12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Безрукова Оксана Владимировна18

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 31 города Пензы «Волшебная страна»












Досуг с детьми старшего дошкольного возраста

«Интерактивная виртуальная экскурсия

по спортивным комплексам города Пензы»















Провела:

инструктор по физической культуре

Безрукова О.В.

первая квалификационная категория





Пенза, 2022 г.


Цель: познакомить детей со спортивными комплексами города Пензы.

Задачи:

Оздоровительные:

- формировать потребность в активном движении;

- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.

Образовательные:

- продолжать знакомить детей с сооружениями спортивного назначения города Пензы;

-подводить дошкольников к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения;

- продолжать знакомить детей с разными видами спорта;

- приобщать детей к здоровому образу жизни, расширяя представления о его составляющих (посещение спортивных секций и кружков);

- расширять представления о профессиях, связанных со спортом и физкультурой.

Воспитательные:

- воспитывать стремление заниматься спортом;

- воспитывать чувство патриотизма;

- прививать интерес к физической культуре и спорту.

Оборудование: кегли 8 штук, шайбы 2 шт., клюшки 2 шт., обручи по количеству детей, кубики пластмассовые цветные 30 шт. (высота 15 см), 2 эстафетные палочки, ориентиры 30 шт., гимнастическая скамейка, мячи большого диаметра 10 шт., канат, тоннель.

Форма организации: групповая, поточная.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций и фотографий спортивных объектов, выступлений спортсменов, видов спорта;

- чтение и анализ детской художественной литературы о жизни спортсменов, спорте, здоровом образе жизни.

Технические средства: музыкальный центр, проектор, ноутбук.


Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Инструктор: дети, мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле! Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Инструктор: Россия очень большая страна, в ней много городов и один из них – это наш родной город. Как он называется?

Дети: Пенза.

Инструктор: сегодня предлагаю отправиться на необычную экскурсию по нашему замечательному городу и посетить спортивные комплексы. А что называют спортивным комплексом?

Дети: сооружение, где взрослые, и дети занимаются спортом.

Инструктор: на экскурсию мы отправимся пешком. Вы готовы?

Дети: да.

В колонну становись! Направо! Вперед марш!


Дети проходят 1 круг по залу (змейкой) под музыкальное сопровождение и останавливаются у экрана, который размещен на стене зала. Инструктор обращает внимание детей на слайд.


Инструктор: дети, посмотрите на экран, как вы думаете, к какому спортивному комплексу мы пришли?

Дети: Дизель – Арена.

Инструктор: да, все верно перед нами спортивно-зрелищный комплекс «Дизель - Арена». Какими видами спорта можно заниматься в этом комплексе?

Дети: хоккеем и фигурным катанием.

Инструктор: а кто-нибудь из вас занимается в этом комплексе?

Ответы детей.

Инструктор: в нашем городе есть несколько ледовых арен для занятий хоккеем и фигурным катанием. Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли хоккеистов?

Дети: да.


Игра-эстафета "Хоккеисты". Дети выполняют построение в 2 колонны. Для каждой команды выставляются ворота (кегли). Игроки ведут шайбу в ворота, затем берут шайбу и клюшку в руки, бегут к команде и передают их следующему игроку.


Инструктор: Продолжаем нашу экскурсию.

Дети проходят 1 круг по залу (перешагивая кубики) и останавливаются у экрана.  

Инструктор: ребята, а кто из вас знает, к какому спортивному сооружению мы пришли?

Дети: Буртасы.

Инструктор: а кто-нибудь из вас занимается в этом дворце спорта?

Ответы детей.

Инструктор: во дворце спорта «Буртасы» находится бассейн и одна из самых больших в нашем городе школ спортивной и художественной гимнастики. На слайде вы видите спортивный зал с множеством снарядов для занятий в секциях акробатики, художественной и спортивной гимнастики. Дети, назовите предметы, с которыми выступают гимнастки? Дети: скакалка, обруч, мяч, булавы, лента.

Инструктор: предлагаю попробовать себя в роли гимнастов. Возьмите обручи и постройтесь в 3 колонны.


Комплекс ОРУ с обручем

1.«Окошко»

И. п.: широкая стойка, обруч прижат к груди;

1- вытянуть обруч вперёд, посмотреть в «окошко», 2 – и.п. – (6 раз).

2.«Обруч вверх – назад»

И.п.: ноги на ширине стопы, обруч внизу, хват с боков;

1- поднять обруч вверх, отставить правую ногу назад, прогнуться, 2- и. п., то же с левой ноги (6 раз).

3.«Повороты»

И.п.: ноги на ширине плеч, обруч у груди;

1- поворот вправо, обруч вправо, выпрямить руки, 2- и.п., то же влево (по 4-6 раз в каждую сторону).

4.«Наклоны с обручем»

И. п.: ноги на ширине плеч, обруч низу.

1- поднять обруч вперед, вертикально, 2- наклониться, коснуться ободом пола, 3- подняться, 4- и.п.(6 раз).

5.«Приседания»

И.п.: пятки вместе, носки врозь, обруч у плеч (хват с боков);

1- присесть, обруч поднять вверх, 2- и.п. (6-8 раз).

6.«Прыжки»

И.п.: ноги вместе, руки на поясе, обруч на полу;

1- прыжки в обруч, 2- из обруча (6- 8 раз).


Инструктор: молодцы. Наша экскурсия продолжается.


Дети проходят змейкой круг по залу и останавливаются у экрана.


Инструктор: ребята, к какому спортивному объекту мы пришли?

Дети: стадион.

Инструктор: ребята, перед вами Комплексный стадион «Первомайский».

Какими видами спорта занимаются на стадионе?

Дети: футбол, легкая атлетика.

Инструктор: на футбольном поле тренируются футболисты, а также проводятся матчи по футболу. Для болельщиков по обеим сторонам стадиона расположены трибуны. На беговых дорожках можно принять участие в легкоатлетической эстафете. Ребята, назовите мне основные правила передачи эстафеты?

Дети: основные правила эстафеты заключаются в правильной передаче эстафетной палочки.

Инструктор: предлагаю и нам провести эстафету с передачей эстафетной палочки.


Эстафета «Передай эстафетную палочку».


Инструктор: молодцы, а мы продолжаем нашу экскурсию по спортивным комплексам.


Дети проходят 1 круг по залу (приставным шагом) и останавливаются у экрана.


Инструктор: на этой остановке мы поговорим о некоторых боевых видах спорта, широко представленных в нашем городе. Кто из вас знает, что за спортивный объект находится на экране?

Дети: Дворец единоборств «Воейков».

Инструктор: какими видами спорта занимаются во Дворце единоборств «Воейков»?

Дети: каратэ, дзюдо, бокс, борьба, тхеквондо.

Инструктор: боевые искусства помимо крепкого здоровья дают надежные навыки самообороны. Специальные подготовительные упражнения в боевых искусствах являются основой успеха в поединках. Чаще всего это прыжки, упражнения на равновесие и внимание.

Инструктор: Ребята, предлагаю и нам выполнить тренировочные упражнения.


«Круговая тренировка»:

1 станция - ходьба по скамейке, чередуя шаги с бросками мяча о пол;

2 станция - прыжки на двух ногах через канат левым и правым боком;

3 станция – проползти через тоннель.


Инструктор: ребята, молодцы, вы справились с круговой тренировкой. Экскурсия по спортивным объектам нашего родного города подошла к концу. Пора возвращаться в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?

Ответы детей.

Инструктор: конечно, в нашем городе есть много разных спортивных стадионов, школ, комплексов, в которых можно заниматься спортом. Все они построены для формирования у людей потребности в здоровом образе жизни и подготовке спортсменов, способных достойно защищать честь России на международной спортивной арене.

Дети, какие спортивные комплексы нашего города вам запомнились?

Ответы детей.

Инструктор: а в каком спортивном комплексе вы хотели бы заниматься спортом?

Ответы детей.

Инструктор: предлагаю вам нарисовать рисунки на тему: «Спорт в моем городе» для выставки.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.