12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихонова Наталья Александровна169
Россия, Ярославская обл., Данилов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока Урок обобщения по теме «Древний Египет» Класс 5_

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивация к учебной деятельности

Словесное приветствие.

 

 

 

 

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу.

 

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто хочет общаться,

Здравствуйте те, кто молчит!

Здравствуйте все, кто готов сегодня работать! Здравствуйте!

 

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

.

- С каким настроением вы пришли на урок?

- Те, у кого хорошее настроение, пусть встанут.

- Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д.

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами.

 

Создать позитивное настроение.

Актуализация знаний

Разминка)

Учитель говорит определение понятия, а вы называете это понятие.


Называют понятие

Личностные:

проявлять старательность.

Метапредметные:

правильно располагать тетрадь, вести аккуратные записи в тетради.

Предметные:

каллиграфическое написание букв, буквосочетаний

Воспитывать аккуратность

Работа с текстом

Учитель предлагает текст, в котором невнимательный ученик допустил ошибки

Читают текст и исправляют ошибки в нем

Личностные:

контролируют свои действия.

Предметные:

запоминают словарные слова, учатся находить ошибки

Развивать грамотность, внимание, орфографическую зоркость.

Работа с историческими понятиями

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников.

С чьим именем связаны и кому принадлежали следующие предметы:


Тростинка для письма, свиток (писец)

Жезл, держава, корона (фараон)

Серп, плуг (земледелец)

Храм, статуя, обряд (жрец)



Дают ответы на вопросы.

Составляют предложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной монологической речи.

Предметные:

Повторяют понятия

Развивать речь детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализиро-вать знания детей о Древнем Египте


Конкурс художников

 

 

 

 

 

 

 

Выдвигает проблему.

Нарисуйте, как мог выглядеть герб Древнего Египта.

Обеспечивает положительную реакцию учащихся на творчество одноклассников


Работают в группах. Рисуют герб Древнего Египта.

Защищают свои работы 

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности.

Предметные:

повторяют понятия «корень», «однокоренные слова», вспоминают правило определения корня.

Создать проблемную ситуацию, подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Формулирование темы и целей урока (фронтально)

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся



Размышляют.

Отвечают на вопросы.

.

Технологическая карта урока по ФГОС — современная форма планирования педагогического взаимодействия



Цели урока:

Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Древний Египет»;

Развивать у учащихся познавательный интерес к истории;

Воспитывать у детей чувство товарищества, готовность прийти на помощь в игровой деятельности на уроке.

Методы проведения урока: урок-игра.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические, контроль и самоконтроль.

Оборудование урока: учебник История древнего мира» для 5 класса (авторы

А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая); настенная карта «Древний Египет», рабочая тетрадь по истории древнего мира, часть 1, контрольные задания.

Структура урока:

Организационное начало. Мотивация. Сообщение темы занятия.

Учебная игра по теме «Древний Египет».

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Ход урока.

Приветствие.

Учитель:

Здравствуйте те, кто весел сегодня,

Здравствуйте те, кто грустит!

Здравствуйте те, кто хочет общаться,

Здравствуйте те, кто молчит!

Здравствуйте все, кто готов сегодня работать! Здравствуйте!

Ребята, мы закончили изучать тему «Древний Египет». Сегодня у нас несколько необычный урок. Мы не будем изучать новый материал, а будем повторять то, что уже изучили по истории Египта. А повторять будем, играя. Вы разделитесь на 2 команды по 2 человека, а еще один ученик будет судить ваши ответы и определять ошибки. В конце урока мы подведем итоги, и каждый получит оценку.

Итак, первое задание для команд: придумайте название.

Ученики: Название первой команды «Фараон», второй – «Дети Египта».

Учитель: 1. Сейчас мы проведем разминку. Я вам буду говорить определение понятия, а вы называть это понятие.

Книга из папируса, свернутая в трубку ………………………… (свиток)

Жилище богов ………………..(храм)

Наука о планетах и звездах, особо почитаемая в Египте…………………(астрология)

Богиня неба …………………..(Нут)

Огромная каменная фигура с головой человека и туловищем льва……………(сфинкс)

Правитель Египта………………..(фараон)

2. Исправь ошибки.

Перед вами текст. В нем невнимательный ученик допустил ошибки. Вам предлагается исправить их.

В Юго– Западной (Северо -Восточной) Африке простираются огромные пустыни. По этой земле несет свои воды одна из самых больших рек мира – Волга (Нил). По берегам реки растут кокосы, душистые акции, высокие сосны. В ее водах обитают пираньи и белые акулы. Впадая в Черное (Средиземное) море, река разделяется на несколько рукавов, образующих огромный квадрат (треугольник) – дельту. Всесильным владыкой Египта был король (фараон). Во время торжественных приемов он восседал на троне, держа скипетр и державу. Эта страна Египет была очень удивительна.

3. С чьим именем связаны и кому принадлежали следующие предметы:

Тростинка для письма, свиток (писец)

Жезл, держава, корона (фараон)

Серп, плуг (земледелец)

Храм, статуя, обряд (жрец)

Кому принадлежат слова:

« Я не крал, я не лгал, я не завидовал (человеку перед судом Осириса)

«Уши мальчика на спине его» (учителю).

6. Конкурс художников.

Нарисуйте на доске, как мог выглядеть герб Древнего Египта.

7. Конкурс капитанов «Историческая перестрелка».

А) Объясните слова:

Папирус -…………….(материал для письма)

Бронза………………(сплав меди и олова)

Оазис………………(островок земли в пустыне)

Иероглиф…………(значок египетского письма)

Б) Почему окончившие школу египтяне обычно носили чистые белые одежды, имели руки без мозолей? (Они становились писцами).

В) Кому было легче овладеть грамотой: мальчику в Древнем Египте или российскому школьнику? Почему? (В древнем Египте школьнику надо было выучить для письма и чтения несколько сотен иероглифов, а российскому школьнику только 33 буквы, значит, российскому школьнику легче.)

8. Подведение итогов.

Ребята, вы все замечательно поработали, ответили на все вопросы. Молодцы! Ваши оценки:…..

А сейчас, пожалуйста, выходя из класса, возьмите треугольничек зеленого, красного или черного цвета. Этот цвет будет означать ваше настроение после урока: очень хорошее, хорошее или плохое. Спасибо!







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.