Урок окружающего мира во 2 классе на тему «Как управляют движением?»
Урок окружающего мира во 2 классе на тему:
«Как управляют движением?»
Ход занятия:
Организационный момент.
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок
Начинаем наше занятие.
Тихо сели, ноги вместе.
Книги, ручки – всё на месте?
Руки замерли у всех.
Будем думать, будем слушать
И учиться лучше всех.
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада приветствовать вас сегодня на уроке. Посмотрите, какая сегодня прекрасная погода, давайте повернемся друг к другу и подарим лучезарную улыбку, как дарит нам солнышко. Молодцы!
Создание проблемной ситуации.
Сегодня на уроке окружающего мира мы будем думать, размышлять, на вопросы отвечать. Ребята, чтобы определить тему нашего урока, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Просмотр мультфильма «Правила дорожного движения»
Ребята, кто же мне сможет назвать тему нашего урока? (Тема урока «Дорожные знаки или как управляют движением?») Правильно, сегодня мы будем говорить о дорожных знаках.
Какую цель мы поставим перед собой на уроке? (Цель нашего урока познакомиться с дорожными знаками, повторить правила пешехода)
Молодцы, и сегодня к нам на урок пришел инспектор дорожно-патрульной службы (картинка на доске).
Работа по теме урока.
По дорогам и улицам днём и ночью непрерывным потоком движутся транспортные средства.
Едут легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мчатся мотоциклы, катят велосипедисты. С каждым годом транспортных средств становится все больше. Повышается интенсивность движения.
Растут наши города и посёлки, увеличивается число пешеходов. Обстановка на улицах и дорогах становится всё сложнее, поэтому пешеходы и водители должны быть внимательными и осторожными.
Для удобства и безопасности движения машин и пешеходов на главных дорогах устанавливают светящиеся или светоотражающие дорожные знаки и указатели.
Одно из основных условий безопасности движения: должны знать и чётко выполнять правила дорожного движения.
Правила дорожного движения знают водители всех видов транспорта. Их также обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.
Ребята, какой вывод из сообщения можно сделать?
Вывод: Правила дорожного движения обязаны знать и точно выполнять все пешеходы, как взрослые, так и дети.
Вспомните и назовите, пожалуйста, главные правила пешехода. (Фронтальный опрос).
Дети: (ответы)
Ходить по тротуару и никогда по проезжей части не ходить. Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (перебегать) в неположенном месте. Переходить улицу только на зелёный свет. |
Инспектор приготовил для вас задания. Давайте поиграем в игру «Да или нет». У ывс на столах лежат карточки плюс и минус. Если согласны с моим выражением то поднимаете плюс, если не согласны минус.
Игра «Да» - «Нет».
Я уступаю дорогу машине, которая мчится на пожар.
Я перехожу дорогу там, где мне удобно.
Я обхожу автобус сзади.
Я перехожу дорогу по «пешеходному» переходу.
Я перелез через дорожные ограждения.
Я пошел в школу и перешел дорогу на красный свет.
Молодцы, все правильно справились с заданиями.
Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Работа над новым материалом.
Ребята, как вы думаете кто является главным регулировщиком на дорогах в городе? (светофор). Правильно
Почему светофор называется светофором?
Начать надо с того, что слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Ну, свет и есть свет! А «фор»?
Слово «фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «носитель». А все вместе – «светофор» - значит «носитель света».
Оно и верно «несёт свет», причем, чаще трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Вот почему «светофор».
Ребята сегодня приготовили сценку про светофор
-Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,
Горит день и ночь – зелёный, жёлтый, красный.
-Наш домик – светофор, мы три родные брата, Данил
Мы светим с давних пор в дороге всем ребятам.
-Мы три чудесных цвета, ты часто видишь нас,
Но нашего совета не слушаешь подчас. НАСТЯ
-Самый строгий – красный свет, если он горит – стой! АЛЬБИНА
Дороги дальше нет! Путь закрыт для всех!
-Чтоб спокойно перешёл ты, слушай наш совет: жди! НАСТЯ
Увидишь скоро жёлтый в середине свет.
-А за ним зелёный свет вспыхнет впереди, ДАНИЛ
Скажет он: препятствий нет, смело в путь иди!
-Коли выполнить без спора все сигналы светофора,
Домой и в школу попадёшь, конечно очень скоро!
А теперь давайте отдохнем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились.
Завертелись, завертелись
И остановились.
Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сегодня.. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
- Есть знаки, которые называются предписывающие. Они требуют что то выполнять
1.Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти! Знак "Пешеходный переход": СЕРЕЖА
2. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. Знак "Место остановки автобуса" НАСТЯ
- Среди всех дорожных знаков самые строгие - запрещающие. Они имеют форму круга с красной каймой или красным фоном.
4. Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено. Знак “Движение пешеходов запрещено” АЛЬБИНА
5.Велосипед на круге красном
Значит, ехать здесь опасно! Знак «Движение на велосипеде запрещено» АБДУЛЛОХ
- Ещё одна группа знаков - предупреждающие.
6. Это очень важный знак,
Он висит не просто так.
Будь внимательней, шофер!
Рядом садик, школьный двор. Знак “Дети”:
ОЛЯ
7.Знак "дорожные работы".
Чинит здесь дорогу кто-то.
Скорость сбавить нужно будет,
Там ведь на дороге люди. Знак "Дорожные работы" МАША
Итак, Попробуйте объяснить значение слов: Предупреждающие, Запрещающие, Предписывающие, (ответы детей)
А теперь, ребята, поработаем в парах.
У вас на парте карточка с заданием. Совместно совещаясь с соседом по парте, соедините стрелкой сочетания слов близких по значению.
Проверка по слайду.
Предупреждающие знаки |
Запрещающие знаки |
Предписывающие знаки |
Заранее извещают, уведомляют. Предупреждают о чем-либо |
Не позволяют. Запрещают что -либо |
Предлагают соблюдать что-нибудь. |
Игра «Это я, это я , это все мои друзья»
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
- Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
- Кто из вас, идя, домой,
Держит путь по мостовой?
-Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
- Кто трамвай обходит сзади,
И бежит вперёд, не глядя?
- Кто, автобус, ожидая,
Прыгает и всех толкает?
- Кто из вас так любит спорт,
Что цепляется за борт?
- Кто из вас, скажите, может
Даже ездить на подножке.
- Кто же правила все знает,
И всегда их выполняет?
Молодцы, а теперь инспектор просит у вас помощи, нарушители порядка разбили дорожные знаки. Поможем ему собрать их?
Работа в группах!!!!!
Выполните задание в рабочей тетради.
РЕФЛЕКСИЯ.
Итак, ребята давайте подведем итог нашего занятия. Дополните предложения.
Сегодня на уроке я узнал…..
На уроке мне понравилось….
На уроке мне было трудно….
Я сделал вывод, что….
Спасибо за урок, мне было очень легко и радостно с вами работать. Инспектор призывает вас всегда соблюдать правила дорожного движения и дарит вам вот такие значки.