Материал на проверке

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

0
0
Материал опубликован Сегодня в 15:55

Технологическая карта

Тема занятия

Древняя Русь в эпоху политической раздробленности. Борьба Руси с иноземными завоевателями.

Содержание темы

Понятие «политическая раздробленность». Причины раздробленности. Наиболее крупные княжества, их политическое, экономическое, духовное развитие. Возникновение Монгольской империи под руководством Чингисхана. Битва на р. Калке. Нашествие Батыя на Русь. Взаимоотношения Руси и Золотой Орды. Вторжение крестоносцев. Александр Невский – спаситель Руси. Невская битва. Ледовое побоище. Значение победы на Северо-Западе Руси.

Тип занятия

Комбинированное занятие; практическая работа

Формы организации учебной деятельности

Беседа с постановкой проблемной ситуации, практическая работа на основе анализа иллюстративного материала и письменных источников, дошедших до наших дней.

Учебная и

дополнительная литература

Артемов, В. В. История: учебник для студ. учр. СПО / В.В.Артемов, Ю. Н. Лубченков. 15-е изд., испр. М.: Академия, 2014. 448 с.

Шевченко, Н. И. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей: метод. рекомендации / Н. И. Шевченко. М.: Академия, 2013. 272 с.

Библиотека Гумер – гуманитарные науки [эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.gumer.info/, свободный. Загл. с экрана.

Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам [эл. ресурс]. Режим доступа: http://www.bibliotekar.ru, свободный. Загл. с экрана.



Этапы занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Планируемые образовательные результаты

Типы оценочных мероприятий

1. Организационный этап


Создание рабочей обстановки, актуализация мотивов учебной деятельности















Приветствует студентов;


Формулирует тему и цель учебного занятия вместе со студентами
















Приветствуют преподавателя;

Совместно с преподавателем формулируют тему и цель учебного занятия
















Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;


Эффективно

взаимодействовать и работать в коллективе и команде;


Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Устный контроль

Основной этап занятия


Осмысление содержания заданий,

последовательности выполнения действий при выполнении заданий или воспроизведение формируемых знаний и их применение в стандартных условиях (по аналогии, действия в стандартных ситуациях, тренировочные упражнения)

Ведет беседу, направленную на актуализацию знаний терминологии: что такое политическая раздробленность? К какому веку относится это явление? Были ли подобные явления в европейских государствах?





Организует работу с картой «Русские земли в XII начале XIII в.», направленную на создание представлений о раздроблении русских земель.



Подводит студентов к пониманию причин наступления раздробленности









Организует работу с отрывком из исторического источника (ПВЛ) о начале раздробленности.











Подводит студентов к понимаю того, насколько опасной складывается ситуация на востоке и на западе.









Организует работу с текстом параграфа о создании государства Чингисхана и его военных успехах, первом столкновении с русскими войсками.





Предлагает студентам самостоятельно изучить и выписать из текста параграфа этапы вторжения Батыя на Русь.



Организует работу по формулированию студентами итогов и значения вторжения хана Батыя на Русь.

Справочно-консультативная помощь



Организует просмотр отрывка из кинофильма С.Эйзенштейна 1938 г. "Александр Невский». Органиует работу по заданию к отрывку: составьте исторический портрет деятеля.



Подводит обучающихся к пониманию того, почему удалось отбить атаки с запада и не удалось – на востоке.



Профориентированное задание: на основе описания в тексте параграфа и отрывка из к/ф сделайте рисунок - вооружение 13 в.

Отвечают на вопросы преподавателя о том, что такое раздробленность? К какому веку относится это явление? Были ли подобные явления в европейских государствах?





Самостоятельно пытаются дать описание, как выглядит карта государства в период раздробленности.





Записывают причины в тетради.







Знакомятся с отрывком из «ПВЛ» о начале раздробленности. Делают вывод о том, какие последствия могут наступить в результате.




Выдвигают предположения, приводят аргументы, подтверждающие высказанные суждения, дополняют ответы друг друга.





Делают выводы о том, почему объединенное войско русское и половецкое не смогло дать отпор Чингисхану.




Работают с текстом и выписывают два этапа вторжения Батыя.





Фиксируют в тетрадях итоги и значение вторжения Батыя.







Просматривают отрывок и пытаются составить словесный портрет полководца, дополняют ответы друг друга деталями.





Высказывают свое мнение, приводят аргументы, обобщают и делают выводы.




Пытаются изобразить оружие 13 в. в своих тетрадях. Затем обсуждают, кто, что нарисовал.

Выявлять существенные черты исторических событий, явлений,

процессов;

Использовать современные средства поиска, анализа и

интерпретации

информации, и

информационные

технологии для выполнения задач;



систематизировать историческую

информацию в соответствии с заданными критериями;


критически

анализировать для решения познавательной задачи письменные исторические источники

разных типов


умение подводить итоги и аргументированно делать выводы.

Устный контроль, письменный контроль, взаимоконтроль

3.Заключительный этап занятия

Обобщение и подведение итогов занятия



Подводит итоги занятия, делает выводы совместно с обучающимися;




Слушают и отвечают на вопросы

преподавателя, подводя совместно итоги занятия;

Дают обратную связь

Характеризовать историческое значение победы на западе и неудач на востоке.


Устный контроль

4.Задания для самостоятельного выполнения













Объясняет алгоритм

выполнения задания:

Разработать дизайн афиши к к/ф «Александр Невский».











Слушают алгоритм выполнения домашнего задания;


Записывают задание в рабочую тетрадь;


Задают уточняющие вопросы









Планировать и

реализовывать собственное

профессиональное и личностное развитие;



формирование своего неповторимого стиля в профессиональной деятельности;



умение отображать на различных носителях творческое видение реалий прошлого


Практическая работа



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.