Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.

Цель оценки заключается:

в формировании у школьника уважительного отношения к себе;

в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);

в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.

Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.


1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.

каждое занятие

2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.

в конце каждой темы

3. Творческая работа по одной из пройденных тем

в конце курса


Итоговый контроль

Итоговый контроль можно провести в форме репетиционного ОГЭ



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (72 часа)


п/п

Раздел

Тема

Количество часов




всего

теория

практика


1 Вводный


4

2

2

1-2


ОГЭ- цели, задачи, структура.

2

1

1

3-4


Ознакомление с демонстрационным вариантом.

2

1

1


2 Аудирование


4

2

2

5-6


Практика в аудировании с пониманием основного содержания.

2

1

1

7-8


Практика в аудировании с извлечением необходимой информации.

2

1

1


3 Чтение


4

2

2

9-10


Практика в чтении с пониманием основного содержания.

2

1

1

11-12


Практика в чтении с извлечением необходимой информации.

2

1

1


4 Практика


4


4

13-14


Тест.

2


2

15-16


Тест.

2


2


5 Грамматика


28

14

14

17-18


Артикли.

2

1

1

19-20


Словообразование.

2

1

1

21-22


Словообразование.

2

1

1

23-24


Вспомогательные глаголы.

2

1

1

25-26


Порядок слов в английском предложении

2

1

1

27-28


Модальные глаголы

2

1

1

29-30


Действительный и страдательный залог в сравнении

2

1

1

31-32


Система времен английского глагола

2

1

1

33-34


Система времен английского глагола

2

1

1

35-36


Форма -ing

2

1

1

37-38


Неправильные глаголы

2

1

1

39-40


Герундий. Инфинитив. Причастие

2

1

1

41-42


Косвенные вопросы

2

1

1

43-44


Наклонения глагола

2

1

1


6 Практика


4


4

45-46


Тест

2


2

47-48


Тест

2


2


7 Письмо


6

2

4

49-50


Письмо личного характера

2

1

1

51-52


Почтовая открытка

2

1

1

52-54


Письменное высказывание в соответствии с планом

2


2


8 Говорение


10

5

5

55-58


Говорение. Монологическая речь

2

1

1

59-60


Говорение. Монологическая речь

2

1

1

61-62


Говорение. Диалог-расспрос

2

1

1

63-64


Говорение. Диалог-расспрос

2

1

1

65-66


Диалог-побуждение

2

1

1


9 Пробный экзамен


2


2

67-68


Репетиция ОГЭ

2


2


10 Подведение итогов


4

2

2

69-72


Анализ работ

4

2

2




72

31

41 441


Содержание программы

1 Раздел .Вводный (4 часа )

Ознакомление с форматом экзамена

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.

Задают вопросы собеседнику.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
2 Раздел .Аудирование (4 часа)
Стратегии подготовки

к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье.
3 Раздел .Чтение (4часа )

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.

4 Раздел. Практика (4 часа)

 Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации.

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

Выражают мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникацией;

Работают с прослушанным диалогом, прогнозируют содержание по ключевым словам; устанавливают логическую последовательность основных фактов;

Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения.

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.

Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,

аудиотексты и видеофильмы, построенные на изученном языковом материале.

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Задают вопросы собеседнику.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.

Вербально реагируют на услышанное.

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Знакомятся с новыми словами по теме, читают и понимают страноведческий текст, высказывают свое мнение о поведении людей в разных ситуациях.

Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ

Знакомятся с новыми словами по теме, читают и понимают страноведческий текст, высказывают свое мнение о поведении людей в разных ситуациях.
5 Раздел . Грамматика (28 часов)

Стратегии подготовки к разделу «Use of English»

Структура раздела, анализ заданий

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию .

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.

Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.

Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье.

Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
Множественное число существительных Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

Ведут диалоги на основе изученного языкового материала.

Определяют цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия
Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

6 Раздел .Практика (4 часа)
 Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.


Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

Ставят цели и планируют пути их достижения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологическими и диалогическими формами речи.

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

Определять цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.


Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,

аудиотексты и видеофильмы, построенные на изученном языковом материале.


Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ

Определять цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.


 Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

7 Раздел. Письмо (6 часов )

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Пишут по образцу побуждения к действию.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.


Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Мини-практикум по написанию письма личного характера

Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.

Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.


Написание письма
Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише

Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения


Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.


8 Раздел. Говорение (8 часов )

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише.
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.


Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух.
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

Задают вопросы собеседнику.

Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.

Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.


Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы)
Презентация темы с обсуждением

Выражают мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникацией;

Тематика монологического высказывания.

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.


Мини-практикум по выполнению заданий устной части (диалог)

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Работают с прослушанным диалогом, прогнозируют содержание по ключевым словам; устанавливают логическую последовательность основных фактов;

Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения.


9 Раздел . Пробный экзамен (2 часа )

Пробный тест в формате ОГЭ

10 Раздел Подведение итогов (4 часа )

Выполнение заданий в формате ОГЭ

Ставят цели и планируют пути их достижения.

Итого 72 часа






Методическое обеспечение


№ п\п

Раздел, тема

Форма занятия

Приемы и методы учебно-воспитательного

процесса

Методические и дидактические материалы

Техническое оснащение

Форма подведения итогов

1

Вводный

Занятие ,тренинг

Беседа, устное изложение, тренинг, аудирование,

Материалы ФИПИ ,Учебные пособия по подготовке

магнитная доска, компьютер

Тестово-практическое занятие

2

Аудирование

беседа, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, коллективная работа

обьяснительно-иллюстративный

аудиозаписи,

наглядный материал, презентация

магнитная доска, компьютер

Тестово-практическое занятие

4

Чтение

беседа, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, коллективная работа

обьяснительно-иллюстративный

наглядный материал, презентация

компьютер

Устно-практическое задание

5

Грамматические структуры

Беседа,индивидуальная

работа, работа в парах, группах, игра, практические задания, творческие задания.

Работа с видеоматериалом,

проблемно-поисковый метод

Иллюстративный материал, видеоматериал, дидактический материал

Компьютер, магнитная доска, компьютер

Тестово-практическое занятие

6

Практикум

Индивидуальные задания





7

Письменная часть

беседа, индивидуальная работа, дискуссия, диалог.

Творческий, наглядно-иллюстративный

Научно-поисковый

Иллюстрации, наглядный материал, презентация

Компьютер, Доска, карта

Групповая творческая работа


8

Говорение

Монолог


Рассказ учителя, индивидуальная работа, работа в группах

Словесный, частично-поисковый, творческий,

презентация

Магнитная доска,
компьютер

Экспертная оценка, Отчёт творческих групп

8

Говорение

Диалог

Рассказ учителя, поисковая работа с литературой, групповая работа

Научно-поисковый, объяснительно-иллюстративный

Справочники, иллюстрации, презентация

Компьютер, доска.

Творческая работа, интеллектуальный конкурс

9-10

Репетиция ОГЭ анализ работ

индивидуальная работа, групповая работа

Словесный, творческий, поисковый

Видео-аудио материал,

Магнитная доска, компьютер

Итоговая аттестация (анализ работ)


Список литературы

Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.

Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.

Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе (учебно-методический журнал), № 2(14), 2006, с.45-49.

Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.

Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –Центр, 2015г.

Серия учебных пособий Макмиллан для подготовки к ОГЭ


Приложение 1

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Режим организации занятий по дополнительным общеразвивающим программам определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» №41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).

Начало занятий: 07 сентября 2020 года

Окончание учебного года: 25 мая 2021 года

Каникулы с 01 января 2021 по 08 января 2021 года и с 1 июня 2021 по 31 августа 2021 года

Нерабочие праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая.

№ п/п

месяц,

№ недели

Раздел, тема урока

Дата по плану

Дата по факту


сентябрь




1

2




2





3

3




4





5

4




6





7

5




8

октябрь

1




9





10

2









11





12

3




13





14

4




15





16

5




17

ноябрь

1




18





19

2









20





21

3




22





23

4




24





25

декабрь

1




26










27

2




28





29

3




30





31

4




32





33

5




34






Январь




35

2




36





37

3




38





39

4




40





41

февраль

1




42





43

2









44





45

3




46





47

4




48





49

март

1




50





51

2




52





53

3









54





55

4




56





57

5




58

апрель

1




59





60

2




61










62

3




63





64

4




65





66

май

1




67





68

2




69





70

3




71





72

4




Приложение 2

Диагностическая карта по английскому языку ученика (цы) 9 класса


Раздел 1. Аудирование

(15 б)
















1

(4 б)

Понимание основного содержания прослушанного

текста
















2

(5б)
















3

Понимание в прослушанном

тексте запрашиваемой

информации.

















4

















5

















6

















7

















8

















Раздел 2. Чтение (15 б)
















9

(7б)

Понимание основного

содержания прочитанного текста

















10

Понимание в прочитанном

тексте запрашиваемой

информации

















11

















12

















13

















14

















15

















16

















17


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.