12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потамошнева Наталья Алексеевна80745
Учитель начальных классов, ВКК.
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «В помощь учителю»

Дополнительное образование в школе как фактор эффективного развития личности обучающихся.

Научиться можно только тому, что любишь.

Гёте И.

Всероссийский конкурс педагогического мастерства на лучшую статью «Воспитательная среда учебных заведений начального и среднего образования в рамках современных ФГОС»

t1656058676aa.jpg

Воспитание на современном этапе развития представляет собой многоплановый долговременный процесс формирования личности в тесном взаимодействии семьи, школы, окружающей среды, средств массовой информации и т.д.

Одной из структурных единиц воспитательной системы с широким спектром воспитательных функций является дополнительное образование (кружки и секции по интересам). Именно они способны решить ряд педагогических задач, которые ФГОС ставит перед образовательными учреждениями.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА - это программа, реализующаяся за пределами ФГОС и направленная на решение задач общего развития и формирования общей культуры личности, ее адаптации к жизни в обществе, создания основы для осознанного профессионального выбора. Построение программ осуществляется по принципу: «Все из жизни, все для жихни!»

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 11.06.2022) "Об образовании в Российской Федерации" (Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых) нацеливает на организацию деятельности таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности с учетом выдающихся способностей и задатков (в том числе по их выявлению и поддержке), возрастных особенностей.

Значительное внимание уделяется дополнительному образованию на уровне государства: Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 г. (31.03.2022 № 687-р).

Всестороннее развитие личности обучающегося происходит не сиюминутно, это непрерывный процесс освоения новых знаний, приобретения опыта, как теоретического, так и практического. Наше образовательное учреждение реализует дополнительные программы различных направлений с учетом востребованности (проводим ежегодный мониторинг среди детей и родителей) и возможностей школы. Далее разрабатывается учебный план на учебный год. Пример плана на 2021 – 2022 учебный год приведен ниже.



«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №

__________

Приказ № «Д» от 01.09.2021.

Учебный план

дополнительного образования на 2021 – 2022 учебный год

Направление

Название программы

ФИО руководителя

Кол-во часов в неделю

Класс

Художественно-эстетическое

«Юный художник»

4

1 «А», 5 «А», 8 «В»

«Теремок»


1

4 «В»

«Музыкальная шкатулка»


1

5 «А»

«Страна рукоделия»


1

2 «Б»

Естественнонаучное

«Юный эколог»


1

4 «Б»

«Экознайка»


1

9 «А»

«Клуб почемучек»


1

1 «А»

Физкультурно-спортивное

«Юный волейболист»


2

8 «Б», 10 «А»

«Спортивные игры»


3

7 «Б», 9 «Б»

«ЮИД»


1

6 «Б»

«Красный, желтый, зеленый»


1

2 «В»

Военно-патриотическое

«Защитник»


2

10 «А»

«Юный патриот»


1

6 «Г»

Социально-педагогическое

«Новичок в 5 классе»


3

5 «А», 5 «Б», 5 «В»

«В мире профессий»


1

11 «А»

«Занимательная грамматика»


1

4 «А»

«Юный финансист»


2

2 «Б», 6 «Б»



Информацию об имеющихся и реализуемых программах в образовательном учреждении, а также о сайтах, где можно получить информацию о функционирующих кружках, спортивных секциях, объединениях учреждений дополнительного образования других ведомств размещаем на официальном сайте ОУ, информационных стендах школы, в разделе «Объявления» на платформе Дневник.ру. Пример приведен ниже.

t1656058676ab.jpg

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 69

г. ВОРОНЕЖА



Сведения

о действующих школьных кружках



Название кружка

«Юный художник»

«Юный патриот»

«Юный эколог»

«Экознайка»

«Юный волейболист»

«Спортивные игры»

«Защитник»

«Клуб почемучек»

«Занимательная грамматика»

«ЮИД»

Красный, желтый, зеленый»

«Юный финансист»

«Новичок в 5 классе»

«Страна рукоделия»

«Музыкальная шкатулка»

«В мире профессий»

«Теремок»



t1656058676ac.png

сайт Управления образования и молодежной политики – вкладка «Подведомственные организации» http://образованиеврн.рф/?page_id=13279

сайт Управления культуры – вкладка «Муниципальные учреждения культуры» https://kultura.govvrn.ru/

сайт Управления физической культуры и спорта – вкладка «Список подведомственных учреждений физической культуры и спорта администрации городского округа город Воронеж» - https://voronezh-city.ru/administration/structure/list/74

При организации работы по вовлечению обучающихся в полезную внеучебную занятость уделяем много внимания такой категории обучающихся, как «группа риска» и дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Соседство с Центром дополнительного образования «Реальная школа» также способствует вовлечению обучающихся нашего ОУ в полезную занятость. Многолетние партнерские отношения с данным центром позволяют значительно расширить круг возможностей для эффективного всестороннего развития обучающихся.

Но, не стоит забывать древнюю мудрость «Можно подвести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя». И это задача преподавателя увлечь, заинтересовать, повести за собой.

Результатом такой деятельности является сокращение числа детей, совершающих неправомерные действия и поступки (правонарушения и преступления). Победы в конкурсах и олимпиадах различных уровней также свидетельствуют о пользе дополнительного образования обучающихся.



Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (12)

сменить сортировку
Елена Владимировна, 24.06.22 в 14:05 4Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо Вам за полезную статью в помощь коллегам! Очень актуально!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.06.22 в 19:05 3Ответить Пожаловаться
Елена Владимировна благодарю за добрые слова и внимание к публикации.
Язенина Ольга Анатольевна, 24.06.22 в 18:40 4Ответить Пожаловаться
Наталья Алексеевна, спасибо большое за методическую помощь коллегам! Обязательно пригодится в педагогической деятельности!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 24.06.22 в 19:05 2Ответить Пожаловаться
благодарю за отзыв, Ольга Анатольевна! Приятно Ваше внимание и мнение.
Огаркова Елена Александровна, 29.06.22 в 07:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Алексеевна, нужный материал! Беру в копилку!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 29.06.22 в 13:29 2Ответить Пожаловаться
Елена Александровна, благодарю за отзыв и внимание!
Колышкина Елена Владимировна, 10.07.22 в 10:44 2Ответить Пожаловаться
Спасибо за ценный практический опыт, Наталья Алексеевна! Полезная статья!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.07.22 в 12:43 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Елена Владимировна, за комментарий и внимание к моей работе!
Куликова Ирина Геннадьевна, 05.08.22 в 20:47 2Ответить Пожаловаться
Статья актуальна, спасибо, Наталья Алексеевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 21.08.22 в 21:22 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ирина Геннадьевна! Приятно Ваше мнение!
показать все комментарии Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.