Методическая разработка «Дорога к успеху»
«Дорога к успеху»
Актуальность : С каждым годом неуклонно растет количество детей с тем или иным логопедическим отклонением в развитии. Спектр возникновения этих нарушений широк и разнообразен : от наследственных факторов до низкой экологии. В связи с этим в последние годы появилось много методик и программ посвященных логопедическому развитию детей. Выбор конкретных компенсаторно – восстановительных путей значительно облегчается если за схематическую основу принципов коррекции и развития принять принцип классификации сенсорной и моторной интеграции развития человека.
Цель: развитие ребенка логопада дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие мелкой моторики;
2. Тренировать память и логическое мышление; 3. Развитие слоговой структуры;
4. Автоматизация звуков С-Ш ; 5. Дифференциация звуков С-Ш .
Общие сведения
Данная практика представляет собой дорожку, разработанную при помощи ортопедических ковриков. К дорожке прилагается набор дополнительных деталей. Задача ребенка правильно выполнить задания с использованием дорожки.
1 задание « Артикуляционная гимнастика» Задача ребенка пригнуть на первый коврик и выполнить артикуляционную гимнастику по картинкам наклеенным на дорожке перед ним. 2 задание « Развитие воздушной струи» Задача ребенка пригнуть на второй коврик и сдуть ватный шарик на следующий этап дорожки и прыгнуть за ним в след. 3 задание « Повторение твердых и мягких согласных звуков» Задача ребенка выбрав нужный цвет прыгнуть на массажный коврик. Если он слышит твердый звук на синий , а если мягкий звук прыгает на зеленый.
4 задание «Автоматизация звука Ш в словах» Задача ребенка прыгнуть на массажный коврик и правильно произнести название картинки приклеенной к коврику.
5 задание « Развитие слоговой структуры»
Задача ребенка прыгнув на следующий коврик назвать картинку, разделить слово на слоги наклеить необходимое колличество кружочков на коврик, соответствующее колличеству слогов.
6 задание « Дифференциация звуков С-Ш в слогах»
Задача ребенка прыгнуть на последний коврик, посмотреть на заранее наклеенные на дорожке круги и сопоставить цвет круга с нужным слогом, где красный круг – ША, а синий круг –СА. Правильно произнести слоги.
Заключение
Данная практика может быть использована в своих целях воспитателями, педагогами, логопедами и другими специалистами образовательного учреждения. Практика многофункциональна и может использоваться по любому назначению, т.к несет трансформационный характер и может собираться в любом порядке с использованием других дополнительных деталей.