«It-cube.миасс» как инновационная площадка дополнительного образования и интеллектуального развития обучающихся
УДК: 371.311.3
© А.А.Солдаткина
К.Ю.Зайцева
«IT-CUBE.МИАСС» КАК ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Аннотация: Поправки в закон «Об Образовании» расставляют акценты и усиливают роль воспитания в образовании. По опыту внедрения модульной системы в воспитательный процесс Центра цифрового образования детей «IT-CUBE.Миасс», мы можем с уверенностью отметить, что эффективность воспитательной работы возрастает, если работа ведется сразу в нескольких направлениях.
Первый аспект «Модуль Я». В данном направлении уделяется внимание саморазвитию и прокачке интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационной составляющей подростка.
Второй аспект «Модуль МЫ». Групповые проекты способствует улучшению коммуникации, снижению конфликтности и увеличению включенности в деятельность группы.
Третий аспект «Модуль ВМЕСТЕ». Усилить воспитательное воздействие на обучающихся помогает участие в патриотических, экологических, культурных межрегиональных и федеральных проектах.
Современные и прогрессивные образовательные решения помогают организовать персонифицированный, индивидуальный подход к ребенку, создать ситуации успеха для каждого.
Ключевые слова: обучение, воспитание, воспитательные технологии, профориентация, персонифицированный подход.
© A.A.Soldatkina
K.U.Zaytseva
«IT-CUBE.МИАСС» KAK INNOVACIONNAYA PLOSHCHADKA DOPOLNITEL'NOGO OBRAZOVANIYA I INTELLEKTUAL'NOGO RAZVITIYA OBUCHAYUSHCHIHSYA
Abstract: Amendments to the Law "On Education" highlight the key points and strengthen the role of upbringing in education. Based on the experience of introducing a modular system into the educational process of the “IT-CUBE.Miass” Center for Digital Education of Children, we can confidently note that the effectiveness of educational work increases if the work is carried out in several directions at once.
The first aspect is "Module I". In this direction, attention is paid to self-development and pumping the intellectual, emotional-volitional and motivational components of a teenager.
The second aspect is "Module WE". Group projects improve communication, reduce conflict and increase involvement in group activities.
The third aspect is "Module TOGETHER". Participation in patriotic, environmental, cultural interregional and federal projects helps to strengthen the educational impact on students.
Modern and progressive educational solutions help to organize a personalized, individual approach to the child, to create situations of success for everyone.
Keywords: education, education, educational technology, career guidance, individual approach.
Введение
На 21 век в системе воспитания и образования подрастающего поколения выпала цифровая революция, которая каждый год во все сферы нашей жизни добавляет новые передовые технологии, заставляя изучать новые гаджеты, а также осваивать новые компетенции.
На сегодняшний момент дополнительное образование развивается с такой невообразимой скоростью и достигло таких высот, которые ещё буквально 10 лет назад даже нельзя было представить.
Воспитание - зона ответственности не только семьи, но и образовательных организаций, ведь ребенок проводит в школе, секциях и кружках большую часть дня.
Поправки в закон «Об Образовании»1 расставляют акценты и усиливают роль воспитания в образовании. Главное понимать, какие методы и технологии в воспитании, образовательные организации будут применять, насколько это современно, интересно и понятно детям.
Основная часть
По опыту внедрения модульной системы в воспитательный процесс нашей образовательной организации, можем с уверенностью отметить, что эффективность воспитательной работы возрастает, если работа ведется сразу в нескольких направлениях.
Первый аспект «Модуль Я». В данном направлении уделяется внимание саморазвитию и прокачке интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационной составляющей подростка.
Второй аспект «Модуль МЫ». Групповые проекты способствует улучшению коммуникации, снижению конфликтности и увеличению включенности в деятельность группы.
Третий аспект «Модуль ВМЕСТЕ». Усилить воспитательное воздействие на обучающихся помогает участие в патриотических, экологических, культурных межрегиональных и федеральных проектах.
Креативность, логическое мышление, эмоциональный интеллект являются трендами в саморазвитии.
В ходе образовательного интенсива «Куб профессий»2 участники познакомились с современными техническими профессиями путем прохождения мастер-классов от специалистов реального сектора экономики.
Помимо профориентации участники активно взаимодействовали в команде, учились самопрезентации и созданию собственного имидж-бренда.
В дневном лагере «Время великих открытий» ребята совершали научные открытия в области программирования, мультипликации и био-астрономии, фиксируя открытия в фирменном скетч-буке.
Программа лагеря также включала ряд мастер-классов по саморазвитию, публичным выступлениям и эмоциональному интеллекту.
Групповые проекты – пользуются популярностью у наших обучающихся.
Решая кейсовые задания, подросток может проявить себя в кругу сверстников, продемонстрировать имеющиеся знания и получить уникальный опыт.
Применение новых технологий способствует увеличению заинтересованности детей.
Обучающиеся совместно с наставниками разработали настольную экологическую игру «Тайны озера Тургояк», в которой поднимались проблемы экологического просвещения, природопользования и сохранения уникального водного объекта.
В создании игры приняли участие художественные, естественно-научные и технические объединения ДДТ «Юность».
Партнер проекта -компания «Бюрократ» помог изготовить печатную версию игры. Она получила признание житель и гостей нашего города.
Отдельное внимание мы уделяем участию обучающихся в различных федеральных проектах. Тотальный диктант, Урок цифры, Олимпиады НТИ и многие другие сервисы сегодня стирают границы между обучающимися мегаполисов и отдаленных небольших поселков. Принимая участие в данных проектах, обучающиеся повышают свою самооценку, актуализируют проблемные точки и ставят для себя новые цели. Вовлечение подростков в разнообразные проекты способствует формированию полноценной и гармонично развивающейся личности.
Заключение
Современные и прогрессивные образовательные решения помогают организовать персонифицированный, индивидуальный подход к ребенку, создать ситуации успеха для каждого.
В современном мире успешен тот, у кого больше знаний, шире кругозор, тот, кто сумеет молниеносно подстраиваться под современные технологии, и научится использовать их для достижения результата. А значит нам, педагогам и наставникам, не стоит бояться экспериментировать, постоянно меняться, самосовершенствоваться, учиться вместе с ребятами, а за частую и у них.
Литература
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Центр цифрового образования «IT-CUBE.Миасс» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: https://it-cube.ddt-miass.ru
References
Federal Law of December 29, 2012 No. 273-FZ "On Education in the Russian Federation".
Center for digital education "IT-CUBE.Miass" [Electronic resource]: official. site. - Access mode:
Сведение об авторе: Солдаткина Анна Александровна, Дом детского творчества «Юность им.В.П.Макеева», заместитель директора,
Зайцева Кристина Юрьевна, педагог-организатор, Дом детского творчества «Юность им.В.П.Макеева»,
Центр цифрового образования «IT-CUBE.Миасс» ДДТ «Юность им.В.П.Макеева», 456320, Челябинская область,г.Миасс, пр.Макеева,39, 8(3513)527785, it-cube.info@mail.ru.
1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2 Центр цифрового образования «IT-CUBE.Миасс» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. — Режим доступа: https://it-cube.ddt-miass.ru/
5
Куликова Ирина Геннадьевна