12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дубовицкий Павел35
Репетитор по истории и обществознанию. Руководитель проекта "Наука социального развития", координатор образовательных проектов
Россия, Московская обл.

Технологическая карта урока

Дубовицкий П.С.

Предмет: История России. С древнейших времен

Класс: 10

Автор УМК: А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов

Тема урока: Политическая раздробленность Руси. Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики. Русь и Степь.

Цель урока: сформировать знания у учащихся по одной из исторических тем.

Задачи образовательные: сформировать представление о периоде феодальной раздробленности

Задачи развивающие: развить мыслительные навыки установления причинно-следственные связей, проведения аналогий, использование индуктивного и дедуктивного методов познания, в ходе исследовательской работы на этапе урока.

Задачи воспитательные: воспитать чувство уважения к собеседнику, аккуратность в записях, ясность и четкость в формулировках, воспитать усидчивость.

Место и роль урока в изучаемой дисциплине: Понимание учащимися основных механизмов борьбы за власть в Древнерусском государстве, которое гораздо доступнее для понимания, в рамках одних из кризисных явлений в Истории России, позволить сформировать определенный набор мета-инструментов анализа для разбора последующих аналогичных явлений. К примеру Смутное время, Дворцовые перевороты и прочее. Благодаря изучаемому материалу, учащиеся смогут лучше понять географию центральной части восточной равнины, территорию будущего российского государства и сформировать первичное представление о взаимоотношениях с соседями.

Тип урока: Первичное ознакомление с темой, применение знаний и умений междисциплинарного характера.


 


 


 

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Задачи

 

Методы

обучения

Формы

Обучения/ Использование ИКТ

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Организационный

Момент

(3-4 мин.)

Приветствие учеников,

Отметка отсутствующих

Информирование о проверке домашнего задания

Оглашение кратко плана занятий.

Групповое информирование всего класса.

/

Визуализация материала на доску, через проектор

Восприятие информации.

Формирование навыка построения плана деятельности и познавательной работы.

-

-

Запись краткого плана в тетрадь.

(не более 3-4 мин)

Умение самостоятельно при работе над выполнением домашнего задания, строить план ответа на вопрос.

Проверка домашнего задания/ Актуализация субъективного опыты учащихся

(5-7 мин.)

Групповая проверка наличия задания у каждого (не более 5-7 минут).

Подготовить учащихся к переходу к восприятию новых знаний

Групповая проверка наличия выполненного задания, по факту/

Выборочная проверка содержания задания, посредству фронтального опроса.

Активация памяти, актуализация полученных раннее знаний

Восприятие темы урока, в неразрывной, причинно-следственной вязи с предыдущими темами.

Индивидуальные ответы, с дополнениями других желающих.

Форма диалога, позволяет сформировать над-предметный навык коммуникации с другим.

Правила ведение дискурса (диалога с более чем 3-мя участниками)

Умение сохранять в памяти свой вопрос, до ожидания очереди его задать или что-либо добавить по теме.

Изучение новых знаний и способов деятельности

(10 мин)

Предоставить базовый материал учащимся для освоения темы и самостоятельного формирования представления по заданной теме.

Используются объяснительно-иллюстративные методы и методы проблемного изложения.

/

Использование проектора или географической карты княжеств Древнерусского государства.

Использование раздаточного материала с описанием Нестором ситуация опустения Киева.

Выстраивать причинн-следственную связь с прошлого занятия на данное,

Самостоятельно отображать на контурной карте крупнейшие княжества,

Ознакомится с раздаточным материалом (1-2 раза прочесть)

Развитие навыка установление причинно-следственных связей,

Умение быстро ориентироваться в картах

Развитие координации мышления и письма.

Умения корректно работать в потоке информации, выделять главные моменты, как в работе с контурной картой ,так и при чтении неизвестного текста.

Важные вопросы задаются в процессе обучения учителем информации.

Второстепенные записываются.

-

В условиях ограниченного времени, требуется умение концентрироваться и самостоятельно планировать свои действия в тайминге.

Умение концентрироваться на работе

Первичная проверка понимания изученного

(7-12 мин)

- Предоставить время для оператвной рефлексии информации.

- Требуется время для вопросов

- Требуется освоить раздаточный материал и ответить на ряд вопросов по теме, на базе карты, раздаточного материала и материала, полученного в ходе рассказа учителя.

Используются частично-поисковые методы и объяснительные при работы с источником, учебником и записанной информации.

/

На проекторе или доске, отображаются вопросы для самостоятельной подготовки на них.

Ученики, на базе полученного материала, пробуют найти ответы на вопросы по новой теме:

Вопросы по теме носят характер:

Отрытых вопросов «что стало причиной феодальной раздробленности» и др.

Сравнительных

«Плюсы и минусы феод.раздробленности»,

Вопросы комплексного характера

«какие факторы повлияли на различие в развитии княжеств».

Умение работать и отвечать на разного рода вопросы, формируем мета-предметные навыки и развивает гибкость мышления. В данном случае на историческом материале.

Учащиеся организуются по парно или по 3 человека, из соседей, для поиска ответов на предоставленные вопросы.

Работа в небольших группах, позволяет развить над-предметные навыки коммуникации и разделения обязанностей, а также умения коммуницировать с разными людьми (друзьями и просто знакомыми).

В отведенное время (не более 10 минут), участники предоставляют ответы.

Ответы записывает группа на листке.

Смена деятельности позволяет развить у ребенка более гибкую и быструю скорость мышления, а также научить находить варианты решения ситуации в более короткое время.

(Инструментальный подход)

Применение изученного материала

Обобщение и систематизация,

(7-10-мин)

- Выборочная проверка выполненных заданий.

На базе полученного результата, учитель делает вывод о мере включенности его в следующее задание;

- перед учащимися ставится задача из следующей темы, для использования навыков и знаний, полученных в ходе занятия

Используется исследовательский и объяснительные методы, метод «мозгового шторма»

/

Учитель описывает проблему следующего урока.

К примеру «Нашествие татаро-монгольского ИГА, поражение русских князей»

Учитель участвует в итоговой формулировке проблемы, к примеру

«причины нашествия и поражения князей»

и совместно с учащимися, «мозговой шторм» формирует причины поражения русских князей, используя материал данного занятия

Учащиеся в совместной поисковой деятельности, становятся исследователями, и это максимально развивает

Учебно-познавательную, коммуникативную компетенции учащихся

Каждый учащийся, декларирует свои знания в диалоге с другим, объясняя и передавая информацию сверстнику, а также учителю (как модератору)

Обще-коммуникативный процесс, развивает навыки учащихся до уровня – поиска смысла в диалоге и личностном развитии.

Формулирование аргументации, обоснование своей позиции и поиск консенсуса – ставит учащихся на новый уровень развития, в рамках ключевой коммуникативной компетенции

Передача знаний сверстникам, проведение аналитики, запись общих идей.

Группа учащихся формируется в коллектив, по принципу вовлеченности каждого в образовательный процесс

Контроль и самоконтроль

Коррекция

(7-10 мин.)

- проверка учителем всех данных, полученных от каждого представителя группы или сбор данных для проверки вне-урока

- коррекция работы post factum

- Оценка работы

- Формирование индивидуальных заданий для учащихся, на основе их ответов

Учитель подводит объяснительно-побуждающее умозаключение, по ходу освоения материала 1,3 темы.

/

На доске отображаются ключевые аспекты темы, признаки и тп. Сформулированные детьми.

Запись итогов работы, индивидуальное резюме

Обязательный контроль и оценка достижения учащихся, формирует ощущение завершенности работы и побуждает к новым задачам

-

-

Ответы учащихся по заданной теме

На основе ответов учащихся, учитель формирует индивидуальные (или групповые) задания для учащихся.

Домашнее задание

Подведение итогов учебного занятия/Рефлексия

(5 мин)

- запись на доске домашнего задания

- оценка действий групп, оценки индивидуальных достижений, в ходе занятия

Побуждающее умозаключение педагога, к освоению следующей темы

/

Учитель совместно с учащимися в оставшееся время, прорабатывает по принципу «минимум для каждого» эксплицированные ключевые позиции темы

Учащиеся комментируют позиции записанные на доске

Групповая и индивидуальная рефлексия по теме, развивает предметные познавательные навыки, закрепляет материал

Без помощи других, ученик самостоятельного комментирует некоторые позиции, ключевые аспекты темы

Закрепление материала каждым.

Учитель выбирает в конце занятия, не активных детей, побуждая их к рассуждениям (уровень ответа индивидуален)

-

-

Среднее время: 45 мин. (корректировка по факту)

Краткий итог урока:

Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости): групповая работа активизировала наименее активных и усидчивых учащихся.

Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.

Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.

Оценка достижения целей урока: в большей степени достигнута, при учете не сложности темы и большей части учащихся справившихся с домашним заданием.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.