Дополнительная практико-ориентированная программа «Грамматика английского языка» (9 класс)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ практико-ориентированная программа с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся
0«Грамматика АНГЛИЙСКОГО языка»
Автор:
Тикунова Ольга Эдуардовна
Срок реализации программы — 1 год
Пояснительная записка
Направленность программы: практико-ориентированная с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р);
3) Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
4) Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. N 09-3242 «О направлении информации «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ»;
5) Письмо Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 1 апреля 2015 года № 19-2174/15-0-0 «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности».
6) Методические рекомендации для региональных, муниципальных органов управления дополнительным образованиям и организаций дополнительного образования по обеспечению доступности услуг организациями дополнительного образования для детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами, одаренными, находящимися в трудной жизненной ситуации)
7) Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», утверждённый приказом Минтруда России от 5.03.2018 № 298н;
8) Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование», утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому планированию и национальным проектам (протокол от 18 марта 2019 года № 3);
9) Приказ Минпросвещения России от 03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
10) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».
11) Федеральный проект «Доступное дополнительное образование для детей»
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;
условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
Содержание данного элективного курса основывается на базе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования по иностранному языку (2004 года), а также Примерных программ по английскому языку (2004 года).
Цели программы:
Цель реализации программы:
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ
Программа по подготовке к сдаче ОГЭ по английскому языку имеет следующие развивающие и воспитательные задачи:
• развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена;
• развитие познавательной активности учащихся;
• развитие компенсаторной компетенции;
• воспитание способности к личному и профессиональному самоопределению.
Задачами реализации программы учебного предмета являются:
• изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части экзамена;
• ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;
• развивать гибкость, способность ориентироваться в типах экзаменационных заданий;
• сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме; в области письма – обучать написанию личного письма; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации;
• для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
• научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности.
Ведущая форма организации занятий- групповая.
Форма обучения- очная
Форма проведения занятий –аудиторная
Отличительные особенности данной программы от уже существующих состоит в том, что она дополняет, существенно расширяет и углубляет грамматические знания и умения по английскому языку и таким образом формируеткоммуникативную компетенцию учащихся и вовлекает учащихся в реальный ивиртуальный диалог культур. Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, основана на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём. Материалы используемых пособий разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими содержание и порядок проведения Единого государственного экзамена по иностранному языку.
Принципы работы:
-развитии индивидуальности школьника;
-использование развивающих технологий;
-применение интенсивной методики погружения в иноязычную среду;
Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета
Необходимость введения курса обусловлена введением Государственной Итоговой Аттестации. Программа ориентирована на подготовку учащихся к тестовой форме выпускного/вступительного экзамена по английскому языку в рамках ОГЭ. Особый акцент в программе сделан на использование аутентичных текстов разных жанров, материалов Интернета, современной прессы, на ознакомление с демонстрационными вариантами ОГЭ и изучение теоретических основ грамматики языка, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Программа ориентирована на применение широкого комплекса тестовых заданий для повышения уровня коммуникативной компетенции.
Данная программа построена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по английскому языку.
Возраст детей: 14-15лет, обучающиеся 7-9 классов.
Срок реализации 1 год. Занятия проводятся 2 раз в неделю по 45 минут (72 часа в год), практических занятий, обобщающих уроков.
Формы организации образовательного процесса
Занятия –аудиторные, очные возможна дистанционная форма работы
Форма организации деятельности: групповая, индивидуальная или
индивидуально-групповая формы организации занятий .(возможна дистанционная форма занятий)
Режим занятий, периодичность, продолжительность: при построении образовательной деятельности учитываются возрастные, психические и физические особенности детей данного возраста. Занятия проводятся подгруппами 2 раза в неделю длительностью 45 минут.
Планируемые результаты обучения их форма и оценки:
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий
Listening - Аудирование
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст;
- выполнить задания на сопоставление и с извлечением информации.
Reading - Чтение
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста; выполнить задание на сопоставление и с извлечением информации.
Use of English – Лексика и Грамматика
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте. Выполнить и задание по грамматике словообразованию.
Writing - Письмо
Написать личное письмо. Нужно продемонстрировать умение написать личное письмо, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета.
Speaking - Говорение
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке. Высказаться по предложенной теме; вести диалог по предложенной теме.
В рамках чтения вслух необходимо уметь:
-читать вслух небольшой отрывок научно-популярного жанра без необоснованных пауз и фонетических ошибок.
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения,
- отвечать на вопросы собеседника, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: грамота, готовая работа, журнал посещаемости, материал анкетирования и тестирования, методическая разработка, портфолио, фото, видео, сертификат.
Оценка результатов итогов работы по программе
Формы контроля | Задачи | Результативность |
Контрольные задания по темам | Усвоение программы. Организация индивидуальных занятий | Промежуточный результат |
Творческие задания, разноуровневые варианты | Стимуляция индивидуального творческого роста | Работа на индивидуальный результат |
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. | каждое занятие |
2. Тестирование по материалу, изученному в курсе. | в конце каждой темы |
3. Творческая работа по одной из пройденных тем | в конце курса |
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме репетиционного ОГЭ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН (72 часа)
№ п/п | Раздел | Тема | Количество часов | ||
| | | всего | теория | практика |
| 1 Вводный | | 4 | 2 | 2 |
1-2 | | ОГЭ- цели, задачи, структура. | 2 | 1 | 1 |
3-4 | | Ознакомление с демонстрационным вариантом. | 2 | 1 | 1 |
| 2 Аудирование | | 4 | 2 | 2 |
5-6 | | Практика в аудировании с пониманием основного содержания. | 2 | 1 | 1 |
7-8 | | Практика в аудировании с извлечением необходимой информации. | 2 | 1 | 1 |
| 3 Чтение | | 4 | 2 | 2 |
9-10 | | Практика в чтении с пониманием основного содержания. | 2 | 1 | 1 |
11-12 | | Практика в чтении с извлечением необходимой информации. | 2 | 1 | 1 |
| 4 Практика | | 4 | | 4 |
13-14 | | Тест. | 2 | | 2 |
15-16 | | Тест. | 2 | | 2 |
| 5 Грамматика | | 28 | 14 | 14 |
17-18 | | Артикли. | 2 | 1 | 1 |
19-20 | | Словообразование. | 2 | 1 | 1 |
21-22 | | Словообразование. | 2 | 1 | 1 |
23-24 | | Вспомогательные глаголы. | 2 | 1 | 1 |
25-26 | | Порядок слов в английском предложении | 2 | 1 | 1 |
27-28 | | Модальные глаголы | 2 | 1 | 1 |
29-30 | | Действительный и страдательный залог в сравнении | 2 | 1 | 1 |
31-32 | | Система времен английского глагола | 2 | 1 | 1 |
33-34 | | Система времен английского глагола | 2 | 1 | 1 |
35-36 | | Форма -ing | 2 | 1 | 1 |
37-38 | | Неправильные глаголы | 2 | 1 | 1 |
39-40 | | Герундий. Инфинитив. Причастие | 2 | 1 | 1 |
41-42 | | Косвенные вопросы | 2 | 1 | 1 |
43-44 | | Наклонения глагола | 2 | 1 | 1 |
| 6 Практика | | 4 | | 4 |
45-46 | | Тест | 2 | | 2 |
47-48 | | Тест | 2 | | 2 |
| 7 Письмо | | 6 | 2 | 4 |
49-50 | | Письмо личного характера | 2 | 1 | 1 |
51-52 | | Почтовая открытка | 2 | 1 | 1 |
52-54 | | Письменное высказывание в соответствии с планом | 2 | | 2 |
| 8 Говорение | | 10 | 5 | 5 |
55-58 | | Говорение. Монологическая речь | 2 | 1 | 1 |
59-60 | | Говорение. Монологическая речь | 2 | 1 | 1 |
61-62 | | Говорение. Диалог-расспрос | 2 | 1 | 1 |
63-64 | | Говорение. Диалог-расспрос | 2 | 1 | 1 |
65-66 | | Диалог-побуждение | 2 | 1 | 1 |
| 9 Пробный экзамен | | 2 | | 2 |
67-68 | | Репетиция ОГЭ | 2 | | 2 |
| 10 Подведение итогов | | 4 | 2 | 2 |
69-72 | | Анализ работ | 4 | 2 | 2 |
| | | 72 | 31 | 41 441 |
Содержание программы
1 Раздел .Вводный (4 часа )
Ознакомление с форматом экзамена
Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий.
Задают вопросы собеседнику.
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
2 Раздел .Аудирование (4 часа)
Стратегии подготовки
к разделу «Listening»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.
Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье.
3 Раздел .Чтение (4часа )
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.
4 Раздел. Практика (4 часа)
Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации.
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
Выражают мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникацией;
Работают с прослушанным диалогом, прогнозируют содержание по ключевым словам; устанавливают логическую последовательность основных фактов;
Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения.
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.
Выполнение теста по аудированию
Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,
аудиотексты и видеофильмы, построенные на изученном языковом материале.
Стратегии подготовки к разделу «Reading»
Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?
Задают вопросы собеседнику.
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
Пишут по образцу побуждения к действию.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Вербально реагируют на услышанное.
Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.
Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.
Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного
Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.
Знакомятся с новыми словами по теме, читают и понимают страноведческий текст, высказывают свое мнение о поведении людей в разных ситуациях.
Выполнение теста по чтению
Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ
Знакомятся с новыми словами по теме, читают и понимают страноведческий текст, высказывают свое мнение о поведении людей в разных ситуациях.
5 Раздел . Грамматика (28 часов)
Стратегии подготовки к разделу «Use of English»
Структура раздела, анализ заданий
Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию .
Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола
Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и аудиотексты, построенные на знакомом материале.
Учатся соотносить аудио- и визуальную информацию.
Ведут диалог-расспрос о собеседнике и его семье.
Страдательный залог
Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию Степени сравнения прилагательных и наречий
Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений
Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию
Множественное число существительных Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений
Ведут диалоги на основе изученного языкового материала.
Определяют цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия
Порядковые числительные
Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений
Отвечают на вопросы, используя новую лексику, и составляют письменно аналогичные вопросы.
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
6 Раздел .Практика (4 часа)
Работа с тестовыми заданиями по грамматике
Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате экзамена с последующим анализом
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.
Работа с тестовыми заданиями по словообразованию
Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений
Ставят цели и планируют пути их достижения.
Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, владеют монологическими и диалогическими формами речи.
Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения
Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом
Определять цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.
Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)
Выполнение практических упражнений
Слушают и понимают речь учителя, одноклассников,
аудиотексты и видеофильмы, построенные на изученном языковом материале.
Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц
Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате ОГЭ
Определять цели деятельности на уроке; соотносят свои действия с планируемыми результатами; корректируют свои действия.
Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
Выполнение лексико-грамматического теста
Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады
Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.
7 Раздел. Письмо (6 часов )
Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
Пишут по образцу побуждения к действию.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, выделяют запрашиваемую информацию.
Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера
Мини-практикум по написанию письма личного характера
Осуществляют информационный поиск с помощью ПК; выделяют, обобщают и фиксируют необходимую информацию.
Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации.
Написание письма
Образец письма и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты, планирование письма, клише
Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
8 Раздел. Говорение (8 часов )
Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише.
Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении.
Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.
Мини-практикум по выполнению заданий устной части. Чтение вслух.
Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации
Задают вопросы собеседнику.
Оперируют активной лексикой/ фразовыми глаголами в процессе общения.
Читают и понимают страноведческий текст, содержащий несколько незнакомых слов, о значении которых можно догадаться по контексту.
Мини-практикум по выполнению заданий. Односторонний диалог (ответы на вопросы)
Презентация темы с обсуждением
Выражают мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникацией;
Тематика монологического высказывания.
Выполнение заданий в формате ОГЭ
Осознанно строят своё высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Умеют аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию.
Мини-практикум по выполнению заданий устной части (диалог)
Выполнение заданий в формате ОГЭ
Работают с прослушанным диалогом, прогнозируют содержание по ключевым словам; устанавливают логическую последовательность основных фактов;
Осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата общения.
9 Раздел . Пробный экзамен (2 часа )
Пробный тест в формате ОГЭ
10 Раздел Подведение итогов (4 часа )
Выполнение заданий в формате ОГЭ
Ставят цели и планируют пути их достижения.
Итого 72 часа
Методическое обеспечение
№ п\п | Раздел, тема | Форма занятия | Приемы и методы учебно-воспитательного процесса | Методические и дидактические материалы | Техническое оснащение | Форма подведения итогов |
1 | Вводный | Занятие ,тренинг | Беседа, устное изложение, тренинг, аудирование, | Материалы ФИПИ ,Учебные пособия по подготовке | магнитная доска, компьютер | Тестово-практическое занятие |
2 | Аудирование | беседа, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, коллективная работа | обьяснительно-иллюстративный | аудиозаписи, наглядный материал, презентация | магнитная доска, компьютер | Тестово-практическое занятие |
4 | Чтение | беседа, работа в группах, работа в паре, индивидуальная работа, коллективная работа | обьяснительно-иллюстративный | наглядный материал, презентация | компьютер | Устно-практическое задание |
5 | Грамматические структуры | Беседа,индивидуальная работа, работа в парах, группах, игра, практические задания, творческие задания. | Работа с видеоматериалом, проблемно-поисковый метод | Иллюстративный материал, видеоматериал, дидактический материал | Компьютер, магнитная доска, компьютер | Тестово-практическое занятие |
6 | Практикум | Индивидуальные задания | | | | |
7 | Письменная часть | беседа, индивидуальная работа, дискуссия, диалог. | Творческий, наглядно-иллюстративный Научно-поисковый | Иллюстрации, наглядный материал, презентация | Компьютер, Доска, карта | Групповая творческая работа |
8 | Говорение Монолог | Рассказ учителя, индивидуальная работа, работа в группах | Словесный, частично-поисковый, творческий, | презентация | Магнитная доска, | Экспертная оценка, Отчёт творческих групп |
8 | Говорение Диалог | Рассказ учителя, поисковая работа с литературой, групповая работа | Научно-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Справочники, иллюстрации, презентация | Компьютер, доска. | Творческая работа, интеллектуальный конкурс |
9-10 | Репетиция ОГЭ анализ работ | индивидуальная работа, групповая работа | Словесный, творческий, поисковый | Видео-аудио материал, | Магнитная доска, компьютер | Итоговая аттестация (анализ работ) |
Веселова. Ю.С. Сборник тренировочных и проверочных заданий. Английский язык. 9 класс. М.: Интеллект –Центр, 2008 г.
Витковский Е.В., Долгопольская И.Б., Фоменко Е.А.. Английский язык. 9 класс. Подготовка к государственной итоговой аттестации -2013. Ростов-на-Дону. Легион. 2012г.
Конобеев А.В. Разработка элективных курсов для средней школы – принцип и опыт работы. Английский язык в школе (учебно-методический журнал), № 2(14), 2006, с.45-49.
Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение,2002 г.
Ю.С. Веселова. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной государственный экзамен 2015. Английский язык. Учебное пособие. М.: Интеллект –Центр, 2015г.
Серия учебных пособий Макмиллан для подготовки к ОГЭ
Приложение 1
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Режим организации занятий по дополнительным общеразвивающим программам определяется календарным учебным графиком и соответствует нормам, утвержденным «СанПин к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» №41 от 04.07.2014 (СанПин 2.4.43172 -14, пункт 8.3, приложение №3).
Начало занятий: 07 сентября 2020 года
Окончание учебного года: 25 мая 2021 года
Каникулы с 01 января 2021 по 08 января 2021 года и с 1 июня 2021 по 31 августа 2021 года
Нерабочие праздничные дни: 4 ноября, 23 февраля, 8 марта, 1 и 9 мая.
№ п/п | месяц, № недели | Раздел, тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
| сентябрь | | | |
1 | 2 | | | |
2 | | | | |
3 | 3 | | | |
4 | | | | |
5 | 4 | | | |
6 | | | | |
7 | 5 | | | |
8 | октябрь 1 | | | |
9 | | | | |
10 | 2 | | | |
| | | | |
11 | | | | |
12 | 3 | | | |
13 | | | | |
14 | 4 | | | |
15 | | | | |
16 | 5 | | | |
17 | ноябрь 1 | | | |
18 | | | | |
19 | 2 | | | |
| | | | |
20 | | | | |
21 | 3 | | | |
22 | | | | |
23 | 4 | | | |
24 | | | | |
25 | декабрь 1 | | | |
26 | | | | |
| | | | |
27 | 2 | | | |
28 | | | | |
29 | 3 | | | |
30 | | | | |
31 | 4 | | | |
32 | | | | |
33 | 5 | | | |
34 | | | | |
| Январь | | | |
35 | 2 | | | |
36 | | | | |
37 | 3 | | | |
38 | | | | |
39 | 4 | | | |
40 | | | | |
41 | февраль 1 | | | |
42 | | | | |
43 | 2 | | | |
| | | | |
44 | | | | |
45 | 3 | | | |
46 | | | | |
47 | 4 | | | |
48 | | | | |
49 | март 1 | | | |
50 | | | | |
51 | 2 | | | |
52 | | | | |
53 | 3 | | | |
| | | | |
54 | | | | |
55 | 4 | | | |
56 | | | | |
57 | 5 | | | |
58 | апрель 1 | | | |
59 | | | | |
60 | 2 | | | |
61 | | | | |
| | | | |
62 | 3 | | | |
63 | | | | |
64 | 4 | | | |
65 | | | | |
66 | май 1 | | | |
67 | | | | |
68 | 2 | | | |
69 | | | | |
70 | 3 | | | |
71 | | | | |
72 | 4 | | | |
Приложение 2
Диагностическая карта по английскому языку ученика (цы) 9 класса
Раздел 1. Аудирование (15 б) | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
1 (4 б) | Понимание основного содержания прослушанного текста | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
2 (5б) | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
3 | Понимание в прослушанном тексте запрашиваемой информации. | | | | | | | | | ||||||||||||||
4 | | | | | | | | | |||||||||||||||
5 | | | | | | | | | |||||||||||||||
6 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
7 | | | | | | | | | |||||||||||||||
8 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
Раздел 2. Чтение (15 б) | | | | | | | | | | | | | | | |||||||||
9 (7б) | Понимание основного содержания прочитанного текста | | | | | | | | | ||||||||||||||
10 | Понимание в прочитанном тексте запрашиваемой информации | | | | | | | | | | | | | | | | |||||||
11 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
12 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
13 | | | | | | | | | |||||||||||||||
14 | | | | | | | | | |||||||||||||||
15 | | | | | | | | | |||||||||||||||
16 | | | | | | | | | | | | | | | | ||||||||
17 | | | | | | | | | | | | | | | |