Досуг с детьми старшего дошкольного возраста «Интерактивная виртуальная экскурсия по спортивным комплексам города Пензы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 31 города Пензы «Волшебная страна»
Досуг с детьми старшего дошкольного возраста
«Интерактивная виртуальная экскурсия
по спортивным комплексам города Пензы»
Провела:
инструктор по физической культуре
Безрукова О.В.
первая квалификационная категория
Пенза, 2022 г.
Цель: познакомить детей со спортивными комплексами города Пензы.
Задачи:
Оздоровительные:
- формировать потребность в активном движении;
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с сооружениями спортивного назначения города Пензы;
-подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения;
- продолжать знакомить детей с разными видами спорта;
- приобщать детей к здоровому образу жизни, расширяя представления о его составляющих (посещение спортивных секций и кружков);
- расширять представления о профессиях, связанных со спортом и физкультурой.
Воспитательные:
- воспитывать стремление заниматься спортом;
- воспитывать чувство патриотизма;
- прививать интерес к физической культуре и спорту.
Оборудование: кегли 8 штук, шайбы 2 шт., клюшки 2 шт., обручи по количеству детей, кубики пластмассовые цветные 30 шт. (высота 15 см), 2 эстафетные палочки, ориентиры 30 шт., гимнастическая скамейка, мячи большого диаметра 10 шт., канат, тоннель.
Форма организации: групповая, поточная.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивных объектов, выступлений спортсменов, видов спорта;
- чтение и анализ детской художественной литературы о жизни спортсменов, спорте, здоровом образе жизни.
Технические средства: музыкальный центр, проектор, ноутбук.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.
Инструктор: дети, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Инструктор: Россия очень большая страна, в ней много городов и один из них – это наш родной город. Как он называется?
Дети: Пенза.
Инструктор: сегодня предлагаю отправиться на необычную экскурсию по нашему замечательному городу и посетить спортивные комплексы. А что называют спортивным комплексом?
Дети: сооружение, где взрослые, и дети занимаются спортом.
Инструктор: на экскурсию мы отправимся пешком. Вы готовы?
Дети: да.
В колонну становись! Направо! Вперед марш!
Дети проходят 1 круг по залу (змейкой) под музыкальное сопровождение и останавливаются у экрана, который размещен на стене зала. Инструктор обращает внимание детей на слайд.
Инструктор: дети, посмотрите на экран, как вы думаете, к какому спортивному комплексу мы пришли?
Дети: Дизель – Арена.
Инструктор: да, все верно перед нами спортивно-зрелищный комплекс «Дизель - Арена». Какими видами спорта можно заниматься в этом комплексе?
Дети: хоккеем и фигурным катанием.
Инструктор: а кто-нибудь из вас занимается в этом комплексе?
Ответы детей.
Инструктор: в нашем городе есть несколько ледовых арен для занятий хоккеем и фигурным катанием. Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли хоккеистов?
Дети: да.
Игра-эстафета "Хоккеисты". Дети выполняют построение в 2 колонны. Для каждой команды выставляются ворота (кегли). Игроки ведут шайбу в ворота, затем берут шайбу и клюшку в руки, бегут к команде и передают их следующему игроку.
Инструктор: Продолжаем нашу экскурсию.
Дети проходят 1 круг по залу (перешагивая кубики) и останавливаются у экрана.
Инструктор: ребята, а кто из вас знает, к какому спортивному сооружению мы пришли?
Дети: Буртасы.
Инструктор: а кто-нибудь из вас занимается в этом дворце спорта?
Ответы детей.
Инструктор: во дворце спорта «Буртасы» находится бассейн и одна из самых больших в нашем городе школ спортивной и художественной гимнастики. На слайде вы видите спортивный зал с множеством снарядов для занятий в секциях акробатики, художественной и спортивной гимнастики. Дети, назовите предметы, с которыми выступают гимнастки? Дети: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.
Инструктор: предлагаю попробовать себя в роли гимнастов. Возьмите обручи и постройтесь в 3 колонны.
Комплекс ОРУ с обручем
1.«Окошко»
И. п.: широкая стойка, обруч прижат к груди;
1- вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п. – (6 раз).
2.«Обруч вверх – назад»
И.п.: ноги на ширине стопы, обруч внизу, хват с боков;
1- поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги (6 раз).
3.«Повороты»
И.п.: ноги на ширине плеч, обруч у груди;
1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и.п., то же влево (по 4-6 раз в каждую сторону).
4.«Наклоны с обручем»
И. п.: ноги на ширине плеч, обруч низу.
1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться, 4- и.п.(6 раз).
5.«Приседания»
И.п.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков);
1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и.п. (6-8 раз).
6.«Прыжки»
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу;
1- прыжки в обруч, 2- из обруча (6- 8 раз).
Инструктор: молодцы. Наша экскурсия продолжается.
Дети проходят змейкой круг по залу и останавливаются у экрана.
Инструктор: ребята, к какому спортивному объекту мы пришли?
Дети: стадион.
Инструктор: ребята, перед вами Комплексный стадион «Первомайский».
Какими видами спорта занимаются на стадионе?
Дети: футбол, легкая атлетика.
Инструктор: на футбольном поле тренируются футболисты, а также проводятся матчи по футболу. Для болельщиков по обеим сторонам стадиона расположены трибуны. На беговых дорожках можно принять участие в легкоатлетической эстафете. Ребята, назовите мне основные правила передачи эстафеты?
Дети: основные правила эстафеты заключаются в правильной передаче эстафетной палочки.
Инструктор: предлагаю и нам провести эстафету с передачей эстафетной палочки.
Эстафета «Передай эстафетную палочку».
Инструктор: молодцы, а мы продолжаем нашу экскурсию по спортивным комплексам.
Дети проходят 1 круг по залу (приставным шагом) и останавливаются у экрана.
Инструктор: на этой остановке мы поговорим о некоторых боевых видах спорта, широко представленных в нашем городе. Кто из вас знает, что за спортивный объект находится на экране?
Дети: Дворец единоборств «Воейков».
Инструктор: какими видами спорта занимаются во Дворце единоборств «Воейков»?
Дети: каратэ, дзюдо, бокс, борьба, тхеквондо.
Инструктор: боевые искусства помимо крепкого здоровья дают надежные навыки самообороны. Специальные подготовительные упражнения в боевых искусствах являются основой успеха в поединках. Чаще всего это прыжки, упражнения на равновесие и внимание.
Инструктор: Ребята, предлагаю и нам выполнить тренировочные упражнения.
«Круговая тренировка»:
1 станция - ходьба по скамейке, чередуя шаги с бросками мяча о пол;
2 станция - прыжки на двух ногах через канат левым и правым боком;
3 станция – проползти через тоннель.
Инструктор: ребята, молодцы, вы справились с круговой тренировкой. Экскурсия по спортивным объектам нашего родного города подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?
Ответы детей.
Инструктор: конечно, в нашем городе есть много разных спортивных стадионов, школ, комплексов, в которых можно заниматься спортом. Все они построены для формирования у людей потребности в здоровом образе жизни и подготовке спортсменов, способных достойно защищать честь России на международной спортивной арене.
Дети, какие спортивные комплексы нашего города вам запомнились?
Ответы детей.
Инструктор: а в каком спортивном комплексе вы хотели бы заниматься спортом?
Ответы детей.
Инструктор: предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Спорт в моем городе» для выставки.