Контрольная работа по обществознанию «Духовный мир личности» (10 класс)

5
0
Материал опубликован 19 August 2020 в группе

Обществознание. 10 класс                       

 Блок-модуль темы:  «Духовный мир личности (& 11)


Пункт: Человек как духовное существо (стр. 110)

Ответьте на вопросы:

1) Что означает слово «мир» в контексте фразы «духовный мир человека»?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


2) Какие категории охватывает духовная жизнь людей в научном понимании?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


3) Каким важным личностным качеством обладает человек, у которого развита духовная

жизнь?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


4) Что означает понятие духовность согласно современным философским взглядам?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________


Пункт: Духовные ориентиры личности (стр. 111)

Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:

1) мораль - ________________________

2) Категорический императив утверждает - ________________________________

3) Идеал - _________________________

4) Ценности - ______________________

5) Патриотизм - ___________________

6) Гражданственность - ____________

7) Самовоспитание - _______________


Задание 2. Составьте таблицу

Моральные ценности

Характеристика





Ответьте на вопрос:

Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?

_____________________________________________________________


Пункт: Мировоззрение и его роль в жизни человека (стр.114)

Задание 1.

Составьте схему

Значение слов – мировоззрение, миропонимание, миросозерцание

t1597863120aa.gift1597863120ab.gif

                   ________________________ ________________________

                                  (объяснение)                           (объяснение)


Задание 2. Составьте перечень.

Отличие мировоззрения от других элементов духовного мира человека:

1) _______________________________________

2) _______________________________________


Задание 3. Сформулируйте и запишите понятие.

Мировоззрение - _________________________________________________


Задание 4. Составьте схемы классификаций типов мировоззрения

I . Мировоззрение

t1597863120ad.gift1597863120ae.gif    t1597863120ac.gif  t1597863120af.gif

                        _______________ _______ ___________ _____________


II. Мировоззрение

t1597863120aa.gift1597863120ab.gif

                        ________________________ ________________________

III. Мировоззрение

t1597863120aa.gif   t1597863120ag.gif    t1597863120ab.gif

                     _______________ _________________ __________________


Задание 5. Составьте таблицу

Классификация типов мировоззрения

Тип мировоззрения

Характеристика

1) Обыденное



2) Религиозное



3) Научное




Задание 6. Выпишите

Высшие общечеловеческие ценности:

1) _________________

2) ________________

3) и т.д.


Задание 7. Выпишите

Роль мировоззрения в деятельности людей:

1) ______________________

2) ______________________

3) ______________________


Сформулируйте и запишите вывод:

В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


ПРАКТИКУМ

Задание 1. Составьте сравнительную таблицу:

Мораль и мировоззрение

Общее:

1)

2)

3)

Различия:

Мораль

Мировоззрение

1)


2)


3)

1)


2)


3)


Задание 2. 

t1597863120ah.gif Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, - говорил Адам Смит, - предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем».

- Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным             сердцем»?

- В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?


Задание 3. 

t1597863120ai.gif Академик Б.В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?

- Согласны ли вы с мнением учёного?

- Аргументируйте свою позицию.

- Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность». ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.