Досуг младшего школьника
Тема: Организация детского досуга
Цель: познакомить родителей с важностью организации детского досуга.
Задачи:
познакомить родителей с разумной организацией свободного времени детей;
дать практические рекомендации родителям по организации досуга с детьми дома;
побудить родителей к совместному с детьми времяпровождению.
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы сегодня с вами собрались, чтобы обсудить очень важный вопрос, который волнует в нынешнее время всех нас – и родителей, и учителей. Я желаю плодотворной, полезной и нужной работы.
-Для того, чтобы определить какой вопрос мы сегодня рассмотрим я предлагаю вам прочитать высказывание
К. Д. Ушинского.
К.Д Ушинский писал: «Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда портится у него и голова, и сердце, и нравственность».
-Как вы считаете, какой вопрос мы рассмотрим сегодня на собрании? (Организация детского досуга)
-Вы совершенно правы.
-Сегодня мы поговорим об организации досуга детей.
-А что же такое досуг? (отвечают)
Досуг - это часть социального времени личности, группы, общества, которая используется для сохранения, восстановления и развития физически и духовно здорового человека, его интеллектуального совершенствования.
-Семейный досуг должен приносить радость всем членам семьи и от содержательного доброжелательного общения, от реализации своих потребностей в движении, познаний. Тогда он оказывает развивающее воздействие на детей и взрослых, повышает их культурный уровень, способствует развитию гармонии в семейных отношениях.
- Какие виды семейного досуга вы можете назвать? (Отвечают)
-Все правильно. Это и посещение музеев, выставок, театров, зрелищных мероприятий, чтение книги, просмотр телепередач и т.п. Семейным досугом также может являться и коллекционирование, занятия танцами, рисованием, фотографией, физкультурой и спортом, туризмом и т.д.
-А как вы проводите свое свободное время именно с семьей? (Отвечают)
Виды досуговой деятельности можно классифицировать по пяти группам: отдых, развлечения, праздники, самообразование, творчество.
1. Отдых снимает усталость и восстанавливает физические и духовные силы.
- Пассивный отдых снимает напряжение расслаблением, созерцанием природы, размышлением и т.п.
- Активный отдых представляет собой физическую и культурную деятельность (физкультура, туризм, чтение, слушание музыки и т.п.).
-Что можно считать развлечением? (отвечают)
2. Развлечения (просмотр кинофильмов, посещение театров, концертов, музеев, экскурсии, путешествия и т.п.) имеют компенсационный характер и обеспечивают человеку смену впечатлений.
3. Праздники сочетают в себе отдых и развлечения, позволяют человеку ощутить эмоциональный подъём.
-А какие у вас существуют праздники, которые принято отмечать? (отвечают)
4. Самообразование (чтение, лекции.) приобщает людей к ценностям культуры и сочетает в себе приобретение знаний с развлечениями.
-А какие виды досуга мы можем отнести к самообразованию?
5. Творчество обеспечивает наиболее высокий уровень досуговой деятельности.
-А какими видами творчества вы занимаетесь дома?
-Перед нашим собранием я провела опрос среди детей.
- При проведении анкетирования обучающихся класса по теме «Свободное время» были получены следующие результаты:
1. Свободное время – это … (время, не загруженное делами; время, которое я могу потратить на отдых; и т.д.)
2. Мое любимое занятие. (Гулять, общаться с друзьями, смотреть телевизор, заниматься спортом, слушать музыку, играть в компьютер, планшет и т.д.)
3. Как проводите свободное время с родителями? (смотрим телевизор, разговариваем, ходим в гости, ездим на дачу и т. д
4. Устраивает вас это или нет? (большинство да, несколько человек – нет, почему – больше уделять время нам, а не работе; мало куда уезжаем отдыхать – на природу).
-Некоторые родители крайне скептически относятся к важности детского досуга.
-А стоит ли вообще организовывать детский досуг?
-Для того, чтобы ответить на вопрос «Организация детского досуга-необходимость или необязательность?» я предлагаю вам разделиться на две группы: 1 группа приводит аргументы в пользу того, что досуг-это необязательно, а 2 группа приводит аргументы в пользу того, организация детского досуга-необходимость.
-Итак, 1 группа какие аргументы вы нашли? (Отвечают)
-Свои аргументы приведёт 2 группа. (способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия, формирует потребность детей в свободе и независимости, способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков. стимулирует творческую инициативу детей, досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности, способствует формированию ценностных ориентации, формирует позитивную "Я - концепцию".
-В пользу того, что организация детского досуга-необходимость, из этого мы делаем вывод, что все-таки детский досуг не теряет своей значимости и сейчас.
-К сожалению, современные исследования показывают, в наше стремительное время родители все меньше времени находят на общение с детьми, тем более на совместное проведение свободного времени.
-Наличие интересов, личного опыта- необходимые условия, обеспечивающие младшим школьникам возможность самостоятельно заниматься, играть.
Интерес служит основным мотивом, побуждающим ребенка к деятельности. Чем шире, устойчивее интересы детей, тем больше шансов, что свободное время их пройдет продуктивно и увлекательно.
-Я предлагаю вам выбрать ответы на вопрос какой досуг полезен, а какой досуг вреден для младшего школьника.
-У вас на столах лежат листки, на которых даны различные виды досуга. Вам нужно распределить данные виды на полезные и вредные виды досуга. Итак, я покажу как мы будем с вами работать. Первый вид досуга: Оставление детей в одиночестве в вопросе заполнения их свободного времени. Я отнесу данный вид к отрицательным видам, я считаю, что все-таки нельзя полностью давать свободу в данном случае, так как детьми могут выбрать не совсем полезный вид досуга.
включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;
не ограничивать детей в пользовании гаджетами.
использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).
Отсутствие контроля за занятиями ребенка в свободное время
знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;
использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.
-Спасибо. Присаживайтесь.
-Чтобы вам было организовывать детский досуг, те рекомендации, которые мы с вами разработали, я поместила в памятку, эти памятки лежат у вас на столах
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1) включаться в совместную с детьми досуговую деятельность, чтобы лучше раскрыть способности своих детей и помочь им их реализовать;
2) использовать возможности семьи для организации свободного времени детей, их товарищей по двору, классу, школе (домашних библиотек, аудио - видеоаппаратуры, спортивно-туристского инвентаря, музыкальных инструментов).
3) знакомить с кружками, клубами, творческими объединениями для организации досуга в соответствии с интересами детей;
4) использовать традиции (семейные, городские, национальные и др.), которые являются формой передачи воспитательных ценностей от одного поколения к другому.
5) привлекать детей к участию в социуме в совместной общественно-полезной и культурно-досуговой деятельности.
-В заключении, я прошу вас оценить наше собрание.
- У вас на столах лежат оценочные листы «лестница успеха». Я прошу вас нарисовать человечка на одной из ступенек: на 1-если вы считаете наше собрание бесполезным, на 2-если вы открыли для себя много нового и на 3-если вы считаете наше собрание очень важным, открыли для себя много нового и будете использовать рекомендации по организации досуга ребенка.
4