12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дмитрий Александрович Кривошей1802
Беларусь, Минская область, Пуховичский район, г. Марьина Горка

План конспект урока в 5 классе: «Древнейшие люди»

Дата проведения урока 5 «___» ____________________2017 г.

5 «___» ____________________2017 г.

5 «___» ____________________2017 г.

Цели

Учащиеся должны: осмыслить понятия «человек умелый», «человек прямоходящий», присваивающий тип хозяйства, неандерталец, первобытное человеческое стадо, ориентироваться в стадиях развития человека; знать даты исторических событий; уметь описывать древнейшие способы добычи пищи, причины выделения человека из животного мира.

Учебно-методическое обеспечение

Учебное пособие, атлас, настенная карта, текст стихотворения Вадима Шефнера о первобытных людях.

Ход урока

Организационный момент: Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, включение в деловой ритм урока, объявление результатов практического занятия.

Актуализация знаний: вспомнить термин история, вспомнить всегда ли были календари и для чего они используются.

Целемотивационный этап

Как трудно было им, единственным,

На человеческом рассвете,

На неуютной и таинственной,

На неустроенной планете.

Быть может, там был каждый гением

(Бездарность выжила б едва ли) –

С таким бессмертным удивлением

Они нам землю открывали.

Учащимся предлагается придумать заголовок данному стихотворению. Подумать над тем, какой период развития человечество он описывает. Порассуждать над тем прав ли он описывая жизнь первобытных людей.

Изучение новой темы

План:

Происхождение человека

Первые орудия труда и занятия древнейших людей

Первобытное человеческое стадо

Неандертальцы

Происхождение человека: учащимся предлагается работа с учебным пособием (с 10), прочесть первый абзац и ответить на вопрос о том, почему ученые считаю, что именно в Африке появились первые люди.

Учитель раскрывает наиболее распространенные теории появления человека на Земле. Раскрывает этапы развития первобытных людей.

Первые орудия труда и занятия древнейших людей: учащиеся работают с текстом учебного пособия на странице 11 и заполняют схему:

После прочтения текста и заполнения схемы учащиеся должны ответить на вопрос: Что отличало древних людей от животных?

Первобытное человеческое стадо – насчитывало до 20 человек, совместно добывали пищу и оборонялись от зверей, глава стада – вожак.

Неандертальцы: учитель рассказывает откуда происходит название этого типа людей, где были найдены их останки. Отличие их от других типов людей.

Проверка понимания изученного. Учащимся предлагается закрыть тетради и книги и постараться ответить на вопросы:

  1. Какие существа считаются самыми далекими предками человека?

    Расскажите о том, какие способы получения пищи вы запомнили. Как называется такой тип хозяйства?

    Когда появились неандертальцы?

Закрепление изученного. Учащиеся должны письменно ответить на вопрос 6 учебного пособия, страница 12.

Домашнее задание §3 с.10-12

Подведение итогов урока, рефлексия

ЧЕЛОВЕКООБРАЗНАЯ ОБЕЗЬЯНА

(проживала более 3 миллионов лет назад)

ЧЕЛОВЕК УМЕЛЫЙ

(около 2 миллионов лет назад,

Использование орудий труда)

ЧЕЛОВЕК ПРЯМОХОДЯЩИЙ

(около 1,5 миллионов лет назад, изготовление орудий труда, развитие речи и мышления)

НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ

(около 300 тыс. лет назад)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.