Контрольная работа по обществознанию «Духовный мир личности» (10 класс)
Обществознание. 10 класс
Блок-модуль темы: «Духовный мир личности (& 11)
Пункт: Человек как духовное существо (стр. 110)
Ответьте на вопросы:
1) Что означает слово «мир» в контексте фразы «духовный мир человека»?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) Какие категории охватывает духовная жизнь людей в научном понимании?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3) Каким важным личностным качеством обладает человек, у которого развита духовная
жизнь?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
4) Что означает понятие духовность согласно современным философским взглядам?
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Пункт: Духовные ориентиры личности (стр. 111)
Задание 1. Сформулируйте и запишите понятия:
1) мораль - ________________________
2) Категорический императив утверждает - ________________________________
3) Идеал - _________________________
4) Ценности - ______________________
5) Патриотизм - ___________________
6) Гражданственность - ____________
7) Самовоспитание - _______________
Задание 2. Составьте таблицу
Моральные ценности | Характеристика |
| |
Ответьте на вопрос:
Почему становление нравственных качеств человека невозможно без самовоспитания?
_____________________________________________________________
Пункт: Мировоззрение и его роль в жизни человека (стр.114)
Задание 1.
Составьте схему
Значение слов – мировоззрение, миропонимание, миросозерцание
________________________ ________________________
(объяснение) (объяснение)
Задание 2. Составьте перечень.
Отличие мировоззрения от других элементов духовного мира человека:
1) _______________________________________
2) _______________________________________
Задание 3. Сформулируйте и запишите понятие.
Мировоззрение - _________________________________________________
Задание 4. Составьте схемы классификаций типов мировоззрения
I . Мировоззрение
_______________ _______ ___________ _____________
II. Мировоззрение
________________________ ________________________
III. Мировоззрение
_______________ _________________ __________________
Задание 5. Составьте таблицу
Классификация типов мировоззрения
Тип мировоззрения | Характеристика |
1) Обыденное | |
2) Религиозное | |
3) Научное | |
Задание 6. Выпишите
Высшие общечеловеческие ценности:
1) _________________
2) ________________
3) и т.д.
Задание 7. Выпишите
Роль мировоззрения в деятельности людей:
1) ______________________
2) ______________________
3) ______________________
Сформулируйте и запишите вывод:
В чём состоит значение мировоззрения для деятельности человека?
_____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
ПРАКТИКУМ
Задание 1. Составьте сравнительную таблицу:
Мораль и мировоззрение
Общее: 1) 2) 3) | |
Различия: | |
Мораль | Мировоззрение |
1) 2) 3) | 1) 2) 3) |
Задание 2.
Английский мыслитель Адам Смит отмечал важность мудрого и созидательного образа действий, сочетания благоразумия с доблестью, с любовью к человечеству, со священным уважением к справедливости, с геройством. «Это благоразумие, - говорил Адам Смит, - предполагает соединение превосходной головы с превосходным сердцем».
- Как вы понимаете тезис автора о «соединении превосходной головы с превосходным сердцем»?
- В чём, на ваш взгляд, состоит связь этого положения с моральными ценностями?
Задание 3.
Академик Б.В. Раушенбах писал: «Не тревожно ли, что характеристики «удачливый бизнесмен», «хороший организатор производства» оказываются порой важнее, чем оценка «порядочный человек»?
- Согласны ли вы с мнением учёного?
- Аргументируйте свою позицию.
- Попробуйте сформулировать своё определение понятия «порядочность».