12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анастасия32
Россия















Антонюк А.М.

Учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №36»

«Доступное рядом – нужно лишь правильно использовать»





Наш мир и его составляющие меняются из-за быстрого темпа развития телекоммуникационных технологий. Географические расстояния уже не преграда для людей: ту или иную профессию есть возможность получить дистанционно, и даже обучение по школьной программе из дома теперь не проблема.

Однако не только развитие информационных технологий меняет всё, но и переход на «вынужденное» дистанционное обучение, что заставил всех задуматься об эффективном результате такого обучения.

Современное образование все больше оснащается новыми информационными технологиями, которые требуют более высокой информационной компетентности студента. Такое стремительное новшество способствует тому, что и преподаватель должен быть оснащен всеми знаниями, связанными с современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы не только общаться со студентами на одном языке, но и саморазвиваться. На сегодняшний день происходит интеграция информационных технологий в повседневную жизнь студентов для того, чтобы, используя уже приобретенные знания и навыки, студенты, становились более уверенными в учебе, получая под них теоретическую основу. Так перед преподавателем встает неимоверно главная задача – обучить всем приемам, связанных с информационными технологиями. Самое важно, что оснащенный студент всеми методиками, сайтами-помощниками не только в учебной деятельности, но и в жизни становится настоящим специалистом своего дела. Однако какова же ситуация в обществе, все ли понимают ценность новых информационных технологий, используют все возможности по максимуму?

Как будущий педагог, выполняющий методические задания, связанные с составлением фрагментов уроков и занятий в начальной школе, решила рассказать о некоторых платформах, которые хорошо помогают в составлении интерактивных уроков, наполняя их играми и нетрадиционными формами творческих заданий. Применяя данные технологии в деятельности учителя, я уверена, что обучающиеся оценят такие разнообразные и интересные уроки, и это будет способствовать обучению «с увлечением», а в результате, младшие школьники научатся самостоятельно добывать знания, используя современные способы поиска интересующей их информации.

Сидя дома и используя примитивные и базовые ИКТ, становилось настолько обыденным выполнение домашних заданий, что многих подтолкнуло к поиску новых сайтов-помощников, которые не только влияют на педагогическое мастерство, но и повышают качество выполнения заданий. Так что вынужденное дистанционное обучение абсолютно триумф в информационном образовании.

Конечно же не все, как показывают опросы, используют информационные технологии в полном объеме. Если многие студенты умеют пользоваться такими ресурсами как Word, Excel, Power Point, то это уже не так ценно и впечатляюще. Как показало дистанционное обучение владение базовыми технологиями недостаточно для полноценного и эффективного восприятия новых знаний, реализации своих идей в жизнь. Поэтому важно изучать новые сайты-помощники, которые и дистанционное обучение делают более интересным и занимательным, и в обычном формате получения профессии студентами помогает показать свою профессиональную ценность и грамотность в владении всеми инновационными технологиями.

Существует несколько образовательных платформ, которые могут стать незаменимыми помощниками студентам при самообразовании и обучении профессии в целом.

Прежде всего, Crello - это графический онлайн-редактор, который помогает создавать новые, ёмкие и красочные презентации, которые больше не смогут вызвать эффект «Это уже мы видели, это не интересно» ни у одногруппников, ни у преподавателей. Сам же студент работая с данной платформой настолько погружается в процесс создания новых шаблоном, что позволяет ему развивать творческое и аналитическое мышление, которое непременно важно в новом мире и любых профессиях соответственно.

CORE – это онлайн-платформа для создания образовательных материалов и проверки знаний с аналитической системой выработки индивидуальных рекомендаций для пользователей. Педагоги, как и студенты способны познать всю прелесть данного сайта, создавая совершенно новые, интерактивные уроки, презентации для уроков, многофункциональные конференц-встречи. Несомненно, сайт способен также внести в образовательную жизнь значимые преобразования, которые так необходимы будущим специалистам.

Learnis - уникальна, прежде всего, тем, что она обладает многофункциональностью. С её помощью можно создать образовательные квесты, дидактические игры (СВОЯ ИГРА), терминологические словари (флэш-карточки) и интерактивное видео в доступных 15 комнатах разного уровня сложности. Использование обучающимися данного сайта поможет эффективным способом учить слова, например, иностранного языка, темы с терминологическими карточками. В нашей практике мы использовали данную программу на региональном этапе конкурса WorldSkills, создавая квест-игру при введении нового материала. Проведенный нами матер-класс для учителей школы по использованию платформы Learnis в деятельности учителя, вызвал интерес и желание работать с этим сайтом.

Сегодня системы школьного и профессионального образования, с одной стороны, столкнулись с серьезными вызовами времени и ситуациями, но, с другой стороны, мы получили новые возможности в использовании современных технологий на уроках и занятиях.

Ссылаясь на все вышеперечисленное, можно сказать, что компьютеры и всевозможные информационные сайты-помощники стали неотъемлемой часть современного цивилизованного общества. Образовательные учреждения, готовящие специалистов, которым предстоит работать в XXI веке уже сейчас должны быть на самом переднем фронте информационных технологий. Уже сейчас видно, что подготовка специалистов в области информатики без обучения их сетевым технологиям будет неполноценной. Поэтому необходимо внедрять методику интеграции информационных технологий в повседневную жизнь студентов, изыскивать возможности организации доступа студентов и преподавателей к компьютерным сетям. Оказывать им помощь в получении информации о доступных и элементарных сайтах-помощников.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.